Конспект пробного урока в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру
Оценка 4.8

Конспект пробного урока в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру
Тема урока: Опасные места Тип урока: Комбинированный Цель урока: 1) Формирование представлений о правильном, безопасном поведении в опасных для человека местах, воспитание ответственности за свою жизнь. 2) Развитие умения правильно, решительно и четко действовать в опасной ситуации. Планируемые результаты  Метапредметные: Личностные: Уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; Нравственно-этическая ориентация; Уметь оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих; Обсуждать правила здорового образа жизни как способа проявления личной ответственности перед самим собой и своими близкими. Регулятивные: Уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Уметь высказывать свои предположения. Познавательные: Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Уметь структурировать знания; Уметь делать предварительный отбор источников информации; Уметь ориентироваться в учебнике, добывать новые знания; Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Уметь оформлять свою мысль в устной и письменной форме; Уметь поддерживать диалог, отстаивать свое мнение.  Предметные: Знать: опасные места для жизни человека; правила поведения в разных ситуациях, как вести себя дома, на улице, в лифте и т.д. Уметь: предвидеть опасность; моделировать ситуации, при которых необходимо действовать решительно и четко; анализировать ситуации во время прогулки; выбирать оптимальный формы поведения на основе изученных правил безопасности поведения. Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя Учебник «Окружающий мир» Образовательная система «Школа России» 3 кл, 2ч., конспект урока, магниты, приложения (название темы «Дорожные знаки»; названия групп дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса + стрелочки к ним; изображения дорожных знаков: «скользкая дорога», «обгон запрещен», «движение прямо», «пешеходный переход», «автозаправочная станция»; название темы «Опасные места»; план урока; памятка опасных мест (6 шт); тест (15 шт); карточки для рефлексии (30 штук для каждого цвета)), жетоны (150 штук).  Для ученика Учебник «Окружающий мир» Образовательная система «Школа России» 3 кл, 2ч., пенал, дневник. Информационные источники: 1) Учебник «Окружающий мир» Образовательная система «Школа России» 3 кл, 2ч.
Конспект урока по ОМ.docx
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Медведково» Конспект пробного урока  в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру (учебные предмет) Студентка ПНК д 31 ш – 13 Калашникова Татьяна Методист  Кирина Марианна Владимировна Учитель ОУ Тузова  Татьяна Николаевна Дата проведения________________ Подпись методиста о допуске к уроку_____________ Подпись учителя__________ Оценка за проведение урока__________________ Тема урока: Опасные места Тип урока: Комбинированный Москва, 2016 Цель урока:  1) Формирование представлений о правильном, безопасном поведении в  опасных для человека местах, воспитание ответственности за свою  жизнь. 2) Развитие умения правильно, решительно и четко действовать в опасной  ситуации.  Планируемые  результаты  Метапредметные: Личностные: Уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности  и её мотивом; Нравственно­этическая ориентация; Уметь оценивать степень  личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и  безопасность окружающих; Обсуждать правила  здорового образа  жизни как  способа проявления личной ответственности перед самим собой и своими  близкими. Регулятивные: Уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё  нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Уметь высказывать  свои предположения. Познавательные: Уметь самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель; Уметь структурировать знания; Уметь делать  предварительный отбор  источников  информации; Уметь ориентироваться в  учебнике, добывать новые знания; Уметь находить ответы на вопросы,   используя учебник,  свой жизненный опыт  и информацию, полученную на  уроке. Коммуникативные: Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем  и сверстниками;  Уметь оформлять свою мысль в устной и письменной форме; Уметь поддерживать диалог, отстаивать свое мнение.  