Конспект урока "Графики движения" 4 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Графики движения». Тип урока: урок рефлексии. Цели: • Сформировать умения читать и строить графики движения. • Научить определять по графикам движения время выхода и направление движения объекта, его скорость, количество и продолжительность остановок, время и место встречи. Задачи: • Развивать личностные УУД: проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости в достижении цели, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками при решении заданий; учиться не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.Конспект урока "Графики движения" 4 класс
Иконка файла материала 0001590a-17f62dd9.docx
Конспект урока по математике в 4 классе по теме: «Графики движения» в деятельностных технологиях. УМК «Школа 2000». «Математика» Л.Г. Петерсон 1Тема: «Графики движения». Тип урока: урок рефлексии. Цели:   Сформировать умения читать и строить графики движения.  Научить определять по графикам движения время выхода и направление движения объекта, его скорость, количество и продолжительность остановок, время и место встречи. Задачи:   Развивать  личностные   УУД:  проявление   интереса   к   изучаемому   материалу, настойчивости в достижении цели, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками   при   решении   заданий;   учиться  не   бояться   собственных   ошибок   и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.  Формировать  регулятивные   УУД:  самостоятельно   определять   и   формулировать цель   деятельности   на   уроке,   понимать   и   сохранять   учебную   задачу   и   активно включаться   в   деятельность,   уметь   работать   по   предложенному   плану,   уметь высказывать своё предположение на основе работы с заданием, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  Развивать познавательные УУД: умение добывать новые знания самостоятельно и под   руководством   учителя;   находить   ответы   на   вопросы,   перерабатывать полученную   информацию,   делать   выводы   в   результате   совместной   работы   всего класса, применять полученные знания при решении заданий, чтении и построении графиков движения.  Формировать  коммуникативные   УУД:  развитие   устной   математической   речи, слушать   и   понимать   речь   учителя   и   сверстников,   совместно   договариваться   о правилах общения и поведения при работе в группе, в паре; формулировать своё мнение и позицию. Этапы урока I. Актуализация  знаний. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 23. Индивидуальная работа. Математическая разминка. Записать ответ в тетрадь. 1) 1 м = ? см 2) 1 км = ? м 3) 1 ч = ? мин 4) 2 ч 30 мин = ? мин 5) Найти 2/3 часа. 6) Турист прошёл 15 км, что составляет 3/5 его маршрута. Какой путь должен проделать турист? 7) Записать формулу движения. 8) Пешеход вышел из дома в 9 ч утра и прибыл в назначенное место   в   11   ч.   За   это   время   он   прошёл   8   км.   С   какой скоростью двигался пешеход? 9) Велосипедист   ехал   3   ч   по   просёлочной   дороге   со скоростью 12 км/ч, потом он уменьшил скорость на 2 км/ч и двигался ещё 4 ч. Какой путь проделал велосипедист? 10) Из   двух   городов   навстречу   друг   другу   выехали   два велосипедиста.   Скорость   первого   ­   15   км/ч,   а   скорость второго   –   17   км/ч.   Через   какое   время   произойдёт   их встреча, если расстояние между городами равно 64 км? Самопроверка с интерактивной доски: 1) 100 см 2) 1000 м 3) 60 мин 4) 150 мин 5) 40 мин 6) 25 км 7) s=v*t 8) 4 км/ч 9) 76 км 10) 2 ч II. Сообщение нового  знания. ­   Покажите   при   помощи   сигнальных   карточек   (зелёный   –   всё верно, красный – есть ошибка) результат своей работы.  Анализ и коррекция своих ошибок самими детьми (вслух).   Работа с графиками (в парах).  ­   Сравните   график   1   и   график   2   (на   интер.   доске).   Найдите сходства и различия. Обсуждение задания в парах. В  результате  обсуждения  дети приходят  к  выводу,  что  на 3графике 1 показано движение одного объекта, а на графике 2  – двух объектов. График 1. 4График 2 III.Формулирование  темы и целей урока. ­ Назовите тему и сформулируйте цели урока. Дети называют тему и цели урока. IV. Систематизация и повторение. 1. Фронтальная работа по графику 2 (на интер. доске) 1) ­ Рассмотрите графики движения пешехода (чёрная линия) и велосипедиста   (пунктирная   линия).   Ответьте   на   вопросы. 5Называют ответ, аргументируют, показывая на графике. ­ Во сколько вышел пешеход? (9:00) ­ С какой скоростью он шёл? (4 км/ч) ­ Во сколько выехал велосипедист? (10:00) ­ С какой скоростью он ехал? (12 км/ч)  ­ Через какое время велосипедист обогнал пешехода?