Конспект открытого урока математики по теме:Тема: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
Оценка 5

Конспект открытого урока математики по теме:Тема: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
20.01.2017
Конспект открытого урока  математики по теме:Тема: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
Тема: Тема: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» Цели урока: Образовательный аспект: - повторить и углубить знания по теме «Пропорция»; - познакомить с понятием прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; - научить решать задачи с помощью пропорции. Развивающий аспект: - развивать навыки анализа, сравнения материала; - содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности. Воспитательный аспект: - создать у учащихся положительную мотивацию к уроку математики, путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность; - воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; - помочь осознать ценность совместной деятельности; - воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок. Цели урока: Образовательный аспект: - повторить и углубить знания по теме «Пропорция»; - познакомить с понятием прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; - научить решать задачи с помощью пропорции. Развивающий аспект: - развивать навыки анализа, сравнения материала; - содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности. Воспитательный аспект: - создать у учащихся положительную мотивацию к уроку математики, путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность; - воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; - помочь осознать ценность совместной деятельности; - воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок.Тема: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» Цели урока: Образовательный аспект: - повторить и углубить знания по теме «Пропорция»; - познакомить с понятием прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; - научить решать задачи с помощью пропорции. Развивающий аспект: - развивать навыки анализа, сравнения материала; - содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности. Воспитательный аспект: - создать у учащихся положительную мотивацию к уроку математики, путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность; - воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; - помочь осознать ценность совместной деятельности; - воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.docx
Конспект урока  по математике 6 класс «Прямая и обратная пропорциональные  зависимости» Автор:  Павлюченко Валентина  Ивановна, учитель математики Тема: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»  Цели урока: Образовательный аспект: ­ повторить и углубить знания по теме «Пропорция»; ­ познакомить с понятием прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; ­ научить решать задачи с помощью пропорции. Развивающий аспект: ­ ­ развивать навыки анализа, сравнения материала; содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности. Воспитательный аспект: ­ ­ ­ ­ создать у учащихся положительную мотивацию к уроку математики, путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; помочь осознать ценность совместной деятельности; воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок. Формы организации учебной деятельности:  ­ фронтальная, индивидуальная. Используемые технологии: ­ ­ технология сотрудничества; информационные технологии. Оборудование: ­ ­ ­ ­ компьютер; интерактивная доска TRACEBoard ; проектор; презентация Microsoft Office PowerPoint с поддержкой макросов. Указание: при запуске презентации появится диалоговое окно Параметры безопасности Microsoft Office. Установите переключатель в положение Включить это содержимое, нажмите ОК. После работы с  презентацией появится диалоговое окно с запросом о сохранении изменений в документе, нажмите  кнопку Нет.  Устно: Ход урока. I.               1) Что такое отношение двух чисел? 2) Что показывает отношение? 3) Что называется пропорцией? 4) Сформулируйте основное свойство пропорции. Задание 1 (выполняется на интерактивной доске – слайд 2): Из предложенных отношений составьте верные  пропорции:                          2 3 : 4 9 ; 1 3 : 5 6 ; 6,1 4,6 ; 25 100 ; 2 5 : 3 5 ; ;5:5,7 125 ;25: ;9,0:36,0 16,0:8,0   .  