Конспект интегрированного занятия музыка+ познание «Путешествие в сказку»
Оценка 4.7

Конспект интегрированного занятия музыка+ познание «Путешествие в сказку»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
музыка
Детсад
05.01.2017
Конспект  интегрированного занятия  музыка+ познание  «Путешествие в сказку»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) «Музыка и математика» по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Это конспект интегрированного занятия, направленного на воспитание интереса к музыкальной деятельности и развитие логического мышления. В процессе данной НОД воспитателю отводится роль помощника, консультанта в выполнении заданий Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие «Музыка» и познавательное развитие «Первые шаги в математику». Цель: развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.
Калабина Татьяна Михайловна - занятие - копия.doc

Калабина Татьяна Михайловна

первая квалификационная категория

музыкальный руководитель

МБДОУ «ЦРР-ДС «Алёнка»

г.Абаза

 

«Путешествие в сказку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» в подготовительной к школе группе

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) «Музыка и математика» по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Это  конспект интегрированного занятия, направленного на воспитание интереса к музыкальной деятельности и развитие логического мышления. В процессе данной  НОД  воспитателю отводится роль помощника, консультанта в выполнении заданий

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие «Музыка» и познавательное развитие «Первые шаги в математику».

Цель: развитие  музыкальных,  интеллектуальных и  математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи:

Образовательная область  «Музыка».

Воспитательные:

Создавать условия для воспитания эмоциональной отзывчивости на  классическую музыку.

Развивающие: Способствовать развитию  певческих способностей, активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации,  способствовать развитию легко и красиво выполнять танцевальные движения.

Образовательные: Создавать условия для активного участия в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область «Познание»

Воспитательные: способствовать развитию  умения  слушать педагога  и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления,  внимания, совершенствовать навыки счёта, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля.

Образовательные: формировать навык ориентировки на листе бумаги, уметь анализировать способ расположения частей, составляя силуэт, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Демонстрационный материал: инструмент (фо-но), аудио аппаратура, ноутбук, мультимедийная установка, слайды  к сказке «Гуси - лебеди».

Музыкальный материал: фонограммы с записью пьес «Баба-Яга», «Утро» из детского альбома П. Чайковского.

Раздаточный материал: музыкальные инструменты – деревянные  ложки,  бубен, шумовые инструменты; карандаши,  палочки Кюизенера,  наборы игры «Танграм», листы бумаги прямоугольной  формы,  схемы изображения гусей.

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

Дети под   «Марш»  Ю. Чичкова входят в музыкальный зал и становятся полукругом.

 

Организационный момент  занятия.

         Добрый день мои друзья!

         Вас  видеть рада я!

       Вы в музыкальном зале,

       Надеюсь, встречу эту ждали.

 

Музыкальный руководитель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте по приветствуем гостей и приглашаем их вместе с нами поиграть в пальчиковую игру.

 

Пальчиковая игра «Здравствуйте» автор Савинова С. Ф.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

 

Музыкальный руководитель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путетшествие. А куда же мы отправимся,  нам поможет загадка.

" В ней всегда конец хороший,
       Добрый молодец пригожий 
       Бабка- Ёжка у окна... 
       Догадайтесь, кто она? " (сказка)

Музыкальный руководитель: Молодцы. Я приглашаю вас отправиться в сказку. Вы готовы?

Ответы детей.

Основная часть.

Музыкальный руководитель: Скажите, а как можно попасть в сказку?

Дети отвечают на вопрос: (с помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова).

Музыкальный руководитель: А нашей с вами волшебной палочкой  будет  песня.

Исполняется  1 куплет и припев песни  «Улыбка»  музыка В.Шаинского.

Музыкальный руководитель: А для того, чтобы попасть в сказку, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка.

 

Разминка «Счет»

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – В ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять – руками помахать,

ну и дальше продолжать!

Шесть –  пониже нам присесть,

Семь – плечами потрясти,

ну а 8 потянись,

скажем 9 - покружись.

ну а 10 поклонись!

Дети исполняют выполняют движения по тексту.

 

Музыкальный руководитель: Наша разминка закончилась, а теперь пора отправляться.