(30 мин) ­ Через какое время велосипедист остановился? (15 мин) ­ Через какое время пешеход догнал велосипедиста? (45 мин) ­ Во сколько пешеход его догнал? (11:15) ­ Сколько времени они стояли вместе? (30 мин) ­ Как вы думаете, что делали велосипедист и пешеход во время остановки? Предположения детей. ­ Что произошло дальше? (Пешеход пошёл дальше, велосипедист стоял ещё 15 минут) ­ С какой скоростью велосипедист двигался после остановки? (8 км/ч)  ­ Во сколько он опять обогнал пешехода? (12:15) ­ Во сколько прибыл в пункт В велосипедист? (13:15) ­ Чему равен второй привал пешехода? (30 мин) ­ Во сколько прибыл в пункт В пешеход? (14:45) 2)   Работа   с   графиком   2   по   учебнику   («Математика»,   4   класс, 3 часть, Л.Г. Петерсон) на стр. 81. ­ Проверьте наши предположения, прочитав текст на стр. 81. Дети читают. ­ Так что же делали велосипедист и пешеход во время совместной остановки? (Чинили велосипед) 2. Работа с графиками в группах.  1) Дети делятся  на четыре группы.  У каждой  группы свой 6график   движения   (графики   распечатаны   на   каждого участника группы для удобства работы). Задание:  определить   по   графику   скорости   объектов,   время отправления и прибытия в пункт назначения, время и место их встречи,   продолжительность   остановок.   Придумать   событие, отражением которого мог бы служить данный график.  2)   Отчёт   групп.   (Рисунки   четырёх   графиков   движения   на интер. доске). 1 группа (график а): ­   Два   пешехода   со   скоростями   4   км/ч   вышли   одновременно 7навстречу   друг   другу   из   пункта   А   и   В,   расстояние   между которыми 16 км. Через 2 часа они встретились в пункте С. Встреча продолжалась 1 ч, после чего пешеходы пошли домой со   скоростью   6   км/ч.   Домой   они   вернулись   одновременно   в 14:00. Мы предположили, что друзья договорились о встрече в заданное время в пункте С заранее.  2 группа (график б): – Пешеход вышел из пункта А в пункт В со скоростью 4 км/ч в 9:00. Через 1 ч 20 мин вслед за ним выехал велосипедист со скоростью   12   км/ч.   Через   40   мин   он   догнал   пешехода.   Они разговаривали 20 мин, потом пешеход продолжил свой путь со скоростью   6   км/ч   и   пришёл   в   пункт   В   в   12   ч   40   мин. Велосипедист поехал назад с той же скоростью и вернулся домой в 12:00. Мы предположили, что пешеход что­то забыл дома, велосипедист его догнал, чтобы отдать. 3 группа (график в):  – Пешеход вышел из пункта А в пункт В со скоростью 4 км/ч в 12:00 и через 2 часа сделал остановку. Через 1 ч вслед за ним вышел второй пешеход со скоростью 6 км/ч и догнал первого, когда   тот   уже   20   мин   отдыхал.   Следующие   20   мин   они отдыхали   вместе,   а   потом   в   14:40   тоже   вместе   пошли   в пункт   В   со   скоростью   6   км/ч   и   пришли   в   него   в   16:00.   Мы предположили, что второй пешеход догнал своего знакомого, они решили дальше пойти вместе. 4 группа (график г):  – Пешеход вышел из пункта А в пункт В в 8:00 и прошёл весь путь   со   скоростью   6   км/ч,   сделав   остановку   в   пункте  D длительностью 1 ч 20 мин через 1 ч 40 мин после выхода. В пункт В он пришёл в 12:00. Велосипедист выехал ему навстречу в 9:40 со скоростью 18 км/ч. В течение 1 ч он был вместе с пешеходом в пункте  D, а затем продолжил свой путь в А со скоростью 15 км/ч и приехал в него в 11:40. Мы предположили, что   случайная   встреча   двух   знакомых   людей,   которые   с удовольствием пообщались друг с другом. 83. Творческое задание. Самостоятельная работа  (№4 стр. 83). 1) Задание: дети составляли графики движения и писали по ним рассказы.   Вставь   в   рассказы   ребят   пропущенные   значения величин.  I вариант – «Приключения бегемотика»; II вариант – «Разборка». Самостоятельная работа детей. 2) Проверка работы детей с интер. доски.  Анализ и коррекция своих ошибок самими детьми (вслух).  9V. Информация о  домашнем задании. Ответы: а) 11:00, 2 ч, 3 км/ч, 30 мин, 2 км/ч, 14:30, 1 ч 30 мин, 4 км/ч, 18:00, 7 ч; б) 150 м/мин, 2 мин, 3 мин, 50 м/мин, 250 м/мин, 2 мин, 5 мин, 100 м/мин ­ Дома я предлагаю вам выполнить задание по выбору: 1. №5 стр. 84. Нарисовать графики движения по рассказам,  написанным учениками, опираясь на №4 стр. 83, который мы  только что сделали. 2. Самим написать рассказ и сделать к нему график. Это задание  будет оцениваться дополнительным бонусом. VI. Итог урока. ­ Чему мы сегодня учились? ­ Поднимите руку, кому понравилось читать графики. ­ Что получалось легко? ­ Что вызвало затруднения? ­ Что надо знать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? 10Список использованной литературы 1) Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. Часть 3. – М.: Издательство  «Ювента», 2011. 2) Петерсон Л.Г. Математика . 4 класс: Методические рекомендации.  – М.: Издательство «Ювента», 2011. 3) Графики сканированы из учебника Петерсон Л.Г. Математика.         4 класс. Часть 3. – М.: Издательство «Ювента», 2011. 11