Конспект открытого урока по математике класс Школа России«Сложение и вычитание величин»
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
22.01.2017
Конспект урока по математике по программе Школа России«Сложение и вычитание величин». Урок соответствует ФГОС. К уроку есть презентация и приложения которые необходимы для урока. Используемые технологии: личностно – ориентированные, информационные, здоровьесберегающие; проблемно-развивающие, уровневой дифференциации.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT), меловая доска и мел, карточки для работы в парах, учебник, карточки с памяткой, материал для рефлексии.
00021a01-90ddebbf.doc
Открытый урок по математике
Тема: «Сложение и вычитание величин»
4 класс
Учитель: Кругликова В.Н.
20162017учебный год Дата: 23.11.2016г.
Тип урока: Открытие новых знаний, нового способа действия.
Цели:
создать условия для открытия детьми способа сложения и вычитания
величин с разными единицами;
способствовать развитию речи, мышления, внимания, познавательного
интереса, умения анализировать;
содействовать воспитанию уважения одноклассников, старших,
формированию этикета общения на уроке.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия.
Личностные: мотивация учебной деятельности; самооценка на основе
критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде
всего доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять
первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности;
оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
под руководством учителя.
самостоятельно выделять и формулировать
Познавательные:
познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять
правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач; использовать простые речевые
средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения;
предлагать помощь и сотрудничество.
Методы работы: проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.
Используемые
личностно – ориентированные,
технологии: информационные, здоровьесберегающие; проблемноразвивающие,
уровневой дифференциации.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER
POINT), меловая доска и мел, карточки для работы в парах, учебник,
карточки с памяткой, материал для рефлексии.
Содержание урока
Этапы урока
название, цель.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационн
ый момент.
Цель: включение
учащихся в
деятельность на
личностно
значимом уровне.
Активные
методы.
Подготовка к
уроку и
психологический
настрой
учащихся на
предстоящее
занятие.
2. Актуализация
опорных знаний
Цель: повторение
изученного
материала,
необходимого для
«открытия нового
знания»,
и
выявление
затруднений
индивидуальной
деятельности
в
Слайд №1,№2
.
За окошком снег идет,
На пороге Новый год!
А у нас ребята с вами
Начинается урок!
Постарайтесь все понять,
Чтобы правильно решать!
Откройте тетради, запишите
число, «Классная работа».
Слайд№3
Я раздам вам листы
самооценки где вы будете
оценивать свою работу.
Оценивать от 0 до 5 баллов.
1. Начнём с разминки.
Заполните таблицу.
Слайд№48 (оцени)
2. Кто быстрее вычислит.
Делимся на пары.
Ответ (4) (оцени)
Чтобы нам не заскучать,
Будем тайну раскрывать!
А вот какую? Вы скоро
узнаете!
3. Собери слово
Собери числа в порядке
Открывают тетради и
записывают число,
классная работа.
Вычисляют примеры,
находя, уменьшаемое,
вычитаемое, разность.
Выполняют в парах
вычисления по цепочке.
Собирают слово Величина каждого
учащегося.
Актуализация и
контроль
степени усвоения
опорных для
данной темы
знаний.
возрастания.
Слайд№9 (оцени)
С чем мы будем
работать сегодня на
уроке
Отвечают с величинами.
4. Игра «Ответь одним
словом». (Приложение
№1)
Слушают инструкцию по
выполнению задания в игре
«Ответь одним словом».
Я читаю задание, вы думаете и
записываете ответ
Возьмите простой карандаш,
проверьте свою работу .
За каждый правильный ответ
ставьте плюс.
Кто получил 79 плюсов
поставьте «5»,
56 плюсов – «4», 43 плюса – «3
балла». (оцени)
Проверяют и оценивают
свою работу в баллах .
Работая в группах
заполняют пропуски.
5. Вспомним единицы массы и
единицы длины.
Заполни пропуски
работаем в группах ( по 3
человека)
1 группа—единицы
массы
2 группа единицы
длины.
Проверяем с помощью
слайда №10 (оцениваем)
6. Вырази в указанных
единицах. Каждый
работает индивидуально
в карточках
Проверка с помощью слайда
Проверяют
Оценивают.
Выражают величины.
Проверяют и оценивают
свою работу. №11( оценить)
3. Создание
проблемной
ситуации
Цель: обсуждени
е затруднений
(«Почему
возникли
затруднения?»,
«Чего мы ещё не
знаем?»);
Технология
проблемно–
диалогического
обучения.
Проблемный
метод
7. Начертите отрезки 3 см
и 5 см.
На сколько сантиметров
первый отрезок меньше
второго?
