Конспект пробного урока в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Оценка 4.8

Конспект пробного урока в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Математика.docx
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Медведково» Конспект пробного урока  в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике (учебные предмет) Студентка ПНК д 41 ш – 13 Калашникова Татьяна  Методист Воробьева Наталья Александровна Учитель ОУ Страмнова Елена Анатольевна Дата проведения________________ Подпись руководителя практики_____________ Подпись учителя_______________ Оценка_______________________ Москва, 2017 Тема урока: Умножение на трехзначные числа. Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: Формирование умения умножать на трехзначные числа. Планируемые  результаты  Предметные: Знать: алгоритм письменного умножения и деления; отличия задач, решаемых  с х, от задач, решаемых без х; как составлять графические схемы к задачам;  как переводить массу, время и меры длины, для решения задачи. Уметь: решать письменно примеры с умножением на трехзначное число и  делением на однозначное; решать цепочку примеров устно; составлять схемы  к задачам; отличать задачи где требуется х, и где не требуется.  Метапредметные (УУД):  Личностные: Уметь осознавать свои успехи в учёбе; Уметь определять  правила работы в парах, группах. Регулятивные: Уметь адекватно использовать речь для регуляции своей  деятельности; Уметь оценивать совместно с учителем и одноклассниками    результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под  руководством учителя; Уметь высказывать свое предположение на основе  учебного материала.  Познавательные: Уметь проводить классификацию изучаемых  объектов; Уметь проводить сравнение; Уметь проводить анализ учебного  материала.  Коммуникативные: Уметь адекватно использовать речевые средства для  взаимодействия на уроке; Уметь формулировать своё мнение и выражать с  точностью свои мысли; Уметь слушать и понимать речь других, воспринимать  различные точки зрения.  Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя Учебник Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина «Математика, 4 класс». Конспект урока. Раздаточный материал: тест. Жетоны. Карточки для рефлексии. ТСО­ презентация.  Для ученика Учебник Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина «Математика, 4 класс». Тетрадь. Дневник. Информационные источники: Учебник Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина «Математика, 4 класс». http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/matematika/2013/03/10/umnozhenie­na­ trekhznachnoe­chislo Этап урока, время  Методы, приемы Организационн ый этап М­ словесный (беседа)  Подготовка к активной и сознательной работе  М – словесный (беседа) П – организаци онный (ответ с места, ответ у доски) М – словесный (работа с учебником, объяснение ) П­ Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствуют учителя,  проверяют свою готовность к  уроку. Выполняют задание учителя. ­Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна  Александровна, и сегодня я проведу у вас урок  математики. Проверьте свою готовность к  уроку, у вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь, дневник, пенал, маленькие белые  тестовые листочки и карточки трех цветов,  которые понадобятся в конце урока.  ­В течении сегодняшнего урока, за правильные  ответы вы будете получать жетоны, и в конце  урока мы посчитаем кто и сколько жетонов  набрал. Но отвечать нужно только по поднятой  руке, если вы будете выкрикивать свои ответы  или нарушать дисциплину, то жетоны вы  получать не будете. ­А чтобы вы все сегодня активно работали,  сейчас мы проведем небольшую разминку для  ума. Приготовьте бумажки, которые я вам  раздала. На слайде будет появляться задание, и  вы должны будете устно про себя решить его, и  записать номер правильного ответа в окошко.  На каждое задание вам дается 1 минута.  Приготовили ручки и внимательно читаем  задание. Слайд 1. (Учитель читает задание, дети его решают.  По аналогии выполняются все остальные  примеры). Оборудование ­ Презентация, тестовые листочки,жетоны УУД по каждому заданию К­ планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Р ­ умение  контролировать  свою готовность  к уроку;  осознание себя  как ученика.  К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. П­  (общеучебные) осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в устной и  письменной  форме.  Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что  еще нужно усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. Л­  самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера. технически й (презентац ия) Слайды 2­5. ­Теперь сложите все ваши получившиеся  варианты ответов, и запишите это число в графу ответ.  Выдвигают предположения. ­У кого какое число получилось? ­У кого получилось другое число? ­А у кого получилось 15? Учитель раздает жетоны тем, у кого  получилось 15. ­Совершенно верно. Если вы выполнили  правильно все задание, у вас должно было  получиться число 15. ­Давайте теперь проверим каждое задание.  (Учитель проверяет с детьми каждое  задание и дополнительно раздает жетоны. Слайды 6­17. ­Молодцы ребята, отложите листочки на край  стола. Посмотрите на слайд. Слайд 18. ­На сколько групп можно разделить данные  числовые выражения? ­Какие это группы? ­Совершенно верно. Как вы думаете, на какие  числа мы будем умножать на сегодняшнем  урока? Поднимают руки. ­На три. ­Умножение на однозначное,  двузначное и трехзначное число. ­На трехзначные. Всестороння проверка знаний и умений (обобщение и систематизация материала) ­Именно так. Слайд 19. ­Да/Нет. ­Откройте учебники на стр. 11 и возьмите в  руки карандаш. Посмотрите на номер 1. Всем  понятно, что необходимо в нем сделать? ­Тогда я вам предлагаю выполнить данное  упражнение на скорость. Писать вы можете  прям в учебнике карандашом. Сначала решаем  только первую строчку. Кто первый решит  правильно, получит два жетона. Как только  решите, поднимите руку. Начали. Выполняют задание. ­900. Поднимают руки. ­Сколько получилось в первой строчке? ­У кого получилось так же, поднимите руки. ­Давайте проверим. Слайд 20. ­Молодцы ребята, теперь так же решим вторую  строчку. Начали. М – словесный (беседа) П – организаци онный (ответ с места, ответ у доски) М – словесный (работа с учебником, объяснение ) П­ технически й (презентац ия) М­ самостояте льная работа П­ логический (обобщение ) (Остальные две строчки по аналогии). вторая строчка – 2100 третья строчка ­ 2500 Слайд 21,22. ­Молодцы ребята, очень быстро считаете! Слайд 23. Выполняют задание у доски: Презентация, учебник, тетрадь, жетоны, доска. Л­  самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера. Р­ целеполагание как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимися, и  того, что еще  неизвестно. Р­ планирование­ определение  последовательно сти  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата. Р­ контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном с  целью 1 строка: 279000, 124848; 303;  12450. 2 строка: 102600, 565812, 809,  5600. 3 строка: 2622000, 285727, 507,  2900. 4 строка: 1729000, 185735, 609,  25600. Ученик читает задание. Ученик выходит к доске. ­Составить схему. Ученик рисует схему. ­Теперь посмотрите на номер 3. Мне нужно 4  человека, которые будут решать это у доски. А  остальные по вариантам будут самостоятельно  решать в тетради.  (Учитель распределяет детей по вариантам.  Ученики выполняют задание в тетради и у  доски, и затем осуществляется проверка). ­Ребята, а кто прочитает нам задачу №4? ­Кто хочет выйти и решить эту задачу у доски? ­Чтобы решить эту задачу, нам что нужно  сделать? ­Верно.  ­Тремя. ­Сколько было расписано  наборов матрешек в феврале. 1) 286*2= 572  ­Сколько было расписано  наборов матрешек в январе и  ­Сколькими действиями решается эта задача? ­Что мы найдем первым действием? обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона.  Р­ оценка­  выделение и  осознаний  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. П­  (общеучебные)   поиск и  выделение  необходимой  информации. П­  (общеучебные)   осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  П­ (логические) анализ объектов  с целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных) . П­ (постановка и решение феврале. 2) 572 + 286 = 858 ­Сколько наборов матрешек  было расписано в марте. 3) 858+ 397 = 1255 ­Ответ: 1255 матрешек было  расписано в марте. Самостоятельно решают задачу.  проблемы) самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера.   К­ планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками­  определение  цели, функций  участников,  способов  взаимодействия. К­постановка  вопросов  ­инициативное  сотрудничество  в поиске и сборе  информации. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. ­Что мы найдем вторым действием? ­И последним действием? ­И ответ? ­Ребята, теперь самостоятельно в тетради  выполняем задачу №6. Первые три человека,  которые правильно решат задачу, получат  жетончики. 1) 120­36=84 (вазочек и подсвечников  поровну). 2) 84: 2= 42 (вазочки). 3) 42+36=78 (подсвечников), Ответ: 42 вазочки; 78 подсвечников. Х вазочек Х+36 подсвечников Х+Х+36=120 2х = 120­36 2х=84 х=42 42+36=78 Ответ: 42 вазочки и 78 подсвечников. ­Перевести в центнеры. (Если остается время, выполняют №7) ­Посмотрите на первый пример. Что мы должны сделать с тоннами? ­10. ­70. ­Сколько в тонне центнеров? ­Значит сколько тут центнеров? ­Верно. Выполняйте. Первые три подходят ко  мне, получают жетоны. 1) 57 ц 133 кг = 58 ц 33 кг 2) 44 км 900 м 3) 17 ч 2 мин  Отвечают на вопросы учителя. ­Ребята, что вам показалось самым трудным на  уроке? ­А самым интересным? ­А теперь оцените свою работу на уроке. Поднимают руки. ­Посчитайте количество жетонов. ­Поднимите руку у  кого 3 жетона? а больше? а  еще больше? Опрашивает учеников, выясняя, у кого сколько  жетонов. ­Как много жетонов вы все заработали на  сегодняшнем уроке! ­Но лучше всех работал Вася, давайте  похлопаем ему, и пожелаем чтобы он так  работал всегда. Хлопают Васе. Отвечает на вопрос учителя. Отвечает на вопросы учителя. Карточки для рефлексии, жетоны. Р­ целеполагание как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимися, и  того, что еще  неизвестно. Р­ оценка­  выделение и  М­ словесный (беседа) П­ организаци онный (ответ с места / у доски) Подведение итогов ­А что тебе помогло заработать столько  жетонов? ­А кто не набрал ни одного жетона? ­Почему? Что тебе помешало? ­Ребята, у вас на столах лежат карточки трех  цветов. ­Поднимите зеленую карточку, если вы набрали  3 или более жетонов. ­Поднимите желтую карточку, если вы набрали  менее трех жетонов.  ­И поднимите красную карточку, если вы не  набрали ни одного жетона за урок. Поднимают карточки. Записывают домашнее задание. осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить,  сознание  качества и  уровня усвоения. ­Всем спасибо, урок окончен! М­ словесный (беседа) ­Ребята, откройте дневники и запишите  домашнее задание­ №5 и №9. Информация о домашнем задании ­ Дневник.

Конспект пробного урока в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока  в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока  в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока  в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока  в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока  в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока  в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока  в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока  в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока  в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике

Конспект пробного урока  в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018