Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"
Оценка 4.7

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
Детсад
09.05.2017
Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"
Конспект по рисованию морского пейзажа. Цель НОД - развитие креативного творчества у детей, вызвать желание самим нарисовать море, как дети сами его представляют.Детям представлены разные формы знакомства с морем: звуковой материал, картинный материал. Детям дана возможность проявить себя как личеость.Конспект НОД
moy_konspekt_po_ris_v_st_gr_otkr_zan_9dek_2014g.doc
Конспект НОД по рисованию Тема: «Морской пейзаж». Выполнила: Резникова Л. С. Цель: Познакомить детей с  творчеством  художника­мариниста И.К.Айвазовского.  Задачи: Образовательные: Продолжать   формировать   представления   детей   о   пейзаже,   как   жанре живописи. Формировать эмоционально – выразительный образ в рисунке. Познакомить детей с новым изобразительным материалом, тушью.   Показать, как можно использовать влажные салфетки для создания образа облаков. Развивающие: Развивать   у   детей   способность   чувствовать   и   откликаться   на   переданное художником настроение. Развивать   творческую   активность,   наблюдательность,   чувство   цвета, самостоятельность.  Развивать  воображение. Воспитательные: Прививать   чувство   любви   к   музыке,   живописи.   Формировать   умение соотносить музыкальное произведение с картиной по настроению и звучанию. Оборудование: репродукции картин И.К. Айвазовского, фотографии с видами моря,   аудиозаписи   «Шум   моря.   Прибой.   Чайки.»;     А.Вивальди   «Буря   на море»; тушь, гуашь белая, кисти круглые малярные №3, влажные салфетки, бумажные салфетки, баночки с водой.         Ход  НОД Воспитатель: ­Ребята, давайте с вами сегодня вспомним лето, когда вы куда­нибудь ездили отдыхать. Кто­то из вас ездил на море. Понравилось вам на море?  Дети: ­Да. Воспитатель: ­Вспомните,   что   вам   больше   всего   запомнилось?   Каким   вам   запомнилось море?  Дети: ­Оно большое, как живое…    Воспитатель: ­     А давайте мы на нашем корабле отправимся на прогулку по морю. Дети садятся перед экраном, на котором фотография с видом моря. А Сонечка стихотворение выучила о море.  Море бывает разным, Черным бывает и Красным. Бывает море веселым, Чаще бывает соленым. А я люблю синее море С ласковой, нежной волною. Люблю, как рыба, плескаться, Плавать, нырять, кувыркаться.     В этом стихотворении говорится о том, что море бывает черным и бывает красным. Что имел ввиду автор? Кто­нибудь знает, здесь говорится о цвете или о чем­то другом? Дети: ­ Это названия морей. Воспитатель: ­ Да, это названия морей. А вода в них красного и чёрного цвета? Воспитатель: ­ Нет, вода голубого кажется цвета, а если на море шторм­ чёрная. Воспитатель: ­       А давайте послушаем море! (Включается запись «Шум моря».) Что вы слышите? Дети: ­ Шум волн, крики чаек. Море  бывает  разного  цвета. Как вы думаете, отчего это зависит? Дети: ­  От  времени  суток,  освещённости,  погоды,  глубины. Воспитатель: ­ Давайте   посмотрим   на   фотографии моря,   которые   я   вам   приготовила. На   них   изображено холодное   море,   теплое,   тихое,   спокойное,   бурное, глубокое, вечернее, ночное. Что вы можете сказать о море, какое оно?  Дети: ­Красивое,   шумящее,   бескрайнее,   прозрачное,   синее,   таинственное, волшебное, широкое, глубокое, от края до края, синее, голубое, шумит, на море волны.    Воспитатель: ­Ребята,   море   никого   не   оставило   равнодушным,   кто   хоть   однажды   его увидел.  Море   всегда   производило   на   людей   большое   впечатление   своим  могуществом,   бескрайностью   и   красотою.   Вот   так   и   великий   русский художник Иван Константинович Айвазовский влюбился в море. Он написал несколько   тысяч   картин,   и   все   они   про   море!   