Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
23.05.2017
Конспект урока математики (2 класс) в рамках Федерального государственного образовательного стандарта УМК Школа 2100» по теме "Деление. Связь умножения и деления". Тип урока: Урок введения нового знания. Цель урока: раскрыть смысл действия деления и его взаимосвязь с действием умножения. Предметные (ПР):
– познакомиться с понятием деление.
– рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнить их решения.
– установить связь между действиями умножения и деления.
– развивать умения решать занимательные задачи (логические задачи).
Конспект урока математики.doc
Конспект урока математики во 2 «А» классе
в рамках Федерального государственного образовательного стандарта
УМК «Школа 2100»
учитель начальных классов
БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 49»
Злобиной Наталии Александровны Тема: Деление. Связь умножения и деления.
Тип урока: Урок введения нового знания.
Планируемые результаты:
Личностные (ЛР):
– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Метапредметные (МПР):
Регулятивные (Р) Развиваем умения
– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана
действий);
– выполнять работу в соответствии с заданным планом;
– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Познавательные (П) Развиваем умения – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких
записей;
– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
– анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные (К) Развиваем умения
– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
– участвовать в обсуждениях, работая в паре;
– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
– работать консультантом и помощником для других ребят;
– работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Предметные (ПР):
– познакомиться с понятием деление.
– рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнить их решения.
– установить связь между действиями умножения и деления.
– развивать умения решать занимательные задачи (логические задачи).
Цель урока: раскрыть смысл действия умножения и его взаимосвязь с действием умножения. Основные понятия: «деление», «знак действия деления»
Место урока в разделе: Урок 77 (2. 43). Раздел «Умножение и деление», урок 8.
Оборудование: учебник Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких «Математика. 2 класс»; презентация; доска SMART
Board 480
Этап урока
Цель этапа
Деятельность
учителя
1.
Организационный
момент
Мотивировать
учащихся к учебной
деятельности
посредством
создания
комфортной
обстановки.
Настроить детей на
работу.
***
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Деятельность учащихся
Результат, универсальные
учебные действия
Проверяют готовность к уроку.
Настраиваются на урок.
Мотивация к учебной
деятельности
2. Актуализация
знаний
Подготовить
мышление детей к
изучению нового
материала через
обобщение
взаимосвязи
действий сложения и
вычитания.
1. Фронтальная работа.
а) Составьте примеры по
образцу. Слайд 3
20 + 60 = 80 32 + 8 = …
80 – 20 = … …
80 – 60 = … …
27 + 30 = …
…
…
Составляют примеры по образцу.
20+60=80 32+8=40
8020=60 4032=8
8060=20 408=32
27+30=57
5727=30
5730=27
составлять, понимать и
объяснять простейшие
алгоритмы (план действий) при
работе с конкретным заданием
(П)
активно участвовать в
обсуждениях, возникающих на
уроке (К) Находят закономерность.
(Сложение и вычитание
взаимосвязаны. Если из суммы
вычесть одно слагаемое, то
получится другое слагаемое.)
С помощью сигнальных карточек
отвечают на вопросы.
– Какая здесь
закономерность?
б) Ответьте: «Да» или «Нет»,
показывая сигнальные
карточки «да» зеленый
кружок, «нет» красный.
– Результат умножения – это
произведение. (Да.)
– Высказывания могут быть
истинными или ложными.
(Да.)
– В записи двузначного числа
есть десятки и единицы. (Да.)
– Первый компонент
вычитания – это слагаемое.
(Нет.) А как
сказать верно?
– Сумма – это результат
сложения. (Да.)
– Сумма – это результат
сложения. (Да.)
– Если из вычитаемого
вычесть уменьшаемое, то
получится разность. (Нет.) А
как сказать верно?
в) Сравните выражения.
Сравнивают выражения, Выберите нужный знак.
