Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"
Оценка 4.7

Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
23.05.2017
Конспект урока математики (2  класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"
Конспект урока математики (2 класс) в рамках Федерального государственного образовательного стандарта УМК Школа 2100» по теме "Деление. Связь умножения и деления". Тип урока: Урок введения нового знания. Цель урока: раскрыть смысл действия деления и его взаимосвязь с действием умножения. Предметные (ПР): – познакомиться с понятием деление. – рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнить их решения. – установить связь между действиями умножения и деления. – развивать умения решать занимательные задачи (логические задачи).
Конспект урока математики.doc
Конспект урока математики во 2 «А» классе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта УМК «Школа 2100» учитель начальных классов БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 49» Злобиной Наталии Александровны Тема: Деление. Связь умножения и деления. Тип урока: Урок введения нового знания. Планируемые результаты: Личностные (ЛР):  – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Метапредметные (МПР): Регулятивные (Р)  Развиваем умения – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); – выполнять работу в соответствии с заданным планом;  – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Познавательные (П) Развиваем умения –   самостоятельно   «читать»   и   объяснять   информацию,  заданную   с   помощью   схематических   рисунков,   схем,  кратких записей; – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные (К)  Развиваем умения – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);  – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;  – участвовать в обсуждениях, работая в паре; – ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; – работать консультантом и помощником для других ребят;  – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Предметные (ПР): – познакомиться с понятием деление. – рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнить их решения. – установить связь между действиями умножения и деления. – развивать умения решать занимательные задачи (логические задачи). Цель урока: раскрыть смысл действия умножения и его взаимосвязь с действием умножения. Основные понятия:  «деление», «знак действия деления» Место урока в разделе: Урок 77 (2. 43).  Раздел «Умножение и деление», урок 8. Оборудование: учебник Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких  «Математика. 2 класс»; презентация; доска SMART  Board 480 Этап урока Цель этапа Деятельность учителя 1.  Организационный момент Мотивировать   учащихся к учебной  деятельности  посредством  создания  комфортной  обстановки. Настроить детей на  работу.  *** Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Деятельность учащихся Результат, универсальные учебные действия Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. Мотивация к учебной  деятельности 2. Актуализация  знаний Подготовить   мышление детей к  изучению нового  материала через  обобщение  взаимосвязи  действий сложения и вычитания. 1. Фронтальная работа. а) Составьте примеры по  образцу. Слайд 3 20 + 60 = 80     32 + 8 = …        80 – 20 = …        …        80 – 60 = …        … 27 + 30 = …     …     … Составляют примеры по образцу. 20+60=80       32+8=40 80­20=60        40­32=8 80­60=20        40­8=32 27+30=57 57­27=30 57­30=27 ­ составлять, понимать и  объяснять простейшие  алгоритмы (план действий) при  работе с конкретным заданием  (П) ­ активно участвовать в  обсуждениях, возникающих на  уроке (К) Находят закономерность. (Сложение и вычитание  взаимосвязаны. Если из суммы  вычесть одно слагаемое, то  получится другое слагаемое.) С помощью сигнальных карточек  отвечают на вопросы. – Какая здесь  закономерность? б) Ответьте: «Да» или «Нет»,  показывая сигнальные  карточки «да» ­ зеленый  кружок, «нет» ­ красный. – Результат умножения – это  произведение. (Да.) – Высказывания могут быть  истинными или ложными.  (Да.) – В записи двузначного числа  есть десятки и единицы. (Да.) – Первый компонент  вычитания – это слагаемое.  (Нет.) А как сказать верно? – Сумма – это результат  сложения. (Да.) – Сумма – это результат  сложения. (Да.) – Если из вычитаемого  вычесть уменьшаемое, то  получится разность. (Нет.) А  как сказать верно? в) Сравните выражения.  Сравнивают выражения, Выберите нужный знак. Слайд 4 2х4…2х3+2            2х3…2х4­ 2 2х6…6х2                9х2…2х8 2х1…5х0                7х0…7х1 г) Вспоминаем то, что важно  для нашего урока. