Конспект урока ИЗО в 6 классе "Цветочные мотивы в декоративно-прикладном искусстве"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл
15.01.2017
Цель урока: Развитие творческого мышления и воображения через трансформацию природной формы в декоративную.
Задачи урока:
Образовательные: ознакомление учащихся с понятиями «стилизация», «трансформация», способами трансформации и стилизации.
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности учащихся.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
план-конспект урока 6 класс.docx
Технологическая карта. 6 класс
Тема урока: Цветочные мотивы в декоративноприкладном искусстве.
Конспект урока ФГОС второго поколения. Изобразительное искусство.
Цель: Развитие творческого мышления и воображения через трансформацию природной формы в декоративную.
Задачи:
Образовательные: ознакомление учащихся с понятиями «стилизация», «трансформация», способами трансформации и стилизации.
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Познавательные
научатся самостоятельно
создавать способы решения
проблем творческого характера;
Личностные
научатся анализировать,
сравнивать, обобщать,
использовать фантазию,
воображение при выполнении
учебных действий; формирование
желания выполнять учебные
действия.
жизненных
Коммуникативные
участвовать в диалоге, на уроке и
в
ситуациях;
сотрудничать с одноклассниками
в поиске и сборе информации;
принимать
и
реализовывать
их;
точно
выражать свои мысли.
решения
Регулятивные
организовывать свое рабочее
место под руководством учителя;
определять цель и составлять
план выполнения
задания;
развивать практические навыки и
умения при решении творческих
задач.
Тип урока: урок формирования новых знаний
Оборудование:
Для учителя: компьютер, проектор, мультимедийная презентация по теме урока, наглядные материалы
Для учеников: картонная тарелочка, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, баночка с водой
Источники информации:
Для учителя
Метод литература, сайты интернета
Для обучающихся
Учебник «Изобразительное искусство. 6 класс» Т.Я. Шпикалова, Л.В.
Ершова, Г.А. Поровская М, «Просвещение», 2015 Описание этапов урока
Этап урока
Содержание и деятельность учителя
I. Организационный
(23 минуты)
приветствие
проверка явки обучающихся
проверка готовности обучающихся к уроку
настрой обучающихся на работу
II. . Повторение
пройденного материала.
(23 минуты)
III.Изучение нового
материала
(510 минут)
Актуализация знаний учащихся.
Ребята, на предыдущих уроках мы
познакомились с одним из народных
промыслов – Жостовской росписью – это
искусство живописной росписи
металлических подносов. Вспомните, что
изображается на Жостовских подносах?
Правильно, цветочные композиции.
А как выглядят цветы на Жостовских
подносах? Они реалистичны или
декоративны?
Молодцы! В искусстве жостовских мастеров
реалистическое ощущение живой формы
цветов и плодов сочетается с декоративной
обобщённостью.
Постановка вопросов; формирование темы
урока.
Сегодня мы с вами рассмотрим другие виды
декоративноприкладного искусства. (слайд
№1)
Перед вами произведения разных видов
декоративного искусства.
Посмотрите на них внимательно и найдите
сходства и отличия.
Деятельность
обучающихся
приветствуют
учителя, визуально
контролируют свою
готовность к уроку
рассаживаются на
рабочие места.
отвечают на вопросы,
рассуждают,
приводят примеры
УУД ( универсальные учебные
действия)
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность
регулировать свои действия,
прогнозировать деятельность на
уроке
Личностные: умение излагать свои
мысли, приводить примеры, делать
вывод.
способность к рассуждению
Коммуникативные:
взаимодействовать с учителем
группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и
формулировать задачу; умение
осознанно строить речевое
высказывание.
отвечают на вопросы;
выбирают
оптимальные решения;
наблюдение и
фиксация наблюдаемых
процессов
Личностные: построение
логических рассуждений
Коммуникативные: выражение
своих мыслей, аргументация своих
мнений
Регулятивные: планирование
последовательных действий Мы видим изделия совершенно разные, но все
они украшены цветочным узором.
Итак, как вы думаете, о чём же пойдёт речь на
нашем уроке? Тема нашего урока «Цветочные
мотивы в декоративноприкладном
искусстве».
А теперь обратите внимание на изображения
цветочного мотива на этих предметах, что в
них особенного?
Правильно, эти цветы совсем не похожи на
реальные, на те, которые растут в саду или в
поле, хотя каждый из этих цветов мы можем
узнать. Всё потому, что художники,
декорировавшие все эти предметы, применили
в своей работе стилизацию.