Давайте   полюбуемся некоторыми   его   картинами.   (Дети    смотрят   на   экран   с   репродукциями  картин   и   портретом Айвазовского,   рассматривают их). Мы можем видеть море     спокойным,   тихим.   Такое   состояние   называется   штиль.   В   ясный солнечный   день   и   ночью,   при   свете   луны,   в   шторм,   при   закате   солнца. Посмотрите, как по­разному выглядит море.    Ребята, а к какому жанру живописи мы отнесём картины Айвазовского?  Дети: ­Морские пейзажи. Воспитатель: ­Да,   это   пейзажи,   морские   пейзажи.   А   еще   морские   пейзажи   называют «маринами». Женское имя Марина переводится как «морская». Художников, рисующих   море,   называют   «маринистами».   И.   К.   Айвазовский   –   самый известный в мире художник­маринист.             И   как   замечательно   художнику   удается   показать   характер   моря.   А характер у моря не всегда спокойный и ласковый. Посмотрите на картину Айвазовского «Волна». Посмотрите, какая буря разыгралась! Какая огромная волна   надвигается   на  людей,  оставшихся   в  живых   с  затонувшего   корабля! Люди кажутся такими маленькими и беззащитными перед грозной стихией.      Какого цвета небо на картине?  Дети: ­Тёмное, почти чёрное. Воспитатель: ­ Здесь вообще трудно разглядеть небо, т.к. волны огромные. Все слилось в какое­то бушующее, ревущее пространство! А волны «ревут, кипят и пеной блещут»! Какие краски использовал художник для изображения моря?  Дети: ­Зеленоватые, светло­коричневые, синие, серые, фиолетовые, в кружеве белой пены. Воспитатель: ­ Каких оттенков больше на картине: тёплых или холодных?  Дети: ­Холодных. Воспитатель: ­ Какие чувства возникают у вас при рассматривании этой картины?  Дети: ­Тревоги,   страха,   отчаянья,   ожидание   несчастья,   ужас   даже.   Кажется,   что людей вот­вот поглотит морская пучина… Воспитатель: ­ Да, с морем шутки плохи. На старинных парусных суднах было очень опасно плавать.  ­ Видим ли мы трагический конец в этой картине?  Дети: ­Нет. Воспитатель: ­ Что может произойти дальше?  (Ответы детей) Во время высказываний детей  делаю акцент на позитивный исход. Воспитатель: ­Но   вот,   снова   выглянуло   солнце,   умчалась   вдаль   чёрная   туча,   рассеялся шторм,   и   снова   поменялся   цвет   воды   и   настроение   моря...(Показ   картины «Облака над морем. Штиль.»)     Воспитатель: ­Дети,   композиторы   тоже   могут   передать   настроение   моря.   А   чтобы  убедиться   в   этом,   я   предлагаю   вам   внимательно   послушать,   как  изобразил бурю  на море  очень  известный итальянский   композитор  Антонио Вивальди.  (Дети прослушивают отрывок из произведения  А.Вивальди «Буря на море»).  Воспитатель: ­Что вы чувствовали? Дети: ­Напряжение, страх, волнение, тревогу.  Воспитатель: ­Удалось ли композитору изобразить настроение моря? Дети: ­Да. Воспитатель: ­Каким  вы  увидели  море  с  помощью  этой  музыки? Дети: ­Вначале бурное, бушующее, неспокойное, а в конце море успокоилось, стало тихим.  Воспитатель: ­Похожи   ли   по   настроению   картины   Айвазовского   и   музыкальное произведение Вивальди? Дети: ­Да, они созвучны.    Воспитатель: ­Теперь   мы   можем   с уверенностью   сказать, что   художники   показывают  различное   состояние   моря   с   помощью   цвета, а композиторы   с   помощью  музыки, мелодии, звуков.  Динамическая пауза «Прогулка к морю» Что мы видим на просторе? (Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь  вдаль) Волны плещут в Черном море. (Волнообразные движения руками с покачиванием туловища) Вот и мачты кораблей. (Встать на носки, вытянуть руки вверх) Пусть плывут сюда скорей! (Приветственные махи руками) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем. (Ходьба на месте) Что­то жарко стало, братцы, Не пора ли искупаться. (Обмахивание руками) Чтобы плыть еще скорей, Надо нам грести быстрей. Гребем руками и ногами. Кто угонится за нами? (Имитация плавательных движений) Все. На берег вылезаем И на песочке отдыхаем. (Сесть на ковер) Ракушки ищем мы в песке. Их сжимаем в кулаке. (Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака.)    