Конспект открытого урока по математике класс Школа России«Сложение и вычитание величин»
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по математике класс Школа России«Сложение и вычитание величин»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
22.01.2017
Конспект  открытого урока по математике  класс Школа России«Сложение и вычитание  величин»
Конспект урока по математике по программе Школа России«Сложение и вычитание величин». Урок соответствует ФГОС. К уроку есть презентация и приложения которые необходимы для урока. Используемые технологии: личностно – ориентированные, информационные, здоровьесберегающие; проблемно-развивающие, уровневой дифференциации. Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT), меловая доска и мел, карточки для работы в парах, учебник, карточки с памяткой, материал для рефлексии.
00021a01-90ddebbf.doc
Открытый урок по математике Тема:  «Сложение и вычитание  величин» 4 класс Учитель: Кругликова  В.Н. 2016­2017учебный год Дата: 23.11.2016г. Тип урока: Открытие новых знаний, нового способа действия. Цели:  создать условия для открытия детьми способа сложения и вычитания величин с разными единицами;  способствовать развитию речи, мышления, внимания, познавательного интереса, умения анализировать;  содействовать   воспитанию   уважения   одноклассников,   старших, формированию этикета общения на уроке. Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия. Личностные:  мотивация   учебной   деятельности;   самооценка   на   основе критериев   успешности   учебной   деятельности;   этические   чувства,   прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственная отзывчивость. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять первоначальный   контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие   коррективы под руководством учителя.  самостоятельно   выделять   и   формулировать Познавательные: познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила   и   пользоваться   инструкциями   и   освоенными   закономерностями; осуществлять смысловое чтение. Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных   и   познавательных   задач;   использовать   простые   речевые средства   для   передачи   своего   мнения,   выражать   свою   точку   зрения; предлагать помощь и сотрудничество. Методы работы: проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный. Формы работы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная. Используемые   личностно   –   ориентированные,   технологии: информационные,  здоровьесберегающие;  проблемно­развивающие, уровневой дифференциации. Оборудование:  компьютер,   проектор,   экран;   презентация   (среда  POWER POINT), меловая   доска   и   мел,   карточки   для   работы   в   парах,   учебник, карточки с памяткой, материал для рефлексии. Содержание урока Этапы урока  название, цель. Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационн ый  момент.  Цель: включение  учащихся в  деятельность на  личностно­ значимом уровне.  Активные  методы. Подготовка к  уроку и  психологический  настрой  учащихся на  предстоящее  занятие. 2. Актуализация  опорных знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений   индивидуальной деятельности в   Слайд №1,№2 . За окошком снег идет, На пороге Новый год! А у нас ребята с вами  Начинается урок! Постарайтесь все понять, Чтобы правильно решать! Откройте тетради, запишите  число, «Классная работа». Слайд№3 Я раздам вам листы  самооценки где вы будете  оценивать свою работу. Оценивать от 0 до 5 баллов. 1. Начнём  с разминки. Заполните таблицу. Слайд№4­8  (оцени) 2. Кто быстрее вычислит. Делимся на  пары. Ответ  (4)  (оцени) Чтобы нам не заскучать, Будем тайну раскрывать! А вот какую? Вы скоро  узнаете! 3. Собери слово Собери числа в порядке  Открывают тетради и  записывают число,  классная работа. Вычисляют  примеры,  находя, уменьшаемое,  вычитаемое, разность. Выполняют в  парах  вычисления по цепочке. Собирают слово Величина каждого учащегося. Актуализация и  контроль  степени усвоения опорных для  данной темы  знаний. возрастания. Слайд№9  (оцени) С чем мы будем  работать сегодня на  уроке Отвечают с величинами. 4. Игра «Ответь одним  словом». (Приложение  №1) Слушают инструкцию по  выполнению задания в игре «Ответь одним словом». Я читаю задание, вы думаете и  записываете ответ  Возьмите простой карандаш,  проверьте свою работу .  За каждый правильный ответ  ставьте плюс. Кто получил 7­9 плюсов  поставьте «5», 5­6 плюсов – «4», 4­3 плюса – «3 балла».  (оцени) Проверяют и оценивают  свою работу  в баллах .   Работая в группах  заполняют пропуски.  5. Вспомним единицы массы и единицы длины. Заполни пропуски  работаем в группах ( по 3  человека) 1 группа—единицы  массы 2 группа  ­ единицы  длины. Проверяем с помощью  слайда  №10  (оцениваем) 6. Вырази в указанных  единицах. Каждый  работает индивидуально  в карточках Проверка с помощью слайда  Проверяют Оценивают. Выражают величины. Проверяют и оценивают  свою работу. №11( оценить) 3. Создание  проблемной  ситуации Цель: обсуждени е затруднений  («Почему  возникли  затруднения?»,  «Чего мы ещё не  знаем?»);  Технология  проблемно– диалогического  обучения. Проблемный  метод 7. Начертите отрезки    3 см  и 5 см. На сколько сантиметров  первый отрезок меньше  второго?   Как мы это найдём  5­3 =2  см  ответ: на 2 сантиметра  меньше. ­ начертите  отрезки  3 см 5 мм и 5 см. найдите на  сколько второй отрезок  больше  первого.  Как будем искать?  Какой способ вычисления  вы предлагаете? ­ Какие величины можно  складывать? Верно. Такие величины  называются однородными. Что делать если величины  разные? Представим все в мм.   5см=50 мм 3см 5 мм=35 мм 50­35=15 мм 15мм=1 см 5 мм Ответ на 1 см 5 мм больше 4.Целеполагание Цель:  проговаривание  цели урока в виде  вопроса, на  который  предстоит  ответить, или в  Учащиеся выполняют уже  знакомые действия с  величинами:  преобразование,  сравнение, сложение  вычитание величин,  выраженных одними и  теми же единицами Ученики не сталкивались с таким заданием Высказывают свои  предположения Складывать и вычитать  величины. Именованные числа или  величины. Надо выразит в единых  величинах. Решают задачу. Формулируют  алгоритм. Слушают. виде темы урока. Делают  вывод.   5 Построение  проекта выхода  из затруднения. Цель: вывести   памятку – алгоритм письменного вычисления величин, выраженных разными единицами, сформировать способность   к   её использованию при практических задач. решении   6.  Физкультминутка Упражнения  направлены на  восстановление  плечевого пояса,  поясничного  отдела, нижних  конечностей.  7. Первичное  закрепление и  включение в  систему знаний. Цель: проговарив ание нового  знания, решение  практической   задачи. Как вы думаете,  чему мы дальше будем учиться? Формулируют  алгоритм. Давайте сформулируем порядок  выполнения действий  с  величинами.  Памятка.  Слайд№12  вывесить на доске. Слушаем объяснение с диска. Слушают. Делают  вывод. Выполняют под музыку  танцевальные движения. Как вы славно потрудились. Вижу, вы не поленились. След.слайд. Снеговик сейчас придет, Танцевать вас позовет. Вместе дружно отдохнем И опять решать начнем! 8.  Решаем № 314 с. 67  у доски с объяснением 2 примера Остальные 2 примера  самостоятельно. Проверяем, (оцениваем) 9. С.67 №316 Слайд №13   у доски 10.Выполни самостоятельно Проговаривают алгоритм  вычисления величин. Учащиеся работают в  парах, используют  памятку, составленную на  уроке (приложение 1) №313 с. 67 Проверка по цепочке. (Оценить) 11.Решить 2 примера за  полями ( оценить) дополнительно 12.№311 стр. 66   самостоятельно.   Слайд №14    Какую цель ставили перед собой  на урок? Достигли ли мы ее? Что показалось трудным? Сейчас предлагаю нарядить  елочку. Если вы довольны своей работой  на уроке, возьмите и украсьте  елочку кругом зеленого цвета. Если испытывали незначительное  затруднение – круг желтого  цвета. Если не довольны своей работой,  то круг красного цвета.  Приступайте. Открываю слайд  № 15  с  домашним заданием.  стр.67 № 315, №318 стр.68 №321 8.Рефлексия  деятельности. Цель: осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности  своей и всего  класса. Метод  рефлексии. 9. Домашнее  задание  Технология  уровневой  дифференциаци и Учащиеся предлагают  задания из учебника.  и вопрос.  Выполняют задание и  комментируют свои  действия. Проговаривание  алгоритма. Отвечают на вопросы  учителя. Под музыку украшают  елку. Записывают домашнее  задание в дневник ­ За урок благодарю, Всем по елочке дарю! Эта елка в Новый год Пусть вам счастье принесет! Не скучайте, не грустите, В школу с радостью ходите! А теперь прощаюсь я, До свидания, друзья! Баллы от 40 до 50 ------5 От 25 до 40 --------4 До 25--------3