А как вы думаете, что такое стилизация?
(слайд 2)
Стилизация:
1) в изобразительном искусстве: подражание
какому либо из стилей прошлого;
2) обобщенное, упрощенносхематическое
изображение предметных форм, сведенное к
определенному единству, например, в
орнаментах.
Сегодня задача нашего урока – украсить
тарелочку изображением декоративного,
стилизованного цветка.
Сейчас, перед тем, как приступить к
творческой работе, рассмотрим разные
способы стилизации. (слайд №3)
1. Мы можем упростить форму цветка,
сделать её схематичной;
2. Подобрать декоративное цветовое решение;
(слайд №4)
3. Или полностью обесцветить изображение
цветка; (слайд №5) IV.Физкультминутка
(12 минуты)
V.Практическая работа
(1520 минут)
4. Использовать в работе только линию;
(слайд №6)
5. Или добавить к изображению
разнообразные орнаменты. (слайд №7)
Прежде чем приступить к практической
работе – давайте немного разомнемся. Время
для физкультминутки.
Видеофрагмент для проведения
физкультминутки.
(слайд №8) Задание: выбрать для своей
работы одно из предложенных изображений
цветов, стилизовать его и использовать
стилизованное изображение для украшения
своей тарелки. Итак, переходим к творческой
работе. Инструктаж по выполнению
практической части.
Мы начнём с простых способов, а на
следующих уроках разберём сложные.
Ребята, ваша задача – декорировать свою
тарелочку по собственному замыслу. Если у
вас возникнут трудности – обращайтесь ко
мне за помощью.
VI.Итог урока
(23 минуты)
Молодцы! Вижу все справились с заданием. А
теперь оценим ваши работы. (Работа в
парах).
Выполняют
физкультминутку
Выполнение
практической работы.
проводят самооценку и
взаимооценку работ;
определяют качество
выполненной работы;
рассказывают,
слушают;
выставляют отметки
в дневники.
Личностные: овладение нормами и
правилами организации труда;
Развитие трудолюбия и
ответственности за качество своей
деятельности
Регулятивные:
умение применять полученные
знания на практике осуществлять
контроль по результату, выявление
допущенных ошибок в процессе
труда и обоснование способов их
исправления
Познавательные: умение
ориентироваться в понятиях,.
Коммуникативные
взаимодействовать с учителем.
Личностные: формирование
эстетического вкуса.
Коммуникативные:
формулирование, высказывание и
обоснование своих мыслей.
Регулятивные: оценка выполненной
работы.
Познавательные: выводы о
проделанной работе
VII.Закрепление
Каждая парта придумайте по вопросу по
рассуждают, отвечают на вопросы,
дают самооценку
результатам своей
работы.
материала
(45 минут)
VIII. Рефлексия
нашей теме урока и спросим друг друга. Я
начну. Хочу спросить: что такое стилизация?
Спасибо, я удовлетворена ответом. Ваша
группа спрашивает.
Достаточно.
Вы молодцы. Тему урока усвоили. Мне очень
понравилось работать сегодня с вами.
А, теперь поделитесь мнениями об уроке.
Попрошу желающих вытянуть карточку и
высказать своё мнение (слайд №9)
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…
меня удивило…
мне захотелось…
Личностные: формирование
собственного мнения; формирование
способности к рефлексии.
Коммуникативные:
формулирование, высказывание и
обоснование своих мыслей.
IX.Домашнее задание
(слайд №10) На этом урок закончим и
запишем домашнее задание: найти и
подготовить сообщения об орнаментах.
Инструктаж учителя по выполнению
домашнего задания
Обучающиеся
слушают и записывают
домашнее задание
в
дневниках.
Личностные : развитие и
углубление потребностей и мотивов
учебнопознавательной деятельности
Конспект урока ИЗО в 6 классе "Цветочные мотивы в декоративно-прикладном искусстве"
Конспект урока ИЗО в 6 классе "Цветочные мотивы в декоративно-прикладном искусстве"
Конспект урока ИЗО в 6 классе "Цветочные мотивы в декоративно-прикладном искусстве"
Конспект урока ИЗО в 6 классе "Цветочные мотивы в декоративно-прикладном искусстве"
Конспект урока ИЗО в 6 классе "Цветочные мотивы в декоративно-прикладном искусстве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.