КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 4 КЛАССЕ «КАЖДЫЙ НАРОД ХУДОЖНИК. ПУСТЫНЯ»
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 4 КЛАССЕ «КАЖДЫЙ НАРОД ХУДОЖНИК. ПУСТЫНЯ»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
31.03.2017
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  В 4 КЛАССЕ «КАЖДЫЙ НАРОД  ХУДОЖНИК. ПУСТЫНЯ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 4 КЛАССЕ«КАЖДЫЙ НАРОД ХУДОЖНИК. ПУСТЫНЯ» составлен в свете требований ФГОС НОО. Цели: сформировать целостное представление о природе пустынь и ее особенностях; создать условия для развития интереса к истокам природы разных народов. Задание : создать пейзаж пустыни в смешанной технике ( оттиск, аппликация) (индивидуальная , групповая работа).
конспект урока.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЫБАЧЬЕВСКАЯ ШКОЛА» г. Алушта КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВА  В 4 КЛАССЕ «КАЖДЫЙ НАРОД  ХУДОЖНИК. ПУСТЫНЯ» Бышук Вера Владимировна,  учитель начальных классов  высшая категория 2017 год Цели: сформировать целостное представление о природе пустынь и  ее особенностях;  создать условия для развития интереса к истокам природы разных народов. Планируемые результаты:УУД Познавательные:   общеучебные –  –  понимают   учебную   задачу   урока;   отвечают   на   вопросы;   обобщают   собственное представление; грамотно и чётко выражают свои мысли;  логические –   умение   различать   теплые   и   холодные   цвета;   анализ   разных   настроений   в   природе; определение   особенностей   художественных   материалов   и   техники   создания   (приемов)   произведений разных видов изобразительного искусства;  •  регулятивные: управлять своими эмоциями и учебными действиями; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий; соблюдать учебные и нравственные правила; анализировать свои мысли, действия, чувства; •  коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях, согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи. Предметные: формировать навыки работы с различными материалами; развивать ассоциативно­образное  мышление, творческую фантазию;  Личностные – проявляют самостоятельность; способность к художественно­творческой  (изобразительной) деятельности, эмоционально и эстетически воспринимают произведения  изобразительного искусства, разные настроения в природе.  Задание : создать пейзаж пустыни в смешанной технике ( оттиск, аппликация) (индивидуальная ,  групповая работа). Материалы для учащихся: ножницы, клей, цветная  бумага, гуашь, кусочки губки.   Материалы для учителя:  зрительный ряд:     презентация “Пустыня”, работы учащихся прошлых лет;  литературный ряд: Стихотворение Л.Никоновой «Чтобы этот мир не потускнел»  музыкальный ряд: фрагмент песни «Каракум» в исполнении ансамбля «Круг». Тип урока: Постановка и решение учебной задачи Ход урока Организационный  момент I. 1. Проверка готовности к уроку. 2. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению  изучаемого материала. ­ Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу  и передайте тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно.  Чтение стихотворения Чтобы этот мир не потускнел,  Надо сделать много ярких дел:  Превратить бесцветное – в цветное;  Прозу жизни – в нечто неземное;  Всё, что представляется привычным,  Вдруг увидеть в свете необычном.  Оживить скудеющие чувства  Ветерком наивного искусства.  И украсить бытия страницы  Золотыми перьями жар­птицы, И в грядущем скрытие творенья  Озарить огнем воображенья.  И создать волшебные рисунки,  Чтоб в душе звучали счастья струнки.  