Предметные: Знать: опасные места для жизни человека; правила поведения в разных  ситуациях, как вести себя дома, на улице, в лифте и т.д. Уметь: предвидеть опасность; моделировать ситуации, при которых  необходимо действовать решительно и четко; анализировать ситуации во  время прогулки; выбирать оптимальный формы поведения на основе  изученных правил безопасности поведения.  Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя  Учебник «Окружающий мир» Образовательная система «Школа России»  3  кл, 2ч., конспект урока, магниты, приложения (название темы «Дорожные  знаки»; названия групп дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие,  предписывающие, информационно­ указательные, знаки сервиса + стрелочки к ним; изображения дорожных знаков: «скользкая дорога», «обгон запрещен»,  «движение прямо», «пешеходный переход», «автозаправочная станция»;  название темы «Опасные места»; план урока; памятка опасных мест (6 шт);  тест (15 шт); карточки для рефлексии (30 штук для каждого цвета)), жетоны  (150 штук).  Для ученика Учебник «Окружающий мир» Образовательная система «Школа России»  3  кл, 2ч., пенал, дневник. Информационные источники: 1) Учебник «Окружающий мир» Образовательная система «Школа  России»  3 кл, 2ч. Этап урока, время  Организационны й этап Методы, приемы М­ словесный (беседа) Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала словесный (беседа) М­ П­ логический (классифика ция) П­ Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД по каждому Оборудование ­Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего  мира проведу у вас я, Татьяна Алексеевна.  Проверьте готовность к уроку. У вас на парте  должны лежать: учебник; пенал; карточки трех  цветов (приложение 9), которые понадобятся нам в конце урока. Приветствуют учителя, проверяют  готовность к уроку. ­Кто не готов? ­Все готовы. ­Сегодня вы будете работать по группам, давайте  разделимся. Для работы нам нужно 7 групп. Одна  группа будет немного больше, чем другие.  Учитель делит детей по группам.  ­Теперь проверим, как вы запомнили кто с кем в  группе.  ­Первая группа, поднимите руки. ­Вторая группа, поднимите руки. (Далее по аналогии). ­В течении сегодняшнего урока, каждый из вас, за  правильные ответы вы будет получать жетоны, и в  конце урока мы посчитаем у кого сколько жетонов,  и определим того, кто наиболее активно работал на  уроке. Если вы будете выкрикивать свои ответы,  отвечать не по поднятой руке, нарушать  дисциплину, жетоны вы получать не будете. ­Ребята, закончите предложение:  Что по улицам шагать Надо очень много знать, И конечно, без сомненья, Помнить правила…. Ученики слушают учителя. Первая группа поднимает руки. Вторая группа поднимает руки. ­Дорожного движения. ­Правильно. А что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? ­Дорожные знаки. заданию Р ­ умение  контролировать  свою готовность к  уроку; осознание  себя как ученика.  Р­ соотнесение  того, что имеется  на парте с тем, что называет учитель. К­ планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. П­ (общеучебные) осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  Приложение 9, магниты, учебник, пенал. Приложение 1,  приложение 2,   приложение 3,  магниты. организацио нный (ответ с места / у доски) наглядный (демонстрац М­ ия изображени й объектов) М­ словесный (беседа) Учитель вывешивает на доску тему: «Дорожные  знаки» (приложение 1) ­Кто попробует выйти к доске и разделить знаки по  группам (приложение 2)? ­На сколько групп можно разделить эти дорожные  знаки?  ­Раздели пожалуйста так, как ты считаешь нужным. ­Молодец, садись. Кто попробует теперь  сопоставить знак, и название группы, к которой он  относится (приложение 3)?    Учитель дает название группы ученику.  ­Как называется этот знак? ­Теперь скажи полным ответом. ­Молодец, садись. ­Кто попробует соотнести следующий знак со своей группой? (Далее по аналогии). ­Какие знаки предупреждают нас об опасных  местах на дороге?  ­Правильно. А где кроме дороги нас еще могут  подстерегать опасности?  ­Вот видите, опасности подстерегают нас не только  на дороге, но и в других местах.  ­Как вы думаете, чему будет посвящен наш  сегодняшний урок? форме.  Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено и  что  еще нужно  усвоить, осознание качества и уровня  усвоения. Р­ целеполагание  как постановка  учебной задачи на  основе  соотнесения того,  что уже известно и усвоено  учащимися, и  того, что еще  неизвестно. Р­ планирование­  определение  последовательнос ти  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата. Ученик выходит к доске. ­На 5 групп. Ученик делит дорожные знаки на 5  групп. Ученик выходит к доске. Ученик сопоставляет название  группы, с соответствующим ей  знаком. (Скользкая дорога, обгон  запрещен, движение прямо,  пешеходный переход, телефон). ­Знак «…» относится к группе  «…» знаков.  Ученик выходит к доске и  сопоставляет название группы, с  соответствующим ей знаком. ­Предупреждающие. ­На улице, дома, другие варианты  ответов. Усвоение нового материала словесный (беседа) М­ П­ логический (планирован ие) П­ организацио нный (ответ с места / у доски) Приложение 4, приложение 5, приложение 6 , приложение 7 , магниты, учебник. ­Правильно, молодцы. ­Опасным местам. Учитель вывешивает на доску тему урока «Опасные места» (приложение 4). ­Как вы думаете, что мы может по этой теме  узнать? ­Исходя из ваших предположений , у нас получился такой план: (учитель вывешивает план урока, приложение 5) 1) Уличные опасности.  2) Какие бывают? 3) Как от них уберечься? 4) Домашние опасности. 5) Какие бывают? 6) Как от них уберечься? ­Что мы сейчас с вами делали?  ­И что благодаря этому вы составили?  ­Как мы можем ответить на пункты плана? ­Что доступно нам в данный момент? ­Именно так. Поэтому открываем учебники на стр.  29. Сейчас вы будете работать в группах, так, как  мы разделились в начале урока. Каждой группе  нужно будет ознакомиться с текстом учебника по  своей теме. Первая группа­ поднимите рука. Вы знакомитесь с тексом про балкон. (Учитель дает изображение с балконом приложение 6). Вторая  группа­ поднимите руки. Вы знакомитесь с тексом  про подоконник (Учитель дает изображение  подоконника). Далее по аналогии (третья группа­  лифт, 4­ стройплощадка, 5­трансформаторная  ­Выдвигают свои предположения. ­Планировали. ­План. ­С помощью учителя, учебника,  справочника, интернета. ­Учитель, учебник. Первая группа поднимает руки. Вторая группа поднимает руки.  Л­  самостоятельное  создание способов решения проблем  творческого и  поискового  характера. Р­ планирование­  определение  последовательнос ти  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата. П­ (общеучебные)  осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  П­ (постановка и  решение  проблемы) самостоятельное  создание способов решения проблем  творческого и  поискового  характера.   К­постановка  вопросов  ­инициативное будка, 6­ пустырь, лес, парк, 7­ места, покрытые  людом). Ваша задача: ознакомиться с тексом по  своей теме, затем выйти  к доске всей своей  подгруппой и пересказать его, после этого вы  будете задавать вопросы для своих  одноклассников, на которые им предстоит  ответить). Перед началом работы прочитайте  правила работы к группе, которые я сейчас раздам  (приложение 6.1).На это задание у вас 5 минут.  Приступайте. ­Первая группа готова?  ­Выходите к доске и рассказывайте нам правила  безопасности где? ­Все остальные группы отложили свои руки,  повернулись, и внимательно слушают рассказ  одноклассников, чтобы потом ответить на вопросы.  сотрудничество в  поиске и сборе  информации. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Выполняют задание учителя. ­Да, готова. ­На балконе. Первая группа рассказывает: Нельзя свешиваться через перила, сидеть на перилах, устраивать  разные подвижные игры, нельзя  ради забавы делать вид, что ты  хочешь столкнуть приятеля вниз, потому что эта шутка может  обернуться несчастьем. ­Молодцы. Какие вопросы вы составили для своих  одноклассников?  Задают вопросы, одноклассники  отвечают. ­Молодцы, садитесь.  ­Вторая группа, выходите и расскажите нам, что  запрещено делать на подоконнике.  ­Молодцы. Какие вопросы вы составили для своих  одноклассников?  ­Молодцы, садитесь.  Вторая группа рассказывает: Если открыто окно, не вставай,  не садись и не ложись на  подоконник, не высовывайся из  окна, потому что можно в  любую секунду потерять  равновесие. Задают вопросы, одноклассники  отвечают. ­Третья группа, выходите и расскажите нам, что  запрещено делать в лифте.  