Конспект интегрированной НОД в средней группе «Первые весенние цветы»
Оценка 5

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Детсад
23.03.2018
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Первые весенние цветы»
НОД направлено на то, чтобы: -расширить представления детей о характерных признаках весны; -закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон) ; -знакомить с растительным миром; -развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; -развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы рисования - мятой газетой; - воспитывать бережное отношение к природе; - продолжать учить составлять целое из частей; -развивать логическое мышление, сосредоточенность, внимание;
Первые цветы.docx
Конспект интегрированной НОД в  средней группе «Первые весенние цветы» Тема: «Первые весенние цветы» Образовательная  область: «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей: «П ознание», «Физическая культура», «Чтения  художественной литературы». Программное содержание: ­расширить представления детей о  характерных признаках весны; ­закреплять представление  о цветах (стебелек, листочки, бутон) ; ­знакомить с растительным миром; ­развивать умение наблюдать,  анализировать, сравнивать, делать выводы; ­развивать способность самостоятельно  рисовать цветы, используя нетрадиционные  формы рисования ­ мятой газетой; ­ воспитывать бережное отношение к  природе; ­ продолжать учить составлять целое из  частей; ­развивать логическое  мышление, сосредоточенность, внимание; Раздаточный материал: затонированная  голубой краской бумага, вырезанные из  зеленой бумаги листочки для цветка, желтая  гуашь, салфетки, цветные иллюстрации с  изображениями первоцветов. Подготовительная работа: чтение  рассказов, стихов о весне; рассматривание  иллюстраций с изображением первоцветов;  наблюдение за весенними изменениями в  природе. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах, но сначала хочу, чтобы вы отгадали загадку: Шагает красавица, Легко земли касается, Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. Дети: Весна. Воспитатель: Правильно, это весна. Всё  живое в природе ­ животные, люди, растения ждут прихода весны! А почему ее все так  ждут? Ребята, что приносит нам весна? Дети: Тепло. Воспитатель: Правильно, весной  становиться много солнечного света и тепла.  Начинается весна с таяния снега, затем земля полностью освобождается от снега, на реках  тает лед. Природа пробуждается от зимы: на  деревьях набухают почки, прилетают  перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы. Какой же первый  цветок отгадайте загадку: Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. Дети: Подснежник. Воспитатель: Правильно, это подснежник.  Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он  появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый  нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие вы  отгадайте сами: Смотрит солнышко – росток. Не травинка, не листок: Появился самый первый. Желтый маленький цветок Дети: Мать­и­мачеха. Воспитатель: А еще появляется очень  красивый, нежный цветок: Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. Дети: Ландыш. Воспитатель: Давайте полюбуемся этими  красивыми цветами, которые приносит нам  весна. Показывает рисунки с  изображением весенних цветов: Ландыш,  тюльпанов, мать­и­мачехи, нарциссов и  другие. Воспитатель: Дети, а можно ли  рвать первоцветы? Дети: Нельзя. Воспитатель: Правильно. Читает детям  стихотворение Т. Собакиной Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок… Если ВСЕ: и Я, и ТЫ­ Если МЫ сорвем цветы То окажутся пусты И деревья, и кусты. И не будет красоты. Воспитатель: Ребята,посмотрите к нам в  гости прилетел Пчелёнок. Он такой грустный  и печальный и просит вашей помощи. Он такой рассеянный, что перепутал все  картинки (показываю маленькие картинки).  Вот он и просит вашей помощи, чтобы мы с  вами из этих маленьких картинок сложили  большую картинку с изображением цветка.  Ребята, поможем Пчелёнку в беде? •Вот посмотрите, какие надо картинки  сложить из маленьких. •Настя, поможет Пчелёнку сложить  картинку – вот тебе картинка большая и надо  же такую сложить из маленьких картинок (так и всем остальным детям раздала целые  карточки и их части). Все ребята кладут перед  собой картинку и складывают ее. В процессе  работы слежу вместе с Пчелёнком, как дети  выполняют задание, предлагаю чаще  смотреть на образец. Молодцы, ребята, теперь Пчелёнок зовет  нас на лужок поиграть. Раз, два, три  превращаемся в цветы. Физкультминутка: На лугу растут цветы Небывалой красоты. Потягивания, руки в  стороны. К солнцу тянутся цветы, С ними потянись и ты. Потягивания, руки  вверх. Ветер дует иногда, Только это не беда. Машут изображая  ветер. Наклоняются цветочки, Опускают стебелёчки. Наклоны. А потом они встают И по­прежнему цветут. Встают  изображая «головки» цветов поднятыми  руками. Воспитатель (говорит за пчелёнка): Дети, вы такие молодцы, знаете на моей лужайке очень мало цветов. Нарисуйте, мне,  пожалуйста, весенних цветов, а я отнесу их  на свою лужайку и буду собирать нектар. Воспитатель: Поэтому я предлагаю вам,  нарисовать, весенние цветы и любоваться  ими на наших рисунках. Для этого нам нужно  вспомнить, что есть у цветка? Дети  перечисляют строение цветка: стебелек,  листочки, бутон. Воспитатель: У нас на  участке уже появились первые цветы. Как  они называются? Дети: Мать­и­мачеха.  Воспитатель показывает  картинку первоцвета. Воспитатель: Давайте их нарисуем. Но  сначала выполним гимнастикудля  наших пальчиков: Цветём мы в вешней роще который год  подряд. (Показать руками крону деревьев,загибают  пальчики к ладошке,как­будто считают) Вам пишет эти строки подснежников отряд. (Имитация письма пальчиком по  ладошке; «букет» из раскрытых ладошек) Ребята,мы боимся! Нас все хотят сорвать! (Обхватить себя руками,как­будто  испугались) Ребята!Мы боимся холодных цепких рук! (повторить движения первой строки 4­ стишия; растопыренные пальцы согнуть как  когти) Земля в зелёном цвете. («Нарисовать» перед собой круг­Землю) Прекрасна и добра (Погладить себя по головке) Мы к вам взываем, дети: (Движение рук вперёд ладонями вверх) «Нас защитить пора!» Стебель будем рисовать ватными  палочками. А бутоны будете рисовать мятой  газетой. Листочек приклеим, когда цветок  будет готов. Дети приступают к работе,  затем устраивается выставка детских работ  Пчелёнок хвалит каждого ребенка. Воспитатель:(говорит за Пчелёнка) Спасибо, ребята, теперь наша лужайка стала богаче и  ярче на цветы! Вы, молодцы, досвидания!

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Первые весенние цветы»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Первые весенние цветы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018