И законы творчества освоить,  Чтобы царство красоты построить.  Это всё художнику подвластно.  Миссия творца всегда прекрасна.  Эти слова из стихотворения известной кузбасской поэтессы Любови Никоновой  возникают  в памяти, когда мы говорим о красоте, созданной природой и человеческими  руками.   II. Изучение нового материала 1. Вступительное слово  Мы продолжаем с вами путешествовать по Земле в рамках темы «Каждый народ  художник» и знакомиться с особенностями природы и архитектуры разных уголков нашей  планеты.  ­ Давайте вспомним, где уже мы с вами побывали и чему научились?(Япония­ рисовать  сакуру и пагоду, особенности пейзажа страны. Народы гор и степей (Грузия, Абхазия,  народы Севера)­ жилища степных народов­юрта) ­ А как вы думаете, куда сегодня мы продолжим путешествовать? ( ответы детей­  предположение) ­ Отгадайте загадку: На север ли, восток, На запад или юг Идёшь, и всё – песок, Один песок вокруг. Там не видать зверей И не цветут цветы, Лишь ящериц и змей Увидеть можешь ты.  (автор: Курдюков Серж ) Безлюдное место, Здесь мало осадков ­ Песок, Миражи и, Колодцев нехватка. Тут Змеи, Верблюды, И ветра картины. Как люди назвали Ландшафт тот? ... (Пустыня) (автор: Владимир­Георгий Ступников) 2. Просмотр мультимедийной презентации «Пустыня». Слайд 1  Музыкальный фон: Звучит фрагмент песни «Каракум» в исполнении ансамбля «Круг». Слайд 2. Пустыня – это особенный удивительный мир. Ни гор, ни камней, ни неровностей. Лишь гладкая  впадина ­ лист бумаги, на котором можно было бы написать все книги этого мира. Самая большая пустыня  мира – Сахара. Слайд 3 Здесь образуются подвижные скопления песка – барханы, возникают пыльные бури. Слайд 4 Жарко, нет воды, и степь превращается в пустыню. Среди раскаленных песков, твёрдых  потрескавшихся солончаков с трудом продвигается караван. Слайд 5 Усталым, страдающим от жажды путникам чудится сверкающий голубизной сказочный город. Но  это лишь видение. Мираж. Слайд 6      Но вот впереди действительно показывается райский уголок для путника – оазис. Оазис —  расположенный около источника воды островок растительности посреди пустыни. Слайд 7 Но растительность пустынь очень скудна. Верблюжья колючка, кактусы, саксаул, кустики травы… Слайд 8­12 В пустыни особенная красота: загадочная и манящая. Многие художники писали картины,  посвящённые пустыни.  Жан­Леон Жером «Оазис». Бекасова Людмила «Верблюды». Минкович Любовь « В пустыне» Альберто Пазини. Пустыня Александр Феоктистов Пустыня Физкультминутка. III. Творческая практическая деятельность Слайд 13 Создаём пейзаж в смешанной технике Начинайте работать по следующему плану: Слайды 14­23 1. Подготовь картонные шаблоны, чтобы сделать принты дюн, и вырежи полоски из картона для  пучков травы. 2. Обведи шаблоны на оранжевой бумаге (фоне). Прономеруй каждый элемент фона. Проведи  изогнутую линию (склон) на верхней дюне. 3. Кусочком губки окрась в темно­коричневый всю обратную сторону картонного шаблона 3. Слой  краски должен быть не слишком густым, чтобы получились полоски. 4. Прежде чем краска высохнет, приложи шаблон к нужному фрагменту на оранжево бумаге. У тебя  получится центральная дюна. Снова нанеси краску на шаблон и сделай отпечаток еще раз. 5. Теперь сделай то же самое с шаблоном 2, но на этот раз поставь один отпечаток, чтобы коричневый оттенок получился более светлым. 6. Как нарисовать пустыню: Опусти второй кусочек губки в фиолетовую краску и покрой ею всю  изначальную сторону шаблона 1. Приложи его к оранжевому фону. 7. На обороте шаблона 4 сделай светло­коричневые волнистые линии. Приложи шаблон к  соответствующему фрагменту фона. 8. Окуни край картонной полоски в темно­зеленую краску и сделай кустики травы. Сверху поставь светло­зеленые и желтые отпечатки. 