Конспект урока ИЗО по теме: " Северное сияние" в технике граттаж
Оценка 5

Конспект урока ИЗО по теме: " Северное сияние" в технике граттаж

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
04.09.2017
Конспект урока ИЗО по теме: " Северное сияние" в технике граттаж
На уроке дети знакомятся с техникой "граттаж" , просматривают видеоролики северного сияния на разных точках нашей планеты, затем просматривают фрагмент мультфильма " Умка", пытаются рассказать об этом явлении в своем понимании,получают научные факты,выполняют комбинированную работу, наносят разноцветными восковыми мелками фон. покрывают черной гуашью, затем процарапывают, выполняют аппликацию медведи и сугробов ватными дисками. презентуют свою работу.
урок изо.docx
Открытый урок  «Северное сияние» (работа в технике «Граттаж») Цель: познакомить с техникой «граттаж», создать композицию «Северное сияние»,  развивать познавательную сферу детей, воспитывать усидчивость, точность, аккуратность. Личностные: ­ внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету и к школе; ­ ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Регулятивные: ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; ­ различать способ и результат действия. Познавательные: ­передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых  предметов;  ­ способность к художественному познанию мира, Коммуникативные: ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения; ­ формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока             Оргмомент. 1. Вводная беседа. 2. Объяснение темы. ­Разгадайте  загадку, чтобы узнать тему нашего урока ( слайд №1) Полюс Северный снега Полюбили навсегда. Даже летом снег не тает ­ Солнцу силы не хватает! Небо радугой цветной Наряжается порой! Что за чудо­одеяние? ­ Это ­... (северное сияние) ­ Вы все смотрели мультфильм Умка, который тоже пытался ответить на  вопрос : Что такое северное сияние. Давайте посмотрим этот видеофрагмент.  ( слайд №2) ­ В какой части света мы можем увидеть северное сияние?     В ясные морозные ночи Северное небо, озаренное лишь светом луны и  бесчисленных звезд, неожиданно окрашивается в разные цвета, настолько  яркие, что становится светло, как днем. Это явление называют северным или  полярным сиянием, потому что оно наблюдается не только у нас на севере, но  и на Южном полюсе – Антарктиде. И чтобы не было обидно ни белым  мишкам, ни пингвинам, ученые называют сияние полярным. С чем его только  не сравнивали! Людям казалось, что они видят на небе извивающихся змей и  гигантские птичьи крылья, огненные купола и короны, экзотические веера и  занавеси, снопы и пучки разноцветных лучей, дуги, спирали, исполинские  огненные столбы. ­ Скажите, а какого цвета ледовый покров в Арктике? (белый, голубой,  зеленоватый, желтоватый, розовый). ­ Что покрывает ледяной покров? (пушистый, искрящийся, нетронутый  снег). ­Кто хозяин полярной Арктики? ( белый медведь) ­Что вы знаете о них?  (белые медведи никогда не ложатся в спячку,  своих медвежат медведицы производят на свет в ледяных пещерах,  они питаются рыбой и морскими животными, во время охоты  прикрывают лапой чёрный нос, совершают дальние морские заплывы и  между пальцев у них образовались небольшие перепонки) ­ Посмотрите небольшой фрагмент настоящего северного сияния в разных  частях света (видео) Практическая работа.  ­ Мы свами выполим северное сияние в необычной для нас технике рисования, а как называется техника, вы узнаете, разгадав ребус  (слайд №3) ­Что такое граттаж?  Кто может ответить на этот вопрос? ( слайд №4) ­  Способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым  инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название  техники — техника царапания. Слайд №4 Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под  названием гратто­графии подобную технику впервые использовал М. В.  Добужинский . Слайд №5    Чтобы облегчить удаление туши с поверхности бумаги или картона, его  пред заливкой тушью покрывают слоем воска (парафина). Чтобы тушь не  собиралась в капли на восковой поверхности ее смешивают с мылом  (мыльным раствором). Иногда бумагу предварительно тонируют красками,  что предает последующему рисунку более живой вид . Слайд №6  Вам потребуется:    1)обычный картон (не глянцевый) или акварельная шершавая бумага; 2) восковые мелки (желательно такие, которые оставляют насыщенный,  жирный след); 3) гуашь, лучше темных тонов; 4) широкая кисть; 5) пластиковая вилка; 6) деревянная зубочистка (или пустой автоматический карандаш, палочки от  чупа­чупсов и т.д.).  – Мы с вами уже подготовили основу для работы, а сейчас будем учиться  этой технике. Но сначала вспомним,  с чего мы начали нашу работу? А теперь возьмите зубочистки и приступаем к царапанию. Сверху вниз, либо  слева направо. А там, где медведи, стараемся выцарапать контур, а весь  рисунок медведя должен быть белым. После того, когда дети процарапали контур, из салфеток катаем кружки и  заполняем пространство. Дополним работу аппликацией.  4.Итог урока. Рефлексия. Выставка рисунков.

Конспект урока ИЗО по теме: " Северное сияние" в технике граттаж

Конспект урока ИЗО по теме: " Северное сияние" в технике граттаж

Конспект урока ИЗО по теме: " Северное сияние" в технике граттаж

Конспект урока ИЗО по теме: " Северное сияние" в технике граттаж

Конспект урока ИЗО по теме: " Северное сияние" в технике граттаж

Конспект урока ИЗО по теме: " Северное сияние" в технике граттаж

Конспект урока ИЗО по теме: " Северное сияние" в технике граттаж

Конспект урока ИЗО по теме: " Северное сияние" в технике граттаж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017