Конспект урока изобразительной деятельности на тему: "Выбор цвета для рисования".
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
15.04.2019
Конспект урока изобразительной деятельности.
Тема: «Выбор цвета для рисования».
Ход занятия
1. Организационный момент. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».
2. Введение в тему. У вас на столах лежат коробки с цветными карандашами. Я буду читать стихотворения о них, а вы выкладывайте на стол те карандаши, о которых услышите.
Здравствуй, красный карандаш, карандаш любимый наш. (Красный).
Небо им раскрашу я, пруд, и реки, и моря. (Синий) О каком карандаше идет речь? Как догадались?
Глянь-ка, карандаш зеленый, вон какие стали клены! (Зеленый)
Люблю солнце, люблю пляж, а какой я карандаш? (Желтый)
- Какой карандаш положили? Почему? Что такое «пляж»?
Все рисую без разбора, шкаф, и стулья и кровать.
А потом пойду я в горы, буду скалы рисовать.
Добрый, необидчивый карандаш…(Коричневый)
Он рисует темный угол, где сверкает черный уголь.
И такой проворный, карандаш наш… (Черный)
- Еще раз покажите и назовите цвета карандашей. (Хором). А теперь один из вас называет цвет одного карандаша, а остальные проверяют.
3. Знакомство с новыми цветами. Молодцы! Цвета карандашей вы все определили. А попробуйте догадаться, о чем идет речь в этой загадке.
Что за чудо-красота! Расписные ворота! Над рекой повисли цветные коромысла.
Как вы догадались, что это радуга? Когда можно увидеть радугу? Сколько цветов у радуги? Какие новые для нас цвета появились? (Если дети затрудняются назвать голубой, оранжевый и фиолетовый цвет, называет учитель. Дети затем повторяют). Давайте назовем все цвета радуги. (Хором, затем по одному). Как ответить одним словом на вопрос, какая же радуга? (Разноцветная).
Выбор цвета для рисования..docx
Ход занятия
1. Организационный момент. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые
слова друг другу».
2. Введение в тему. У вас на столах лежат коробки с цветными карандашами. Я буду читать
стихотворения о них, а вы выкладывайте на стол те карандаши, о которых услышите.
Здравствуй, красный карандаш, карандаш любимый наш. (Красный).
Небо им раскрашу я, пруд, и реки, и моря. (Синий) О каком карандаше идет речь? Как догадались?
Глянька, карандаш зеленый, вон какие стали клены! (Зеленый)
Люблю солнце, люблю пляж, а какой я карандаш? (Желтый)
Какой карандаш положили? Почему? Что такое «пляж»?
Все рисую без разбора, шкаф, и стулья и кровать.
А потом пойду я в горы, буду скалы рисовать.
Добрый, необидчивый карандаш…(Коричневый)
Он рисует темный угол, где сверкает черный уголь.
И такой проворный, карандаш наш… (Черный)
Еще раз покажите и назовите цвета карандашей. (Хором). А теперь один из вас называет цвет
одного карандаша, а остальные проверяют.
3. Знакомство с новыми цветами. Молодцы! Цвета карандашей вы все определили. А попробуйте
догадаться, о чем идет речь в этой загадке.
Что за чудокрасота! Расписные ворота! Над рекой повисли цветные коромысла.
Как вы догадались, что это радуга? Когда можно увидеть радугу? Сколько цветов у радуги? Какие
новые для нас цвета появились? (Если дети затрудняются назвать голубой, оранжевый и фиолетовый
цвет, называет учитель. Дети затем повторяют). Давайте назовем все цвета радуги. (Хором, затем по
одному). Как ответить одним словом на вопрос, какая же радуга? (Разноцветная).
4. Практическая работа с цветными полосками. а) Выберите полоски для радуги и составьте ее.
б) Разложите полоски от лучшего цвета для вас к самому плохому. в) Расположите полоски от
светлого к темному цвету. Назовите самый светлый. Самый темный). Устное раскрашивание овощей
и фруктов в нужный цвет. У учащихся карточки с изображение контуров овощей и фруктов (огурец,
репка, помидор, морковь, яблоко, груша). Назовите овощи и фрукты, изображенные на карточках.
Покажите с помощью полосок, в какой цвет вы бы их раскрасили.
5. Физминутка «Радуга».
Я на радугу гляжу, (смотрим вверх). Руки вверх я подниму (руки вверх). На носочки встану (на носочки встать). И ее достану (тянемся вверх)
Как в ворота я пройду, то конец ее найду (ходьба на месте).
6. Цветная сказка. А еще цветные полоски помогут нам в рассказывании сказок. Я вам буду читать
сказку, а вы откладывайте те цвета, о которых будет идти речь. А затем по цветным полоскам снова
расскажите сказку. «Пришел дед в огород и стал копать землю. (Какую? Черную). Посадил он репку.
Выросла репка. (Какая? Желтая). А листики у нее большие и… (Какие? Зеленые). Созрела репа.
Стал дед репу тянуть. Лицо у деда от натуги стало …(Какое? Красное.) Позвал дед бабку. Стали
вдвоем тянуть репку. Бабка побледнела. Лицо у нее стало … (Какое? Белое). Сели дед с бабкой на
скамейку… (Какую? Коричневую) и зовут внучку. Прибежала внучка в платочке …(Каком?
Оранжевом). Стали тянуть репку и вытянули. Наступил вечер… (Какой? Фиолетовый). Сварили
кашу. (Какую? Желтую).
7. Физминутка «Тучки». Но вот нашу радугу заслонили тучки. Тучки необычные, цветные,
волшебные. Зовут тучки покататься на них. Какого они цвета? Выбирайте тучку, какая нравится.
(Звучит музыка). Несут вас тучки по лугам и полям нашей Родины. Качаемся на тучках, а внизу реки
и озера, горы и леса. Голубые тучки стали тяжелыми и опустились, а другие летят и летят. Устали и
оранжевые тучки и сели рядом со своими сестрами. Фиолетовым тучкам тоже надоело летать одним
и они тоже присели. Подул сильный ветер, поднял все тучки и погнал их быстрее. Разогнал ветер
тучки, и они исчезли в голубом небе. Понравилось вам летать на тучках?
8. Игра «Лото». Отдохнули на тучках, а сейчас давайте вспомним основные формы предметов и
поиграем в «Лото». У каждого учащегося карточки с изображением четырех геометрических фигур:
круга, треугольника, квадрата и прямоугольника разных цветов. У учителя набор таких же
геометрических фигур. Он показывает фигуру, а один из учащихся, у которого такая фигура
говорит: «У меня цвета». Побеждает тот, кто быстрее заполнит свою карточку.
9. Игра «Кот и Мыши». Знание цветов и форм может комуто спасти жизнь. Жили мышки в
разноцветных норках, гуляли они на лужайке. Вдруг появился кот. Помогите мышкам закрыть норки,
чтобы кот их не заметил. При ответе учащиеся называют форму фигуры и ее цвет.
10. Итог занятия. Чему учились на занятии? Понравилось ли вам? Что получилось и не получилось
у вас? (Работа со шкалой роста). Какое было настроение? А чтобы у вас настроение попрежнему
было хорошим, снова улыбнитесь друг другу.
Конспект урока изобразительной деятельности на тему: "Выбор цвета для рисования".
Конспект урока изобразительной деятельности на тему: "Выбор цвета для рисования".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.