Конспект урока "Бисероплетение. История. Материалы" 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: Комбинированный, 2 урока по 40 минут. Цель урока: формирование умений плетения изделия из бисера, чтения схем и таблиц сочетания цветов, развитие интереса к прикладному искусству. Задачи урока: образовательные: формирование у обучающихся умения выделять существенную информацию, анализировать, обобщать, применять на практике полученное знание, развивать творческое воображение. развивающие: развивать умение у обучающихся адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, оценивать работу по заданным критериям. воспитательные: формирование ответственного и уважительного отношения к труду, опыта участия в социально значимом труде; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе общественно-полезной деятельности. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Иконка файла материала конспект.docx
Технологическая карта урока. Класс: 6 УМК:  О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая «Технология. Обслуживающий  труд». Тема урока: Бисероплетение. История. Материалы. Дата проведения: 21.01.2017г Тип урока: Комбинированный, 2  урока по 40 минут. Цель урока:  формирование умений плетения изделия из бисера, чтения схем и таблиц сочетания цветов, развитие интереса к прикладному искусству. Задачи урока:  формирование   у   обучающихся   умения   выделять   существенную образовательные    : информацию,  анализировать,  обобщать,   применять   на   практике   полученное   знание, развивать творческое воображение.  развивающие:  развивать   умение   у   обучающихся   адекватно   самостоятельно   оценивать правильность выполнения действия, оценивать работу по заданным критериям. воспитательные   опыта участия в социально значимом труде;  :  формирование  ответственного   и   уважительного   отношения   к   труду, развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе общественно­полезной деятельности. Формы   организации   учебной   деятельности:  фронтальная,   индивидуальная,   работа   в парах. Оборудование: ноутбук с проектором, презентации, экран,  ножницы, бисер, стеклярус,  проволока, хлопчатобумажная салфетка, рабочие тетради, ручки, технологические карты,  дополнительный материал. Словарь: бисер, рубка, стеклярус, гайтаны, герданы Терминология: низание бисером, параллельное низание Познавательная Метапредметные УУД Деятельность учащихся Коммуникативная 1Деятельность учителя Проверяет готовность  к учебному занятию Осуществляем ые действия Формируемы е способы  деятельности Осуществляем ые действия Формируемые  способы  деятельности Осуществляем ые действия 1 этап урока ­  Организационный момент – 1 мин Методы, реализуемые на этапе.  Метод стимулирования отношений долга и ответственности Проверка  готовности к  уроку Уметь  организовывать и планировать  деятельность в  сотрудничестве и  самостоятельно 2 этап урока ­  Актуализация опорных знаний в форме фронтального опроса­7 мин Методы, реализуемые на этапе.  Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в учебную деятельность Размышляют,  осмысливают и  отвечают на  вопросы Предлагает ответить на вопросы:  1.Какие виды  рукоделия Вы уже  изучили? Как вы  думаете, в какой  технике мы можем  поработать? 2.Как бы Вы объяснили человеку, который  никогда не видел бисер, что это такое? 3.Где и какие изделия  из бисера Вы видели? Осуществлять актуализацию  личного  жизненного  опыта Строить  логическое  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных  связей Взаимодейств уют с  учителем во  время беседы,  осуществляем ой во  фронтальном  режиме Уметь  организовывать  и планировать  учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками Контролируют  правильность  ответов и  логичность  рассуждений  обучающихся Методы, реализуемые на этапе.  Беседа с учащимися, слушание сообщений и просмотр презентаций  3 этап урока ­  Изучение нового материала­8 мин Организует изучение  нового материала с  использованием  мультимедийных  презентаций и  сообщений  обучающихся  (опережающее задание) Осуществляют  актуализацию  личного  жизненного  опыта.  