Конспект НОД "Морское путешествие"
Оценка 5

Конспект НОД "Морское путешествие"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
Детсад
19.01.2017
Конспект НОД "Морское путешествие"
Итоговая НОД перед выпуском из детского сада для учителей начальных классов. Цели: - закрепить умение проводить слого-звуковой анализ слова - закреплять знания о последовательности дней недели; - продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10; - закреплять название геометрических фигур; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; - формировать навык самоконтроля - развивать логическое мышление -развивать творческие способности - воспитывать культуру поведения на занятии; - воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к знаниям.
Конспект НОД Морское путешествие.doc
1. 2. 3. Конспект   занятия по математике  «Морское путешествие» Цели: образовательные: Закрепить умение проводить слого­звуковой анализ слова ­ закреплять знания о последовательности дней недели; ­ продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10; ­ закреплять название геометрических фигур; ­ закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; ­ формировать навык самоконтроля развивающие: ­ развивать внимание, сосредоточенность, память; ­ развивать логическое мышление ­развивать творческие способности воспитательные: ­ воспитывать культуру поведения на занятии; ­ воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к  знаниям. Демонстрационный материал:  карта с островами, указка, ­ карта мира, компас; ­ карта­маршрут; ­ фонограмма плеска волн и крика птиц; Раздаточный материал:  листок с точками, листок с примерами,  чистый листок. Простой  карандаш, геометрические фигуры , карточка с нарисованными клетками, синие, зеленые и красные  квадраты. Предварительная работа: занимательные игры,  чтение стихотворений.  Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.  Ребята я получила письмо от муравья из калмыцкой народной сказки. Он просит помощи, чтобы  вернуть домой  лягушку, которая решила отправиться в морское путешествие и попала в страну  Знатоков. Знатоки прислали  муравью письмо с заданиями. Они возмущены  плохими знаниями  лягушки и немедленно требуют выполнить  их задания. А муравей  не знает как их  выполнить.  Поможем муравью? Ребята, я приглашаю вас  в морское путешествие по островам страны  «Знатоки».. Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои обитатели ­знатоки.  Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы и разные задания, но если задания  не выполнены,  они оставляют гостей у себя. Я думаю, это путешествие будет для вас очень  интересным. Но на чем мы отправимся в путь? ­ А на чем действительно мы отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. ­ Возьмите листы  под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 10.  А в конце соединить последнюю точку с первой. ­ Что получилось? – На чем отправимся в путешествие? – У всех получился кораблик? Наш корабль называется «Дружба». Я – ваш капитан, а вы – матросы. Отдать швартовы!  (фонограмма плеска воды, крика птиц) 1. Покажите 4 стороны света на карте (дети показывают и называют 4 стороны света: запад,  восток, север, юг).2. Куда всегда показывает синяя стрелка компаса? 2. Какой сегодня день недели, если вчера было воскресенье? А завтра? А послезавтра?* II. Слого­звуковой анализ слова «море».  Психогимнастика для глаз. «Самолет» Воспитатель:.По курсу плывет бутылка. Давайте поднимем её на борт. Она закупорена.  Открываем, смотрим. Внутри свернутая бумага. Достаем и читаем. Сколько в году времен года? Сколько месяцев в году? Назовите по порядку все месяцы весны. Назовите по порядку дни недели. Плывем дальше и попадаем на остров Задачек. Остров Задачек.(слайд 1) Сколько лап у двух медвежат? ­ Сколько ушей у 3 мышей? ­ Ну и осталась самая тяжелая задача, слушайте внимательно. ­ Росли две березы, на каждой березе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? Мимо проплывают рыбки. Составьте про них задачу. (слайд 2­ картинка рыбок). А теперь отдохнем. Физминутка «Толпапарн гекэд» Подплываем к острову геометрических фигур. Воспитатель: Я хочу проверить ваши знания и внимание. – Возьмите листочки под номером 2 и простой карандаш. Нарисуйте в правом верхнем углу  треугольник, в нижнем левом углу  квадрат, в нижнем правом  углу  круг, в верхнем левом углу прямоугольник и в  середине листа 1 овал. Какой формы должен быть ключ?(слайд3) Пальчиковое упражнение «Замок» Собираем из геометрических  фигур животных. Д/И «Монгольская игра», «Танграм». Воспитатель:  Остров «Исследователи» Одинаковое ли количество риса в стакане и чашке? Как узнать? Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А вот и наша лягушка. Лягушка: Спасибо, ребята. Вы такие умные. В школу вы уже готовы. А я буду учиться и слушаться  старших.  В знак благодарности я приготовила вам призы. Воспитатель: Слушай мою команду! Разворачивай корабль. Ложимся на обратный курс. Ребята,  кому мы  сегодня помогли? Понравились ли задания жителей страны знатоков?  Что было для вас  самым интересным? Что было самым трудным? А что самым простым? Вот план маршрута, где  лежит приз: 1В,6С,4В. До свидания. Список литературы: 1.Калмыцкая народная сказка «Лягушка и муравей». 2. Михайлова З.А. – “Игровые занимательные задачи для дошкольников” 3. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для  воспитателей детского  сада. / Под ред. Ф. А. Сохина, ­ М.: Просвещение, 1991.        4. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л. Е. Журова, Н. С.  Варенцова, Н. В.  ­ М.: Школьная Пресса, 2002 5.Комплексные занятия. Лободина М.И. 6.Презентация  к занятию «Морское путешествие».

Конспект НОД "Морское путешествие"

Конспект НОД "Морское путешествие"

Конспект НОД "Морское путешествие"

Конспект НОД "Морское путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017