Выполняются музыкально-ритмические упражнения:

«Змейка» р.н.м.

- совершенствовать движения «змейка»

Хоровод «Красный сарафан» муз. Н. Римский–Корсаков

- учить согласовывать перестраиваться в различные танцевальные фигуры.

 

Звучит музыка «В гостях у сказки».

 

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы с вами у ворот сказки, какая музыка нас встречает?

Ответы детей.

Дети присаживаются за столы.

 

Музыкальный руководитель:  Посмотрите на экран, и ответьте, в  какую сказку  мы попали.

Демонстрируется слайд,  изображающий отъезд родителей Маши и Вани из русской народной сказки «Гуси-лебеди», (видео фрагмент).

Музыкальный руководитель: Знакома вам эта сказка? Как она называется?

Дети:  «Гуси – лебеди».

Музыкальный руководитель: Помните, как зовут героев сказки?

Дети: Маша  и Ваня.

Музыкальный руководитель: И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности?  Трудности необычные,  все с заданиями.

Музыкальный руководитель: Ребята,  Маша   играла с подружками

«Утро» П.И. Чайковского

- какая музыка по характеру

- что можем делать: петь, танцевать, маршировать (если мнения расходятся предложить показать рукой, найти правильное решение).

        Музыкальный руководитель: и  не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню.  Побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.

Спрашивает Маша  у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?

А печка ей и говорит:

Демонстрируется  слайд  с  изображением «Печки». 

На изображение наложен голос со следующим текстом.

«Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить печенье так, чтобы рядом одинаковое печенье не повторялось».

Музыкальный руководитель: Поможем печке?

Музыкальный руководитель:  Итак,  слушайте  первое задание.

Отгадайте математические  загадки, чтобы узнать какой формы печенье нам нужно выложить.

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто… (круг).

Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла,

Как зовут его, друзья? (треугольник)

Он давно знакомый мой

Он весь ровный и прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

Если все углы прямые,

И всего угла четыре,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник,

Назовем…. (прямоугольник)

Я – похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг – малец,

Я – такой,  как огурец.  (Овал)

Музыкальный руководитель: Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно.

 Положите  печенье в ряд так, что бы рядом лежащие печенья не повторялись.

Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель: Молодцы,  ребята,  с заданием справились правильно и  помогли Маше.

Музыкальный руководитель: Бежит Маша дальше.  Встречается ей на дороге яблонька, обращается Маша к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели?  А яблонька ей и отвечает:

Демонстрируется  слайд  с  изображением «Яблоньки». 

На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.

Музыкальный руководитель: Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах  и  развеселим яблоньку. Послушайте две мелодии и выбирите, какая из эних развеселит яблоньку.

Русская народная песня  «Как у наших у ворот».

А.Александров «Колыбельная».

Дети выбирают и играют на   детских музыкальных инструментах.  Музыкальное сопровождение.

 

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята развеселили яблоньку, яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька  и видит речку – кисельные берега, глубокую, да широкую.

Демонстрируется  слайд  с  изображением «Речки». 

Музыкальный руководитель: А как перебраться через неё на другой берег  Маша не знает. А вы дети, как думаете,  чем можно Маше  помочь?

Ответы детей.

(Варианты фантазии по ТРИЗУ: перебраться через речку  на лодке, на плоту, построить мост, перелететь).

Музыкальный руководитель: Правильно!  Нужно сделать мостик.

Выполняется пальчиковая игра «Мосток»

Музыкальный руководитель: Молодцы! справились и с этим заданием. Перебралась Маша  на другой берег и видит, стоит избушка.

Демонстрируется слайд «Избушка»

Музыкальный руководитель: А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете музыкальную загадку.

Звучит пьеса  «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель:  Скажите, кто живет в избушке? Правильно отгадали,  конечно,  это Баба Яга.

- А скажите Баба Яга рада тому, что пришли к её избушке?

- А какая музыка помогла вам это узнать?

Музыкальный руководитель: Правильно, загадочная,  угрожающая.

-А если бы вы были художником, какую бы краску вы взяли, чтобы изобразить Бабу Ягу?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:  Увидела Баба – Яга Машу и говорит:

Демонстрируется слайд  с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«За братцем пришла, а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне трижды не услужишь. Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы».

