Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике
Оценка 4.9

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике
Математика Ломаная.docx
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Медведково» Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике  (учебные предмет) Студентка ПНК д 41 ш – 13 Калашникова Татьяна Методист Воробьева  Наталья Александровна Учитель ОУ Попрыгина Ирина Николаевна Дата проведения________________ Подпись методиста____________ Подпись учителя__________ Оценка__________________ Тема урока: Длина ломаной. Тип урока:  Комбинированный. Москва, 2016 Цель урока: Формирование понятия о ломаной линии и знакомство с ее  элементами (вершины, звенья).  Планируемые  результаты  Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур. Уметь: чертить ломаные линии, сравнивать их длины, обозначать вершины  ломаной и называть ее звенья; находить длину ломаной.   Метапредметные (УУД):  Личностные: Уметь объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели,  мотивы),  «что я смог» (результаты); Уметь проявлять интерес к изучению  темы; Уметь проявлять желание найти способ решения проблемы;  Уметь  выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание  проявлять новое. Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  Уметь выполнять самоконтроль; Уметь  выполнять учебное  действие в соответствии с заданием;  Уметь выполнять учебные действия и  осуществлять контроль по результату; Уметь выполнять учебное задание,  используя алгоритм;  Уметь нацеливать себя на успешную деятельность. Познавательные: Уметь ориентироваться в материале учебника и находить  нужную информацию по заданию учителя; Уметь извлекать необходимую  информацию из текстов; Уметь использовать приобретенные знания в  практической деятельности. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Уметь  слушать и понимать речь других; Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя Учебник «Математика» Образовательная система «Начальная школа 21 века»  3 кл. Рабочая тетрадь «Математика» Образовательная система «Начальная школа  21 века» 3 кл. ТСО – презентация. Конспект урока. Раздаточный материал: ломаная (большая медведица), задание у доски  (соотнесение), задания для групповой работы. Карточки для рефлексии.  Для ученика Учебник «Математика» Образовательная система «Начальная школа 21 века»  3 кл. Рабочая тетрадь «Математика» Образовательная система «Начальная школа  21 века» 3 кл. Информационные источники: Учебник «Математика» Образовательная система «Начальная школа 21 века»  3 кл. http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/matematika/2014/01/02/dlina­lomanoy https://infourok.ru/konspekt­uroka­po­matematike­dlina­lomanoy­ 1605140.html Оборудование Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, карточки для рефлексии, презентация. Презентация Этап урока, время  Методы, приемы Организационн ый этап М­ словесный (беседа)  Актуализация знаний (устный счет) М – словесный (беседа) П – организаци онный (ответ с места, ответ у доски) П ­техническ ий (работа с презентаци ей) Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствуют учителя,  проверяют готовность к уроку. Читают вслух. ­Различные единицы длины. ­Выразить в сантиметрах. Выполняют устный счет. Слайд 1. ­Здравствуйте   ребята,   меня   зовут   Татьяна Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.   Проверьте   свою   готовность   к уроку, у вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе и карточки трех цветов, которые понадобятся вам в конце урока. ­Давайте с вами вспомним меры длины.  Посмотрите на слайд. Слайд 2. ­Кто хочет прочитать вслух? Слайд 3. ­Что вы видите? ­Что необходимо сделать? ­Кто первый попробует? ­Кто второй? 1дм + 3 см = 13 см 5 дм – 1 см = 49 см 1 м + 2 дм = 120 см 1 м – 5 дм = 50 см 2 м + 3 см = 203 см УУД по каждому заданию К­ планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Р ­ умение  контролировать  свою готовность  к уроку;  осознание себя  как ученика. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. П­  (общеучебные) осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  Р­ оценка­  выделение и Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.  60 мм + 1 м = 106 см 10 дм – 20 мм = 98 см 7 м+ 3 см = 703 см 2 м – 100 мм = 190 см 4 дм + 40 мм = 44 см 6 см + 60 мм = 12 см 3 м + 1 см = 301 см 4 дм – 2 см  = 38 см 1 дм ­ 10 мм= 9 см ­Посмотрите на слайд.  Слайд 4. ­Что вы видите? ­Назовите мне эти фигуры. ­А что же такое ломаная? ­Что мы про нее знаем? Какая бывает ломаная? ­Посмотрите на слайд. Слайд 5. ­Это какая ломаная? ­А вот эта? Слайд 6. ­Верно. А что есть у ломаной? ­На что указывают стрелки на первой ломаной? осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что  еще нужно усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. Л­  самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера. Р­ целеполагание как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимися, и  того, что еще  неизвестно. Р­ планирование­ определение  последовательно сти  промежуточных  целей с учетом  конечного  ­Геометрические фигуры. ­Квадрат, круг, прямоугольник,  треугольник, ромб, овал,  ломаная. ­Это фигура, которая состоит из точек и соединяющих их  отрезков. ­Замкнутая и незамкнутая. ­Замкнутая. ­Незамкнутая. ­Звенья и вершины. ­На звенья. Презентация М – словесный (беседа) П – организаци онный (ответ с места, ответ у доски) М – словесный (работа с учебником, объяснение ) П с ­техническ ий (работа презентаци ей) Слайд 7. ­А на второй?  Слайд 8. ­А чем обозначаются вершины ломаной? ­Верно. Слайд 9. ­Сколько звеньев в данной ломаной? ­А вершин? Слайд 10. ­А здесь сколько звеньев? ­А вершин? ­А как вы думаете, для чего мы с вами  повторяли этот материал? ­Что мы еще можем узнать про ломаную? ­А как ее посчитать? Какие ваши  предположения? ­А если звенья одинаковые? ­Верно. Сегодня мы с вами будем учиться  измерять длину ломаной. ­На вершины. ­Точками; буквами латинского  алфавита. результата. Р­ контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном с  целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона.  ­ 5 ­ 6 ­ 6 ­ 6 Выдвигают предположения. ­Как посчитать длину ломаной. ­Посчитать каждое звено и  сумму звеньев сложить. ­Можем посчитать длину одного звена и умножить на количество  звеньев. Презентация, раздаточный материал «большая медведица», учебник, тетрадь Усвоение нового материала М – словесный (беседа) П – организаци онный (ответ с места, ответ у доски) М – словесный (работа с учебником, объяснение ) П ­техническ ий (работа с презентаци ей) М­ самоятельн ая работа  ­Посмотрите на слайд. Слайд 11. ­Кто мне скажет, что это такое? ­Созвездие. ­А кто­нибудь знает как называется это  созвездие? ­Большая медведица. ­Верно. А на что похожа большая медведица?  Как вы думаете? ­На ломаную. ­Именно так. Слайд 12. ­Сейчас вы вместе со мной будете измерять  длину ломаной. (Учитель раздает задания) ­А кто мне может ответить на очень сложный  вопрос, данная ломаная является замкнутой или незамкнутой? ­Незамкнутой. ­Верно. Потому что ломаная считается  замкнутой, только если первая и последняя  токи ломаной совпадают. ­Итак, давайте посчитаем, сколько у нашей  ломаной звеньев? ­Верно. А вершин? ­Ребят, а подходит ли нам для измерения такая длина как километр? ­Метр? ­Семь. ­Семь. ­Нет. ­Нет. ­Нет. Р­ оценка­  выделение и  осознаний  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. П­  (общеучебные)   поиск и  выделение  необходимой  информации. П­  (общеучебные)   осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  П­ (логические) анализ объектов  с целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных) . П­ (постановка и ­Дециметр? ­Какой   же   длиной   будет   удобнее   всего измерять? ­Именно так. ­Так как же нам измерить длину ломаной, кто мне напомнит? ­Верно, молодец. ­Измеряем   первое   звено   нашей   ломаной,   это АВ. Какова длина? ­Запишите это на своих листочках. ­Следующее звено, которое мы измеряем? ­Какова длина? ­Следующее звено? ­Сколько сантиметров? ­Звено DE у нас получилось? ­А EG? ­GF? ­FD? ­Мы посчитали длину всех звеньев? ­Что необходимо сделать теперь? ­Складывайте. Сколько получилось? ­Значит длина ломаной? ­Сантиметром. ­Чтобы найти длину ломаной,  надо сложить длины всех ее  звеньев. ­3 см ­ВС. ­ 2 см. ­СD. ­1 см. ­ Длиной 5 см. ­ 3 см. ­ 4 см. ­2 см. ­Да. ­Сложить длины всех звеньев. ­ 20 см. ­ 20 см. решение  проблемы) самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера.   К­ планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками­  определение  цели, функций  участников,  способов  взаимодействия. К­постановка  вопросов  ­инициативное  сотрудничество  в поиске и сборе  информации. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. ­Давайте   проверим,   все   ли   правильно   мы сделали. Слайд 13. ­У кого не так? Записывают ответ. ­Запишите ответ в свои листочки. ­А теперь каждый из вас самостоятельно  попробует выполнить задание. Открываем  тетради, записываем число, классная работа.  Открываем учебники на стр 40, задание №2. Слайд 14. ­Самостоятельно попробуйте посчитать длину  ломаной и записать это в тетради, по аналогии с тем, как мы выполняли предыдущее задание. ­Итак, давайте проверять, что у вас получилось. ­Длина звена АВ? ­Длина звена ВС? ­….. ­….. ­Сложить эти два звена. ­Как найти длину ломаной? ­….. ­Верно. Какова длина ломаной? ­У кого не так? ­Молодцы. Физминутка. Мы к плечам прижали руки,  Начинаем их вращать. Прочь усталость, лень и скука. Будем мышцы разминать. А теперь покрутим шеей, Это мы легко сумеем. Как усталые все дети Скажем «Нет» на все на свете. ­Ребят, посмотрите на доску. Кто хочет выйти и попробовать соотнести ломаную с ее буквенным выражением?   (Опрашивать как догадались) ­Ребят,   посмотрите   на   ломаную,   которая похожа на звезду, и на ее буквенное выражение. М­ словесный (беседа) П­ организаци онный (ответ с места / у доски) Выходят к доске, выполняют  задание учителя. ­Можно умножить длину одного звена на количество звеньев. Закрепление нового материала П­ логический (обобщение ) П с ­техническ ий (работа ­А   как   по   другому   можно   посчитать   длину данной ломаной? кроме сложения? ­Верно. Если звенья ломаной имеют одинаковую длину, то можно длину одного звена умножить на количество этих звеньев. ­70 см. презентаци ей ­Кто мне может быстро посчитать длину данной ломаной? ­Длину звена­ 7 см, умножил на  количество звеньев­ 10. ­Верно. Как ты вычислил? ­Итак   ребятки,   а   теперь   открываем   свои рабочие тетради на печатной основе стр. 17 и самостоятельно выполняем задание 54 и 55. На это у вас есть 5 минут, потом будем проверять. ­Итак, время вышло. Поменяйся тетрадками со Раздаточный материал на соотнесение, презентация, тетрадь на печатной основе, раздаточный материал для групповой работы К­ планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками­  определение  цели, функций  участников,  способов  взаимодействия. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Л­  самостоятельное создание  способов  решения проблем  творческого и  поискового  характера. Р­ целеполагание как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимися, и  того, что еще  неизвестно. Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить,  сознание  качества и  уровня усвоения. своим   соседом,   возьмите   в   руку   простой карандаш.   И   если   что­то   выполнено   не правильно, то аккуратно зачеркните и напишите рядом правильный ответ. Читает. ­Задание 54. ­Кто прочитает первый способ? ­Давайте проверим. Слайд 15. ­Второй способ кто прочитает? Слайд 16. ­И какой ответ? Слайд 17. ­Задание 55. Читает. Читает. Читает. ­Кто   хочет   прочитать   нам   свои   ответы   по первой ломаной? ­Давайте посмотрим, так ли это. Читает. Слайд 18. ­А про вторую ломаную? ­Проверим. Слайд 19. ­Молодцы   ребята.   А   теперь   закройте   свои рабочие тетради. Сейчас вы будете работать в группах   по   4   человека.   Передние   парты повернитесь к своим соседям сзади. Я раздаю вам листочки, подпишите свои фамилии вверху. Группа   которая   закончит   выполнять   задания, тихонечко поднимите руки и я пойму что вы все сделали. Одна пара для проверки  выходит к доске. Слайд 20. ­Итак, кто хочет выйти к доске? Проверяют выполненные задания. (Задание 1. 1) 5 см 4 мм 2) 3 см 6 мм 3) Длина ломаной: 90 мм Задание 2.  1) Поспешишь людей насмешишь. 2) 23 3) 22 4) незамкнутая Задание 3­ разное для каждой группы.) (Если останется время, даю № 3,5,6,7, из  учебника на стр. 41, и № 56 из рабочей  тетради на стр. 18) ­Итак ребята, какую фигуру мы сегодня  научились измерять? ­Из чего состоит ломаная? ­Как называются эти отрезки? ­Как называется начало и конец звена? Презентация, карточки для рефлексии. ­Ломаную. ­Из отрезков. ­Звенья. ­Вершина. ­Буквами латинского алфавита. ­Замкнутые и незамкнутые. словесный (беседа) М­ П­ организаци онный (ответ с места / у доски) ­Как обозначаются вершины ломаной? ­Какие бывают ломаные? ­Как определить что ломаная замкнутая или  незамкнутая? ­У замкнутой ломаной все  отрезки соединены друг с  другом, а у незамкнутой  ломаной не все отрезки  соединены друг с другом. ­Пересекаться. ­Измерить их длину. Отвечают на вопросы учителя. Р – умение  анализировать  рациональность  способов  действий; Р – умение  самооценивать. Подведение итогов ­Что могут делать звенья ломаной? ­Что еще можно сделать со звеньями ломаной? ­Какое задание вам понравилось больше всего? ­Какое показалось трудным?  ­Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу  на уроке. У вас на столах лежат карточки трех  цветов.  Поднимают карточки. Слайд 21. ­Поднимите зеленую карточку, если вам все было  понятно и все получилось, желтую­ если не все  понятно, и кое над чем еще нужно поработать, и  красную­ если совсем ничего не получилось на  сегодняшнем уроке.  ­Я очень рада, что у всех все получилось. ­Спасибо, урок окончен!

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике

Конспект пробного урока  в 3 «В» классе ГБОУ СОШ № 763 по Математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018