Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
31.03.2017
Целью занятия является комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования классических музыкальных произведений и ИК- технологий, способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, приобщает детей старшего дошкольного возраста к мировой музыкальной культуре посредством классических произведений,воспитывает эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
конспект муз.занятия Музыкальные портреты..docx
Конспект музыкального занятия
в подготовительной к школе группе
Педагог (ФИО): Побежимова Л.В.
Образовательная область: художественноэстетическое, познавательное, социальнокоммуникативное, физическое
развитие.
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
Тема занятия: «Музыкальные портреты».
Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного
возраста
посредством использования классических музыкальных произведений и ИК технологий.
Задачи: 1. Познавательное развитие: развивать способности к построению ассоциативных аналогий между образами
действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, приобщать детей старшего дошкольного
возраста к мировой музыкальной культуре посредством классических произведений.
2. Социальнокоммуникативное развитие:
чувство взаимопомощи и коллективизма
предков,
.
воспитывать уважительное отношение
друг к другу, к старшим, памяти
3. Физическое развитие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, побуждать детей к двигательным
импровизациям, снижать утомляемость через использование музыкальной разминки.
4. Художественноэстетическое развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения
1 Дидактический материал: нотный:
«Музыка, здравствуй» М.Лазарев, «До свиданья, музыка» М.Лазарев;
раздаточный:
аудиозаписи:
шумовые инструменты, шляпы, 2 гимнастические палки, фигурка скрипичного ключа;
отрывок из симфонической сказки «Петя и волк» С.Прокофьева; «Итальянская полька» С.Рахманинова; « Симфония
№ 101»
, соч.69 № 2 Ф.Шопена; «Марш деревянных
солдатиков» из «Детского альбома» П.И.Чайковского; «Шествие гномов» Э.Грига; «Марш» из «Детского альбома»
Шумана «Этюд» ор.25, № 1
Шопена. Репродукции картин Рубенса, Караваджо, Рембрандта,Тенирса.
D dur
Й. Гайдна – «Часы», 2 часть; «Вальс» №10
As
dur
h moll
Организационный момент.
Проведение распевки «Музыка, здравствуй» М.Лазарева, музыкально – ритмической разминки, артикуляционной
гимнастики по методу В. Емельянова.
Для мотивированного участия детей на занятии педагог приглашает детей побывать в гостях у бабушки мальчика Пита и
помочь ему вернуть портреты предков.
Ход НОД:
Деятельность детей
Вход детей под музыку
«Петя и волк»
С.Прокофьева, тема Пети.
Деятельность педагога
Примечание
Здравствуйте, ребята! Вы вошли в музыкальный зал, и музыка
приветствовала вас! Давайте и мы скажем музыке – здравствуй!
Дети поют
приветственную песенку
распевку М. Лазарева
«Музыка, здравствуй!»
Дети садятся на свои
Пит появляется
2 Ребята, сегодня наше занятие будет не совсем обычным. Я предлагаю
вам отправиться в гости к бабушке мальчика Пита. Пит живет в далекой
стране, в большом городе. Каждые выходные он приезжает к бабушке.
Вы думаете, его бабушка живет в маленьком домике в деревне? А вот и
не угадали! Бабушка владеет большим красивым замком.
К замку ведет широкая аллея, по которой бегает и прыгает Пит.
Я предлагаю вам подвигаться и провести музыкальную разминку.
на экране
Постепенно на
экране
появляются
персонажи по
тексту, видео
дороги к замку
На экране
появляется
картинка аллеи
перед замком
места, смотрят на экран
Дети вместе с педагогом
проводят музыкальную
разминку под музыку
«Итальянской польки»
С.Рахманинова.
После разминки дети
садятся на свои места
В этом замке хранилось много старых вещей, среди них старинные
часы, которые важно звонили каждый час. Маленькие стрелочки деловито
тикали, а большой маятник мерно покачивался из стороны в сторону.