Слайд 4
2х4…2х3+2 2х3…2х4
2
2х6…6х2 9х2…2х8
2х1…5х0 7х0…7х1
г) Вспоминаем то, что важно
для нашего урока.
Придумайте задачу по
рисунку и равенству.
Задание № 1, с. 62.
Слайд 5
Что означает каждое число в
вашей записи?
1.Работа по задачам
учебника.
Откройте учебники на с.62.
Прочитайте задачу № 2.
Слайд 6
О чём речь в задаче?
объясняют выбор знака.
= =
= >
> <
Составляют задачу по рисунку и
равенству.
На одной тарелке лежат два
яблока. Сколько яблок лежит на
пяти тарелках?
2х5=10 (яб.)
а) Выполняют практическую
часть.
б) Обсуждают и отвечают на
вопросы задания с зелёной
точкой.
Отвечают: О яблоках и
тарелках.
активно участвовать в
обсуждениях, возникающих на
уроке (К)
выполнять работу в
соответствии с заданным планом
(Р)
Положите перед собой
столько кружков, сколько
яблок в задаче. Сколько?
10
3. Сообщение
нового знания
Ввести понятие
деления; знак
действия деления;
установить связь
между действиями
умножения и
деления.
раскладывали яблоки.
Зачитайте,
как
По два яблока на каждую
тарелку.
Выполните это действие.
Дети раскладывают кружочки на партах, один ребенок – яблоки на
доске.
Как вы выполняли это
задание?
Брал по 2 яблока и клал на
каждую тарелку.
Сколько тарелок
понадобилось?
Какое действие с яблоками
вы выполнили, как об этом
сказано в учебнике?
Каким знаком обозначим
слово «разложили»?
5
Разложили.
???
В математике принято,
когда «раскладывают по…»,
«разливают по..», «разрезают
на…»
обозначать
арифметическим знаком «:».
Посмотрите, как я записала
решение
задачи:
10:2=5(т.)
Сколько яблок?
10 разделили по 2.
тарелок?
Сколько получилось
этой
10
5
2. Работа с текстом на слайде
и в оранжевой рамке.
Читают.
Прочитайте задачу № 3 и
найдите отличие от задачи
В первой и второй задаче
яблоки раскладывали на тарелки. №2. Слайд 7
Что общего?
Сравните вопросы этих
задач.
Прочитайте, как разместили
яблоки на тарелках.
Как вы будете действовать,
чтобы на каждой тарелке
оказалось равное количество
яблок?
Выполните эти действия.
Сколько яблок оказалось на
каждой тарелке?
Как запишем решение
задачи?
Какое слово заменили
знаком «:»?
Что получили в результате?
Чем отличались ваши
действия, когда в первой
задаче вы раскладывали, а во
второй размещали?
А почему в одном случае
получились яблоки, а во
втором тарелки?
Что общего во всех трёх
задачах?
В первой задаче нужно узнать,
сколько потребуется тарелок, а
во второй – сколько яблок на
каждой тарелке.
Поровну.
Нужно положить на каждую
тарелку сначала по одному
яблоку, затем также разложить
остальные яблоки.
Дети раскладывают кружочки на
партах, один ребенок – яблоки на
доске.
2.
10:5=2(яб.)
Разместили.
Яблоки.
В первой задаче мы брали сразу
по 2 яблока, а во второй
раскладывали по одному.
В первой задачи искали
количество тарелок, а во второй –
количество яблок на каждой
тарелки.
Числовые данные. Какими действиями мы
решали эти задачи?
Что можно сказать об этих
действиях?
Кто мне подскажет тему
урока? Слайд 8
Какая цель нашего урока?
Что такое деление?
Каким знаком обозначается
это действие?
Назовите действие, обратное
делению.
А зачем нужно уметь
делить? Где это умение
может пригодиться в жизни?
Слайд 9
Умножением и делением.
Они обратные.
Действие деление.
Познакомиться с действием
деление.
Это арифметическое действие.
