Конспект открытого урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».
Оценка 5

Конспект открытого урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
18.10.2019
Конспект открытого  урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».
Цели урока: Образовательные Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме. Анализ заданий и способов их выполнения. Рационализация способа выполнения заданий. Самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков. Развивающие Развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности. Воспитательные Воспитывать у учащихся навыки учебного труда. Воспитывать культуру устной и письменной математической речи. Прививать интерес к истории математики.
Открытый урок Формула площади прямоугольника 5 класс.docx
Конспект открытого  урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника». Разработала урок учитель математики Ибрагимгаджиева А. Б. Цели урока: Образовательные Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме. Анализ заданий и способов их выполнения. Рационализация способа выполнения заданий. Самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков. Развивающие Развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности. Воспитательные Воспитывать у учащихся навыки учебного труда. Воспитывать культуру устной и письменной математической речи. Прививать интерес к истории математики. 1. Орг.момент Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего  настроения!  С каким настроением вы пришли на урок математики? Математику,  друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика! 2. Актуализация знаний. ­Устный счёт. 25 ∙ 15 ∙ 4 =1500; 125 ∙ 8∙ 6 = 6000; 12 ∙5 ∙20 =1200; 8 ∙ 7∙ 25 = 1400; 11∙ 26 = 286; 520 ∙ 5 = 2600; (25 + 9) ∙ 4 = 136; 22 ∙ 4 ∙ 25 = 2200. ­Решите задачи Незнайка прошел по тропинке 12 км со скоростью 4 км/ч. Сколько времени он был в  пути? Волк решил проведать собаку в деревне. Скорость волка 20 км/ч. Какое расстояние  следует пробежать волку до встречи за 2 часа? Корабль пиратов прошел расстояние 50 км за 2 часа. Найдите скорость пиратского  корабля. Пчела летит со скоростью 35 км/ч. Какое расстояние пролетит пчела в поисках нектара за 4 часа? Иван царевич должен отправиться в тридевятое царство, до которого расстояние 2800  км. Скорость ковра­самолета 700 км/ч. Сколько времени ему потребуется на перелет  до тридевятого царства? Марья ­ искусница отрезала косынку и решила ее подшить. Вычислите периметр  косынки­треугольника, все стороны которого равны 33 см. Царевна­Несмеяна нашла у матери зеркало. Зеркало имеет форму квадрата. Вычислите  периметр квадрата со стороной 27 дм. Малыш вручил Карлсону торт. Вычислите периметр торта в форме прямоугольника,  если его стороны равны 5дм и 4 дм. Маша попросила Медведя сделать бассейн. Вычислите периметр прямоугольного  бассейна, если его стороны равны 3 м и 12 м. 3. Мотивация. Чем мы занимались  на прошлом уроке? Рассматривали фигуры, четырехугольники, находили периметр прямоугольника,  квадрата Зачем нам надо уметь находить периметр прямоугольника? Чтобы использовать в жизни: в строительстве,  в сельском хозяйстве, дома  и т.д. Составьте выражение для нахождения периметра прямоугольника, запишите в тетрадь. Что необходимо знать, чтобы найти периметр прямоугольника? А что такое квадрат? Что известно о сторонах квадрата? Как найти  его периметр? Р = (а + b) ∙ 2 Длины его сторон (длину, ширину). Стороны квадрата равны. Р = 4 ∙ а Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками. Что называется прямоугольником? Какие измерения имеет прямоугольник? Как они обозначаются? Как найти площадь прямоугольника?  Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника? Какие фигуры называются равными? У любой фигуры можно найти площадь. Квадрат со стороной 1 см  имеет площадь  равную 1см2. Прямоугольник разбит на клетки  со стороной 1см. Найдите его площадь. Как вы нашли его площадь? Площадь прямоугольника равна 24 см2. Посчитали клеточки. Можно ли таким способом найти площадь  квадратных сантиметров? стены комнаты,  школьного стадиона? Всегда ли удобно для нахождения площади прямоугольника  разбивать его на клетки  1х1см? Проблема: как найти площадь прямоугольника, не расчерчивая его на квадратные  сантиметры? Что вы заметили? Как можно решить задачу, не подсчитывая число Какие измерения необходимо выполнить для нахождения площади прямоугольника? Делают вывод: площадь можно найти умножив длину прямоугольника на его ширину. Площадь можно найти по формуле: S = a ∙ b Измерить длину и ширину прямоугольника. Итак, тема нашего урока созвучна цели урока. ­ Как называется тема нашего урока? Записываем ее в тетрадь. Тема урока: Площадь. Формула площади прямоугольника». 