Конспект пробного урока в 4 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру
Оценка 5

Конспект пробного урока в 4 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 4 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Окружающему миру
Окружающий мир.docx

Департамент образования города Москвы                                                                                                                                                    

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

колледж «Медведково»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект пробного урока

в 4 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763

по Окружающему миру

(учебные предмет)

 

 

 

Студентка ПНК д 41 ш – 13

Калашникова Татьяна

 

Методист Воробьева

Наталья Александровна

Учитель ОУ Дьяконова

Светлана Владимировна

 

 

 

 

Дата проведения________________

Подпись методиста____________

Подпись учителя______________

Оценка__________________

 

 

 

 

Москва, 2016

Тема урока: Прошлое и настоящее глазами эколога.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

 

Цель урока: Формирование знаний у учащихся о состоянии природы нашей планеты.

 

Планируемые  результаты

 

ü Предметные:

 

Знать: Некоторые экологические проблемы, которые необходимо решать на современном уровне; названия и эмблемы экологических организаций; различные последствия влияния человека на природу.

Уметь: Самостоятельно работать с текстом и вычленять необходимую для себя информацию; четко формулировать ответы на поставленные вопросы; отвечать за свои поступки и их последствия; делать сравнение прошлого и настоящего.

 

ü Метапредметные (УУД):

Личностные: Уметь оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей; Уметь в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; Уметь осознавать ценность и важность роли человека в решение экологической проблемы.

Регулятивные: Уметь формулировать учебную задачу урока; Уметь понимать и толковать исследовательские задачи, стоящие перед группой; Уметь планировать работу в группе; Уметь определять свои обязанности (свой вклад в общую работу), оценивать результаты работы в группе.

Познавательные: Уметь сравнивать , понимать суть проблемы; Уметь делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; Уметь прогнозировать развитие событий на основе сделанных выводов.

Коммуникативные: Уметь доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; Уметь слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

 

ü Для учителя

Учебник «Окружающий мир» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 4 кл, 1 ч.

Тест по изученным темам.

Раздаточный материал в виде карточек (текст+вопросы к нему), для проведения парной работы.

Карточки для рефлексии.

Жетоны.

Конспект урока.

 

ü Для ученика

 

Учебник «Окружающий мир» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 4 кл, 1 ч.

Тетрадь.

Пенал

 

Информационные источники:

 

Учебник «Окружающий мир» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 4 кл, 1 ч.

https://infourok.ru/material.html?mid=55243

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/04/18/tehnologicheskaya-karta-uroka-proshloe-i

 

 

 

 

 

 


Содержание урока

 

Этап урока, время

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД по каждому заданию

Оборудование

 

Организационный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М- словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М- словесный

(беседа)

П- логический  (классификация)

П-

организационный

(ответ с места / у доски)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М- словесный (беседа)

П- логический (планирование)

П-

организационный

(ответ с места / у доски)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М- словесный (беседа)

П-

организационный

(ответ с места / у доски)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

-Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, Татьяна Александровна. Проверьте готовность к уроку. У вас на парте должны лежать: учебник; пенал; листочки с заданиями и карточки трех цветов которые понадобятся нам позже.

 

-В течении сегодняшнего урока, каждый из вас, за правильные ответы будет получать жетоны, и в конце урока мы посчитаем у кого сколько жетонов, и определим того, кто наиболее активно работал на уроке. Если вы будете выкрикивать свои ответы, отвечать не по поднятой руке, нарушать дисциплину, жетоны вы получать не будете.

 

 

-Давайте вспомним темы предыдущих уроков и посмотрим, насколько хорошо вы их усвоили. У вас на столах лежат тесты. Ваша задача выбрать один правильный ответ. В верхней строчке напишите свою фамилию и имя. Приступайте.

 

-Время закончилось. Давайте проверим правильно ли вы выполнили задания.

 

-Что такое астрономия?

 

-Значит правильный вариант ответа?

 

-Верно.

 

Слайд 2.

 

 

 

-Вселенная-это…

 

 

-Вариант ответа.

 

Слайд 3.

 

-На каком рисунке изображены Земля с Луной, Марс и Сатурн?

 

-Верно.

 

Слайд 4.

 

-Какая звезда является помощницей путешественников?

 

-Вариант ответа.

 

Слайд 5.

 

-Какой из данных фрагментов является политической картой мира?

 

-Вариант ответа.

 

Слайд 6.

 

-Что изучает археология?

 

-Вариант ответа.

 

Слайд 7.

 

-Они появились на Руси около тысячи лет назад. В них год за годом велись записи о событиях того времени. Сейчас с их помощью ученые-историки узнают о прошлом нашей Родины.

