Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского
колледж «Медведково»
Конспект пробного урока
в 2 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763»
по Окружающему миру
(учебные предмет)
Студентка ПНК д 41 ш – 13
Калашникова Татьяна
Методист Воробьева
Наталья Александровна
Учитель ОУ Вилкова
Валентина Николаевна
Дата проведения________________
Подпись методиста_____________
Подпись учителя_______________
Оценка_______________________
Москва, 2016
Тема урока: Комнатные растения.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: Формирование понятия о популярных видах комнатных растений; знать их родину и правила ухода.
Планируемые результаты
ü Предметные:
Знать: названия популярных комнатных растений и их внешний вид.
Уметь: называть основные комнатные растения; объяснять почему комнатные растения остаются зелеными круглый год; перечислять особенности жизни комнатных растений и ухода за ними; объяснять роль комнатных растений в жизни человека.
ü Метапредметные (УУД):
Регулятивные: Уметь понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: Уметь находить способы решения проблем исследовательского характера; Уметь осознанно производить познавательную рефлексию; Уметь использовать логические действия сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам.
Коммуникативные: Уметь активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач; Уметь слушать собеседника и вести диалог,
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
ü Для учителя
Учебник «Окружающий мир» Образовательная система «Школа России» 2 кл, 1 ч.
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» Образовательная система «Школа России».
Кроссворд по предыдущей теме.
Раздаточный материал: выдержки из атласа-определителя.
Карточки для рефлексии.
Жетоны.
Конспект урока.
Презентация.
ü Для ученика
Учебник «Окружающий мир» Образовательная система «Школа России» 2 кл, 1 ч.
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» Образовательная система «Школа России».
Пенал.
Дневник.
Информационные источники:
Учебник «Окружающий мир» Образовательная система «Школа России» 2 кл, 1 ч.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/04/09/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-kakie
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/06/09/plan-konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-vo-2
Содержание урока
Этап урока, время |
Методы, приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД по каждому заданию |
Оборудование |
Организационный этап
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала
Изучение нового материала
Закрепление нового материала
Подведение итогов
|
М- словесный (беседа)
М- словесный (беседа) П- логический (классификация) П- организационный (ответ с места / у доски)
М- словесный (беседа) П- логический (планирование) П- организационный (ответ с места / у доски)
П- технический (использование презентации) П- технический (работа с тетрадью на печатной основе) М- словесный (беседа)
М- словесный (беседа)
|
Слайд 1
-Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, Татьяна Александровна. Проверьте готовность к уроку. У вас на парте должны лежать: учебник; рабочая тетрадь; пенал; листочки с заданиями и карточки трех цветов которые понадобятся нам позже.
-В течении сегодняшнего урока, каждый из вас, за правильные ответы будет получать жетоны, и в конце урока мы посчитаем у кого сколько жетонов, и определим того, кто наиболее активно работал на уроке. Если вы будете выкрикивать свои ответы, отвечать не по поднятой руке, нарушать дисциплину, жетоны вы получать не будете.
-Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили предыдущую тему. У вас на столах лежат кроссворды. Обратите внимание на название кроссворда. Читайте внимательно вопросы, и затем вписывайте в клеточки правильные ответы. Потом будем все вместе проверять. Приступайте, у вас есть 3 минуты.
Проверка кроссворда.
Слайды 2-11.
-Молодцы, очень хорошо усвоили предыдущую тему. Отложите тесты на край стола.
-Ребят, посмотрите на слайд.
Слайд 12.
-Какое время года изображено?
-Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью?
-Какие цвета вы видите?
-А что произойдет потом с листьями?
-И правда, летом за окном были зеленые листья, а сейчас деревья сбросили их.
-А где еще мы можем встретить растения?
-А как называются такие растения?
-Какова тема нашего сегодняшнего урока? Как вы думаете?
-Верно.
Слайд 13.
- Откройте учебник на стр. 76.