Размышляют и  осмысливают  Уметь делать  выводы,  умозаключени я Взаимодейству ют с учителем  и со  сверстниками Уметь слушать  собеседника и  распределять  роли при  выполнении  задания. Осуществляют  планирование   учебного  сотрудничества  с учителем и  сверстниками Методы, реализуемые на этапе.  Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в учебную деятельность 4 этап урока ­  Вводный инструктаж и практическая работа­55 мин 1.Организует  практическую работу. 1) Мотивирует  Слушают  инструкции  учителя.  Идентифицир овать объект  деятельности. Взаимодейству ют во  фронтальном  Уметь задавать  вопросы  адекватно  Контролируют  процесс  принятия  2обучающихся к  предстоящей  деятельности: В  преддверии  приближающегося  весеннего праздника  все задумываются о  подарке для мамы. На  нашем уроке мы  попытаемся создать  банк идей для подарка,  сделанного своими  руками: :украшение из  бисера на летнюю  сумку, брошь на  платье, брелок для  ключей и т.д. Главное в работе – красота,  функциональность и  качество. Ваша работа  может стать темой для  будущего проекта по  технологии 2) Знакомит с  последовательностью  выполнения  практической работы: 1.Проводит вводный  инструктаж в форме  презентации. Раздает  технологическую карту ­  последовательность  плетения образца в  технике параллельное  низание.  Организует  ориентировку  обучающихся в  предстоящей  деятельности (дает  время на ознакомление  с алгоритмом и сроком  для выполнения  работы­55минут,  обсуждает и дает  возможность задавать  вопросы) 3.Контролирует ход  Усваивают  последовательн ость действий  по выполнению  практической  работы Определять  правильную  последователь ность (логику) действий режиме с  учителем во  время  знакомства с  алгоритмом  деятельности задания  (понимания  сущности  задания) использовать  речевые  средства  решения  различных  коммуникативн ых задач  ( для  правильной  формулировки  вопроса) Самостоятельн о действуют в  соответствии с  обсуждаемым  алгоритмом  деятельности Идентифицир овать объект  деятельности. Определять  правильную  последователь ность (логику) действий Взаимодейству ют во  фронтальном  режиме с  учителем во  время  знакомства с  алгоритмом  деятельности Уметь задавать  вопросы  адекватно  использовать  речевые  средства  решения  различных  коммуникативн ых задач (для  правильной  формулировки  вопроса) Контролируют  процесс  принятия  задания  (понимания  сущности  задания) Уметь  организовывать  и планировать  учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками 3Физкультминутка – в процессе выполнения практической работы – 2 мин Осуществляют  самоконтроль  процесса  выполнения  физических  упражнений Взаимодейству ют с учащимся­ инструктором  по физкультуре во время  выполнения  упражнений Уметь слушать  собеседника выполнения  практической работы и  самооценку  промежуточных  результатов. Инструктирует  обучающихся,  имеющих затруднения 4.Организует процесс  сбора работ Организует проведение физкультминутки –  гимнастики для глаз Организует обратную  связь с обучающимися: По итогам проделанной работы на уроке  заполнить таблицу: Новое Зна ю Есть вопрос ы Осуществляют  выполнение  физических  упражнений  под  руководством  ведущего  (учащийся­ инструктор по  физкультуре) 5 этап урока – Рефлексия­5 мин Уметь   слушать собеседника,      взаимопомощь, сотрудничество Взаимодейству ют с учителем  и со  сверстниками в процессе  оценки  выполненных  работ Актуализация личного  жизненного  опыта,  размышление,  осуществлени е  самоконтроля и заполнение  таблицы Анализируют  объекты по  признакам,  оценивают  ответы  одноклассниц с  точки зрения их полноты,  комментируют  ответы  учащихся. Проводят  самоконтроль и взаимоконтрол ь В парах  обучающиеся  знакомят друг  друга с  содержанием  своих записей.  2­3 ученицы по  просьбе  учителя  сообщают  известные им  сведения о  бисероплетени и всему классу, остальные при  необходимости вносят  дополнения и  уточнения. 46 этап урока ­ Дифференцированное домашнее задание – 2 мин  Учитель предлагает  обучающимся сделать  дифференцированное  домашнее задание. Обучающиеся  записывают  домашнее  задание. 1. Составить схему плетения  подарка для  мамы (брелок,  брошь,  украшение на  сумку) 2. Раскрасить  цветными  карандашами  схему плетения,  используя  таблицу  «Сочетания  цветов» 5