Конспект урока: Линия в природе. Зарисовки простых форм
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
02.04.2018
Цели: 1. Расширение и углубление знаний о выразительных средствах в рисунке.
2. Развитие умений и навыков использования видов линий при выполнении
рисунка.
3. Воспитание внимательного отношения к окружающей действительности,
эстетического вкуса, аккуратности, умения работать в коллективе.
Методы: устный опрос, индивидуальная работа, элементы самостоятельной работы.
Наглядности: слайдовая презентация, карточки дидактический материал, художественные инструменты и принадлежности.
77777.docx
Тема урока: Линия в природе. Зарисовки простых форм
ТДЦ рисование по памяти реальных объектов, по наблюдениям экскурсии; учить рисовать
Тип урока: изучение новой темы
Вид урока: стандартный
зимнее дерево в смешанной технике – гуашь, акварель (мазком, тычком, отмывкой
тона);знакомство с законами композиции, разновидностями пейзажа;
развивающая: развивать чувство цвета, связную речь, наблюдательность, мелкую моторику
мышц рук;
воспитывающая: воспитывать устойчивый интерес к искусству
Оборудование: репродукции картин: И.И. Шишкин «На севере диком», Грабарь «Февральская
лазурь», Мещеряков «Зима», К. Васильев «Лебеди».
у детей: гуашь, палитра, баночка для воды, кисти, тряпочка.
Этап
урока
1. Орг.момент
Ход урока:
СУМ
( содержание учебного материала)
Психологический настрой:
Закройте глаза. Дышите ровно, расслабьте плечи, уроните голову
вперёд. Продолжайте ровно дышать. Покачивайте головой из стороны
в сторону. Подбородком вычертите слегка изогнутую линию на груди.
Откройте глаза! Вы спокойны. Настроение хорошее! Тогда вперёд!
Актуализация знаний
Впечатления от экскурсии:
– Каким вам показался лес, деревья в городе? Какие деревья были
особенно нарядны?
Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд.
Снял он пёстрый – мерит новый:
Собирается на бал!
В. Приходько
Посмотрите, как фотограф запечатлел зимний, новый наряд леса.
(Учитель показывает изображения зимнего пейзажа)
– Как деревья надевают свой наряд? Как это происходит в сказке
«Морозко», мы сейчас посмотрим. (Видеофрагмент сказки «Морозко»)
Сегодня мы встретимся с другим волшебником, который может
преобразить лес. Это Иван Иванович Шишкин.
– Кто хочет выступить, из клуба «любознательных»? (Об авторе)
– В каком жанре изобразительного искусства работал художник?
(пейзаж)
2. Работа
над
темой урока.
2. Работа
над
темой
урока.
Иван Иванович Шишкин очень любил природу. В своих картинах он
изображал дремучие леса, опушки, поля, залитые солнцем; стремился
как можно вернее передать родную русскую природу. Он неустанно
наблюдал и делал множество зарисовок и в лесу, и в поле. Затем в
мастерской писал свои выдающиеся картины. Шишкин выбирает
пейзажные мотивы, выражающие славу, мощь, силу русской природы.
Ему нужен пространственный размах. Он любит постоянство, лето,
день, редко утро, ещё реже вечер. Это великолепный мастер этюда.
Перед вами репродукция картины «Иней». (Учитель выключает свет,
включает постепенно – краски на картине играют разными оттенками.)
– Ваше первое впечатление от картины?
– Что изобразил автор? Какова композиция картины?
– Какими красками пользуется художник?
Живопись – искусство говорящих красок. Цвет – это главное. С
помощью цвета художник добивается нужного впечатления, создаётся
образ.
– Назовите холодные цвета?
Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве
различные виды пейзажного жанра: сельский, городской, парковый, морской,
архитектурный, космический, морской, архитектурный, героический,
исторический. Дети догадываются, что изображено на этих пейзажах.
А вот самые сложные:
Пейзаж настроения – стремление найти в различных состояниях
природы соответствие человеческим переживаниям и
настроениям, придать пейзажу лирическую окраску, чувство
тоски, грусти, тихой радости.
Эпический пейзаж – величественные картины природы, полные
внутренней силы, особой значимости и спокойствия.
Романтический пейзаж – бунтарское начало грозовой тучи,
клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра.
Сегодня мы открываем творческую мастерскую художниковпейзажистов. Мы
рисуем зимний пейзаж. А какой, вы выбираете сами (эпический, настроения,
романтический).
Вспомним законы перспективы:
– Как изображаются ближние и дальние предметы?
Ответы детей:
Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удалённые –
обобщённо.
Все ближние предметы воспринимаются чётко, а удалённые
неопределённо. Для передачи пространства контуры ближних предметов надо делать резче, а удалённые – мягче.
На большом расстоянии светлые предметы надо слегка
«притенить», а темные осветлить.
Все ближние предметы обладают контрастной, сильной
светотенью и кажутся объёмными, все дальние – слабо
выраженной светотенью и кажутся плоскими.
Как дерево растёт:
Самостоятельна
я работа
3. Итог
Урока.
– Какова зависимость расположения ветвей и характер силуэта от породы дерева?
Дети: Линии в природе разные по характеру: прямые и изогнутые, плавные и
колючие, длинные и короткие. Разным характером линий можно создать разные
образы разных деревьев: тонкая, пышная веточка берёзы, движение линий
направлено вниз: ветки этого дерева закручены и переплетены.
Учитель: Обращаю ваше внимание, что соблюдение одной лишь линейной
перспективы не даёт грамотного изображения. Все предметы с удалением не
только кажутся меньше, но ещё как бы «тают» в воздухе, имеют меньшую силу
света и тени, меньшую контрастность.
Физкультурная пауза: «Как на горке на горе…»
Самостоятельная работа детей:
Работа кистью без карандаша (гуашь): замалёвок, линейное
построение от общего к частному – короткими отрезками
намечается композиционное расположение.
Прорисовка деталей.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»
Во время работы учитель обращает внимание на то, чтобы дети правильно
определяли и передавали общий цвет, широко и сочно заливали краской
изображаемые предметы.
Выставка работ.
Д/з гуашь, палитра, баночка для воды, кисти, тряпочка.
Конспект урока: Линия в природе. Зарисовки простых форм
Конспект урока: Линия в природе. Зарисовки простых форм
Конспект урока: Линия в природе. Зарисовки простых форм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.