Итоговая НОД перед выпуском из детского сада для учителей начальных классов. Цели:
- закрепить умение проводить слого-звуковой анализ слова
- закреплять знания о последовательности дней недели;
- продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10;
- закреплять название геометрических фигур;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- формировать навык самоконтроля
- развивать логическое мышление
-развивать творческие способности
- воспитывать культуру поведения на занятии;
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к знаниям.
Конспект НОД Морское путешествие.doc
1.
2.
3.
Конспект занятия по математике «Морское путешествие»
Цели:
образовательные:
Закрепить умение проводить слогозвуковой анализ слова
закреплять знания о последовательности дней недели;
продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10;
закреплять название геометрических фигур;
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
формировать навык самоконтроля
развивающие:
развивать внимание, сосредоточенность, память;
развивать логическое мышление
развивать творческие способности
воспитательные:
воспитывать культуру поведения на занятии;
воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к знаниям.
Демонстрационный материал: карта с островами, указка, карта мира, компас;
картамаршрут;
фонограмма плеска волн и крика птиц;
Раздаточный материал: листок с точками, листок с примерами, чистый листок. Простой
карандаш, геометрические фигуры , карточка с нарисованными клетками, синие, зеленые и красные
квадраты.
Предварительная работа: занимательные игры, чтение стихотворений.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Ребята я получила письмо от муравья из калмыцкой народной сказки. Он просит помощи, чтобы
вернуть домой лягушку, которая решила отправиться в морское путешествие и попала в страну
Знатоков. Знатоки прислали муравью письмо с заданиями. Они возмущены плохими знаниями
лягушки и немедленно требуют выполнить их задания. А муравей не знает как их выполнить.
Поможем муравью? Ребята, я приглашаю вас в морское путешествие по островам страны
«Знатоки».. Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои обитатели знатоки.
Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы и разные задания, но если задания
не выполнены, они оставляют гостей у себя. Я думаю, это путешествие будет для вас очень
интересным. Но на чем мы отправимся в путь?
А на чем действительно мы отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. Возьмите листы
под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 10.
А в конце соединить последнюю точку с первой.
Что получилось?
– На чем отправимся в путешествие? – У всех получился кораблик?
Наш корабль называется «Дружба». Я – ваш капитан, а вы – матросы. Отдать швартовы!
(фонограмма плеска воды, крика птиц)
1. Покажите 4 стороны света на карте (дети показывают и называют 4 стороны света: запад,
восток, север, юг).2. Куда всегда показывает синяя стрелка компаса?
2. Какой сегодня день недели, если вчера было воскресенье? А завтра? А послезавтра?*
II. Слогозвуковой анализ слова «море».
Психогимнастика для глаз. «Самолет»
Воспитатель:.По курсу плывет бутылка. Давайте поднимем её на борт. Она закупорена.
Открываем, смотрим. Внутри свернутая бумага. Достаем и читаем.
Сколько в году времен года?
Сколько месяцев в году?
Назовите по порядку все месяцы весны. Назовите по порядку дни недели.
Плывем дальше и попадаем на остров Задачек.
Остров Задачек.(слайд 1)
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько ушей у 3 мышей?
Ну и осталась самая тяжелая задача, слушайте внимательно.
Росли две березы, на каждой березе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
Мимо проплывают рыбки. Составьте про них задачу. (слайд 2 картинка рыбок).
А теперь отдохнем.
Физминутка «Толпапарн гекэд»
Подплываем к острову геометрических фигур.
Воспитатель: Я хочу проверить ваши знания и внимание.
– Возьмите листочки под номером 2 и простой карандаш.
Нарисуйте в правом верхнем углу треугольник, в нижнем левом углу квадрат, в нижнем правом
углу круг, в верхнем левом углу прямоугольник и в середине листа 1 овал.
Какой формы должен быть ключ?(слайд3)
Пальчиковое упражнение «Замок»
Собираем из геометрических фигур животных.
Д/И «Монгольская игра», «Танграм».
Воспитатель:
Остров «Исследователи»
Одинаковое ли количество риса в стакане и чашке? Как узнать?
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А вот и наша лягушка.
Лягушка: Спасибо, ребята. Вы такие умные. В школу вы уже готовы. А я буду учиться и слушаться
старших. В знак благодарности я приготовила вам призы.
Воспитатель: Слушай мою команду! Разворачивай корабль. Ложимся на обратный курс. Ребята,
кому мы сегодня помогли? Понравились ли задания жителей страны знатоков? Что было для вас
самым интересным? Что было самым трудным? А что самым простым? Вот план маршрута, где
лежит приз: 1В,6С,4В. До свидания.
Список литературы:
1.Калмыцкая народная сказка «Лягушка и муравей».
2. Михайлова З.А. – “Игровые занимательные задачи для дошкольников”
3. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для
воспитателей детского сада. / Под ред. Ф. А. Сохина, М.: Просвещение, 1991.
4. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л. Е. Журова, Н. С.
Варенцова, Н. В. М.: Школьная Пресса, 2002
5.Комплексные занятия. Лободина М.И.
6.Презентация к занятию «Морское путешествие».
Конспект НОД "Морское путешествие"
Конспект НОД "Морское путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.