Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"
Оценка 4.6

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
31.03.2017
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"
Целью занятия является комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования классических музыкальных произведений и ИК- технологий, способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, приобщает детей старшего дошкольного возраста к мировой музыкальной культуре посредством классических произведений,воспитывает эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
конспект муз.занятия Музыкальные портреты..docx
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе  Педагог (ФИО):   Побежимова Л.В. Образовательная область: художественно­эстетическое, познавательное, социально­коммуникативное, физическое  развитие. Возрастная группа: Подготовительная к школе группа. Тема занятия: «Музыкальные портреты». Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного  возраста       посредством использования классических музыкальных произведений и ИК­ технологий. Задачи: 1. Познавательное развитие: развивать  способности к построению ассоциативных аналогий между образами  действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, приобщать детей старшего дошкольного  возраста к мировой музыкальной культуре посредством классических произведений. 2.   Социально­коммуникативное   развитие:      чувство взаимопомощи и коллективизма предков,       .  воспитывать   уважительное   отношение      друг   к   другу,   к   старшим,   памяти 3. Физическое развитие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, побуждать детей к двигательным  импровизациям, снижать  утомляемость через использование музыкальной разминки. 4.  Художественно­эстетическое развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения 1 Дидактический   материал:  нотный:    «Музыка,   здравствуй»   М.Лазарев,   «До   свиданья,   музыка»   М.Лазарев; раздаточный:  аудиозаписи:    шумовые инструменты, шляпы, 2 гимнастические палки, фигурка скрипичного ключа;       отрывок из симфонической сказки «Петя и волк» С.Прокофьева;   «Итальянская полька»  С.Рахманинова; « Симфония №   101»    ,   соч.69   №   2   Ф.Шопена;   «Марш   деревянных   солдатиков» из «Детского альбома» П.И.Чайковского;  «Шествие гномов» Э.Грига;  «Марш» из «Детского альбома» Шумана «Этюд» ор.25, № 1      Шопена. Репродукции картин Рубенса, Караваджо, Рембрандта,Тенирса.  D   ­  dur    Й.   Гайдна   –   «Часы»,   2   часть;   «Вальс»   №10      As   ­  dur      h  ­  moll   Организационный момент. Проведение распевки «Музыка, здравствуй» М.Лазарева, музыкально – ритмической разминки, артикуляционной  гимнастики по методу В. Емельянова. Для мотивированного участия детей на занятии педагог приглашает детей побывать в гостях у бабушки мальчика Пита и помочь ему вернуть портреты предков. Ход НОД: Деятельность детей Вход детей под музыку  «Петя и волк»  С.Прокофьева, тема Пети.   Деятельность педагога Примечание ­   Здравствуйте,   ребята!   Вы   вошли   в   музыкальный   зал,   и   музыка приветствовала вас! Давайте и мы скажем музыке – здравствуй! Дети поют  приветственную песенку­ распевку М. Лазарева  «Музыка, здравствуй!» Дети садятся на свои  Пит   появляется 2 ­ Ребята, сегодня наше занятие будет не совсем обычным. Я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке мальчика Пита. Пит живет в далекой стране, в большом городе. Каждые выходные он приезжает к бабушке. Вы думаете, его бабушка живет в маленьком домике в деревне? А вот и не угадали! Бабушка владеет большим красивым замком.  ­ К замку ведет широкая аллея, по которой бегает и прыгает Пит.    ­ Я предлагаю вам подвигаться и провести музыкальную разминку. на экране Постепенно на  экране  появляются  персонажи по  тексту, видео  дороги к замку На экране  появляется  картинка аллеи  перед замком места, смотрят на экран Дети вместе с педагогом   проводят музыкальную  разминку под музыку  «Итальянской польки»  С.Рахманинова. После разминки дети  садятся на свои места ­ В этом замке хранилось много старых вещей, среди них ­   старинные часы, которые важно звонили каждый час. Маленькие стрелочки деловито тикали, а большой маятник мерно покачивался из стороны в сторону.  экране   На появляется изображение часов Дети проходят к  ­   Давайте   попробуем   при   помощи   шумовых   инструментов   изобразить часы бабушки. 3 шумовым инструментам и  встают полукругом.  Исполняют 2 часть   «Симфонии № 101»  D­ dur  Й. Гайдна – «Часы».  Затем вновь садятся. Дети смотрят на экран Дети выполняют  движения по тексту ­ Еще в замке было   много старинных портретов в огромных рамах. Это были предки Пита – прабабушки и прадедушки. Пит очень любил ходить по галерее и рассматривать старинные портреты. Порой ему бывало скучновато, ведь он был единственным ребенком в большом замке.   Тогда   Пит   начинал   играть   с   портретами.   Он   очень   смешно разговаривал с ними и передразнивал их. Он хохотал и гримасничал, строя   рожицы   солидным   джентльменам   в   мундирах   и   дамам   в кружевных   платьях.  И   делал  он   это   без   страха,   ведь   нарисованные портреты  не  могли  ответить  ему. И  передразнивал   он  их  примерно так… ­ Покусать кончик языка. ­ Покусать язык, высовывая его вперед и убирая назад, покусывать всю поверхность. ­ Проткнуть языком попеременно верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щеки. ­   Пощелкать   языком,   меняя   объем   рта   так,   чтобы   звуковысотность щелчка менялась. На   экране   – репродукции картин   Рубенса, Караваджо, Рембрандта. 4 Дети выполняют  дыхательную гимнастику,  повторяя за педагогом ­ Оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение. ­ Поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы, придав лицу выражение улыбки. ­ Положить указательные пальцы обеих рук на мышцы под глазами и сделать гимнастику лица, поднимая лицевые мышцы, как гантели ­ Поставив указательный палец на переносицу, сильно наморщить ее и ощутить пальцами движение мышц. А еще вот так: Старый замок полон звуков (а­а­а шепотом) Пит сегодня – озорник! То он выл (в­в­в), А то мяукал (мя­у, мя­у), То он хрюкал (хрю –хрю ­хрю), То он топал (топ –топ ­топ), То жужжал (ж­жж­ж­ж), А то он укал (у­у­у­у­у), И кричал Ау­ Ау­Ау. Ну а то тихонько­тихо тонким голосом пищал (и­и­и­и­и) Старый замок полон звуков (а­а­а­а шепотом). 5 Основная часть занятия: 1.Главная образовательная задача основной части занятия –  развить  способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами. 2.Метод представления нового материала – проблемно­поисковый. 3.Формы работы: индивидуальная, групповая. 4.Методы и приемы: указания, пояснения, инструкция, вопросы, словесные, наглядные, игровые. 5.Для поддержания интереса к занятиям педагоги постоянно вносят элементы игры. 6.Для снижения утомления и напряжения детей педагоги используют игру ­ танец «Шляпы». ­ Но вот что случилось дальше… Когда Пит в очередной раз, смеясь, передразнивал портреты, с ними  стало происходить что­то странное, пугающее… Портреты потускнели,  потеряли краски и исчезли. Пит удивился и испугался.   Картинки на экране   тускнеют и исчезают Отвечают на вопросы ­ Как вы думаете, ребята, что случилось с портретами? ­ Пит побежал к бабушке.  На экране  появляется видео с мальчиком и  бабушкой. Звучит запись голоса  Пита. Звучит   запись 6 ­ А бабушка хитро улыбнулась и сказала внуку: Ответы детей ­ Поможем Питу вернуть портреты обратно в рамы? ­ Для этого мы послушаем отрывки из музыкальных произведений и   попробуем представить музыкальные портреты,  разгадать их характер.  