Конспект открытого урока алгебры 7 класс .Тема урока:Арифметические действия над рациональными числами.Модуль числа.
Оценка 4.8

Конспект открытого урока алгебры 7 класс .Тема урока:Арифметические действия над рациональными числами.Модуль числа.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
20.01.2017
Конспект открытого урока  алгебры 7 класс .Тема урока:Арифметические действия над рациональными числами.Модуль числа.
Тема урока:Арифметические действия над рациональными числами.Модуль числа. Данный тип урока активизирует процесс обучения, позволяет реализовать идеи развивающего обучения Цели урока: образовательные: - обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами; - закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений; - формировать навыки самостоятельной работы; развивающие: - развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки; - развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач; - расширение кругозора; воспитывающие: - воспитание познавательного интереса к предмету; -воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения. Оборудование: - проектор; - листы с текстами задач, с тестами для каждого ученика; - карточки учета на каждого ученика;Тема урока:Арифметические действия над рациональными числами.Модуль числа. Данный тип урока активизирует процесс обучения, позволяет реализовать идеи развивающего обучения Цели урока: образовательные: - обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами; - закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений; - формировать навыки самостоятельной работы; развивающие: - развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки; - развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач; - расширение кругозора; воспитывающие: - воспитание познавательного интереса к предмету; -воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения. Оборудование: - проектор; - листы с текстами задач, с тестами для каждого ученика; - карточки учета на каждого ученика;
7 класс алгебра.docx
Алгебра 7 класс 12.05.2016г Тема урока:Арифметические действия над рациональными числами.Модуль числа. Данный тип урока активизирует процесс обучения, позволяет реализовать идеи  развивающего обучения Цели урока:  образовательные: ­ обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над  положительными и отрицательными числами; ­ закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений; ­ формировать навыки самостоятельной работы; развивающие:     ­ развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки; ­ развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач; ­ расширение кругозора; воспитывающие:  ­ воспитание познавательного интереса к предмету; ­воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность,  культуру общения. Оборудование:        ­ проектор; ­ листы с текстами задач, с тестами для каждого ученика; ­ карточки учета на каждого ученика; Ход урока. I. Мотивационный этап. 1. Приветствие, представление. Друзья, перед началом урока мне вручили фрагмент письма, текст которого был зашифрован, а начинается оно словами «Нет Земли лучше Родины своей.» Чтобы узнать, в связи с чем прислано это письмо, необходимо расшифровать его  фрагмент. Помогут нам расшифровать письмо знания правил действий с  положительными и отрицательными числами.  II. Этап актуализации знаний учащихся. Устная работа (с использованием слайдов): 1. Слайд 1 Символическая запись правил действий с положительными и отрицательными числами. 1)  (­)  ∙  (+) = (?);          2)  (+) : (­) = (?);         3) (­)  ∙  (­) = (?); 4)   5)  (­)  :  (­) = (?);     5) ) а  ∙  (­1) = (?) или (­а)  ∙  (­1) = (?); О чем говорит вам эта запись? Учитель: Давайте сформулируем правила действий, соответствующие записи под  каждой цифрой.  Ученики: 1)   Правило умножения чисел с разными знаками: «Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих  чисел и поставить перед полученным числом знак минус». 2) Правило деления чисел с разными знаками: «При делении чисел с разными знаками, надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя, 2) поставить перед полученным числом знак минус». 3) Правило умножения двух отрицательных чисел: «Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули». 4)  Правило деления отрицательного числа на отрицательное число: «Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное число, надо разделить  модуль делимого на модуль делителя». 5) Правило умножения  чисел на ­1: «Если любое число умножить на ­1, то произведение будет равно противоположному  числу. «После формулировки правил появляется «знак» результата и  соответствующие ему цифры или буквы. В конце выполнения задания складывается  фраза   75 л е т Мы расшифровали фрагмент письма. Как вы думаете, в связи с чем пришло это  письмо?  Ответы детей (Письмо прислано в связи с юбилейной датой – 75­летием школы села  Мордово) Учитель: Выполнив цепочку вычислений,  мы узнаем следующее  слово. 1) ­42 ∙ 4                 3) ­25∙ (­5).                  5)   ­72 : (­9);    2) ­60 : 12;              4)  ­3,6∙ (­1).                 