Конспект урока изо "Образ худ культуры Японии" 4 класс
Оценка 4.6

Конспект урока изо "Образ худ культуры Японии" 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
16.02.2018
Конспект  урока изо "Образ худ культуры Японии" 4 класс
Уважаемые коллеги, учителям изо, работающим в 4 классе начальной школы, будут актуальны материалы для 1-ой темы третьей четверти "Страна восходящего Солнца. Образ худ культуры Японии", К Вашим услугам материалы моего открытого урока (конспект и презентация) Имеется видео фрагментов урока, кого заинтересует - пишите. Всем творческих успехов и здоровья!!! ...Конспект урока изобразительного искусства для 4 класса по программе Б. Неменского. Раздел «Каждый народ – художник». 1-ая тема третьей четверти "Страна восходящего Солнца. Образ худ культуры Японии",
Конспект урока 4 кл.docx
МБОУ средняя общеобразовательная школа №171 Город Нижний Новгород «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» (обобщающий урок по теме) Конспект урока по изобразительному искусству     4 класс по программе Б. М. Неменского   Подготовила: учитель МХК и  изобразительного искусства Байдакова Алина Викторовна Нижний Новгород  Предмет: Изобразительное искусство Тема урока:   «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» (обобщающий урок) Класс: 4 Программа «Изобразительное искусство и художественный труд 1­4  кл» под редакцией Б.М. Неменского, М: Просвещение,2010 Цель урока: Создать среду  для обобщения знаний об отличительных чертах   художественной культуры Японии. Задачи урока:  Обучающие:  научить изготавливать складной японский веер, раскрыть образ художественной культуры Японии, способствовать закреплению  полученных знаний  Развивающая: развивать творческие способности, художественный  вкус, фантазию, умение применять полученные знания, умения навыки на  практике (в художественно­творческой деятельности) Воспитательная: духовно­нравственное воспитание учащихся через  уважительное отношение к культуре других народов, к творчеству (своему и  других людей); норм поведения при фронтальной и индивидуальной работе Используемое оборудование:   Для учителя: проектор, презентация  «Образ художественной культуры Японии», бумага, гуашь, кисть, баночка для воды, образцы ранее выполненных детских работ. Музыкальный ряд: Этническая мелодия «Рассвет»,  исполненная на бамбуковой флейте в сопровождении оркестра           Для  учащихся: лист формата А4, картон, ножницы, клей, кисти, гуашь,  баночка  для воды, тряпочка, нить, клеенка Формирование универсальных учебных действий (УУД). Личностные УУД: *формирование навыков самостоятельной работы при выполнении  практической и творческой работы * духовно­нравственное воспитание учащихся через уважительное отношение  к культуре других народов, к творчеству (своему и других людей) * развитие эстетических чувств через знакомство с различными  произведениями искусства Познавательные УУД: *способность добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя  информацию, полученную на уроке, свой жизненный опыт Регулятивные УУД: *умение составлять алгоритм действий для достижения поставленной задачи *планировать свою деятельность в связи с поставленной задачей и при  необходимости вносить коррективы Коммуникативные УУД: *высказывать свои предположения, формулировать своё мнение, слушать и  слышать других, задавать вопросы, вести диалог Ход урока: Этапы урока Деятельность на уроке Ι .Организацион­ ный момент II. Объявление  темы урока.  Сообщение цели Приветствие. Проверка готовности к уроку      Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Учащиеся сами формулируют тему и цель урока. «Каждый   народ   создаёт   свой   неповторимый   худ. мир     ­   своё   искусство,   которое   выражает   душу этого   народа,  его   образ.  Несколько   уроков  мы  с вами знакомимся с худ культурой одной страны. Кто   нам   напомнит,   с   какой?   (Япония   –   страна восходящего   солнца).   И   сегодня   у   нас завершающий   урок   по   этой   теме».   Мы   будем говорить   об  отличительных   особенностях искусства Японии. (Слайд 1)    ьные Универсал учебные действия Коммуника­ тивные,  общеучебные,  регулятивные  целеполагания Коммуника­ тивные,  общеучебные,  познаватель­ ные Познаватель­ ные,  личностные,  коммуника­ тивные III. Повторение и обобщение  пройденного  материала. ΙV. Открытие  нового  знании(Объясне ние нового  материала) Давайте   вспомним,   о   чем   мы   говорили   на предыдущих   уроках   по   данной   теме.   Начали   мы знакомство с японских построек и пейзажа.   Что представляет   собой   японская   архитектура? Вспомните,   что   такое   пагода?   