4. Новая тема урока ­ Повторим, как найти площадь прямоугольника, что нужно знать? Запишите формулу для нахождения площади прямоугольника. ­ Чтобы найти площадь прямоугольника надо знать его длину и ширину. ­ S = a ∙ b 5. Физминутка.  Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем как зайки,  Сразу станем все бодрей! Потянулись и вдохнули. Отдохнули? Отдохнули! Первичное осмысление и закрепление изученного.  6. Первичное закрепление №1. Найдите площадь закрашенных фигур Решение: 6 кв.ед; 7 кв.ед; 6 кв.ед; 19 кв.ед. №2. Найдите площади нарисованных прямоугольников.  Ответ: 3 кв.ед; 6 кв.ед; 5 кв.ед. №3. Найдите площадь участка, план которого изображен на рисунке (размеры указаны  в метрах).  Решение: Разобьем фигуру на два прямоугольника, тогда S=100*120+100*80=(120+80)*100=20  000 м2. ­ Данная фигура не является прямоугольником и не является квадратом.  ­ Кто может предложить способ нахождения площади данной фигуры? (Разбить фигуру на два прямоугольника) ­ Возьмите в руки линейку начертите отрезок, разбивающий фигуру на два  прямоугольника. ­ Какие размеры будут иметь получившиеся прямоугольники. ­ Как тогда можно вычислить площадь всей фигуры? (Найти площадь каждого  прямоугольника и сложить полученные площади) ­ Кто готов выйти к доске и записать решение задачи? 7. Самостоятельнаяработа: 8. Закрепление Тест в двух вариантах  Вариант 1 1. Квадратный сантиметр – это: а) площадь квадрата со стороной 1 см; б) квадрат со стороной 1 см; в) квадрат с периметром 1 см. 2. Площадь прямоугольника определяется по формуле: а) S = a2; б) S = a • b; в) S = 2 • (a+b). Площадь квадрата со стороной 7 см равна: а) 59 см2; б) 28 см2; в) 49 см2. 4. Площадь фигуры, изображённой на рисунке равна: а) 46 см2; б) 18 см2; в) 72 см2. 5. Периметр квадрата равен 64 см. Площадь его равна: а) 128 см2; б) 64 см2; в) 256 см2. Ответы к тесту № задания 1 2 3 4 5 Ответ а б в б в Вариант 2 1. Квадратный сантиметр – это: а) площадь квадрата со стороной 1 см; б) квадрат со стороной 1 см; в) квадрат с периметром 1 см. 2. Площадь квадрата определяется по формуле: а) S = a2; б) S = a • b; в) S = 2 • (a+b). 3. Площадь прямоугольника, длина которого равна 7 см, а ширина – 8 см равна: а) 49 см2; б) 30 см2; в) 56 см2. 4. Площадь прямоугольника ABCD = 18 см2, а площадь каждого треугольника равна: а) 2 см2; б) 36 см2; в) 9 см2. 5. Периметр квадрата равен 48 см. Площадь его равна: а) 48 см2; б) 144 см2; в) 576 см2. Ответы к тесту № задания 1 2 3 4 5 а а в в б Ответ 9. Рефлексия  Если вы считаете, что достаточно хорошо справлялись со всеми заданиями урока –  разукрасьте прямоугольник в конце вашего раздаточного листа зеленым цветом, если  только некоторые задания у вас вызывали трудности – желтым цветом, если вам было  трудно справляться с большинством заданий – красным цветом. 10.Домашнее задание:  п. 18, № 716. По желанию № 710. Отзыв коллег об открытом уроке математики  в 5 «б» классе на тему: «Площадь. Формула площади прямоугольника» учителя математики  Ибрагимгаджиевой Азроил Багадуровны На уроке созданы условия для формирования у учащихся положительной мотивации,  чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать. Устный счёт нацелен на подготовку восприятия новой темы. Дети владеют  рациональными приёмами работы, проявляют интерес к заданиям, при этом соблюдая  культуру труда. Идёт развитие и тренировка памяти учащихся (механически­ смысловой). При повторении пройденного материала используется проблемный диалог  (фронтальный опрос). Уровень заданного учителем материала соответствует уровню  понимания содержания учениками. Заданные вопросы соответствуют требованиям  стандарта и программным требованиям. В связи с экономией времени (т.к. большая часть урока ­ практическая работа) тему и  цели урока объявляет учитель. На уроке была создана проблемная ситуация в виде проблемного диалога, при котором  формируются параметры мыслительных операций: обобщение, конкретизация. В проектной работе ребёнка отражаются исторические факты из жизни русского  народа. Практическая работа ­ одна из форм и методов доведения цели до учащихся,  организация осмысленного восприятия школьниками (логическая последовательность,  взаимосвязь заданий, рациональность использования оборудования, профессиональная  направленность материала: уточнение понятия площади с помощью накладывания,  чертежа, палетки). В практической части урока выполнялись единые требования по охране труда учащихся и технике  безопасности. Практическая работа способствовала к выведению формулы нахождения площади  прямоугольника Вывод:Тип данного урока ­ объяснение нового материала. Вид урока ­ урок­ практикум. Содержание урока отвечает требованиям программы. Был использован  жизненный опыт учеников с целью развития у них познавательной активности и  самостоятельности. Была связь с ранее использованным материалом, учитывались  межпредметные связи (русский язык, история, геометрия) . В соответствии с требованиями к современному уроку я применила следующие  методы: 1) репродуктивный метод как элемент актуализации знаний. 