Конспект НОД для старшей группы Тема: «Путешествие по стране Математика»
Оценка 4.8

Конспект НОД для старшей группы Тема: «Путешествие по стране Математика»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
Все классы
06.02.2017
Конспект НОД для старшей группы Тема: «Путешествие по стране Математика»
Конспект НОД для старшей группы Тема: «Путешествие по стране Математика» Образовательная область: «Познание» Тип: интегрированное Формы непосредственно образовательной деятельности: Создание проблемных ситуаций Беседа, ситуативный разговор Решение арифметических задач Решение логических задач Упражнения с использованием карточек Задачи Образовательные: Закрепить навыки порядкового и количественного счета. Формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам с использованием кодового обозначения предмета, определять область пересечения обручей. Продолжать учить устанавливать закономерность в выборе геометрических фигур, заполняя пропущенное место. Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую. Закрепить умение складывать числа (путем присчитывания) при решении простых арифметических задач. Побуждать использовать в речи отрицание «не», союзы «и», «или», правильно называть порядковые числительные. Упражнять в составлении коротких предложений по опорным словам. Развивающие: Развивать коммуникативные качества. Тренировать мелкую моторику рук, координацию. Способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения. Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения. Оборудование и материалы. Ноутбук, два обруча, блоки Дьенеша, мяч, фломастеры, карточки с пропущенными фигурами, набор букв для выкладывания слова «Молодцы», лист бумаги с заданием «Соедини точки», счетные палочки, медали для награждения детей, шкатулка для конвертов с заданиями.
Конспект НОД для старшей группы.docx
Конспект НОД для старшей группы Тема: «Путешествие по стране Математика» Образовательная область: «Познание» Тип: интегрированное Формы непосредственно образовательной деятельности: Создание проблемных ситуаций Беседа, ситуативный разговор Решение арифметических задач Решение логических задач Упражнения с использованием карточек Задачи Образовательные: Закрепить навыки порядкового и количественного счета. Формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам с  использованием кодового обозначения предмета, определять область  пересечения обручей.  Продолжать учить устанавливать закономерность в выборе геометрических  фигур, заполняя пропущенное место. Упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек,  преобразовании их из одной в другую. Закрепить умение складывать числа (путем присчитывания) при решении  простых арифметических задач. Побуждать использовать в речи отрицание «не», союзы «и», «или», правильно  называть  порядковые числительные. Упражнять в составлении коротких  предложений по опорным словам. Развивающие: Развивать коммуникативные качества. Тренировать мелкую моторику рук, координацию. Способствовать развитию  образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания,  умения делать простейшие умозаключения. Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и  неудачам товарищей, основы культуры поведения. Оборудование и материалы.  Ноутбук,  два обруча, блоки Дьенеша, мяч,  фломастеры, карточки с пропущенными фигурами, набор букв для  выкладывания слова «Молодцы», лист бумаги с заданием «Соедини точки»,  счетные палочки, медали для награждения детей, шкатулка для конвертов с  заданиями. Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарим им свои  очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро,  добрый день, доброго здоровья, удачного дня,  и т.д.). Теперь предлагает  высказать добрые слов  — пожелания на сегодняшний день друг другу.   Сколько хороших слов вы сказали друг другу, ваши лица сияют от радости и  теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.  Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром на нашу электронную  почту пришло письмо (Слайд №2). Прочитаем его вместе, помогайте мне, кто умеет читать. «Я – волшебник страны Математики, приглашаю вас в  путешествие по моей стране. Во время путешествия  будут преграды,   сюрпризы,  награды». (Cлайд №3). Ребята, вы хотите путешествовать? Тогда  вперед. А вот и первая преграда на нашем пути. Интригующая проблемная ситуация: Бандероль с заданиями от  волшебника. Воспитатель: Что же в ней?  Достает конверты. Вывешивает на доске. Воспитатель: Посчитайте, сколько их? Какой  конверт мы откроем первым?  