Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского
колледж «Медведково»
Конспект пробного урока
в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763»
по Математике
(учебные предмет)
Студентка ПНК д 41 ш – 13
Калашникова Татьяна
Методист Воробьева
Наталья Александровна
Учитель ОУ Страмнова
Елена Анатольевна
Дата проведения________________
Подпись руководителя практики_____________
Подпись учителя_______________
Оценка_______________________ Москва, 2017
Тема урока: Умножение на трехзначные числа.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: Формирование умения умножать на трехзначные числа.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: алгоритм письменного умножения и деления; отличия задач, решаемых
с х, от задач, решаемых без х; как составлять графические схемы к задачам;
как переводить массу, время и меры длины, для решения задачи.
Уметь: решать письменно примеры с умножением на трехзначное число и
делением на однозначное; решать цепочку примеров устно; составлять схемы
к задачам; отличать задачи где требуется х, и где не требуется.
Метапредметные (УУД):
Личностные: Уметь осознавать свои успехи в учёбе; Уметь определять
правила работы в парах, группах.
Регулятивные: Уметь адекватно использовать речь для регуляции своей
деятельности; Уметь оценивать совместно с учителем и одноклассниками
результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под
руководством учителя; Уметь высказывать свое предположение на основе
учебного материала.
Познавательные: Уметь проводить классификацию изучаемых
объектов; Уметь проводить сравнение; Уметь проводить анализ учебного
материала.
Коммуникативные: Уметь адекватно использовать речевые средства для
взаимодействия на уроке; Уметь формулировать своё мнение и выражать с
точностью свои мысли; Уметь слушать и понимать речь других, воспринимать
различные точки зрения.
Учебнометодическое обеспечение (средства, оборудование):
Для учителя Учебник Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина «Математика, 4 класс».
Конспект урока.
Раздаточный материал: тест.
Жетоны.
Карточки для рефлексии.
ТСО презентация.
Для ученика
Учебник Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина «Математика, 4 класс».
Тетрадь.
Дневник.
Информационные источники:
Учебник Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина «Математика, 4 класс».
http://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2013/03/10/umnozheniena
trekhznachnoechislo Этап урока,
время
Методы,
приемы
Организационн
ый этап
М
словесный
(беседа)
Подготовка к
активной и
сознательной
работе
М –
словесный
(беседа)
П –
организаци
онный
(ответ с
места,
ответ у
доски)
М –
словесный
(работа с
учебником,
объяснение
)
П
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя,
проверяют свою готовность к
уроку.
Выполняют задание учителя.
Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна
Александровна, и сегодня я проведу у вас урок
математики. Проверьте свою готовность к
уроку, у вас на столах должны лежать: учебник,
тетрадь, дневник, пенал, маленькие белые
тестовые листочки и карточки трех цветов,
которые понадобятся в конце урока.
В течении сегодняшнего урока, за правильные
ответы вы будете получать жетоны, и в конце
урока мы посчитаем кто и сколько жетонов
набрал. Но отвечать нужно только по поднятой
руке, если вы будете выкрикивать свои ответы
или нарушать дисциплину, то жетоны вы
получать не будете.
А чтобы вы все сегодня активно работали,
сейчас мы проведем небольшую разминку для
ума. Приготовьте бумажки, которые я вам
раздала. На слайде будет появляться задание, и
вы должны будете устно про себя решить его, и
записать номер правильного ответа в окошко.
На каждое задание вам дается 1 минута.
Приготовили ручки и внимательно читаем
задание.
Слайд 1.
(Учитель читает задание, дети его решают.
По аналогии выполняются все остальные
примеры).
Оборудование
Презентация,
тестовые
листочки,жетоны
УУД по
каждому
заданию
К планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Р умение
контролировать
свою готовность
к уроку;
осознание себя
как ученика.
Кумение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.
П
(общеучебные)
осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания в устной и
письменной
форме.