-Давайте сравним растения, которые можно увидеть на улице, посмотрев на слайд.
Слайд 14.
-И комнатные растения, изображенные в учебнике на стр 76.
-Чем они похожи?
-А чем отличаются?
-Верно. Посмотрите на комнатные растения, изображенные в учебнике. Какие из них вам известны?
-А дома у кого-нибудь есть похожие растения?
-Посмотрите на цветок под номером 3. Он точно никому не известен?
-Верно.
-Давайте вместе со мной будем хором повторять новые названия растений.
Слайд 15-19.
-Молодцы ребята.
-Так почему же комнатные растения остаются зелеными круглый год? Давайте найдем ответ на этот вопрос в учебнике. Посмотрите на текст под картинками. Кто хочет прочитать?
-Итак, почему же комнатные растения остаются зелеными круглый год, кто понял?
-Действительно, в тропических и субтропических лесах, в пустынях, очень тепло и поэтому растения, которые там растут- вечнозеленые.
Физминутка. Мы к плечам прижали руки Начинаем их вращать Прочь усталость, лень и скука Будем мышцы разминать А теперь покрутим шеей Это мы легко сумеем Как упрямые все дети Скажем нет, на все на свете!
-Ребят, как вы думаете, откуда вообще взялись комнатные растения? Почему их начали выращивать?
-Верно. Люди с давних пор украшают свой дом растениями. Этот обычай возник в странах с холодной зимой. Поначалу, в зимнее время стали выращивать лекарственные растения, чтобы они были всегда под рукой, ведь тогда еще не было аптек и других лекарств. Затем, их стали выращивать просто для красоты. Путешественники стали привозить растения из разных стран, именно так у нас в домах появились тропические растения.
-Существуют специальные места, где разводят растения. Кто знает, как они называются?
-Верно.
Слайд 20.
- В нашем городе есть очень большое место, где можно найти самые редкие и красивые растения всего мира. Кто знает, как называется это место?
-Вы когда-нибудь были там?
- Советую вам взять за руку родителей и сходить туда на выходных. Там очень красиво! Таких растений в наших краях вы не увидите нигде!
-Ребята, а чем полезны растения в наших домах?
-Верно. Растения выделяют необходимый для жизни кислород. Это очень важно для жизни человека в большом городе!
-Какие комнатные растения вы знаете?
-Ребята, а я знаю что в первом классе вы уже познакомились с некоторыми комнатными растениями. Давайте их вспомним.
-Что это за растение? Кто знает?
Слайд 21.
-Верно.
Слайд 22.
-А это?
Слайд 23.
-Верно.
Слайд 24.
-Ну это совсем легко.
Слайд 25.
-Верно.
Слайд 26.
-А вот это уже сложнее.
Слайд 27.
-Молодцы какие! Слайд 28.
-А теперь откройте свои рабочие тетради, на стр. 53. Слайд 29.
-Попробуйте самостоятельно выполнить задание 1.
Учитель раздает атлас-определитель.
Проверка задания.
-Переверните страничку. Кто прочитает задание 2?
-Атлас-определитель это те листочки, которые я вам раздала. Выполняйте задание с их помощью.
-Итак, давайте проверим, какие растения вы выписали.
-Растение на букву А?
Слайд 30.
-Прочитай нам про него из атласа-определителя.
-Посмотрите какой это красивый цветок.
-Какое же растение вы выписали на букву Б?
Слайд 31.
-Прочитай нам про него пожалуйста.
(Далее по аналогии)
-На букву В?
Слайд 32.
-На букву Г?
Слайд 33.
-На букву Д?
Слайд 34.
-Умнички! А теперь самостоятельно выполняем задание №3. Выписываем комнатные растения на букву К из атласа-определителя. В левый столбик его название, а в правый родину растения.
Слайд 35.
Проверка задания.
-Молодцы ребята. Закройте свои рабочие тетради.