2) продуктивные методы ­ решение продуктивных заданий, решение жизненных задач. 3) образовательные технологии: ∙ проблемное обучение. На уроке велась работа над проблемой выведение формулы  прямоугольника, квадрата, треугольника. ∙ технология оценивания. Словесный: "Молодец!" и др. ∙ информационно­коммуникационные технологии. На всех этапах урока использовалась разработанная учителем презентация. ∙ здоровьесберегающие технологии. На уроке чередовались виды деятельности,  проводилась физкультминутка. Отзыв родителей об открытом уроке математики  в 5 «б» классе на тему: «Площадь. Формула площади прямоугольника» учителя математики  Ибрагимгаджиевой Азроил Багадуровны На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и  практическую деятельность.  Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды  деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.  Устный счёт был нацелен на подготовку восприятия новой темы. Дети владеют  рациональными приёмами работы, проявляют интерес к заданиям, при этом соблюдая  культуру труда. Идёт развитие и тренировка памяти учащихся (механически­ смысловой). При повторении пройденного материала используется проблемный диалог  (фронтальный опрос). Уровень заданного учителем материала соответствует уровню  понимания содержания учениками. Заданные вопросы соответствуют требованиям  стандарта и программным требованиям. На уроке была создана проблемная ситуация в виде проблемного диалога, при котором  формируются параметры мыслительных операций: обобщение, конкретизация. Практическая работа ­ одна из форм и методов доведения цели до учащихся,  организация осмысленного восприятия школьниками (логическая последовательность,  взаимосвязь заданий, рациональность использования оборудования, практическая  направленность материала.  Практическая работа способствовала нахождению площади прямоугольника в различных ситуациях самими учащимися. Физкультминутка была подобрана для глаз и шейного отдела позвоночника. При закреплении решались задачи на развитие самостоятельности и активности детей в  процессе усвоения знаний. Домашнее задание носит творческий характер, оптимальный объём, доступность  инструктажа, предоставление права выбора. Соблюдается принцип минимакса. Рефлексия. На данном этапе детям предлагается оценить свою работу, выразить своё  отношение к уроку, используя следующие формулировки:  1.На уроке я работал активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен 3. Урок показался коротким/длинным 4. За урок я   не устал/ устал 5. Мое настроение стало лучше/  стало хуже Родители 5б класса

Конспект открытого урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Конспект открытого  урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Конспект открытого урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Конспект открытого  урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Конспект открытого урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Конспект открытого  урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Конспект открытого урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Конспект открытого  урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Конспект открытого урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Конспект открытого  урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Конспект открытого урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Конспект открытого  урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Конспект открытого урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Конспект открытого  урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Конспект открытого урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Конспект открытого  урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Конспект открытого урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Конспект открытого  урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Конспект открытого урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».

Конспект открытого  урока в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019