Конспект пробного урока в 2 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Окружающему миру
Оценка 4.9

Конспект пробного урока в 2 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Окружающему миру

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 2 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Окружающему миру
конспект урока.docx

Департамент образования города Москвы                                                                                                                                                    

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

колледж «Медведково»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект пробного урока

в 2 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763»

по Окружающему миру

(учебные предмет)

 

 

 

Студентка ПНК д 41 ш – 13

Калашникова Татьяна

 

Методист Воробьева

Наталья Александровна

Учитель ОУ Вилкова

Валентина Николаевна

 

 

 

 

 

Дата проведения________________

Подпись методиста_____________

Подпись учителя_______________

Оценка_______________________

 

 

 

Москва, 2016

Тема урока: Комнатные растения.

Тип урока:  Урок изучения нового материала.

Цель урока: Формирование понятия о популярных видах комнатных растений; знать их родину и правила ухода.

Планируемые  результаты

 

ü Предметные:

Знать: названия популярных комнатных растений и их внешний вид.

Уметь: называть основные комнатные растения; объяснять почему комнатные растения остаются зелеными круглый год; перечислять особенности жизни комнатных растений и ухода за ними; объяснять роль комнатных растений в жизни человека.

ü Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Уметь понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

Познавательные: Уметь находить способы решения проблем исследовательского характера; Уметь осознанно производить познавательную рефлексию; Уметь использовать логические действия сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам.

 

Коммуникативные: Уметь активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач; Уметь слушать собеседника и вести диалог,

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

 

ü Для учителя

Учебник «Окружающий мир» Образовательная система «Школа России» 2 кл, 1 ч.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» Образовательная система «Школа России».

Кроссворд по предыдущей теме.

Раздаточный материал: выдержки из атласа-определителя.

Карточки для рефлексии.

Жетоны.

Конспект урока.

Презентация.

ü Для ученика

 

Учебник «Окружающий мир» Образовательная система «Школа России» 2 кл, 1 ч.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» Образовательная система «Школа России».

Пенал.

 

Дневник.

 

Информационные источники:

 

Учебник «Окружающий мир» Образовательная система «Школа России» 2 кл, 1 ч.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/04/09/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-kakie

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/06/09/plan-konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-vo-2

 

 

 

 

 

 

 


Содержание урока

 

Этап урока, время

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД по каждому заданию

Оборудование

 

Организационный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Закрепление нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М- словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М- словесный

(беседа)

П- логический  (классификация)

П-

организационный

(ответ с места / у доски)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М- словесный (беседа)

П- логический (планирование)

П-

организационный

(ответ с места / у доски)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П- технический (использование презентации)

П- технический

(работа с тетрадью на печатной основе)

М- словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М- словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

-Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, Татьяна Александровна. Проверьте готовность к уроку. У вас на парте должны лежать: учебник; рабочая тетрадь; пенал; листочки с заданиями и карточки трех цветов которые понадобятся нам позже.

 

-В течении сегодняшнего урока, каждый из вас, за правильные ответы будет получать жетоны, и в конце урока мы посчитаем у кого сколько жетонов, и определим того, кто наиболее активно работал на уроке. Если вы будете выкрикивать свои ответы, отвечать не по поднятой руке, нарушать дисциплину, жетоны вы получать не будете.

 

 

 

-Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили предыдущую тему. У вас на столах лежат кроссворды. Обратите внимание на название кроссворда. Читайте внимательно вопросы, и затем вписывайте в клеточки правильные ответы. Потом будем все вместе проверять. Приступайте, у вас есть 3 минуты.

 

Проверка кроссворда.

 

Слайды 2-11.

 

-Молодцы, очень хорошо усвоили предыдущую тему. Отложите тесты на край стола.

 

-Ребят, посмотрите на слайд.

 

Слайд 12.

 

-Какое время года изображено?

 

-Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью?

 

 

 

 

-Какие цвета вы видите?

 

 

-А что произойдет потом с листьями?

 

-И правда, летом за окном были зеленые листья, а сейчас деревья сбросили их.

 

-А где еще мы можем встретить растения?

 

 

-А как называются такие растения?

 

-Какова тема нашего сегодняшнего урока? Как вы думаете?

 

-Верно.

 

Слайд 13.

 

- Откройте учебник на стр. 76.

 

 

-Давайте сравним растения, которые можно увидеть на улице, посмотрев на слайд.

 

Слайд 14.