Как мы это найдём 53 =2
см ответ: на 2 сантиметра
меньше.
начертите отрезки 3 см 5
мм и 5 см. найдите на
сколько второй отрезок
больше первого.
Как будем искать?
Какой способ вычисления
вы предлагаете?
Какие величины можно
складывать?
Верно. Такие величины
называются однородными.
Что делать если величины
разные?
Представим все в мм.
5см=50 мм
3см 5 мм=35 мм
5035=15 мм
15мм=1 см 5 мм
Ответ на 1 см 5 мм больше
4.Целеполагание
Цель:
проговаривание
цели урока в виде
вопроса, на
который
предстоит
ответить, или в
Учащиеся выполняют уже
знакомые действия с
величинами:
преобразование,
сравнение, сложение
вычитание величин,
выраженных одними и
теми же единицами
Ученики не сталкивались с
таким заданием
Высказывают свои
предположения
Складывать и вычитать
величины.
Именованные числа или
величины.
Надо выразит в единых
величинах.
Решают задачу.
Формулируют алгоритм.
Слушают. виде темы урока.
Делают вывод.
5 Построение
проекта выхода
из затруднения.
Цель:
вывести памятку
–
алгоритм
письменного
вычисления
величин,
выраженных
разными
единицами,
сформировать
способность к её
использованию
при
практических
задач.
решении
6.
Физкультминутка
Упражнения
направлены на
восстановление
плечевого пояса,
поясничного
отдела, нижних
конечностей.
7. Первичное
закрепление и
включение в
систему знаний.
Цель: проговарив
ание нового
знания, решение
практической
задачи.
Как вы думаете, чему мы дальше
будем учиться?
Формулируют алгоритм.
Давайте сформулируем порядок
выполнения действий с
величинами.
Памятка.
Слайд№12 вывесить на доске.
Слушаем объяснение с диска.
Слушают.
Делают вывод.
Выполняют под музыку
танцевальные движения.
Как вы славно потрудились.
Вижу, вы не поленились.
След.слайд.
Снеговик сейчас придет,
Танцевать вас позовет.
Вместе дружно отдохнем
И опять решать начнем!
8.
Решаем № 314 с. 67
у доски с объяснением
2 примера
Остальные 2 примера
самостоятельно.
Проверяем, (оцениваем)
9. С.67 №316
Слайд №13 у доски
10.Выполни самостоятельно
Проговаривают алгоритм
вычисления величин.
Учащиеся работают в
парах, используют
памятку, составленную на
уроке (приложение 1) №313 с. 67
Проверка по цепочке.
(Оценить)
11.Решить 2 примера за
полями ( оценить)
дополнительно
12.№311 стр. 66
самостоятельно.
Слайд №14
Какую цель ставили перед собой
на урок?
Достигли ли мы ее?
Что показалось трудным?
Сейчас предлагаю нарядить
елочку.
Если вы довольны своей работой
на уроке, возьмите и украсьте
елочку кругом зеленого цвета.
Если испытывали незначительное
затруднение – круг желтого
цвета.
Если не довольны своей работой,
то круг красного цвета.
Приступайте.
Открываю слайд № 15 с
домашним заданием.
стр.67 № 315, №318
стр.68 №321
8.Рефлексия
деятельности.
Цель: осознание
учащимися своей
учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности
своей и всего
класса.
Метод
рефлексии.
9.
Домашнее
задание
Технология
уровневой
дифференциаци
и
Учащиеся предлагают
задания из учебника.
и вопрос.
Выполняют задание и
комментируют свои
действия.
Проговаривание
алгоритма.
Отвечают на вопросы
учителя.
Под музыку украшают
елку.
Записывают домашнее
задание в дневник
За урок благодарю,
Всем по елочке дарю!
Эта елка в Новый год
Пусть вам счастье принесет!
Не скучайте, не грустите,
В школу с радостью ходите!
А теперь прощаюсь я,
До свидания, друзья! Баллы от 40 до 50 ------5
От 25 до 40 --------4
До 25--------3
Конспект открытого урока по математике класс Школа России«Сложение и вычитание величин»
Конспект открытого урока по математике класс Школа России«Сложение и вычитание величин»
Конспект открытого урока по математике класс Школа России«Сложение и вычитание величин»
Конспект открытого урока по математике класс Школа России«Сложение и вычитание величин»
Конспект открытого урока по математике класс Школа России«Сложение и вычитание величин»
Конспект открытого урока по математике класс Школа России«Сложение и вычитание величин»
Конспект открытого урока по математике класс Школа России«Сложение и вычитание величин»
Конспект открытого урока по математике класс Школа России«Сложение и вычитание величин»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.