Под номером 1. Достает письмо и читает: Ребята, на входной двери в страну  математики  висит “замок”. Надо разгадать его секрет,   выполнив упражнение “назови пропущенные цифры”. Задание вы увидите  на мониторе. (Слайд №3) 1…3…5…7…6  10  Дети называют пропущенные цифры. — Почему же не открывается замок?  Упражнение “Найди ошибку” (6 заменить на 9). “Цифра 9 акробатка, то  шестерка, то девятка”. Замок открыт. За это вам первая награда от меня,  буква М. Вешаем ее на коврограф.  Упражнение «Соедини точки» Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Теперь мы узнаем, на чем будем  путешествовать. Перед вами лист бумаги, а на нем точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить фломастером цифры по порядку. Что у вас получилось? Машина. Сколько легковых машин понадобится, чтобы мы  все поместились и смогли отправиться в путешествие? Две.  Почему? (Потому что в одной машине 5 мест, а нас больше). Хвалит детей. На мониторе появляется «лимузин». (Слайд №5) Воспитатель: Его прислал нам волшебник, на нем мы будем путешествовать.  Все поместимся в нем? Лимузин  наш  большой. Лимузин наш не простой.  В нем колеса не стучат.  Состоит он из ребят. Его номер состоит из двух цифр:  первая цифра меньше 2, вторая стоит между 7 и 9 (18).Назовите его. Молодцы. Задание выполнили. За это вам вторая  награда, буква(показываю  букву О). Вешаем ее рядом с буквой М на  коврограф. «Игра с двумя обручами и блоками Дьенеша». Воспитатель: Какой конверт по счету надо взять следующим? Второй. Аня  возьми его, и узнаем следующее задание. Открывает и читает: Ребята, вам  предстоит остановка на «цветочной поляне». Раз она так называется, значит,  на ней должны расти…правильно, цветы. Они растут на сказочных клумбах.  Дима, возьми обручи, Алена – корзину с блоками. Пройдем на поляну (дети  выходят из машины на ковер), послушайте задание. Обручи – это две  клумбы. Блоки – это цветы. Положите обручи – клумбы так, чтобы они  пересекались между собой. Артем, покажи область пересечения обручей. В  первый обруч Дима, Аня, Алена, Никита посадят цветы – блоки с этими  признаками (кладу рядом с обручем карточки­символы с тремя признаками – желтые, не тонкие, круглые). Во второй обруч Егор, Оля, Артем, Соня  посадят  все цветы­блоки с этими признаками  (кладу рядом с обручем  карточки­символы с тремя признаками – большие, красные, не  квадратные). Выполняйте задание. Воспитатель: Почему вы положили в первый обруч эти блоки? Во  второй? (Потому что они соответствуют карточкам – символам,  называют признаки). Какие цветы — блоки оказались внутри обоих обручей? Молодцы, правильно выполнили задание. Игровое упражнение «Составь предложение»  Воспитатель: Вот такой необычный букет у вас получился. На этот  красивый букет прилетели первые весенние бабочки. Вот они. (Слайд №6) Подвожу детей к ноутбуку, на мониторе появляются снежинки, затем  слова «зима», «пришла»,  Воспитатель: Снеговики волшебные, они принесли нам слова, из которых вам надо составить предложения. Читаем вместе, кто умеет, и из этих слов  составляете предложения.  Дети составляют предложения из слов:  «наступила зима»,  Воспитатель ( Софья)убирает обручи, (Глеб) — корзины с блоками. За  правильно выполненное задание, вы получаете букву Л. Вы меня очень  порадовали. Размещаем ее на коврографе (ребенок выполняет). Воспитатель: Берем следующий конверт. С какой цифрой? 3 Какой он по  счету? Третий. Софья, возьми этот конверт. Дети проверяют, правильно ли он выбран. Воспитатель достает задание. Упражнение «Заполни пустую клетку». Воспитатель: Садитесь в наш лимузин. Путешествуем дальше. Асим, раздай  ребятам по  карточке. Фломастеры уже стоят в стаканчиках  на столах.  Слушайте внимательно задание: рассмотрите карточку, найдите пустую  клетку, и нарисуйте в ней недостающие фигуры. Асим, прошлый раз ты  хорошо справился с таким заданием, сегодня я тебе его усложнила.   Выполняйте задание, а я посмотрю.  Дети выполняют задание. Воспитатель: За правильно выполненное задание, даю  букву О. Повесим  и  ее на коврограф. Возьмем следующий конверт. С какой цифрой? 4 Какой он будет по счету?  Дима, возьми его (читает) «Перед нами луг широкий…» Вы узнали эти  слова? Что вы с ними выполняете? Дети: Физкультминутку. Физкультминутка «На лугу». Воспитатель: Пройдем на сказочный зимний лес отдохнем (выполняют  самостоятельно): Перед нами лес широкий  / развели руки в стороны./  А над нами лес высокий  / руки вверх. /     Слева сосны / руку влево./    Справа ели /руку вправо./      Головами зашумели /махи руками над головой/   Снег идет, снег идет, // Побежали быстро в дом. Ой, снег пошёл! спрячемся в домики. Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки  над головой, показывая крышу у дома. Воспитатель: Продолжаем поездку. Садитесь в машину. Дети садятся в машину, продолжается путешествие. Воспитатель: Следующий конверт с цифрой? 5 Какой он по счету? Соня,  возьми конверт с цифрой 5. Логические задания со счетными палочками. Воспитатель: 1­ отсчитайте 6  счётных  палочек и выложите из них домик. — переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок; 2­ отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной; ­превратите эту фигуру в ромб; 3­ отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных  квадрата с общей стороной. ­добавьте 2 палочки, чтобы получилось 4 треугольника Молодцы. За выполнение этого задания вы получаете букву Ц (показывает, а дети ее называют), вешаем ее на коврограф. Берем следующий конверт с  цифрой 6. Решение шуточных задач. Воспитатель достает задание, читает: наступила минутка для шутки.  Готовы? Тогда выходите из машины. Остановка «Загадки­шутки». Сядьте на ковер, послушайте загадки, объясните свой ответ. 1. Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А  теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) 2. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – плюшевый мишка. Вместе с лисой – зайка косой. Следом за ними – еж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? 3. Раз зайчонку  на обед прискакал дружок­сосед. На пенек зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? 4. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? 5. Сколько  глаз  у  светофора?  6. Сколько  лапок  у  кота?  7. Сколько  ушей  у  двух  малышей? 8. Во  дворе  красных  и  желтых  скамеек  поровну, красных  две.  Сколько   желтых?  9. Автобус  ехал  в  город,  навстречу  ехала  машина. Сколько  машин  ехало   10.в  город?  11. Стоит  в  поле  дуб.  На  дубе  две  ветки.  На  каждой­  по  одному   яблоку.  Сколько  всего  яблок? 12. Сколько носов у двух псов? Воспитатель: Все правильно. Получаете еще одну букву, показываю Ы.  Вешаем ее на коврограф. Приглашает детей подойти к коврографу. Воспитатель: Я тоже приготовила вам сюрприз. Прочитаем вместе слово, из  заработанных вами букв —  «МОЛОДЦЫ». Этим словом я хвалю вас и  благодарю за то, что вы сегодня меня порадовали  своими знаниями,  справились с заданиями Волшебника. Ребята, а какие задания волшебника вы  сегодня выполняли, чем занимались? Что понравилось? Ответы детей. Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, пора нам  возвращаться в группу. Чтобы вернуться в детский сад вам надо закрыть  глаза, и, поворачиваясь вокруг себя, сказать такие слова: раз, два, три, четыре, пять в группе мы с тобой опять. Глаза открыли и мы опять в нашей группе. Ребята на наш электронный адрес пришло еще письмо. (Слайд №9). «Ребята,  вы очень внимательные, умные, любознательные, сообразительные. Выполнили все задания правильно. За это я награждаю вас памятными медалями. Я желаю вам расти и не скучать, мам и пап своих не огорчать. Закаляться вам желаю, и  умнеть, и за целый год ни разу не болеть. Спасибо, до свидания». Но где же  обещанные медали? Конверты все открыты. Как вы думаете, ребята?  (Варианты ответов детей). Медали лежат в бандероли. Воспитатель раздает их детям, читает их название вместе с детьми. Занятие окончено.

Конспект НОД для старшей группы Тема: «Путешествие по стране Математика»

Конспект НОД для старшей группы Тема: «Путешествие по стране Математика»

Конспект НОД для старшей группы Тема: «Путешествие по стране Математика»

Конспект НОД для старшей группы Тема: «Путешествие по стране Математика»

Конспект НОД для старшей группы Тема: «Путешествие по стране Математика»

Конспект НОД для старшей группы Тема: «Путешествие по стране Математика»

Конспект НОД для старшей группы Тема: «Путешествие по стране Математика»

Конспект НОД для старшей группы Тема: «Путешествие по стране Математика»

Конспект НОД для старшей группы Тема: «Путешествие по стране Математика»

Конспект НОД для старшей группы Тема: «Путешествие по стране Математика»

Конспект НОД для старшей группы Тема: «Путешествие по стране Математика»

Конспект НОД для старшей группы Тема: «Путешествие по стране Математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017