Конспект открытого урока по математике класс Школа России«Сложение и вычитание величин»

Конспект  открытого урока по математике  класс Школа России«Сложение и вычитание  величин»

Конспект открытого урока по математике класс Школа России«Сложение и вычитание величин»

Конспект  открытого урока по математике  класс Школа России«Сложение и вычитание  величин»

Конспект открытого урока по математике класс Школа России«Сложение и вычитание величин»

Конспект  открытого урока по математике  класс Школа России«Сложение и вычитание  величин»

Конспект открытого урока по математике класс Школа России«Сложение и вычитание величин»

Конспект  открытого урока по математике  класс Школа России«Сложение и вычитание  величин»

Конспект открытого урока по математике класс Школа России«Сложение и вычитание величин»

Конспект  открытого урока по математике  класс Школа России«Сложение и вычитание  величин»

Конспект открытого урока по математике класс Школа России«Сложение и вычитание величин»

Конспект  открытого урока по математике  класс Школа России«Сложение и вычитание  величин»

Конспект открытого урока по математике класс Школа России«Сложение и вычитание величин»

Конспект  открытого урока по математике  класс Школа России«Сложение и вычитание  величин»

Конспект открытого урока по математике класс Школа России«Сложение и вычитание величин»

Конспект  открытого урока по математике  класс Школа России«Сложение и вычитание  величин»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017