9. Обрежь бумагу по контуру барханов. Наклей их на бирюзовый лист. Подожди, пока клей высохнет.  Пустыня на фоне чистого неба готова. IV. Итог урока. Рефлексия Слайд 24 – Рассмотрите выполненную вами композицию и подумайте, что получилось лучше всего. – Закончите предложения: •  Сегодня я узнал… •  Было интересно… •  Было трудно Сегодня на уроке вы хорошо потрудились. Молодцы! Слайд 25 1. Стихотворение Л.Никоновой «Чтобы этот мир не потускнел» ­  Интернет­ресурсы:    ­  detskij    ://   ljubimyj http://licey27.ucoz.ru/Vosp_rabota/statya_direktora.pdf  /713­    .  ru   /  zagadki 2. Загадка о пустыне ­  http  3. Бекасова Людмила. Верблюды ­ http://artnow.ru/ru/gallery/3/9980/picture/0/362892.html 4. Минкович Любовь « В пустыне»­ http://artnow.ru/ru/gallery/3/5039/picture/0/99982.html 5. Альберто Пазини. Пустыня ­ https://artchive.ru/artists/63892~Alberto_Pazini/works/336845~Pustynja 6. Александр Феоктистов Пустыня ­ https://www.stihi.ru/2013/05/25/2115 7. Фон ­ http://i51.photobucket.com/albums/f379/Cgaf/348210920_c679958103_o.jpg  8. Клипарт кактус­ http://www.abeka.com/BookImages/ClipArt/227412/150x150y160fx160fh­w/227412­  ­  zagadki      detyam    ­  o  ­  prirode  ­  pustynya    .  html   Desert­Scene­with­cactus,­sun­and­rocks­color­png.png  9. Сахара ­ http://awesomeworld.ru/wp­content/uploads/2015/06/Sahara_1­650x488.jpg  10.  Барханы ­ https://otvet.imgsmail.ru/download/56d8a3ac0c680469db3e1838c5f19a85_i­531.jpg 11. Песчаная буря ­ http://www.i­sonnik.ru/wp­content/uploads/2016/03/peschanaya­burya­tolkovanie­ sonnika.jpg 12. Караван ­ http://foto­zverey.ru/verbljudy/verbljud­7.jpg 13. Мираж ­ http://chudesnyemesta.ru/wp­content/uploads/2016/03/Mirazh­v­pustyne­foto.jpg 14. Оазис ­ http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/121/941/121941076_oazis_ubari_liviya_1.jpg 15. Саксаул ­ http://www.reznoe.ru/upload/wysiwyg/1347185726_Haloxylon­01.jpg 16. Жан­Леон Жером «Оазис» ­ http://turambar.ru/files/­­­­­_016wa29s.­­­­­­­­­­­­­­­.jpg 17. Кактусы пустыни ­ http://altering.ru/gallery/2012/usa91/content/images/large/IMG_3141.jpg  18. Уроки рисования. Как нарисовать пустыню. ­ https://www.drulber.ru/kak­narisovat­pustynyu

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 4 КЛАССЕ «КАЖДЫЙ НАРОД ХУДОЖНИК. ПУСТЫНЯ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  В 4 КЛАССЕ «КАЖДЫЙ НАРОД  ХУДОЖНИК. ПУСТЫНЯ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 4 КЛАССЕ «КАЖДЫЙ НАРОД ХУДОЖНИК. ПУСТЫНЯ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  В 4 КЛАССЕ «КАЖДЫЙ НАРОД  ХУДОЖНИК. ПУСТЫНЯ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 4 КЛАССЕ «КАЖДЫЙ НАРОД ХУДОЖНИК. ПУСТЫНЯ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  В 4 КЛАССЕ «КАЖДЫЙ НАРОД  ХУДОЖНИК. ПУСТЫНЯ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 4 КЛАССЕ «КАЖДЫЙ НАРОД ХУДОЖНИК. ПУСТЫНЯ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  В 4 КЛАССЕ «КАЖДЫЙ НАРОД  ХУДОЖНИК. ПУСТЫНЯ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 4 КЛАССЕ «КАЖДЫЙ НАРОД ХУДОЖНИК. ПУСТЫНЯ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  В 4 КЛАССЕ «КАЖДЫЙ НАРОД  ХУДОЖНИК. ПУСТЫНЯ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 4 КЛАССЕ «КАЖДЫЙ НАРОД ХУДОЖНИК. ПУСТЫНЯ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  В 4 КЛАССЕ «КАЖДЫЙ НАРОД  ХУДОЖНИК. ПУСТЫНЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017