Р оценка
выделение и
осознание
учащимися того,
что уже усвоено
и что еще нужно
усвоить,
осознание
качества и
уровня усвоения.
Л
самостоятельное
создание
способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера.
технически
й
(презентац
ия)
Слайды 25.
Теперь сложите все ваши получившиеся
варианты ответов, и запишите это число в графу
ответ.
Выдвигают предположения.
У кого какое число получилось?
У кого получилось другое число?
А у кого получилось 15?
Учитель раздает жетоны тем, у кого
получилось 15.
Совершенно верно. Если вы выполнили
правильно все задание, у вас должно было
получиться число 15.
Давайте теперь проверим каждое задание.
(Учитель проверяет с детьми каждое
задание и дополнительно раздает жетоны.
Слайды 617.
Молодцы ребята, отложите листочки на край
стола. Посмотрите на слайд.
Слайд 18.
На сколько групп можно разделить данные
числовые выражения?
Какие это группы?
Совершенно верно. Как вы думаете, на какие
числа мы будем умножать на сегодняшнем
урока?
Поднимают руки.
На три.
Умножение на однозначное,
двузначное и трехзначное число.
На трехзначные. Всестороння
проверка
знаний и
умений
(обобщение и
систематизация
материала)
Именно так.
Слайд 19.
Да/Нет.
Откройте учебники на стр. 11 и возьмите в
руки карандаш. Посмотрите на номер 1. Всем
понятно, что необходимо в нем сделать?
Тогда я вам предлагаю выполнить данное
упражнение на скорость. Писать вы можете
прям в учебнике карандашом. Сначала решаем
только первую строчку. Кто первый решит
правильно, получит два жетона. Как только
решите, поднимите руку. Начали.
Выполняют задание.
900.
Поднимают руки.
Сколько получилось в первой строчке?
У кого получилось так же, поднимите руки.
Давайте проверим.
Слайд 20.
Молодцы ребята, теперь так же решим вторую
строчку. Начали.
М –
словесный
(беседа)
П –
организаци
онный
(ответ с
места,
ответ у
доски)
М –
словесный
(работа с
учебником,
объяснение
)
П
технически
й
(презентац
ия)
М
самостояте
льная
работа
П
логический
(обобщение
)
(Остальные две строчки по аналогии).
вторая строчка – 2100
третья строчка 2500
Слайд 21,22.
Молодцы ребята, очень быстро считаете!
Слайд 23.
Выполняют задание у доски:
Презентация,
учебник, тетрадь,
жетоны, доска.
Л
самостоятельное
создание
способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера.
Р целеполагание
как постановка
учебной задачи
на основе
соотнесения
того, что уже
известно и
усвоено
учащимися, и
того, что еще
неизвестно.
Р планирование
определение
последовательно
сти
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата.
Р контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном с
целью 1 строка: 279000, 124848; 303;
12450.
2 строка: 102600, 565812, 809,
5600.
3 строка: 2622000, 285727, 507,
2900.
4 строка: 1729000, 185735, 609,
25600.
Ученик читает задание.
Ученик выходит к доске.
Составить схему.
Ученик рисует схему.
Теперь посмотрите на номер 3. Мне нужно 4
человека, которые будут решать это у доски. А
остальные по вариантам будут самостоятельно
решать в тетради.
(Учитель распределяет детей по вариантам.
Ученики выполняют задание в тетради и у
доски, и затем осуществляется проверка).
Ребята, а кто прочитает нам задачу №4?
Кто хочет выйти и решить эту задачу у доски?
Чтобы решить эту задачу, нам что нужно
сделать?
Верно.
Тремя.
Сколько было расписано
наборов матрешек в феврале.
1) 286*2= 572
Сколько было расписано
наборов матрешек в январе и
Сколькими действиями решается эта задача?
Что мы найдем первым действием?
обнаружения
отклонений и
отличий от
эталона.
Р оценка
выделение и
осознаний
учащимися того,
что уже усвоено
и что еще нужно
усвоить,
осознание
качества и
уровня усвоения.
