Конспект по математике "Случаи сложения: + 4"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК "Школа России" Тема урока : Случаи сложения + 4 Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4 продолжать составление таблицы сложения; формировать умение учащихся сравнивать именованные числа; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов.
Иконка файла материала Математика.docx
Случаи сложения:  Цели   урока:  рассмотреть   случаи   сложения   однозначных   чисел   с переходом   через   десяток   вида     продолжать   составление   таблицы сложения;   формировать   умение   учащихся   сравнивать   именованные   числа; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 3  –  3  – 3  – 3  –  3  –  3 13    13   13   13   13    13 III. Устный счёт. 1. Игра «Назови соседа». Это задание учащиеся выполняют при помощи числовой прямой. 2. Дополните до 10 следующие числа: 9, 8, 7, 6, 5. IV. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел:  На  д о с к е  записаны суммы: 7 + 4          8 + 4           9 + 4 – Что заметили? (Во всех суммах второе слагаемое равно четырем.) – Как найти значения данных сумм? (Учащиеся объясняют и записывают на доске решение. Записи на доске . может вести и учитель, сопровождая этим комментарии детей.) – Дополним семь до десяти. Для этого прибавим к семи три. Осталось прибавить   еще   один,   так   как   четыре   –   это   три   и   один.   Десять   и   один   – получится одиннадцать.Аналогично разбираются остальные суммы. 2. Составление и запись таблицы сложения. Полученные равенства учащиеся записывают в  т а б л и ц у  сложения: V. Работа над задачами: составление и решение. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у. По рисункам в задании 2 (с. 61 учебника, часть 2) учащиеся составляют и решают задачи. Решение задач ученики записывают  с а м о с т о я т е л ь н о  с последующей  ф р о н т а л ь н о й  проверкой. Р а б о т а   в   т е т р а д и. Учащиеся решают  с а м о с т о я т е л ь н о  задачу 3 (с. 22 в тетради № 2) с последующей  с а м о п р о в е р к о й  по контрольному листу. Физкультминутка VI. Решение и сравнение выражений. Учащиеся выполняют устно (с объяснением) задание 19 (с. 61 учебника, часть 2). После этого учащиеся выполняют с комментированием задание 5 (с. 60   учебника,   часть   2):   сравнивают   числа   и   именованные   числа.   Особое внимание учителю следует обратить на сравнение именованных чисел. Например: 1 дм * 9 см В   1   дециметре   содержится   10   сантиметров,   10   сантиметров   больше   9 сантиметров, значит, 1 дм > 9 см. 12 см * 1 дм. В   1   дециметре   содержится   10   сантиметров.   12   сантиметров   больше   10 сантиметров, значит, 12 см > 1 дм. VII. Работа с геометрическим материалом. Учитель просит учащихся рассмотреть чертеж в задании 3 (с. 61 учебника, часть 2). – Как называются линии, изображенные на чертеже? (Отрезки.) – Что вы можете сказать об этих отрезках?  (Голубой отрезок длиннее розового, розовый отрезок короче голубого.)– Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый   отрезок   короче   голубого?  (Для   этого   нужно   измерить   длину каждого отрезка, а затем из большего числа вычесть меньшее.) – Измерьте длину отрезков.  С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся. –  Узнайте,  на   сколько   голубой   отрезок   длиннее   розового   и  на  сколько розовый отрезок короче голубого.  Учащиеся записывают в тетрадях: 9 – 7 = 2 см. Затем дают устный ответ: голубой  отрезок   на 2  сантиметра  длиннее   розового,  розовый   отрезок  на 2 сантиметра короче голубого. VIII. Итог урока.  – Чему научил вас урок? – Как вы работали сегодня на уроке?