Воспитатель: ­   Дети,   понравились   вам    фотографии   и   репродукции   картин   с  изображением  моря?  Дети: ­Да. Воспитатель: ­А   хотите   почувствовать   себя   маринистами?   Ребята,   мы   с   вами   уже рисовали   акварелью   и   гуашью.   А   сегодня   я   предлагаю   вам   попробовать нарисовать море с помощью туши. Эта краска жидкая, ее не надо разбавлять водой. Мы с вами видели, что вода в море бывает синяя, а бывает голубовато­ зеленоватой. Поэтому мы можем добавить в синюю краску чуточку зеленой. Краску   можно   добавлять   прямо   на   лист   и   быстро­быстро   размазывать.   А потом   можно   еще   нарисовать   пенные   белые   «барашки».   Для   этого   нужно набрать на кисть белую гуашь и сделать быстрые вращательные движения. (Показ.) Можно изобразить только море, а можно и небо над ним. Кто помнит, как называется волшебная линия, которая соединяет небо и землю, а в нашем случае небо и воду? Дети: ­Линия горизонта.  Воспитатель: ­А на небе облака можно сделать таким способом: берем влажную салфетку и убираем лишний слой, «смываем» (Демонстрация).  Дети рисуют под спокойную мелодию.  Когда   работы   подсохнут,   дети   раскладывают   свои   работы   на   полу   и рассказывают   о   своём   море.   Потом   они   играют   корабликами,   сделанными заранее. Конспект непосредственно образовательной деятельности ИЗО  для детей старшего возраста Тема «Рыбки­мобили» Цель: Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Задачи. Образовательные: Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д. Развивающие:  Развивать воображение при создании и реализации замысла.  Развивать зрительную память, внимание. Совершенствовать   умение   создавать   интересный,   выразительный   образ   в работе, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование на картоне (двустороннее) . Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Воспитательные: Формировать желание доводить начатое дело до конца. Оборудование:   ­ гуашь, ­ непроливайки, ­кисти двух размеров, ­салфетки, ­ простой карандаш, ­лист бумаги А4 ­разрезные картинки рыб на липучках, ­ изображение морского, речного дна, аквариума, ­ магнитафон, запись шума моря. Предварительная работа Экскурсия   к   аквариуму,   наблюдение   за   живородящими   рыбками, рассматривание   альбома   «Разнообразие   подводного   мира»,   просмотр презентации «Подводное царство», чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», загадывание загадок. Ход Нод: 1. Организационная часть Звучит шум моря, крики чаек. Воспитатель: – Ребята, как странно послушайте и скажите, что вы слышите. Дети6  ­ Шум прибоя, ветра, моря, крики чаек. Звучит запись голоса Морского царя: ­Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы много узнали про моих друзей – рыбок. Хочу предложить вам задание нарисовать рыбок, да не простых, а чтоб они могли двигаться. Справитесь? » ­ Как вы думаете, справимся мы с заданием Морского царя? Дети: ­ Да! Воспитатель: ­ Тогда нам надо вспомнить, что мы узнали о рыбах. Над волнами чайки кружат, (Дети машут руками словно крыльями) Полетим над ними дружно. (Бегают свободно) Брызги пены, шум прибоя, А над морем – мы с тобою! (Дети машут руками словно крыльями) Мы теперь плывём по морю (Дети делают плавательные движения руками) И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. 