Конспект урока ИЗО в 6 классе "Цветочные мотивы в декоративно-прикладном искусстве"
Оценка 4.9

Конспект урока ИЗО в 6 классе "Цветочные мотивы в декоративно-прикладном искусстве"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл
15.01.2017
Конспект урока ИЗО в 6 классе "Цветочные мотивы в декоративно-прикладном искусстве"
Цель урока: Развитие творческого мышления и воображения через трансформацию природной формы в декоративную. Задачи урока: Образовательные: ознакомление учащихся с понятиями «стилизация», «трансформация», способами трансформации и стилизации. Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности учащихся. Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
план-конспект урока 6 класс.docx
Технологическая карта. 6 класс  Тема урока: Цветочные мотивы в декоративно­прикладном искусстве. Конспект урока ФГОС второго поколения. Изобразительное искусство.  Цель: Развитие творческого мышления и воображения через трансформацию природной формы в декоративную.  Задачи:  Образовательные: ознакомление учащихся с понятиями «стилизация», «трансформация», способами трансформации и стилизации. Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.  Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.  Планируемые результаты: Познавательные научатся самостоятельно  создавать способы решения  проблем творческого характера; Личностные научатся анализировать,  сравнивать, обобщать,  использовать фантазию,  воображение при выполнении  учебных действий; формирование желания выполнять учебные  действия.   жизненных   Коммуникативные участвовать в диалоге, на уроке и в ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в   поиске   и   сборе   информации;   принимать   и реализовывать их; точно выражать свои мысли. решения     Регулятивные организовывать   свое   рабочее место под руководством учителя; определять   цель   и   составлять план   выполнения   задания; развивать практические навыки и умения   при  решении   творческих задач. Тип урока: урок формирования новых знаний Оборудование:  Для учителя: компьютер, проектор, мультимедийная презентация по теме урока, наглядные материалы Для учеников: картонная тарелочка, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, баночка с водой  Источники информации: Для учителя Метод литература, сайты интернета Для  обучающихся Учебник «Изобразительное искусство. 6 класс»  Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Поровская ­М, «Просвещение», 2015 Описание этапов урока Этап урока Содержание и деятельность учителя I. Организационный (2­3 минуты) ­ приветствие ­ проверка явки обучающихся  ­ проверка готовности обучающихся  к уроку ­ настрой обучающихся  на работу II. . Повторение  пройденного материала.  (2­3 минуты) III.Изучение нового  материала (5­10 минут) Актуализация знаний учащихся.  Ребята, на предыдущих уроках мы  познакомились с одним из народных  промыслов – Жостовской росписью – это  искусство живописной росписи  металлических подносов. Вспомните, что  изображается на Жостовских подносах? Правильно, цветочные композиции. А как выглядят цветы на Жостовских  подносах? Они реалистичны или  декоративны? Молодцы! В искусстве жостовских мастеров  реалистическое ощущение живой формы  цветов и плодов сочетается с декоративной  обобщённостью. Постановка вопросов; формирование темы  урока. Сегодня мы с вами рассмотрим другие виды  декоративно­прикладного искусства. (слайд  №1) Перед вами произведения разных видов  декоративного искусства.  Посмотрите на них внимательно и найдите  сходства и отличия.  Деятельность   обучающихся ­ приветствуют  учителя, ­ визуально  контролируют свою  готовность к уроку ­ рассаживаются на  рабочие места. ­отвечают на вопросы,  ­рассуждают, ­ приводят примеры УУД ( универсальные  учебные     действия) Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность  регулировать свои действия,  прогнозировать деятельность на  уроке Личностные: умение излагать свои  мысли, приводить примеры, делать  вывод. способность к рассуждению Коммуникативные:  взаимодействовать  с учителем   группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и  формулировать  задачу; умение  осознанно строить речевое  высказывание.    ­отвечают на вопросы; ­выбирают  оптимальные решения; ­наблюдение и  фиксация наблюдаемых процессов  Личностные: построение  логических рассуждений Коммуникативные: выражение  своих мыслей, аргументация своих  мнений Регулятивные: планирование  последовательных действий Мы видим изделия совершенно разные, но все  они украшены цветочным узором. Итак, как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем уроке? Тема нашего урока «Цветочные  мотивы в декоративно­прикладном  искусстве».  