Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы-антонимы" (3 класс)
Оценка 5

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы-антонимы" (3 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
русский язык
3 кл
26.03.2017
Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы-антонимы" (3 класс)
Конспект урока.doc
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Фразеологизмы – антонимы» Учитель   начальных   классов   МОУ   СШ   №118 Красноармейского района  г. Волгограда Кулакова Светлана Викторовна Волгоград – 2017 год Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК «Начальная школа  XXI века.») Тема: «Фразеологизмы­ антонимы». Тип: урок введения нового знания. Цели: 1) Образовательная: познакомить обучающихся с фразеологизмами – антонимами; учить употреблять в  речи фразеологизмы с целью ее обогащения; учить находить фразеологизмы – антонимы в тексте и  употреблять их в речи. 2) Развивающая: развивать орфографическую зоркость учащихся, устную и письменную речь, внимание, память, мышление, на основе таких мыслительных процессов, как анализ и синтез, коммуникативные  навыки; 3) Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к русскому языку, чуткое внимание к слову; 4) Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной  деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов. Цели урока, направленные на достижение учащимися ­ личностных результатов: 1) чувство гордости за то, что каждый из учащихся является носителем русского языка; 2) формирование уважительного отношения к мнению других учащихся; 3) умение работать с информацией; 4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла учения; 5) навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не  создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 6) установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на  результат; ­ метапредметных результатов: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств  её осуществления; 2) способы решения проблем творческого и поискового характера; 3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) логические действия, установление аналогий и причинно­следственных связей, построение  рассуждений; 8) готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования  различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою  точку зрения; 9) овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями урока; ­ предметных результатов: 1) формирование представлений о языке как основе национального самосознания; 2) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям  общей культуры и гражданской позиции человека 3) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока Организационный момент Цель, которая должна  быть достигнута уч­ся: ­ подготовиться к  продуктивной работе на  уроке. Цель, которую хочет  достигнуть учитель: ­ способствовать подготовке учащихся к продуктивной  работе. Задачи:  ­ создать положительный  эмоциональный настрой;  Методы: ­ словесные, объяснительно­ иллюстративные. Релактация Цель: создать необходимые  условия для продуктивной  познавательной  деятельности учащихся Изучение нового  материала Актуализация опорных  знаний Постановка учебной  задачи Цель: ­обсудить затруднение и  сформировать цель урока Цель для учащихся: ­ вспомнить сведения об  изученных словарях Цель для учителя: ­организовать работу по  повторению знаний о  словарях, создать  проблемную ситуацию для  подведения к теме урока Методы: ­побуждающий к  проблемной ситуации  диалог ­Сегодня у нас необычный урок.  ­Урок русского языка. Улыбнитесь  друг другу. ­Прозвенел звонок, начинается урок.  Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне  и друг другу, и подумайте, как  хорошо, что мы сегодня вместе. Мы  спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните,  выдохните. Я желаю вам хорошего  настроения и бережного отношения  друг к другу. ­А   ещё   желаю   вам   удачи,   чтобы   вы сделали открытие на уроке. ­Каким   бы   вы   хотели   видеть   наш урок? Сели правильно за парты ­ научным, воспитывающим,  обучающим, интересным,  развивающим. 1) На экране появляется слайд №  2. ­ Прочитайте.  ­Какие ассоциации, связанные с  уроком русского языка, возникли?  ­Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? ­ Что такое словарь? ­ Какие бывают словари? На экране появляется слайд №3. ­ Для чего нужны словари? Слайд № 2. С­ Л­ О­ В­ А­ Р­ Ь­ С­слово Л­любознательность О­образование,обучение В­внимание А­алфавит Р­развитие Ь­ ­ О словарях. ­ Справочная книга. ­ Толковый, обратный,  фразеологический…  Слайд №3. ­ Чтобы быть грамотными,  уметь объяснять,  растолковывать смысл,  значения слов. Объяснять  происхождения слов. ­ Сегодня мы поработаем с одним из этих   словарей.   А   каким,   вы   сейчас поймете сами. Появляется слайд № 4. Бить ключом Яблоку негде упасть Кот наплакал ­ Прочитайте. Какие мысли возникли? Что это? ­   Значит   с   каким   словарем   будем работать? ­ Что такое фразеологизмы? ­Обратимся к толковому словарю.  ­ Сформулируйте тему и цели  сегодняшнего урока. ­   Давайте   попробуем   объяснить значение представленных   фразеологизмов. ­   Давайте   проверим.   Откройте   2   ч. Русского   Найдите фразеологический словарь. языка.   