 

-И комнатные растения, изображенные в учебнике на стр 76.

 

-Чем они похожи?

 

 

-А чем отличаются?

 

 

 

-Верно. Посмотрите на комнатные растения, изображенные в учебнике. Какие из них вам известны?

 

-А дома у кого-нибудь есть похожие растения?

 

-Посмотрите на цветок под номером 3. Он точно никому не известен?

 

-Верно.

 

-Давайте вместе со мной будем хором повторять новые названия растений.

 

Слайд 15-19.

 

-Молодцы ребята.

 

-Так почему же комнатные растения остаются зелеными круглый год? Давайте найдем ответ на этот вопрос в учебнике. Посмотрите на текст под картинками. Кто хочет прочитать?

 

-Итак, почему же комнатные растения остаются зелеными круглый год, кто понял?

 

 

-Действительно, в тропических и субтропических лесах, в пустынях, очень тепло и поэтому растения, которые там растут- вечнозеленые.

 

Физминутка.

Мы к плечам прижали руки

Начинаем их вращать

Прочь усталость, лень и скука

Будем мышцы разминать

А теперь покрутим шеей

Это мы легко сумеем

Как упрямые все дети

Скажем нет, на все на свете!

 

-Ребят, как вы думаете, откуда вообще взялись комнатные растения? Почему их начали выращивать?

 

-Верно. Люди с давних пор украшают свой дом растениями. Этот обычай возник в странах с холодной зимой. Поначалу,  в зимнее время стали выращивать лекарственные растения, чтобы они были всегда под рукой, ведь тогда еще не было аптек и других лекарств. Затем, их стали выращивать просто для красоты. Путешественники стали привозить растения из разных стран, именно так у нас в домах появились тропические растения.

 

-Существуют специальные места, где разводят растения. Кто знает, как они называются?

 

-Верно.

 

Слайд 20.

 

 

- В нашем городе есть очень большое место, где можно найти самые редкие и красивые растения всего мира. Кто знает, как называется это место?

   

-Вы когда-нибудь были там?

 

- Советую вам взять за руку родителей и сходить туда на выходных. Там очень красиво! Таких растений в наших краях вы не увидите нигде!

 

-Ребята, а чем полезны растения в наших домах?

 

 

-Верно. Растения выделяют необходимый для жизни кислород. Это очень важно для жизни человека в большом городе!

 

-Какие комнатные растения вы знаете?

 

-Ребята, а я знаю что в первом классе вы уже познакомились с некоторыми комнатными растениями. Давайте их вспомним.

 

-Что это за растение? Кто знает?

 

Слайд 21.

 

-Верно.

 

Слайд 22.

 

-А это?

 

Слайд 23.

 

-Верно.

 

Слайд 24.

 

-Ну это совсем легко.

 

Слайд 25.

 

-Верно.

 

Слайд 26.

 

-А вот это уже сложнее.

 

Слайд 27.

 

-Молодцы какие!

Слайд 28.

 

-А теперь откройте свои рабочие тетради, на стр. 53.

Слайд 29.

 

 

-Попробуйте самостоятельно выполнить задание 1.

 

Учитель раздает атлас-определитель.

 

Проверка задания.

 

-Переверните страничку. Кто прочитает задание 2?

 

-Атлас-определитель это те листочки, которые я вам раздала. Выполняйте задание с их помощью.

 

-Итак, давайте проверим, какие растения вы выписали.

 

-Растение на букву А?

 

Слайд 30.

 

-Прочитай нам про него из атласа-определителя.

 

-Посмотрите какой это красивый цветок.

 

-Какое же растение вы выписали на букву Б?

 

Слайд 31.

 

-Прочитай нам про него пожалуйста.

 

(Далее по аналогии)

 

-На букву В?

 

Слайд 32.

 

-На букву Г?

 

Слайд 33.

 

-На букву Д?

 

Слайд 34.

 

-Умнички! А теперь самостоятельно выполняем задание №3. Выписываем комнатные растения на букву К из атласа-определителя. В левый столбик его название, а в правый родину растения.

 

Слайд 35.

 

Проверка задания.

 

-Молодцы ребята. Закройте свои рабочие тетради.

 

 


-Мы с вами познакомились с некоторыми комнатными растениями. Но это лишь маленькая часть, а существует их очень-очень много. Но чтобы комнатные растения всегда были здоровыми и красивыми, нужно правильно их размещать и хорошо за ними ухаживать, поэтому давайте прочитаем с вами советы по уходу за цветами на 78 стр. из учебника. Читаем по цепочке.