Умножение.
Ответы детей.
Выполняют физ. минутку.
1. Групповая работа.
Задание № 4, с. 62.
Сравнивают задачи и их решения,
высказывают свои наблюдения.
участвовать в обсуждениях,
работая в паре (К)
С помощью умножения и
деления.
Читают текст под знаком ?!
Делают предположение,
высказывают свое мнение.
Можно.
С помощью каких действий
мы решали задачи?
Прочитайте и
проанализируйте текста под
знаком ?!
Можно ли сказать, что
действия умножения и
деления связаны между
4. Физ. минутка
5. Постановка
проблемы
(знакомимся с
основным
вопросом урока)
Организовать
коммуникативное
взаимодействие, в
ходе которого
выявляется и
фиксируется
необходимость
нового
математического
действия,
согласовать тему и
цель урока. собой?
Как найти множитель, если
известно произведение и
другой множитель?
Высказываем свои
наблюдения.
Что нам сегодня надо
проверить?
Сформулируйте полностью
тему и цель нашего урока.
Слайд 8
Давайте проверим наши
предположения.
Выполним задание № 5.
Связь умножения и деления.
Формулируют тему урока и его
цель.
Находят значения выражений,
используя рисунок.
а) 3х2=6 б) 9х2=18
6:3=2 18:9=2
6:2=3 18:2=9
Сформулируйте ответ на
основной вопрос урока.
Формулируют.
Сверим наш вывод с
выводом в учебнике на с.63.
Читают текст в оранжевой рамке
и сравнивают со своим выводом.
6. Открытие
нового (узнаём
новое)
Совместное
выведение и
формулирование
правила нахождения
неизвестного
множителя.
7. Первичное
закрепление
(применяем новые
знания)
Формирование
осознанного и
произвольного
построения речевого
высказывания по
Новое правило поможет нам
выполнить задание.
Задание № 6 (2 и 3 столбики)
выполним с объяснением.
Выполняют задание с
объяснением, используя правило.
выполнять работу в
соответствии с заданным планом
(Р) 8. Повторение и
систематизация
теме.
Отработка и
систематизация
полученных знаний.
9. Объяснение и
понимание
домашнего
задания
10. Итог урока.
Рефлексия
деятельности
Подвести итог
урока. Оценить
результаты
собственной
деятельности.
9. Задание № 7а, б с. 63.
Работа в парах. Самопроверка.
Проверьте сами себя.
Слайд 10
2. Задание «Перемести мячи»
Переместите в корзину мячи
с числом, один из множителей
которого равен 2.
Слайд 11
3. Рассмотрите изображение
на жёлтом поле.
Во что играют Вова и Петя?
Какие выражения они
составили?
Что они хотят узнать?
Запишите Д/З
Задания № 6 (4 столбик), 7 (в)
с. 63.
Какое задание на уроке
было самым интересным?
Какое самым сложным?
Оцените свою работу на
уроке. Если вы считаете, что
всё поняли на уроке,
нарисуйте на полях зеленый
кружок,
если остались
вопросы по теме – жёлтый,
Работают по одному на доске.
Рассматривают изображение,
отвечают на вопросы.
Записывают задание на дом в
дневник.
Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу на уроке,
рисуют кружок.
принимать участие в
обсуждении и формулировании
алгоритма выполнения
конкретного задания
(составление плана действий)
(Р)
участвовать в обсуждениях,
работая в паре (К)
обсуждении
результата (Р)
участвовать в оценке и
полученного
участвовать в оценке и
обсуждении полученного
результата (Р) если было трудно и
непонятно – красный.
Урок окончен. Спасибо за
работу!
Использованные источники и литература:
1. С.А. Козлова, А.Г.Рубин, А.В. Горячев. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с
элементами информатики. – М. : Баласс, 2012.
2. http://www.school2100.ru/
Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"
Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"
Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"
Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"
Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"
Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"
Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"
Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"
Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"
Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"
Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"
Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.