экране
На
появляется
изображение
часов
Дети проходят к
Давайте попробуем при помощи шумовых инструментов изобразить
часы бабушки.
3 шумовым инструментам и
встают полукругом.
Исполняют 2 часть
«Симфонии № 101» D
dur Й. Гайдна – «Часы».
Затем вновь садятся.
Дети смотрят на экран
Дети выполняют
движения по тексту
Еще в замке было много старинных портретов в огромных рамах.
Это были предки Пита – прабабушки и прадедушки. Пит очень любил
ходить по галерее и рассматривать старинные портреты. Порой ему
бывало скучновато, ведь он был единственным ребенком в большом
замке. Тогда Пит начинал играть с портретами. Он очень смешно
разговаривал с ними и передразнивал их. Он хохотал и гримасничал,
строя рожицы солидным джентльменам в мундирах и дамам в
кружевных платьях. И делал он это без страха, ведь нарисованные
портреты не могли ответить ему. И передразнивал он их примерно
так…
Покусать кончик языка.
Покусать язык, высовывая его вперед и убирая назад, покусывать всю
поверхность.
Проткнуть языком попеременно верхнюю и нижнюю губы, правую и
левую щеки.
Пощелкать языком, меняя объем рта так, чтобы звуковысотность
щелчка менялась.
На экране –
репродукции
картин Рубенса,
Караваджо,
Рембрандта.
4 Дети выполняют
дыхательную гимнастику,
повторяя за педагогом
Оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение.
Поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы, придав лицу выражение
улыбки.
Положить указательные пальцы обеих рук на мышцы под глазами и
сделать гимнастику лица, поднимая лицевые мышцы, как гантели
Поставив указательный палец на переносицу, сильно наморщить ее и
ощутить пальцами движение мышц.
А еще вот так:
Старый замок полон звуков (ааа шепотом)
Пит сегодня – озорник!
То он выл (ввв),
А то мяукал (мяу, мяу),
То он хрюкал (хрю –хрю хрю),
То он топал (топ –топ топ),
То жужжал (жжжжж),
А то он укал (ууууу),
И кричал Ау АуАу.
Ну а то тихонькотихо тонким голосом пищал (иииии)
Старый замок полон звуков (аааа шепотом).
5 Основная часть занятия:
1.Главная образовательная задача основной части занятия – развить способности к построению ассоциативных аналогий
между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами.
2.Метод представления нового материала – проблемнопоисковый.
3.Формы работы: индивидуальная, групповая.
4.Методы и приемы: указания, пояснения, инструкция, вопросы, словесные, наглядные, игровые.
5.Для поддержания интереса к занятиям педагоги постоянно вносят элементы игры.
6.Для снижения утомления и напряжения детей педагоги используют игру танец «Шляпы».
Но вот что случилось дальше…
Когда Пит в очередной раз, смеясь, передразнивал портреты, с ними
стало происходить чтото странное, пугающее… Портреты потускнели,
потеряли краски и исчезли. Пит удивился и испугался.
Картинки
на
экране тускнеют
и исчезают
Отвечают на вопросы
Как вы думаете, ребята, что случилось с портретами?
Пит побежал к бабушке.
На экране
появляется видео
с мальчиком и
бабушкой. Звучит
запись голоса
Пита.
Звучит
запись
6 А бабушка хитро улыбнулась и сказала внуку:
Ответы детей
Поможем Питу вернуть портреты обратно в рамы?
Для этого мы послушаем отрывки из музыкальных произведений и
попробуем представить музыкальные портреты, разгадать их характер.
Дети слушают музыку
Внимательно слушаем первый отрывок.
Ответы детей
Как вы думаете, что это? Песня? Танец? Марш? Кто танцует этот
танец? Где?
Давайте проверим, правильно ли мы разгадали музыкальный портрет?