 

-Вариант ответа.

 

 

Слайд 8.

 

-В каком случае год и век соотнесены неверно?

 

-Вариант ответа.

 

-Итак, если вы сделали все правильно, то у вас должно было получиться какое слово?

 

-Верно.

 

-Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

 

Слайд 9.

 

-Верно. Сегодня мы будем в роли юных экологов.

 

 


-Когда-то очень давно, жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы.

 

Слайд 10.

 

- Если случалась засуха или лесной пожар, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы.

 

Слайд 11.

 

-И брали у нее только самое необходимое для жизни.

-Но постепенно все изменилось.

 

Слайд 12.

 

-Человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники.

 

-А к чему привело такое покорение, вы расскажете мне сами, прочитав последний абзац на стр. 47 в учебнике.

 

-К чему привело покорение природы человеком?

 

 

 

-Так может ли человек господствовать над природой?

 

-А как человек должен относиться к природе?

 

 

 

-Верно. Человеку нельзя быть покорителем природы, такое отношение приводит к необратимым последствиям. По вине человека на нашей планете возникло множество экологических проблем. Но перед тем, как мы обсудим некоторые из них, давайте немножко отдохнем.

 

Физминутка.

 

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти

встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

 

 

 

-Итак ребята, сегодня мы поговорим о таких важных экологических проблемах, как: загрязнение океана, исчезновение тропических лесов и как избавиться от мусора.

 

-Ваша задача в парах, опираясь на листочки с текстом, которые я сейчас раздам, выписать: причину возникновения данной проблемы и что необходимо сделать, чтобы от нее избавиться.

 

-Первый ряд будет работать с проблемой загрязнения океана.

-Второй ряд будет работать с проблемой исчезновения тропических лесов.

-И третий ряд расскажет нам как можно избавиться от мусора.

 

-Приступайте, кто закончит, поднимите руку.

 

-Итак, у нас готова пара для рассказа про загрязнение океана.

 

Слайд 13.

 

-Выходите к доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Кто-нибудь из первого ряда хочет дополнить?

 

-Молодцы, присаживайтесь.

 

-Какая пара со второго ряда хочет выйти ответить?

 

Слайд 14.

 

-Итак, вы у нас рассказываете про проблему исчезновения тропических лесов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Кто-нибудь из второго ряда желает дополнить рассказ одноклассников?

 

-Молодцы, присаживайтесь.

 

-И последняя пара с третьего ряда, выходите.

 

Слайд 15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Кто-нибудь хочет дополнить?

 

-Молодцы, присаживайтесь.

 

Слайд 16.

 

-Ребят, так кто мне скажет, в чьих руках все изменить?

 

-Именно так. А что самое главное должно быть в людях на ваш взгляд?

 

 

 

-Верно. Но скажите мне, может ли один человек вылечить планету?

 

-Да, вы правы, охрана окружающей среды- задача всего человечества.

 

-Как эту проблему решают люди, вы узнаете, прочитав статью «Лечить планету сообща» начиная со стр 50 в учебнике. Читаем внимательно про себя, я потом буду задавать вопросы.

 

-Что заключают государства, чтобы сообща бороться за спасение природы?

 

-Приведите пример такого соглашения, опираясь на учебник.

 

 

 

 

-Что создано помимо соглашений?

 

-На что они направлены?

 

-Как называется организация, эмблемой которой служит изображение панды?

 

-Верно. Или сокращенно WWF.

 

-Что делает данный фонд?

 

 

 

-А как называется международная экологическая организация?

 

-Как переводится с английского?

 

-Что делает эта организация?

 

-Верно.

 

-Кто хочет прочитать названия международных дней, посвященных защите природы из экологического календаря?

 

-Вот видите как много существует дней, посвященных защите природы. Подумайте и обсудите дома с родителями, для чего объявлены такие дни?

 

(Если останется время можно дать задание, придумать название своей экологической организации и нарисовать для нее эмблему)

 

-А сейчас давайте вспомним, какие экологические проблемы мы с вами решали?

 

-От чего возникает и к чему приводит загрязнение океана?

 

-В чем причины уничтожения лесов? Как с этим бороться?

 

 

-Как люди должны относиться к природе? Что делать с мусором?

 

-Назовите международные экологические организации, с которыми вы сегодня познакомились.

 

-Какая экологическая организация имеет эмблему с изображением панды?

 

-Если люди погубят окружающую природу, смогут ли они сами выжить?

 

-Какая работа на уроке вас понравилась больше всего?

 

-Что вызвало затруднения?

 

-Посчитайте количество жетонов.