Назовите крайние и средние члены пропорции. Указание к работе со слайдом: среди пяти отношений, расположенных справа, найдите равное  расположенному слева. Наведите указатель мыши на него и сделайте клик (при работе с интерактивной  доской TRACEBoard достаточно прикосновения руки) Задание 2. (выполняется на обычной доске; интерактивную можно «зашторить»): Используя целые числа 2, 6 и 8 , заполните пропуски в записях и получите верные пропорции: 1) 3 : * = * : 4; 2) * : 12 = 4 : * ; 3) 5 : 15 = * : *; 4) * : * = 25 : 100. Одновременно с устной фронтальной работой 6 учеников работают по карточкам (по два ученика на  каждую карточку: на первую – двое, каждый на своем месте, с последующей проверкой на интерактивной  доске (слайды 3 и 4); на вторую – аналогично первой; на третью – на обычной доске). Карточка 1: Верны ли пропорции? В квадратах поставьте знак  + , если пропорция верна, и знак  ­ , если  пропорция неверна: 28:10  1 2 4,1: 4:3  :75 100 1,2:8,17,0:6,0  : 7 9 2 9 3,0 9,0  14:4 8,1  6,3 3 4 13: 9  1 2 7 5: 1 7 Карточка 2: Найти неизвестный член пропорции: 1 3 3,0:5,29,0:  х х : :2,4 3 19 6,0:4,0 2 7 х : х 3 : 2 5 9 3 х 1  3 2 х 4,0 1 3 3,0 6 2,0: Указание к работе со слайдами 3 и 4: установите указатель мыши в текстовое поле и с клавиатуры наберите  ответ; после заполнения всех полей кликнете по кнопке Проверить – компьютер выдаст вам число верных  ответов и оценку за выполненное задание. (после проверки работы по карточкам 1 и 2 экран «зашторить») Карточка 3: Составьте пропорцию с неизвестным крайним членом, если ее решение имеет такую запись: 3 у 2 8 . Каково неизвестное число? 2 9 1 2 2: Объяснение нового материала. II. Задача.  Маятник стенных часов делает 135 качаний за 1,5 ч. Сколько качаний он делает за 4,5 ч? Сколько маятник сделает качаний: больше или меньше? Почему? Во сколько раз увеличилось время? Во  сколько раз увеличится число качаний? Дать определение прямо пропорциональных величин. Задача. На дорогу из Советска в Калининград микроавтобус, двигаясь со средней скоростью 60 км/ч, потратил 2ч.  Сколько времени будет микроавтобус в пути, если на обратном пути его средняя скорость увеличится до 75  км/ч? Микроавтобусу потребуется больше или меньше времени на один и тот же путь, если скорость его  увеличится? Во сколько раз увеличилась скорость? Во сколько раз уменьшится время? Дать определение обратно пропорциональных величин. III. Отработка понятия прямо и обратно пропорциональных величин (игра со светофором – слайды 6 ­  20). Указание к работе со слайдами 6 – 20: в нижней части каждого слайда расположены три знака: 1) Прямо пропорциональная зависимость; 2) Обратно пропорциональная зависимость; 3) Величины, не являющиеся пропорциональными. Надо выбрать соответствующий знак, кликнуть по нему (достаточно прикосновения руки); если ответ  верный, на светофоре загорится зеленый цвет, кликая по зеленому цвету – перейдем к следующему вопросу;  если ответ неверный, то загорится красный цвет – подсказка. (Экран «зашторить») IV. Физминутка. V. Отработка навыка решения задач с помощью пропорции. Задача 1. За 3 кг товара заплатили 270 р. Сколько следует заплатить за 6,5 кг? Задача 2. Теплоход «Метеор» проехал расстояние 150 км со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние проедет  за это время другой теплоход, скорость которого 20 км/ч? Задача 3. Из 100 кг коровьего молока можно 3,8 кг жира. Сколько жира можно получить из суточного надоя  молока, если он составляет 15 кг? Задача 4. Два экскаватора за 10 ч могут прорыть 900 м канавы. Сколько понадобится времени 3 таким  экскаваторам, чтобы прорыть ту же канаву? Задача 5. Из полотна материи шириной 80 см и длиной 90 см вырезали платочки. Какой длины надо взять  полотно другой материи, ширина которого 120 см, чтобы выкроить такое же число платочков? VI. VII. Подведение итогов. Домашнее задание: №811,812,813.

Конспект открытого урока математики по теме:Тема: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Конспект открытого урока  математики по теме:Тема: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Конспект открытого урока математики по теме:Тема: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Конспект открытого урока  математики по теме:Тема: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Конспект открытого урока математики по теме:Тема: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Конспект открытого урока  математики по теме:Тема: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Конспект открытого урока математики по теме:Тема: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Конспект открытого урока  математики по теме:Тема: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017