голоса бабушки
На экране
появляется
картинка с
изображением
озадаченного
Пита
Звучит
аудиозапись
«Вальса»№10 h
moll, соч.69 № 2
Ф.Шопена
экране
На
появляется
картинка бала.
Звучит
7 Молодцы! Слушаем второй отрывок.
Ответы детей
Что вы услышали? Кто марширует под эту музыку?
Посмотрим, что нам скажет экран.
Совершенно верно! Это игрушечные солдатики.
Ответы детей
Слушаем последний музыкальный отрывок.
Какой это персонаж? Сказочный или реальный? Какой у гнома
характер? Что с ним может происходить? Посмотрим,правильно ли мы
угадали музыкальный образ?
Дети проходят на ковер
Вы молодцы, так хорошо разгадывали музыкальные портреты, а теперь
давайте попробуем оживить их.
аудиозапись
«Марш
деревянных
солдатиков» из
«Детского
альбома»
П.И.Чайковского
.
экране
с
На
появляется
картинка
изображением
солдатиков
Звучит
аудиозапись
«Шествие
гномов» Э.Грига.
На
появляется
картинка
гномами.
экране
с
8 Дети исполняют
пластические этюды,
«оживляя» музыкальные
портреты
Дети маршем проходят по
залу и садятся на места
Отлично, ребята! Вы справились с заданием и создали прекрасные
музыкальные портреты, помогли Питу, и его предки вернулись на свои
места, в портретные рамы. Давайте устроим в их честь парад – пройдем
торжественным шагом вокруг зала!
А кто нам напомнит, благодаря кому все портреты вернулись на свои
Звучит
аудиозапись
«Вальса»№10 h
moll, соч.69 № 2
Ф.Шопена,
«Марш
деревянных
солдатиков» из
«Детского
альбома»
П.И.Чайковского
, «Шествие
гномов» Э.Грига.
Звучит
аудиозапись
«Марша» из
«Детского
альбома»
Шумана
На экране видео
9 Ответы детей
места?
бабушки
Правильно! Так может быть в честь бабушки мы исполним песню?
Мальчики исполняют
песню «Бабушкин блюз»
Коммуникативная игра –
танец «Шляпы»
Ответы детей
Дети исполняют «Песенку
неунывайку»
Девочки исполняют танец
«Волшебная конфета»
Знаете, что приключилось с Питом дальше? Пит так обрадовался, стал
веселиться и выбежал во двор. Во дворе он услышал звуки веселой
музыки, смех и решил узнать, в чем дело. А это веселые крестьяне
танцевали свой любимый танец со шляпами. Мы его тоже знаем. Хотите,
станцуем? Тогда вставайте в круг и передавайте шляпы на палочках друг
другу по кругу под неторопливую музыку. А когда характер музыки
изменится, она станет подвижной, веселой, те, у кого на палочке
окажется шляпа – станцуют для нас!
Молодцы! Как вы думаете, кто еще помог Питу в сложной ситуации?
Правильно! А что главное?
Репродукция
картины Давида
Тенирса
«Крестьяне»
Вот так весело закончились приключения Пита и он побежал пить чай с
конфетами.
Картинка
чаепития
Критериями, позволяющими определить уровень усвоения детьми материала, являются ответы детей на задаваемые
Заключительная часть:
10 Ну что ж, и нам с вами пора прощаться. Но прежде давайте вы
вспомните, что больше всего запомнилось и понравилось вам на
сегодняшнем занятии.
А теперь давайте вместе попрощаемся с музыкальным залом и с
музыкой.
педагогом вопросы.
Дети,
передают друг
другу
«волшебный
скрипичный ключ»
фигурку и делятся своими
впечатлениями.
Дети поют прощальную
песенку «До свиданья,
музыка» М. Лазарева.
Дети уходят
Видео обратной
дороги
Звучит
аудиозапись
«Этюд» ор.25, №
1 Asdur Шопена.
11
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе ДОУ "Музыкальные портреты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.