Третья группа рассказывает: Перед тем, как войти в лифт,  посмотри под ноги, тут ли  кабина. Никогда не входи в лифт  с незнакомым человеком, а если  тебя попробуют затащить в  лифт, громко кричи, вырывайся и убегай из подъезда. Не прыгай и не играй в кабине: от этого лифт  может остановиться. Нельзя  ничего поджигать в лифте,  потому что можно задохнуться. Запрещено спускаться в шахту  лифта и пробовать прокатиться  на крыше кабины. Если ты  застрял, нужно нажать кнопку  «Вызов», чтобы пришел  мастер  и починил лифт. Пытаться  выбраться самостоятельно  запрещено. ­Молодцы. Какие вопросы вы составили для своих  одноклассников?  Задают вопросы, одноклассники  отвечают. ­Молодцы, садитесь.  ­Четвертая группа, выходите и рассказывайте, что  запрещено делать на стройплощадке.  Четвертая группа рассказывает: На стройплощадке запрещено  играть, потому что там повсюду глубокие ямы, бетонные плиты,  кирпичи, трубы., различные  строительные машины. И при  малейшей неосторожности  может случиться несчастье.  ­Молодцы. Какие вопросы вы составили для своих  одноклассников?  Задают вопросы, одноклассники  отвечают. ­Молодцы, садитесь. ­Пятая группа, выходите и расскажите нам про  трансформаторную будку.  Пятая группа рассказывает: Трансформаторная будка  может быть смертельно  опасной. Там очень высокое  напряжение электрического  тока. Не заглядывай в эту будку,  не играй возле нее, и держись от  нее как можно дальше.  ­Молодцы. Какие вопросы вы составили для своих  одноклассников?  Задают вопросы, одноклассники  отвечают. ­Молодцы, садитесь.  ­Шестая группа, расскажите нам про пустырь, лес и парк. Что же там нельзя делать? Шестая группа рассказывает: Пустырь, парк и лес опасны тем,  что здесь может подстерегать  преступник. Нельзя ходить в  такие места одному. Нужно  стараться всегда гулять и  играть с друзьями, потому что  злоумышленника обычно  интересует тот, что идет или  играет один. Ни в коем случае не  гуляй с наступлением темноты. ­Молодцы. Какие вопросы вы составили для своих  одноклассников?  Задают вопросы, одноклассники  отвечают. ­Молодцы, садитесь.  ­И последняя группа, седьмая, расскажет нам про  то, что запрещено делать на льду.  Седьмая группа рассказывает: В холодное время года опасными  становятся места, покрытые  льдом: тротуар, горка, река,  пруд. Нельзя кататься на ногах с  ледяной горки. Без взрослых  никогда не выходи на лед на реке,  пруду или озере, потому что лед  может оказаться не прочным, и  все закончится трагически. Так  же категорически запрещено ­Молодцы. Какие вопросы вы составили для своих  одноклассников?  Задают вопросы, одноклассники  отвечают. кататься на льдине.  ­Молодцы, садитесь.  ­Вот видите ребята, сколько опасностей нас  поджидает вокруг. Теперь мы знаем как их  избежать, и никогда не попадем  в опасность. ­Давайте все тихонечко встанем.  Встают. Физминутка. Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать. Прочь усталость, лень и скука! Будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем! Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» ­ на все  на свете. (повторяют 2 раза) ­Тихонечко садимся. Теперь каждая подгруппа  быстренько должна смоделировать запрещающий  знак по своей теме, и придумать к нему название.  Затем выйти к доске и представить его. На это  задание у вас есть 3 минуты. Учитель раздает знаки  (приложение 7). ­Группа 1, один человек выходит и вешает знак,  проговаривая его название.  Ученик выходит к доске и  вывешивает знак.  Далее по аналогии.  М­ словесный (беседа) П­ Приложение 8. П­ (общеучебные)  поиск и выделение необходимой  информации. Проверка понимания нового материала организацио нный (ответ с места / у доски) П­ логический (обобщение) ­Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы  запомнили то, что рассказывали ваши  одноклассники. ­Все закрываем учебники. Я раздаю вам тест, в  котором необходимо поставить галочку возле  правильного ответа (приложение 8). Работаем в  паре, на это задание у вас есть 3 минуты.  Приступайте. ­Ребята, давайте проверим правильно ли вы  выполнили тест. У нас есть экспертная группа по  каждому вопросу.  Выполняют задание учителя. Сверяют правильность выполнения теста. 1­й вопрос: правильный ответ:  вешать белье. ­Да, правильно.  Закрепление нового материала. словесный (беседа) М­ П­ ­Какая группа отвечала за балкон? Поднимите  карточку. Петя правильно ответил на вопрос?  ­Молодец. Второй вопрос. (Далее по аналогии). ­Молодцы ребята, отлично поработали. А теперь  все отложили ручки и положили тест на край стола. организацио нный (ответ с места / у доски) П­ логический (обобщение) ­Итак, ребята, вернемся к плану, который мы  обозначили в начале урока.  Учитель просит учеников поочередно прочитать  пункты плана, и спрашивает, ответили они него или  нет. ­Давайте еще раз вспомним, какие опасности таит  квартира, дом, и его окрестности.  ­Как нужно вести себя на балконе и возле  подоконника?  Ученики читают пункты плана, и  отвечают на вопросы учителя. Поочередно читают пункты плана. Ученики отвечают на вопросы  учителя. ­Нужно быть аккуратным, не  перегибаться через перила на  балконе, не играться и дурачиться,  нельзя вставать на подоконник,  П­ (общеучебные)  осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  К­ планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками­  определение цели, функций  участников,  способов  взаимодействия. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. ­ ­Какие правила нужно соблюдать, пользуясь  лифтом? ­Какие опасные места могут быть недалеко от  дома? ­Что нельзя делать с трансформаторной будкой? ­Что нельзя делать на пустыре? ­Что нельзя делать на льду? ложиться на него, высовываться из  окна. ­Не заходить с незнакомыми  людьми в кабину лифта, не прыгать и не играть в лифте, ничего не  поджигать. Если застрял, нужно  нажать кнопку «Вызов» и  дождаться мастера. ­Стройплощадка,  трансформаторная будка, пустырь, парк, лес, лед.  ­Залезать в нее и гулять возле. ­Гулять одному, или гулять с  наступлением темноты.  ­Кататься на ногах, ходить по  озеру или реке.  Подведение итогов.  М­ словесный (беседа) Рефлексия. ­Молодцы ребята, вы отлично поработали сегодня  на уроке. У вас на столах лежат карточки разного  цвета (приложение 9). Я предлагаю вам оценить  свою работу на уроке: ­Зеленая: я хорошо работал, у меня все получилось. ­Желтая: я хорошо работал, но были трудности. ­Красная: я мог бы работать лучше. Ученики осуществляют  Л­  самостоятельное  создание способов решения проблем  творческого и  поискового  характера. Р­ целеполагание  как постановка  учебной задачи на  основе  соотнесения того,  что уже известно и усвоено  учащимися, и  того, что еще  неизвестно. Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено и  что еще нужно  усвоить, сознание  качества и уровня  усвоения.  Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено и  что еще нужно  усвоить, осознание качества и уровня  усвоения. П­ (общеучебные)  структурирование  знаний. П­ (общеучебные)  Приложение 9, дневник, пенал. рефлексию. (­Что тебе помешало? –Над чем еще нужно  работать?) Я рада что все подняли зеленые карточки! Все  сегодня хорошо поработали!  ­Подсчитаем ваши жетоны.  Быстренько считаем, у кого сколько жетонов. Опрашивает учеников, выясняя, у кого сколько  жетонов. ­Как много жетонов вы все заработали на  сегодняшнем уроке? ­Но лучше всех работал Вася, давайте похлопаем  ему, и пожелаем чтобы он так работал всегда. Теперь открываем дневники, записываем домашнее  задание: Подумать над вопросами 1,2,3,4 в учебнике, на  странице 23. ­Всем спасибо, урок окончен!  осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме. П­ (общеучебные)  рефлексия  способов и  условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов  деятельности. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации.

Конспект пробного урока в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока  в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока  в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока  в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока  в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока  в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока  в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока  в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока  в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока  в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока  в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока  в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока  в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Конспект пробного урока  в 3 б классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018