П
(общеучебные)
поиск и
выделение
необходимой
информации.
П
(общеучебные)
осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания в
устной и
письменной
форме.
П (логические)
анализ объектов
с целью
выделения
признаков
(существенных,
несущественных)
.
П (постановка и
решение феврале.
2) 572 + 286 = 858
Сколько наборов матрешек
было расписано в марте.
3) 858+ 397 = 1255
Ответ: 1255 матрешек было
расписано в марте.
Самостоятельно решают задачу.
проблемы)
самостоятельное
создание
способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера.
К планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
определение
цели, функций
участников,
способов
взаимодействия.
Кпостановка
вопросов
инициативное
сотрудничество
в поиске и сборе
информации.
Кумение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.
Что мы найдем вторым действием?
И последним действием?
И ответ?
Ребята, теперь самостоятельно в тетради
выполняем задачу №6. Первые три человека,
которые правильно решат задачу, получат
жетончики.
1) 12036=84 (вазочек и подсвечников
поровну).
2) 84: 2= 42 (вазочки).
3) 42+36=78 (подсвечников),
Ответ: 42 вазочки; 78 подсвечников.
Х вазочек
Х+36 подсвечников
Х+Х+36=120
2х = 12036
2х=84
х=42
42+36=78
Ответ: 42 вазочки и 78 подсвечников.
Перевести в центнеры. (Если остается время, выполняют №7)
Посмотрите на первый пример. Что мы должны
сделать с тоннами?
10.
70.
Сколько в тонне центнеров?
Значит сколько тут центнеров?
Верно. Выполняйте. Первые три подходят ко
мне, получают жетоны.
1) 57 ц 133 кг = 58 ц 33 кг
2) 44 км 900 м
3) 17 ч 2 мин
Отвечают на вопросы учителя.
Ребята, что вам показалось самым трудным на
уроке?
А самым интересным?
А теперь оцените свою работу на уроке.
Поднимают руки.
Посчитайте количество жетонов.
Поднимите руку у кого 3 жетона? а больше? а
еще больше?
Опрашивает учеников, выясняя, у кого сколько
жетонов.
Как много жетонов вы все заработали на
сегодняшнем уроке!
Но лучше всех работал Вася, давайте
похлопаем ему, и пожелаем чтобы он так
работал всегда.
Хлопают Васе.
Отвечает на вопрос учителя.
Отвечает на вопросы учителя.
Карточки для
рефлексии,
жетоны.
Р целеполагание
как постановка
учебной задачи
на основе
соотнесения
того, что уже
известно и
усвоено
учащимися, и
того, что еще
неизвестно.
Р оценка
выделение и
М
словесный
(беседа)
П
организаци
онный
(ответ с
места / у
доски)
Подведение
итогов А что тебе помогло заработать столько
жетонов?
А кто не набрал ни одного жетона?
Почему? Что тебе помешало?
Ребята, у вас на столах лежат карточки трех
цветов.
Поднимите зеленую карточку, если вы набрали
3 или более жетонов.
Поднимите желтую карточку, если вы набрали
менее трех жетонов.
И поднимите красную карточку, если вы не
набрали ни одного жетона за урок.
Поднимают карточки.
Записывают домашнее задание.
осознание
учащимися того,
что уже усвоено
и что еще нужно
усвоить,
сознание
качества и
уровня усвоения.
Всем спасибо, урок окончен!
М
словесный
(беседа)
Ребята, откройте дневники и запишите
домашнее задание №5 и №9.
Информация о
домашнем
задании
Дневник.
Конспект пробного урока в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Конспект пробного урока в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Конспект пробного урока в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Конспект пробного урока в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Конспект пробного урока в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Конспект пробного урока в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Конспект пробного урока в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Конспект пробного урока в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Конспект пробного урока в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Конспект пробного урока в 4 «А» классе ГБОУ «Школа № 763» по Математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.