УМК "Школа России"
Тема урока : Случаи сложения + 4
Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4 продолжать составление таблицы сложения; формировать умение учащихся сравнивать именованные числа; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов.
Случаи сложения:
Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с
переходом через десяток вида
продолжать составление таблицы
сложения; формировать умение учащихся сравнивать именованные числа;
продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
3 – 3 – 3 – 3 – 3 – 3
13 13 13 13 13 13
III. Устный счёт.
1. Игра «Назови соседа».
Это задание учащиеся выполняют при помощи числовой прямой.
2. Дополните до 10 следующие числа:
9, 8, 7, 6, 5.
IV. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел:
На д о с к е записаны суммы:
7 + 4 8 + 4 9 + 4
– Что заметили? (Во всех суммах второе слагаемое равно четырем.)
– Как найти значения данных сумм?
(Учащиеся объясняют и записывают на доске решение. Записи на доске
.
может вести и учитель, сопровождая этим комментарии детей.)
– Дополним семь до десяти. Для этого прибавим к семи три. Осталось
прибавить еще один, так как четыре – это три и один. Десять и один –
получится одиннадцать.Аналогично разбираются остальные суммы.
2. Составление и запись таблицы сложения.
Полученные равенства учащиеся записывают в т а б л и ц у сложения:
V. Работа над задачами: составление и решение.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
По рисункам в задании 2 (с. 61 учебника, часть 2) учащиеся составляют и
решают задачи. Решение задач ученики записывают с а м о с т о я т е л ь н о с
последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о задачу 3 (с. 22 в тетради № 2) с
последующей с а м о п р о в е р к о й по контрольному листу.
Физкультминутка
VI. Решение и сравнение выражений.
Учащиеся выполняют устно (с объяснением) задание 19 (с. 61 учебника,
часть 2). После этого учащиеся выполняют с комментированием задание 5 (с.
60 учебника, часть 2): сравнивают числа и именованные числа. Особое
внимание учителю следует обратить на сравнение именованных чисел.
Например:
1 дм * 9 см
В 1 дециметре содержится 10 сантиметров, 10 сантиметров больше 9
сантиметров, значит, 1 дм > 9 см.
12 см * 1 дм.
В 1 дециметре содержится 10 сантиметров. 12 сантиметров больше 10
сантиметров, значит, 12 см > 1 дм.
VII. Работа с геометрическим материалом.
Учитель просит учащихся рассмотреть чертеж в задании 3 (с. 61 учебника,
часть 2).
– Как называются линии, изображенные на чертеже? (Отрезки.)
– Что вы можете сказать об этих отрезках? (Голубой отрезок длиннее
розового, розовый отрезок короче голубого.)– Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько
розовый отрезок короче голубого? (Для этого нужно измерить длину
каждого отрезка, а затем из большего числа вычесть меньшее.)
– Измерьте длину отрезков.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
– Узнайте, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько
розовый отрезок короче голубого.
Учащиеся записывают в тетрадях: 9 – 7 = 2 см. Затем дают устный ответ:
голубой отрезок на 2 сантиметра длиннее розового, розовый отрезок на 2
сантиметра короче голубого.
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Как вы работали сегодня на уроке?