Конспект урока "Ионные уравнения" ( 8 класс,химия)
Оценка 4.6

Конспект урока "Ионные уравнения" ( 8 класс,химия)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
8 кл
27.01.2017
Конспект урока "Ионные уравнения" ( 8 класс,химия)
Конспект урока предназначен для проведения урока в 8 классе, УМК О.С.Габриелян. Урок построен в виде лабораторной работы, в результате которой учащиеся должны выделить признаки реакций ионного обмена, для этого в каждом опыте необходимо провести по три реакции. Через наглядное изучение материала учащиеся лучше усваивают данную тему.
ионные_уравнения.docx
Урок химии в 8 классе «____» _________________ 20____ г. Ионные уравнения. Цель: сформировать понятия «реакции ионного обмена» . Задачи: Образовательные: углубить понятие о свойствах электролитов, как свойствах ионов; научить составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций; выявить, при каких условиях осуществляются реакции обмена. Развивающие: развивать умения видеть проблему, формулировать цель исследования, проводить теоретический анализ, делать обобщение, проектировать опыты для проверки теоретического доказательства, оформлять результаты исследования, анализировать их и делать выводы. Воспитательные: воспитывать культуру работы труда в микрогруппах. Оборудование и реактивы: сульфат меди(II),гидроксид натрия, хлорид бария , сульфат натрия, карбонат натрия, хлорид кальция, карбонат кальция , соляная кислота, гидроксид меди (II), азотная кислота, оксид меди(II) , серная кислота, сульфит натрия, хлорид калия, азотная кислота, хлорид натрия, пробирки. Ход урока. 1. Объяснение новой темы. На какие ионы диссоциируют кислоты? Какие одинаковые ионы На какие ионы диссоциируют щелочи? Какие одинаковые ионы 1) присутствуют в растворах всех кислот? 2) присутствуют в растворах всех щелочей? Т.о. химические свойства электролитов – это свойства ионов, а не молекул. Следовательно, изображать условную запись необходимо не в молекулярном, а в ионном виде. Реакции между ионами называют ионными реакциями, а уравнения таких реакций – ионными уравнениями. Ионные реакции характерны для реакций обмена. Какие реакции называют реакциями обмена. Лабораторная работа. «Условия протекания химических реакций до конца». Цель: Выяснить, при каких условиях реакции обмена практически осуществимы. Задание. Проведите реакции между растворами приведенных веществ и установите общий признак, по которому можно судить о том, что реакции прошли до конца. Опыт 1. Содержание и порядок выполнения опыта. 1. В трех пробирках слейте попарно по 1-2 мл растворов веществ: 1-я пробирка: сульфат меди(II) и гидроксид натрия 2-я пробирка: хлорид бария и сульфат натрия 3-я пробирка: карбонат натрия и хлорид кальция 2. По какому признаку можно судить, что эти реакции осуществились? 3. Запишите уравнение для первой реакции. Составить полное и сокращенное ионные уравнения. Опыт 2. Содержание и порядок выполнения опыта. 1. В трех пробирках слейте попарно по 1-2 мл растворов веществ: 1-я пробирка: карбонат кальция и соляная кислота 2-я пробирка: гидроксид меди (II) и азотная кислота 3-я пробирка: оксид меди(II) и серная кислота 2. 3. сокращенное ионные уравнения. Опыт 3. Содержание и порядок выполнения опыта. По какому признаку можно судить, что эти реакции осуществились? Запишите уравнение для первой реакции. Составить полное и 1. В трех пробирках слейте попарно по 1-2 мл растворов веществ: 1-я пробирка: карбонат калия и соляная кислота 2-я пробирка: сульфит натрия и серная кислота 3-я пробирка: карбонат натрия и серная кислота 2. По какому признаку можно судить, что эти реакции осуществились? 3. Запишите уравнение для первой реакции. Составить полное и сокращенное ионные уравнения. Опыт 4. Содержание и порядок выполнения опыта. 1. В трех пробирках слейте попарно по 1-2 мл растворов веществ: 1-я пробирка: гидроксид натрия + фенолфталеин + соляная кислота 2-я пробирка: гидроксид калия+ фенолфталеин + серная кислота 3-я пробирка: гидроксид кальция +фенолфталеин + соляная кислота 2. По какому признаку можно судить, что эти реакции осуществились? 3. Запишите уравнение для первой реакции. Составить полное и сокращенное ионные уравнения. Опыт 5. Содержание и порядок выполнения опыта. 1. В трех пробирках слейте попарно по 1-2 мл растворов веществ: 1-я пробирка: хлорид калия и гидроксид натрия 2-я пробирка: хлорид бария и азотная кислота 3-я пробирка: хлорид натрия и серная кислота 2. По какому признаку можно судить, что эти реакции осуществились? 3. Запишите уравнение для первой реакции. Составить полное и сокращенное ионные уравнения. Сделайте вывод, при каких условиях осуществляются реакции обмена. Чем различается запись ионных уравнений реакций: 1) Между веществами, растворенными в воде; 2) Между веществами, из которых в воде нерастворимо. 2. Закрепление. Запишите уравнения реакций между: - гидроксидом кальция и соляной кислотой - карбонатом натрия и серной кислотой - хлоридом натрия и серной кислотой - хлоридом бария и сульфатом натрия Составить полное и сокращенное ионные уравнения. Домашнее задание. § 38 упр. 1,2 стр. 209

Конспект урока "Ионные уравнения" ( 8 класс,химия)

Конспект урока "Ионные уравнения" ( 8 класс,химия)

Конспект урока "Ионные уравнения" ( 8 класс,химия)

Конспект урока "Ионные уравнения" ( 8 класс,химия)

Конспект урока "Ионные уравнения" ( 8 класс,химия)

Конспект урока "Ионные уравнения" ( 8 класс,химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017