Какая   она? Расскажите   об   особенностях   восточного   храма. (Слайд 2) А какой пейзаж? (Слайд 3) Неслучайно мы   видим   на   фото   ветки   сакуры.   Сакура   для японцев   –   худ   символ.   Вспомните,   с   каким   нац праздником   мы   знакомились   при   изучении   этой темы? (праздник цветения сакуры – слайд 4). Давайте   вместе   вспомним,   какая   в   Японии национальная   одежда   (кимоно   ­   слайд   5).     На прошлом   уроке   мы   подробно   говорили   о национальном   костюме,   а   сегодня   этот   костюм дополним веером. Ведь веер – это  неотъемлемая часть национального костюма Японии. Откуда   ж   взялся   веер,   кто   его   изобрёл? Происхождение веера до сих пор остаётся спорным вопросом.  Одну  из  легенд  об  этом  удивительной вещи   расскажет   ваш   товарищ.   (Короткое сообщение учащегося о происхождении веера.) Слайд 6   Рассмотрите различные веера. Чем они отличаются?   Есть   ли   с   них   сходства?   Учитель подводит   к   выводу,   что   веера   условно   можно разделить на две группы. Пояснения учителя: 1) складной веер, по форме напоминающий сектор диска   (оги,   или   сэнсу)     2)   жёсткий,   чаще   всего, округлый веер (утива, или дансэн);  Рассмотрев примеры, вы заметили, чем украшают веера?   (Иероглифами,   живописью:   изображают пейзаж,   со   всей   его   красотой,   с   пагодами, водопадами и мостиками. Это и японки в кимоно, и изображения весенней сакуры, птиц, драконов.)  Сегодня мы с вами будем изготавливать японский веер, при этом обобщим все знания, полученные на предыдущих   уроках.   Чтобы   расписать   веер,   нам будет нужно вспомнить и изображение пейзажа, и национальный   костюм,   и   японские   праздники,   и особенности   построек,   т.е.   все   то,   что   мы повторили в начале урока Давайте     вместе   построим   алгоритм   выполнения практической   работы.  Планирование   учащимися способов достижения намеченной цели Коллективное обсуждение: с чего начать? Что  дальше? (учитель помогает, советует) (Сл.8­11) 1. Основа для веера.Складываем лист бумаги  форматом А4 пополам, разрезаем и  склеиваем  внахлест, чтоб получилась  полоса. 2. На полученной полосе делаем живописный  рисунок в японском стиле гуашью. 3. После высыхания сгибаем полосу  гармошкой, закрепляя одну сторону нитью 4. Вырезаем из картона  и приклеиваем ручки. 5. Раскрываем веер. Применение   нового   знания   на   практике.  Звучит этническая   японская   мелодия   «Рассвет», исполняемая   на   бамбуковой   флейте   в сопровождении  оркестра.Учащиеся изготавливают складной   веер   по   намеченному   плану,   учитель консультирует. Учащиеся осуществляют контроль (применяются самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует, советует, помогает. формы       (самооценивание, Учащиеся   дают   оценку   деятельности   по   её результатам   оценивание результатов   деятельности   товарищей),   учитель консультирует (Слайд 12)  – Что нужно было сделать? – Все ли задания удалось выполнить?  – Что у вас получилось лучше всего? – Над чем ещё надо поработать? – Что бы ты хотел изменить в работе? – Как бы ты оценил работу? Познаватель­ ные,  регулятивные  планирования, коммуника­ тивные Познаватель­ ные,  регулятивные, коммуника­ тивные Регулятивные  оценивания  (самооцениван ия),  коммуника­ тивные V.Планирование VI.Практичес­ каядеятельность  учащихся VII.Оценивание  работы Рефлексия – Что понравилось на уроке? – Что вызвало затруднение? –Что вспомнили? – Что узнали нового (история происхождения,  типы веера, чем украшали веера)? –Где в повседневной жизни мы сможем применить  полученные знания? – Как бы вы оценили своё настроение после урока? Украшение ручек изготовленного веера (кусок  бахромы, бантик, кисти, рисунок и т. д.) на свой  вкус. Пример­слайд 13 Спасибо за урок! Регулятивные, коммуника­ тивные Познава­ тельные,  регулятивные VΙΙI. Итог урока IX. Домашнее  задание

Конспект урока изо "Образ худ культуры Японии" 4 класс

Конспект  урока изо "Образ худ культуры Японии" 4 класс

Конспект урока изо "Образ худ культуры Японии" 4 класс

Конспект  урока изо "Образ худ культуры Японии" 4 класс

Конспект урока изо "Образ худ культуры Японии" 4 класс

Конспект  урока изо "Образ худ культуры Японии" 4 класс

Конспект урока изо "Образ худ культуры Японии" 4 класс

Конспект  урока изо "Образ худ культуры Японии" 4 класс

Конспект урока изо "Образ худ культуры Японии" 4 класс

Конспект  урока изо "Образ худ культуры Японии" 4 класс

Конспект урока изо "Образ худ культуры Японии" 4 класс

Конспект  урока изо "Образ худ культуры Японии" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018