6)  52:(­0,5);   7) ­2,5∙(­2) Р Д О М В О О Ж К Н Ответы: 1) ­168              М 2) ­5                  О 3) 125               Р 4)3,6                 Д  5)8                    О 6)­104               В 7) 5                   О 125 3,6 5 ­168 ­104 8 ­5 ­12 168 104 III. Применение правил к решению задач. А сейчас мы перейдем к решению задач. Откроем свои тетради запишем число.  Первая задача связана с климатическими условиями города села Мордово. (Тексты  задач лежат у каждого учащегося на парте).  Задача №1  (Текст читает ученик) «Найдите среднюю  температуру воздуха  села Мордово в зимнее время года, если  средняя температура января (­24°С), а средняя температура февраля – (­18°С),  средняя температура декабря (­21 °С)?» Учитель: ­ Как находится среднее арифметическое? (Ответы учеников) Учитель: ­ Сделаем краткую запись задачи и решим ее. (К доске вызывается ученик, краткая запись и решение записывается на доске) Январь – (­24°С) Февраль – (­18°С) Декабрь­ (­21°С), Среднее значение ­? Решение:  ­24+(­18)+(­22)/3= ­ 21 Ответ: ­21 Учитель: Перейдем к следующему этапу работы Работа в группах   группа 1)  (­1,3)  5  2) ­8,1:0,9 3)  )1,2(4,1  4) ­56,1 : (­1) 5) ­26 : (­4) 6) ­7:1,4 Ч Л ­9 6,5 А 6,5 К 5 Н Л ­5 ­2,94 56,1 М  ЧУЛМАН (Кама)  (Приток Волги) Узнаем протяжённость Саратова до Москвы.  (Выражение записано на листе заданий, который находится на парте у каждого  ученика) (0,7­  +1700,5­842=858 +(0,25­  ∙ (­ ) :  11 30 ) 21 7 ) 11 24 112 12 У доски по очереди работают ученики. Первый расставляет порядок действий,  остальные выполняют по одному  действию. 1)        0,7­ ;2)        = 11 30 7  10 = 11 30 21  1 10 30 3 30 11 30 ;4)     1 3  21( 91)   73 7 ; 3  7 3)     0,25­ 5)    1 11 24 4  11  24 24 5 116  24 5 24 112:  12 125 1  ; 3524 14 ;6)     ­0,5+1700,5=1700;7)     1700­842=858    1 14 1 7 14 2 3 7 5,0 Учитель: Саратов расположен в 858 км к юго­востоку от Москвы, на  правом высоком берегу Волги. V.Тест .Решив тест вы соберёте из букв ответов слова, которые связаны с  животным, которое сейчас разводят на фермах в Саратовской области.  Тесты лежат на столах у каждого ученика. 1 вариант А. Выполните действие:∙ 1)    43 ∙ (­3);       2)  ­6,7 ∙ (­2,4); 3)   2 вариант А. Выполните действия 1)  ­26 ∙ 4;              2)  ­4,8 ∙ (­3,7); 3)       4)­14,7­17,4;         4)  ­2∙ (­5); 5: ; 12 5 6  8(: 4  ); 7 21 5) 3  7 5( ). 6 5)   3  7 .4 В. Решите уравнение     1)  ­5,7к = 11,4;     2)  ­0,01х = 1; С. Найдите значение выражения  т2    если  т = ­1 2 3 В. Решите уравнение  1)  ­0,18т=1,17;      2)  0,001п= ­2. С. Найдите значение выражения   п3­ ;  если п = ­1;   4 9 Ответы:   фазан Наша ферма занимается выращиванием редких пород птицы в городе Саратове.  Фазаны охотничьи, румынские, золотые, королевские, алмазные, серебряные.  Cтраусы, павлины, цесарки, индюки. После выполнения тестовых заданий, учащиеся обмениваются тетрадями, простым карандашом проверяют работы друг друга и  выставляют оценки. Правильные ответы к заданиям теста и критерии оценивания высвечиваются на  слайде.  Слайд  Ответы к тесту 1 вариант А  1)       ­129               ф 2)        16,08            л 3)       ­2                   а 4)       ­1,21              м 5)                 и 2 вариант А 1)       ­104                ф 2)        17,76              л 3)        1,5                 а 4)       ­32,1              м 5)                   и 111 42 43 7 В 1)     ­2                     н 2)    ­100                  г С 1)                          о 1 3 В  1)         ­6,5              н 2)       ­200               г С 1)                    о 41 9 Критерии оценок «2»  ­  1­2 задания «3»  ­  4­3 заданий«4»  ­  6­5 заданий «5»  ­   7­8 заданий После проверки теста и выставления оценок, учащиеся вновь обмениваются  тетрадями и каждый ставит свою оценку за тест в личную карточку учета. Карточки учета сдаются учителю. Учитель оценивает работу на уроке учащихся. VI. Итог урока. направлены на благо нашей Родины. VI. Рефлексия. Что повторили мы сегодня на уроке? Что нового узнали?  VIII. Домашнее задание.  отрицательными числами.  Пусть ваши достижения сегодня на уроке и далее в жизни будут  Повторить правила действий с положительными и

Конспект открытого урока алгебры 7 класс .Тема урока:Арифметические действия над рациональными числами.Модуль числа.

Конспект открытого урока  алгебры 7 класс .Тема урока:Арифметические действия над рациональными числами.Модуль числа.

Конспект открытого урока алгебры 7 класс .Тема урока:Арифметические действия над рациональными числами.Модуль числа.

Конспект открытого урока  алгебры 7 класс .Тема урока:Арифметические действия над рациональными числами.Модуль числа.

Конспект открытого урока алгебры 7 класс .Тема урока:Арифметические действия над рациональными числами.Модуль числа.

Конспект открытого урока  алгебры 7 класс .Тема урока:Арифметические действия над рациональными числами.Модуль числа.

Конспект открытого урока алгебры 7 класс .Тема урока:Арифметические действия над рациональными числами.Модуль числа.

Конспект открытого урока  алгебры 7 класс .Тема урока:Арифметические действия над рациональными числами.Модуль числа.

Конспект открытого урока алгебры 7 класс .Тема урока:Арифметические действия над рациональными числами.Модуль числа.

Конспект открытого урока  алгебры 7 класс .Тема урока:Арифметические действия над рациональными числами.Модуль числа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017