 

-Поднимите руку те, у кого 5 жетонов? А больше? А еще больше есть у кого-нибудь?

 

-Все сегодня хорошо работали, но лучше всех работал Вася. Давайте похлопаем ему и пожелаем чтобы он так работал всегда.

 

-Ребята, у вас на столах лежат карточки трех цветов.

 

Слайд 17.

 

-Поднимите зеленую карточку, если вы набрали 5 или более жетонов.

-Поднимите желтую карточку, если вы набрали менее пяти жетонов.

-И поднимите красную карточку, если вы не набрали ни одного жетона за урок.

 

Опрашивает детей, что им помешало набрать жетоны. 

-Всем спасибо, урок окончен!

 

 

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

Выполняют тестовое задание.

 

 

 

 

-Наука о небесных или космических телах.

-Э.

 

 

 

 

 

 

 

-Необъятное пространство со звездами, планетами и другими небесными телами.

-К.

 

 

 

 

-На первом рисунке под буквой О.

 

 

 

 

 

 

-Полярная звезда.

 

-Л.

 

 

 

 

-Второй.

 

-О.

 

 

 

-Древние предметы, сооружения.

 

-Г.

 

 

 

 

 

 

-Летописи.

 

-И.

 

 

 

 

-В последнем.

 

-Я.

 

 

-Экология.

 

 

 

 

-Прошлое и настоящее глазами эколога.

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают учебник, выполняют задание учителя.

 

-Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных.

 

-Нет, такое господство может погубить ее.

 

-Человек должен бережно относиться к природе, заботиться о ней, охранять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают и выполняют задание учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Чем загрязняется океан? Нефтью и нефтепродуктами, отходами промышленных предприятий, сточными водами с полей и ферм, бытовыми отходами, твердым мусором, полиэтиленовыми пакетами, бутылками, банками, сетями, полиэтиленовой пленкой.

Средства для устранения: Химические препараты от нефтяных пятен, «суда-губки», установка очистительных сооружений на предприятиях, ограничение отлова рыб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как еще называют тропические леса? «Легкие нашей планеты».

Для чего их вырубают? Ради древесины, ради того, чтобы освободить место для постройки дорог, для посевов.

К чему это может привести? Это может привести к уменьшению кислорода, снижению плодородия почвы, вымиранию растений и животных.

Как устранить эту проблему? Высаживать новые саженцы, ужесточить наказание за уничтожение леса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Откуда берется мусор? Отходы жизнедеятельности человека, промышленные предприятия,        стройки, магазины.

Как избавиться от мусора? Нужно воспитывать культуру поведения у людей, не сорить на улице, выкидывать мусор только в специальные контейнеры. Строить больше сортировочных и перерабатывающих заводов, использовать стеклянные банки, бутылки, организовать сбор металлолома и макулатуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

-В руках людей.

 

 

-Люди должны уважать природу, быть ей благодарными. Не причинять природе боль- ведь океан, леса- это часть природы.

 

-Нет, здесь нужно потрудиться всем людям.

 

 

 

 

 

 

Читают статью в учебнике.

 

 

-Международные соглашения.

 

 

-Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений.

 

-Международные организации.

 

-На охрану природы.

 

 

-Всемирный фонд дикой природы.

 

 

 

-Собирает и распределяет  деньги, необходимые для охраны редких видов живых организмов и мест их обитания.

 

-Гринпис.

 

-«Зеленый мир».

 

-Борится против загрязнения окружающей среды.

 

 

 

Читают международные дни защиты природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Загрязнение океана, уничтожение тропических лесов, уничтожение мусора.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Всемирный фонд дикой природы, гринпис.

 

-Всемирный фонд дикой природы.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

Считают количество жетонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают карточки.

 

Р - умение контролировать свою готовность к уроку; осознание себя как ученика.

Р- соотнесение того, что имеется на парте с тем, что называет учитель.

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

 

 

П- (общеучебные)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Р- оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что  еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Р- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Р- планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Р- планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

П- (общеучебные)  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П- (постановка и решение проблемы)

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 

К-постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р – умение анализировать рациональность способов действий;

Р – умение самооценивать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, жетоны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, тест, учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, задания на листочках, учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жетоны, карточки для самооценивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования города

Департамент образования города

Тема урока: Прошлое и настоящее глазами эколога

Тема урока: Прошлое и настоящее глазами эколога

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование): ü

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование): ü

Содержание урока Этап урока, время

Содержание урока Этап урока, время

Усвоение нового материала

Усвоение нового материала

Усвоение нового материала

Усвоение нового материала

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

М- словесный (беседа)

М- словесный (беседа)
Скачать файл