Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского
колледж «Медведково»
Конспект пробного урока
в 4 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763
по Окружающему миру
(учебные предмет)
Студентка ПНК д 41 ш – 13
Калашникова Татьяна
Методист Воробьева
Наталья Александровна
Учитель ОУ Дьяконова
Светлана Владимировна
Дата проведения________________
Подпись методиста____________
Подпись учителя______________
Оценка__________________
Москва, 2016
Тема урока: Прошлое и настоящее глазами эколога.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: Формирование знаний у учащихся о состоянии природы нашей планеты.
Планируемые результаты
ü Предметные:
Знать: Некоторые экологические проблемы, которые необходимо решать на современном уровне; названия и эмблемы экологических организаций; различные последствия влияния человека на природу.
Уметь: Самостоятельно работать с текстом и вычленять необходимую для себя информацию; четко формулировать ответы на поставленные вопросы; отвечать за свои поступки и их последствия; делать сравнение прошлого и настоящего.
ü Метапредметные (УУД):
Личностные: Уметь оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей; Уметь в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; Уметь осознавать ценность и важность роли человека в решение экологической проблемы.
Регулятивные: Уметь формулировать учебную задачу урока; Уметь понимать и толковать исследовательские задачи, стоящие перед группой; Уметь планировать работу в группе; Уметь определять свои обязанности (свой вклад в общую работу), оценивать результаты работы в группе.
Познавательные: Уметь сравнивать , понимать суть проблемы; Уметь делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; Уметь прогнозировать развитие событий на основе сделанных выводов.
Коммуникативные: Уметь доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; Уметь слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
ü Для учителя
Учебник «Окружающий мир» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 4 кл, 1 ч.
Тест по изученным темам.
Раздаточный материал в виде карточек (текст+вопросы к нему), для проведения парной работы.
Карточки для рефлексии.
Жетоны.
Конспект урока.
ü Для ученика
Учебник «Окружающий мир» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 4 кл, 1 ч.
Тетрадь.
Пенал
Информационные источники:
Учебник «Окружающий мир» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 4 кл, 1 ч.
https://infourok.ru/material.html?mid=55243
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/04/18/tehnologicheskaya-karta-uroka-proshloe-i
Содержание урока
Этап урока, время |
Методы, приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД по каждому заданию |
Оборудование |
Организационный этап
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала
Усвоение нового материала
Подведение итогов
|
М- словесный (беседа)
М- словесный (беседа) П- логический (классификация) П- организационный (ответ с места / у доски)
М- словесный (беседа) П- логический (планирование) П- организационный (ответ с места / у доски)
М- словесный (беседа) П- организационный (ответ с места / у доски)
|
Слайд 1
-Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, Татьяна Александровна. Проверьте готовность к уроку. У вас на парте должны лежать: учебник; пенал; листочки с заданиями и карточки трех цветов которые понадобятся нам позже.
-В течении сегодняшнего урока, каждый из вас, за правильные ответы будет получать жетоны, и в конце урока мы посчитаем у кого сколько жетонов, и определим того, кто наиболее активно работал на уроке. Если вы будете выкрикивать свои ответы, отвечать не по поднятой руке, нарушать дисциплину, жетоны вы получать не будете.
-Давайте вспомним темы предыдущих уроков и посмотрим, насколько хорошо вы их усвоили. У вас на столах лежат тесты. Ваша задача выбрать один правильный ответ. В верхней строчке напишите свою фамилию и имя. Приступайте.
-Время закончилось. Давайте проверим правильно ли вы выполнили задания.
-Что такое астрономия?
-Значит правильный вариант ответа?
-Верно.
Слайд 2.
-Вселенная-это…
-Вариант ответа.
Слайд 3.
-На каком рисунке изображены Земля с Луной, Марс и Сатурн?
-Верно.
Слайд 4.
-Какая звезда является помощницей путешественников?
-Вариант ответа.
Слайд 5.
-Какой из данных фрагментов является политической картой мира?
-Вариант ответа.
Слайд 6.
-Что изучает археология?
-Вариант ответа.
Слайд 7.