Дети слушают музыку  ­ Внимательно слушаем первый отрывок. Ответы детей ­ Как вы думаете, что это? Песня? Танец? Марш? Кто танцует этот  танец? Где? ­ Давайте проверим, правильно ли мы разгадали музыкальный портрет? голоса бабушки На экране  появляется  картинка с  изображением  озадаченного  Пита   Звучит аудиозапись «Вальса»№10  h­ moll, соч.69 № 2 Ф.Шопена экране   На появляется картинка бала. Звучит 7 ­ Молодцы! Слушаем второй отрывок. Ответы детей ­ Что вы услышали? Кто марширует под эту музыку?  ­ Посмотрим, что нам скажет экран. ­ Совершенно верно! Это игрушечные солдатики. Ответы детей ­ Слушаем последний музыкальный отрывок. ­ Какой это персонаж? Сказочный или реальный? Какой у гнома  характер?  Что с ним может происходить? Посмотрим,правильно ли мы  угадали музыкальный образ? Дети проходят на ковер ­ Вы молодцы, так хорошо разгадывали музыкальные портреты, а теперь  давайте попробуем оживить их. аудиозапись «Марш деревянных солдатиков»   из «Детского альбома» П.И.Чайковского . экране с   На появляется картинка   изображением солдатиков Звучит аудиозапись «Шествие гномов» Э.Грига.   На появляется картинка гномами. экране   с 8 Дети исполняют  пластические этюды,  «оживляя» музыкальные   портреты Дети маршем проходят по залу и садятся на места ­ Отлично, ребята! Вы справились с заданием и создали прекрасные  музыкальные портреты, помогли Питу, и его предки вернулись на свои  места, в портретные рамы. Давайте устроим  в их честь парад – пройдем  торжественным шагом вокруг зала! ­ А кто нам напомнит, благодаря  кому  все портреты вернулись на свои  Звучит  аудиозапись  «Вальса»№10 h­ moll, соч.69 № 2  Ф.Шопена,  «Марш  деревянных  солдатиков» из  «Детского  альбома»  П.И.Чайковского , «Шествие  гномов» Э.Грига. Звучит  аудиозапись  «Марша» из  «Детского  альбома»  Шумана На экране видео  9 Ответы детей места? бабушки ­ Правильно! Так может быть в честь бабушки мы исполним песню? Мальчики исполняют  песню «Бабушкин блюз» Коммуникативная игра –  танец «Шляпы» Ответы детей Дети исполняют «Песенку ­ неунывайку» Девочки исполняют танец  «Волшебная конфета» ­ Знаете, что приключилось с Питом дальше? Пит так обрадовался,  стал  веселиться и выбежал во двор. Во дворе  он услышал звуки веселой  музыки, смех и решил узнать, в чем дело.  А это веселые крестьяне  танцевали свой любимый танец со шляпами. Мы его тоже знаем. Хотите,  станцуем? Тогда вставайте в круг и передавайте шляпы на палочках друг другу по кругу под неторопливую музыку. А когда характер музыки  изменится, она станет подвижной, веселой, те, у кого на палочке  окажется шляпа – станцуют для нас! ­ Молодцы! Как вы думаете, кто еще помог Питу в сложной ситуации? ­ Правильно! А что главное? Репродукция картины   Давида Тенирса «Крестьяне» ­ Вот так весело закончились приключения Пита и он побежал пить чай с конфетами. Картинка чаепития Критериями, позволяющими определить уровень усвоения детьми материала, являются ответы детей на задаваемые  Заключительная часть: 10 ­ Ну что ж, и  нам с вами пора прощаться. Но прежде давайте вы  вспомните, что больше всего запомнилось и понравилось вам на  сегодняшнем занятии. ­ А теперь давайте вместе попрощаемся с музыкальным залом и с  музыкой.  педагогом вопросы.   Дети,   передают   друг другу «волшебный скрипичный   ключ»   ­ фигурку и делятся своими впечатлениями. Дети   поют   прощальную песенку   «До   свиданья, музыка» М. Лазарева. Дети уходят Видео обратной  дороги Звучит  аудиозапись  «Этюд» ор.25, №  1 As­dur Шопена. 11

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017