2. Основная часть ­ Посмотрите на столе лежат картинки, но на них лишь части рыбок. Нужно собрать и составить свою рыбку, непохожую на другие. Дети собирают картинки, звучит спокойная мелодичная музыка. ­ Молодцы, какие у вас красивые, яркие получились рыбки! ­ Вспомните, где живут рыбы? Дети. В воде. ­ Правильно, так же как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. Как называются рыбы, которые живут в море… ., в реке, в аквариуме…. ­ Все верно. А теперь разложите рыбок по месту их обитания. Дети раскладывают картинки. ­Ребята посмотрите и скажите, что покрывает дно реки, моря, аквариума: Дети. Дно моря, реки, аквариума покрыто песком. ­ А что ещё вы видите на дне? Дети. Водоросли, камни, ракушки, улитки. ­ А для чего нужны водоросли? Дети.   Водорослями   рыбы   питаются   и   ещё   водоросли   выделяют   кислород, которым рыбы дышат. ­ Ребята, как вы думаете, что еще нужно рыбам для жизни. Дети ­ Им нужно тепло и свет. ­ Послушайте, стихотворение, и скажите про какой, дом для рыбок в нем говорится. Есть прозрачный чудо ­ дом, Днём и ночью рыбы в нём Вместо воздуха – вода, Рыбам без неё нельзя. Там ракушки и улитки, А растения как нитки, Из песка они растут, Водорослями их зовут. Рыбки плавают по кругу, Улыбаются друг другу. Смотрят рыбы сквозь стекло, Им уютно и тепло. Дети: Про аквариум. ­ Верно, Ведь аквариум морской Для рыбёшек ­ дом родной. ­ Ребята, а в нашем аквариуме все рыбки одинаковые? Дети. Нет. ­ А чем они отличаются? Дети. Они отличаются формой тела и цветом. ­ Правильно, молодцы! ­ А давайте вспомним название знакомых нам рыбок. Дети. Меченосец, золотая рыбка, гуппи, гурами, петушок. ­ А что общего имеют все рыбы? Дети. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники. ­ А чем покрыто тело рыб? Дети. Тело рыб покрыто чешуёй. ­ А зачем рыбам чешуя? Дети. Она защищает тело рыбы от повреждений. ­ Молодцы, а сейчас мы отправимся на речку немного отдохнем и поплаваем. Физкультурная пауза Мы плывём по тёплой речке, (Плавательные движения руками.) Тихо плещется вода. (Руки внизу движения вправо, влево) В небе тучки, как овечки, (Потягивания – руки вверх и в стороны) Разбежались кто куда. (Бег на месте) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте) А теперь глубокий вдох, (Руки через стороны вверх) И садимся на песок. (Садимся за столы) 3. Практическая часть ­   Ребята,   Морской   царь   предложил   нам   нарисовать   необычных   рыбок,   а двигающихся. Как вы думаете их можно сделать? Ответы предположения детей (при затруднении наводящие вопросы педагога) ­ Правильно, молодцы, ведь если рыбку подвесить за веревочку, то она будет двигаться. Рыбку мы раскрасим гуашью, но не с одной стороны, а с двух сторон. Когда она будет поворачиваться, то будет красивой с обеих сторон. Придумаем свой неповторимый узор. Но прежде чем приступить к работе, давайте подумаем, как мы будем работать Этапы выполнения работы 1. Раскрасить туловище рыбки с одной стороны, перевернуть и раскрасить с другой стороны. 2. Придумать узор для рыбки и нарисовать его поочередно с двух сторон. 3. Проделаем отверстие с помощью дырокола и проденем веревочку. Во время работы звучит спокойная музыка. 4. Заключительная часть. Педагог   даёт   положительную   оценку   работам   в   целом   и   отмечает   детей, которые проявили творчество. Звучит музыка и в группу входит Морской царь Морской царь. Здравствуйте ребята! Какие вы все молодцы, каких красивых рыбок сделали, какие они у вас все яркие, разноцветные. Интересно, а они у вас   умеют   двигаться.   (дети   поднимают   рыбок   за   веревочку   и   показывают Морскому   царю)   Вот   так   умницы,   вы   выполнили   мое   задание,   мне   очень нравится! А вам самим понравилось? Хорошо поработали, а за это я вам дарю энциклопедию с морскими обитателями. С помощью этой книги вы сможете узнать еще очень много нового и интересного не только о рыбах, но и о других морских обитателях

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"

Конспект НОД по рисованию"Морской пейзаж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017