-Они появились на Руси около тысячи лет назад. В них год за годом велись записи о событиях того времени. Сейчас с их помощью ученые-историки узнают о прошлом нашей Родины.
-Вариант ответа.
Слайд 8.
-В каком случае год и век соотнесены неверно?
-Вариант ответа.
-Итак, если вы сделали все правильно, то у вас должно было получиться какое слово?
-Верно.
-Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?
Слайд 9.
-Верно. Сегодня мы будем в роли юных экологов.
-Когда-то очень давно, жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы.
Слайд 10.
- Если случалась засуха или лесной пожар, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы.
Слайд 11.
-И брали у нее только самое необходимое для жизни. -Но постепенно все изменилось.
Слайд 12.
-Человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники.
-А к чему привело такое покорение, вы расскажете мне сами, прочитав последний абзац на стр. 47 в учебнике.
-К чему привело покорение природы человеком?
-Так может ли человек господствовать над природой?
-А как человек должен относиться к природе?
-Верно. Человеку нельзя быть покорителем природы, такое отношение приводит к необратимым последствиям. По вине человека на нашей планете возникло множество экологических проблем. Но перед тем, как мы обсудим некоторые из них, давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят.
-Итак ребята, сегодня мы поговорим о таких важных экологических проблемах, как: загрязнение океана, исчезновение тропических лесов и как избавиться от мусора.
-Ваша задача в парах, опираясь на листочки с текстом, которые я сейчас раздам, выписать: причину возникновения данной проблемы и что необходимо сделать, чтобы от нее избавиться.
-Первый ряд будет работать с проблемой загрязнения океана. -Второй ряд будет работать с проблемой исчезновения тропических лесов. -И третий ряд расскажет нам как можно избавиться от мусора.
-Приступайте, кто закончит, поднимите руку.
-Итак, у нас готова пара для рассказа про загрязнение океана.
Слайд 13.
-Выходите к доске.
-Кто-нибудь из первого ряда хочет дополнить?
-Молодцы, присаживайтесь.
-Какая пара со второго ряда хочет выйти ответить?
Слайд 14.
-Итак, вы у нас рассказываете про проблему исчезновения тропических лесов.
-Кто-нибудь из второго ряда желает дополнить рассказ одноклассников?
-Молодцы, присаживайтесь.
-И последняя пара с третьего ряда, выходите.
Слайд 15.
-Кто-нибудь хочет дополнить?
-Молодцы, присаживайтесь.
Слайд 16.
-Ребят, так кто мне скажет, в чьих руках все изменить?
-Именно так. А что самое главное должно быть в людях на ваш взгляд?
-Верно. Но скажите мне, может ли один человек вылечить планету?
-Да, вы правы, охрана окружающей среды- задача всего человечества.
-Как эту проблему решают люди, вы узнаете, прочитав статью «Лечить планету сообща» начиная со стр 50 в учебнике. Читаем внимательно про себя, я потом буду задавать вопросы.
-Что заключают государства, чтобы сообща бороться за спасение природы?
-Приведите пример такого соглашения, опираясь на учебник.
-Что создано помимо соглашений?
-На что они направлены?
-Как называется организация, эмблемой которой служит изображение панды?
-Верно. Или сокращенно WWF.
-Что делает данный фонд?
-А как называется международная экологическая организация?
-Как переводится с английского?
-Что делает эта организация?
-Верно.
-Кто хочет прочитать названия международных дней, посвященных защите природы из экологического календаря?
-Вот видите как много существует дней, посвященных защите природы. Подумайте и обсудите дома с родителями, для чего объявлены такие дни?
(Если останется время можно дать задание, придумать название своей экологической организации и нарисовать для нее эмблему)
-А сейчас давайте вспомним, какие экологические проблемы мы с вами решали?
-От чего возникает и к чему приводит загрязнение океана?
-В чем причины уничтожения лесов? Как с этим бороться?
-Как люди должны относиться к природе? Что делать с мусором?
-Назовите международные экологические организации, с которыми вы сегодня познакомились.
-Какая экологическая организация имеет эмблему с изображением панды?
-Если люди погубят окружающую природу, смогут ли они сами выжить?