-Мы с вами познакомились с некоторыми комнатными растениями. Но это лишь маленькая часть, а существует их очень-очень много. Но чтобы комнатные растения всегда были здоровыми и красивыми, нужно правильно их размещать и хорошо за ними ухаживать, поэтому давайте прочитаем с вами советы по уходу за цветами на 78 стр. из учебника. Читаем по цепочке. (если не остается времени: поэтому вместе с родителями дома обязательно прочитайте советы по уходу за комнатными растениями на стр. 78-79 из учебника.)
-Итак ребята, какая была тема нашего сегодняшнего урока?
-Какие новые растения вы узнали?
-Как называется место где разводят растения?
-А как называется главная оранжерея нашего города?
-Зачем нужны комнатные растения?
-Почему комнатные растения остаются зелеными круглый год и их листья не опадают?
-Верно, молодцы.
-Какая работа на уроке вас понравилась больше всего?
-Что вызвало затруднения?
-Посчитайте количество жетонов.
-Поднимите руку те, у кого 5 жетонов? А больше? А еще больше есть у кого-нибудь?
-Все сегодня хорошо работали, но лучше всех работал Вася. Давайте похлопаем ему и пожелаем чтобы он так работал всегда.
-Ребята, у вас на столах лежат карточки трех цветов.
Слайд 36.
-Поднимите зеленую карточку, если вы набрали 5 или более жетонов. -Поднимите желтую карточку, если вы набрали менее пяти жетонов. -И поднимите красную карточку, если вы не набрали ни одного жетона за урок.
Опрашивает детей, что им помешало набрать жетоны.
-Всем спасибо, урок окончен!
|
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Слушают учителя.
Выполняют кроссворд.
-Осень.
-Похолодало, птицы улетели в теплые края, растения засыпают, листья опадают, животные уходят в зимнюю спячку.
-Сначала теплые: желтый, красный, оранжевый.
-Они опадут.
-Дома, в классе, в различных помещениях.
-Комнатные.
-Комнатные растения.
-У них есть корень, листья, стебли, стволы, цветки с семенами, плоды.
-Комнатные растения не сбрасывают листья, не уходят на зиму в состояние покоя, и могут цвести круглый год.
-Никакие.
Отвечают на вопросы учителя.
-Это кактус.
Повторяют хором.
Читают.
-Потому что их родина- теплые страны, и им не нужно готовиться к зиме.
-Для красоты, для пользы, для кислорода.
-Оранжерея.
-Ботанический сад.
Отвечают на вопросы учителя.
-Они украшают дом, имеют лекарственные свойства, они очищают наш воздух.
Отвечают на вопрос учителя.
-Калла.
-Гиплеаструм.
-Кактус.
-Сансевьера.
Выполняют задание.
Читают задание.
-Абутилон (комнатный клен).
Читает.
-Бальзамин.
-Выскочка (зефирантес)
-Герань.
-Драцена.
Выполняют задание.
-Комнатные растения.
Отвечают на вопросы учителя.
-Оранжерея.
-Ботанический сад.
Отвечают на вопросы учителя.
-Потому что им не нужно готовиться к зиме.
Отвечают на вопросы учителя.
Считают количество жетонов.
Оценивают свою работу на уроке. |
Р - умение контролировать свою готовность к уроку; осознание себя как ученика. Р- соотнесение того, что имеется на парте с тем, что называет учитель. К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Р- оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Л- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Л- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Р- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Р- планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Р- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Р- оценка- выделение и осознаний учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. П- поиск и выделение необходимой информации. П- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). П- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. К-постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
П- структурирование знаний. Р- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Р- предвосхищение результат и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. П- структурирование знаний. П- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р- оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. П- структурирование знаний. П- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Презентация
Презентация, учебник, тест по пройденным темам.
Презентация, учебник, рабочая тетрадь, выдержка из атласа-определителя.
Презентация, учебник, рабочая тетрадь, выдержка из атласа-определителя
Презентация, карточки для рефлексии, учебник
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.