Дети выполняют задание, используя каточки с музыкальными инструментами.

Проводится дидактическая игра «Угадай кто поёт».

Дети узнают какой звучит инструмент, выкладывают его в нужном  расположении.

Музыкальный руководитель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги! Слушаем, какое будет второе задание.

Демонстрируется  слайд  с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Избушка у меня сломалась, все кудахчет и кудахчет,  даже  не поворачивается. Нужно её отремонтировать».

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем Бабе-Яге, и построим ей новые избушки.

Развивающая игра  «Избушки».

Описание игры: Дети  из  наборов игр «Танграм»,  используя палочки Кюизинера,  выкладывают на столе    избушки.

Музыкальный руководитель:  Молодцы ребята, справились с заданием, у всех получились интересные избушки. Слушаем третье задание.

Демонстрируется повторный  слайд  с изображением «Бабы-Яги».

 На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Третье задание такое: Спрятались куда - то Гуси - лебеди. Не могу   их дозваться. Помогите-ка мне  их отыскать».

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть вот такие карточки, но я никаких гусей не вижу. Здесь изображены только ноты. Давайте попробуем  соединить ноты  и посмотрим, что из этого получится.

Дети  на листах соединяют ноты, получается контур  гуся.

Музыкальный руководитель: Молодцы дети,  всех гусей отыскали, помогли Бабе – яге.

Звучит  торжественная музыка.

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете  мы помогли Маше? А как вы это поняли?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:  Что еще нам скажет Баба-Яга? Демонстрируется повторный  слайд  с изображением «Бабы-Яги».  На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Так и быть, отдам вам Машу и Ваню».

Музыкальный руководитель: Бабе-Яге очень понравились ваши выполненные задание,  и она  отпустила  Машу Ваню домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы  гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее.

Демонстрируется слайд с изображением  Маши  и Вани.

Музыкальный руководитель: в сказке всегда добро побеждает зло. И на этой радостной минуте наше путешествие заканчивается. А нам пора возвращаться  в детский сад. 

Исполняется хоровод «По кругу мы ходили» р.н.м..

Заключительная часть.

Музыкальный руководитель:  Как хорошо, что вы,  ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Скажите,  какое задание вам понравились больше всего?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Наша встреча  подошла к концу, в память о нашем путешествии мне хочется подарить вам вот такого Ваню с балалайкой. Вы придёте в группу и раскрасите его так, каким вы его увидели в сказке.   А  я с удовольствием буду ждать  ещё  нашей встречи.

 

Дети под «Марш» Ю. Чичкова выходят из зала.

 

Список  литературы:

  1. Вахрушев А. А. Здравствуй, мир. Часть 3. Пособие для дошкольников 5-6 лет/ А. А. Вахрушев.- М: «Баласс», 64 с.,2015.
  2. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - Часть 1, М.: “Владос”, 2001.
  3. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М., 1999.
  4. Яковшина Е.И. Русская народная песня для детей [Ноты]/Е.И.Яковшина – СПб: Детство – пресс, 1999.

  5. Скачано с www.znanio.ru

Калабина Татьяна Михайловна первая квалификационная категория музыкальный руководитель

Калабина Татьяна Михайловна первая квалификационная категория музыкальный руководитель

Ход НОД Дети под «Марш»

Ход НОД Дети под «Марш»

Музыкальный руководитель: Молодцы

Музыкальный руководитель: Молодцы

Змейка» р.н.м. - совершенствовать движения «змейка»

Змейка» р.н.м. - совершенствовать движения «змейка»

Музыкальный руководитель: и не заметила, как

Музыкальный руководитель: и не заметила, как

Назовем…. (прямоугольник) Я – похож на яйцо,

Назовем…. (прямоугольник) Я – похож на яйцо,

Музыкальный руководитель: А как перебраться через неё на другой берег

Музыкальный руководитель: А как перебраться через неё на другой берег

Проводится дидактическая игра «Угадай кто поёт»

Проводится дидактическая игра «Угадай кто поёт»

Музыкальный руководитель : Что еще нам скажет

Музыкальный руководитель : Что еще нам скажет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017