-Какая работа на уроке вас понравилась больше всего?
-Что вызвало затруднения?
-Посчитайте количество жетонов.
-Поднимите руку те, у кого 5 жетонов? А больше? А еще больше есть у кого-нибудь?
-Все сегодня хорошо работали, но лучше всех работал Вася. Давайте похлопаем ему и пожелаем чтобы он так работал всегда.
-Ребята, у вас на столах лежат карточки трех цветов.
Слайд 17.
-Поднимите зеленую карточку, если вы набрали 5 или более жетонов. -Поднимите желтую карточку, если вы набрали менее пяти жетонов. -И поднимите красную карточку, если вы не набрали ни одного жетона за урок.
Опрашивает детей, что им помешало набрать жетоны. -Всем спасибо, урок окончен! |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Ученики слушают учителя.
Выполняют тестовое задание.
-Наука о небесных или космических телах. -Э.
-Необъятное пространство со звездами, планетами и другими небесными телами. -К.
-На первом рисунке под буквой О.
-Полярная звезда.
-Л.
-Второй.
-О.
-Древние предметы, сооружения.
-Г.
-Летописи.
-И.
-В последнем.
-Я.
-Экология.
-Прошлое и настоящее глазами эколога.
Слушают учителя.
Открывают учебник, выполняют задание учителя.
-Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных.
-Нет, такое господство может погубить ее.
-Человек должен бережно относиться к природе, заботиться о ней, охранять.
Выполняют физминутку.
Слушают и выполняют задание учителя.
-Чем загрязняется океан? Нефтью и нефтепродуктами, отходами промышленных предприятий, сточными водами с полей и ферм, бытовыми отходами, твердым мусором, полиэтиленовыми пакетами, бутылками, банками, сетями, полиэтиленовой пленкой. Средства для устранения: Химические препараты от нефтяных пятен, «суда-губки», установка очистительных сооружений на предприятиях, ограничение отлова рыб.
-Как еще называют тропические леса? «Легкие нашей планеты». Для чего их вырубают? Ради древесины, ради того, чтобы освободить место для постройки дорог, для посевов. К чему это может привести? Это может привести к уменьшению кислорода, снижению плодородия почвы, вымиранию растений и животных. Как устранить эту проблему? Высаживать новые саженцы, ужесточить наказание за уничтожение леса.
-Откуда берется мусор? Отходы жизнедеятельности человека, промышленные предприятия, стройки, магазины. Как избавиться от мусора? Нужно воспитывать культуру поведения у людей, не сорить на улице, выкидывать мусор только в специальные контейнеры. Строить больше сортировочных и перерабатывающих заводов, использовать стеклянные банки, бутылки, организовать сбор металлолома и макулатуры.
-В руках людей.
-Люди должны уважать природу, быть ей благодарными. Не причинять природе боль- ведь океан, леса- это часть природы.
-Нет, здесь нужно потрудиться всем людям.
Читают статью в учебнике.
-Международные соглашения.
-Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений.
-Международные организации.
-На охрану природы.
-Всемирный фонд дикой природы.
-Собирает и распределяет деньги, необходимые для охраны редких видов живых организмов и мест их обитания.
-Гринпис.
-«Зеленый мир».
-Борится против загрязнения окружающей среды.
Читают международные дни защиты природы.
-Загрязнение океана, уничтожение тропических лесов, уничтожение мусора.
Отвечают на вопросы учителя.
-Всемирный фонд дикой природы, гринпис.
-Всемирный фонд дикой природы.
Отвечают на вопросы учителя.
Считают количество жетонов.
Поднимают карточки. |
Р - умение контролировать свою готовность к уроку; осознание себя как ученика. Р- соотнесение того, что имеется на парте с тем, что называет учитель. К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
П- (общеучебные) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Р- оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Р- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Р- планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
Л- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Р- планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П- (общеучебные) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П- (постановка и решение проблемы) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К-постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р – умение анализировать рациональность способов действий; Р – умение самооценивать.
|
Презентация, жетоны
Презентация, тест, учебник
Презентация, задания на листочках, учебник
Жетоны, карточки для самооценивания.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.