А теперь обратите внимание на изображения  цветочного мотива на этих предметах, что в  них особенного? Правильно, эти цветы совсем не похожи на  реальные, на те, которые растут в саду или в  поле, хотя каждый из этих цветов мы можем  узнать. Всё потому, что художники,  декорировавшие все эти предметы, применили в своей работе стилизацию. А как вы думаете, что такое стилизация?  (слайд 2) Стилизация: 1) в изобразительном искусстве: подражание  какому либо из стилей прошлого; 2) обобщенное, упрощенно­схематическое  изображение предметных форм, сведенное к  определенному единству, например, в  орнаментах. Сегодня задача нашего урока – украсить  тарелочку изображением декоративного,  стилизованного цветка. Сейчас, перед тем, как приступить к  творческой работе, рассмотрим разные  способы стилизации. (слайд №3) 1. Мы можем упростить форму цветка,  сделать её схематичной; 2. Подобрать декоративное цветовое решение; (слайд №4) 3. Или полностью обесцветить изображение  цветка; (слайд №5) IV.Физкультминутка (1­2 минуты) V.Практическая  работа (15­20 минут) 4. Использовать в работе только линию;  (слайд №6) 5. Или добавить к изображению  разнообразные орнаменты. (слайд №7) Прежде чем приступить к практической  работе – давайте немного разомнемся. Время  для физкультминутки. Видео­фрагмент для проведения  физкультминутки. (слайд №8) Задание: выбрать для своей  работы одно из предложенных изображений  цветов, стилизовать его и использовать  стилизованное изображение для украшения  своей тарелки. Итак, переходим к творческой  работе. Инструктаж по выполнению  практической части. Мы начнём с простых способов, а на  следующих уроках разберём сложные. Ребята, ваша задача – декорировать свою  тарелочку по собственному замыслу. Если у  вас возникнут трудности – обращайтесь ко  мне за помощью. VI.Итог урока (2­3 минуты) Молодцы! Вижу все справились с заданием. А  теперь оценим ваши работы. (Работа в  парах).  Выполняют  физкультминутку Выполнение  практической работы. ­проводят самооценку и взаимооценку работ; ­определяют качество  выполненной работы; ­рассказывают,  слушают; ­выставляют отметки  в дневники. Личностные: овладение нормами и  правилами организации труда; Развитие трудолюбия и  ответственности за качество своей     деятельности Регулятивные:  умение применять полученные  знания на практике    осуществлять  контроль по результату, выявление  допущенных ошибок в процессе  труда и обоснование способов их  исправления  Познавательные:   умение  ориентироваться в понятиях,.    Коммуникативные  взаимодействовать  с учителем. Личностные: формирование  эстетического вкуса. Коммуникативные:  формулирование, высказывание и  обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о  проделанной работе VII.Закрепление   Каждая парта придумайте по вопросу по  ­рассуждают, ­ отвечают на вопросы,  ­дают самооценку  результатам своей  работы. материала (4­5 минут) VIII. Рефлексия нашей теме урока и спросим друг друга. Я  начну. Хочу спросить: что такое стилизация?  Спасибо, я удовлетворена ответом. Ваша  группа спрашивает.  Достаточно. Вы молодцы. Тему урока усвоили. Мне очень  понравилось работать сегодня с вами.  А,   теперь   поделитесь   мнениями   об   уроке. Попрошу   желающих   вытянуть   карточку   и высказать своё мнение (слайд №9)  было интересно…  было трудно…  теперь я могу…  я научилась…  меня удивило…  мне захотелось… Личностные: формирование  собственного мнения; формирование способности к рефлексии. Коммуникативные:  формулирование, высказывание и  обоснование своих мыслей. IX.Домашнее задание (слайд №10) На этом урок закончим и  запишем домашнее задание: найти и  подготовить сообщения об орнаментах. Инструктаж учителя по выполнению  домашнего задания  Обучающиеся слушают и записывают домашнее   задание     в дневниках. Личностные : развитие и  углубление потребностей и мотивов  учебно­познавательной деятельности

Конспект урока ИЗО в 6 классе "Цветочные мотивы в декоративно-прикладном искусстве"

Конспект урока ИЗО в 6 классе "Цветочные мотивы в декоративно-прикладном искусстве"

Конспект урока ИЗО в 6 классе "Цветочные мотивы в декоративно-прикладном искусстве"

Конспект урока ИЗО в 6 классе "Цветочные мотивы в декоративно-прикладном искусстве"

Конспект урока ИЗО в 6 классе "Цветочные мотивы в декоративно-прикладном искусстве"

Конспект урока ИЗО в 6 классе "Цветочные мотивы в декоративно-прикладном искусстве"

Конспект урока ИЗО в 6 классе "Цветочные мотивы в декоративно-прикладном искусстве"

Конспект урока ИЗО в 6 классе "Цветочные мотивы в декоративно-прикладном искусстве"

Конспект урока ИЗО в 6 классе "Цветочные мотивы в декоративно-прикладном искусстве"

Конспект урока ИЗО в 6 классе "Цветочные мотивы в декоративно-прикладном искусстве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017