(если не остается времени: поэтому вместе с родителями дома обязательно прочитайте советы по уходу за комнатными растениями на стр. 78-79 из учебника.)

 

-Итак ребята, какая была тема нашего сегодняшнего урока?

 

-Какие новые растения вы узнали?

 

-Как называется место где разводят растения?

 

-А как называется главная оранжерея нашего города?

 

-Зачем нужны комнатные растения?

 

-Почему комнатные растения остаются зелеными круглый год и их листья не опадают?

 

-Верно, молодцы.

 

-Какая работа на уроке вас понравилась больше всего?

 

-Что вызвало затруднения?

 

-Посчитайте количество жетонов.

 

-Поднимите руку те, у кого 5 жетонов? А больше? А еще больше есть у кого-нибудь?

 

-Все сегодня хорошо работали, но лучше всех работал Вася. Давайте похлопаем ему и пожелаем чтобы он так работал всегда.

 

-Ребята, у вас на столах лежат карточки трех цветов.

 

Слайд 36.

 

-Поднимите зеленую карточку, если вы набрали 5 или более жетонов.

-Поднимите желтую карточку, если вы набрали менее пяти жетонов.

-И поднимите красную карточку, если вы не набрали ни одного жетона за урок.

 

Опрашивает детей, что им помешало набрать жетоны. 

 

-Всем спасибо, урок окончен!

 

 

 

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

Выполняют кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Осень.

 

 

-Похолодало, птицы улетели в теплые края, растения засыпают, листья опадают, животные уходят в зимнюю спячку.

 

-Сначала теплые: желтый, красный, оранжевый.

 

-Они опадут.

 

 

 

 

-Дома, в классе, в различных помещениях.

 

-Комнатные.

 

 

 

-Комнатные растения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-У них есть корень, листья, стебли, стволы, цветки с семенами, плоды.

 

-Комнатные растения не сбрасывают листья, не уходят на зиму в состояние покоя, и могут цвести круглый год.

 

 

-Никакие.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

-Это кактус.

 

 

 

Повторяют хором.

 

 

 

 

 

 

Читают.

 

 

 

 

-Потому что их родина- теплые страны, и им не нужно готовиться к зиме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Для красоты, для пользы, для кислорода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Оранжерея.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ботанический сад.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

-Они украшают дом, имеют лекарственные свойства, они очищают наш воздух.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

 

 

 

 

-Калла.

 

 

 

 

 

 

 

-Гиплеаструм.

 

 

 

 

 

 

 

-Кактус.

 

 

 

 

 

 

 

-Сансевьера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

Читают задание.

 

 

 

 

 

 

 

-Абутилон (комнатный клен).

 

 

 

Читает.

 

 

 

-Бальзамин.

 

 

 

 

 

 

 

-Выскочка (зефирантес)

 

 

 

-Герань.

 

 

 

-Драцена.

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Комнатные растения.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

-Оранжерея.

 

 

-Ботанический сад.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

-Потому что им не нужно готовиться к зиме.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Считают количество жетонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке.

Р - умение контролировать свою готовность к уроку; осознание себя как ученика.

Р- соотнесение того, что имеется на парте с тем, что называет учитель.

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

 

 

 

К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Р- оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что  еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Л- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Р- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Р- планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Р- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Р- оценка- выделение и осознаний учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

П- поиск и выделение необходимой информации.

П- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

П- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

К-постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П- структурирование знаний.

Р- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Р- предвосхищение результат и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

П- структурирование знаний.

П- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р- оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

П- структурирование знаний.

П- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, учебник, тест по пройденным темам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, учебник, рабочая тетрадь, выдержка из атласа-определителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, учебник, рабочая тетрадь, выдержка из атласа-определителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, карточки для рефлексии, учебник

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования города

Департамент образования города

Тема урока: Комнатные растения

Тема урока: Комнатные растения

Жетоны. Конспект урока. Презентация

Жетоны. Конспект урока. Презентация

Содержание урока Этап урока, время

Содержание урока Этап урока, время

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Закрепление нового материала

Закрепление нового материала

Закрепление нового материала

Закрепление нового материала

Закрепление нового материала

Закрепление нового материала

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Какая работа на уроке вас понравилась больше всего? -Что вызвало затруднения? -Посчитайте количество жетонов

Какая работа на уроке вас понравилась больше всего? -Что вызвало затруднения? -Посчитайте количество жетонов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018