Слайд № 4. ­ Это фразеологизмы. ­ С фразеологическим  словарем. ­ Устойчивые сочетания слов. ­ В переводе с  древнегреческого языка:  «фразис» ­ «выражение»,  «логос» ­ «понятие». ­ На уроке будем работать с  фразеологизмами. ­ Высказывания детей. (Учащиеся находят толкование фразеологизмов) Цель для учащихся: ­ вспомнить, что такое  фразеологизмы. Цель для учителя: ­ организовать работу по  повторению знаний о  фразеологизмах. Методы:  ­ словесный, наглядный Раскрываются слова в скобках.  (слайд № 4) Бить ключом (бурно протекать) Яблоку негде упасть (много  народу) Кот наплакал (очень мало) Методы стимулирования: ­ похвала ­ Вы отлично справились. Появляется слайд № 5. 1. Вера Сергеевна объясняла  решение задачи, а Петя не слушал.  (на слайде появляются 2, 3  предлож.) 2. Вера Сергеевна объясняла  решение задачи, а Петя ловил  ворон. 3. Вера Сергеевна объясняла  решение задачи, а Петя держал  ухо востро. ­ Прочитайте следующие два  Учащиеся читают. ­ Есть фразеологизмы. А) дети предлагают разные предложения. ­ Что общего во 2 и 3 предложениях? ­ Какое из предложений по смыслу  похоже на первое? Почему? ­ А почему 3­е предложение не  подходит? ­ Что можно сказать об этих  фразеологизмах? ­ Как называются слова  противоположные по смыслу? ­ А как называются устойчивые  выражения, противоположные по  смыслу? ­ Кто сформулирует тему нашего  урока? ­ Каковы цели нашего урока? варианты; Б) дети предлагают только  второе. ­ Изменился смысл  предложения. ­ Они противоположны по  смыслу. ­ Антонимы. ­ Фразеологизмы – антонимы. ­ Познакомиться с  фразеологизмами –  антонимами. ­ Учиться находить их в  словаре и тексте и объяснять  их значение. ­ Учиться употреблять их в  речи. Физминутка  «Сделайте, пожалуйста…» Физминутка Цель для учащихся: снять  утомление мышц туловища Цель для учителя: мобилизовать внимание  учащихся к дальнейшей  работе.  Первичное закрепление Цель для учащихся: учиться находить изученные  фразеологизмы – антонимы Цель для учителя: ­проверить умение учащихся правильно  находить  изученные фразеологизмы –  антонимы, выявить затруднения в  деятельности учащихся Появляется слайд № 6. ­ Хотите проверить свои силы? ­ Тогда поработаем в парах. ­ Какое задание вы могли бы  предложить? (проверка по эталону) Слайд № 6. Работа в парах. 1. Прочитайте: Кот наплакал­  Как воды в рот набрал ­ Тютелька в тютельку – ­ Найти фразеологизмы –  антонимы.  Слайд №6 Кот наплакал – Хоть пруд  пруди Как воды в рот набрал – Язык  без костей Тютелька в тютельку –  Спустя рукава 2. Объясните значение Методы оценивания: самооценка с помощью  упражнения. Цель для учителя: ­проверить умение учащихся работать в группе, выявить  затруднения в деятельности  учащихся Цель для учащихся:  ­ уметь применять  полученные знания на  практике. Методы организации  работы: ­словесные Методы стимулирования: ­похвала Методы оценивания: ­ отметка ­Оцените свою работу в паре. ­ Нужно еще поработать? ­ Тогда поработаем в группах. ­ Я предлагаю вам следующее  задание: Прочитайте предложение. Найдите  фразеологизм. Используя подсказку  подбери  и замени фразеологизмами –  антонимами.   ­ Оцените свою работу в группе. ­ Подведем итог урока.  ­ Какие открытия сделали? ­ Как шли к нашей цели? С чем  работали? Д/З Цель: закрепить умение  правильно использовать  фразеологизмы – антонимы Цель для учителя: создать условия для  успешного выполнения  домашнего задания   1) по ученику упр.78; 2) работа со словарем: найти пару  фразеологизмов – антонимов и  составь предложения. 3) творческая работа:  проиллюстрируй любой  фразеологизм. Рефлексия Цель: осознание учащимися своей  ­ А теперь, вспомните, как вы  работали на уроке и оцените свою  работу, используя фразеологизмы.  фразеологизмов. 3. Найдите фразеологизмы –  антонимы в словаре. (Выполняют упражнение  «Встали – сели – сели  ниже»). ­Да. Слайд № 7 Работа в группах. 1 группа: Кирилл целый день гонял  лодыря. (работал не покладая рук,  мчался на всех парусах) 2 группа: Мой друг Юра живет от  школы рукой подать. (за тридевять земель, в  поте лица) 3 группа; В нашей речке карасей хоть  пруд пруди. (с гулькин нос, как рыба в  воде) ­ Я узнал, что есть  фразеологизмы – антонимы. ­ А я узнал новые  фразеологизмы. ­ А я учился употреблять  фразеологизмы в речи. ­ Работали со словарем. ­ Работали в группе, паре,  индивидуально. Слайд № 8 1. Я переливал из пустого в  порожнее. 2. Я устал и вышел из себя. 3. Я работал, не покладая рук. учебной деятельности,  самооценка результатов  деятельности своей и класса 4. Я устал, но взял себя в руки

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы-антонимы" (3 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы-антонимы" (3 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы-антонимы" (3 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы-антонимы" (3 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы-антонимы" (3 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы-антонимы" (3 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы-антонимы" (3 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы-антонимы" (3 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы-антонимы" (3 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы-антонимы" (3 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы-антонимы" (3 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы-антонимы" (3 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы-антонимы" (3 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы-антонимы" (3 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы-антонимы" (3 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Фразеологизмы-антонимы" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017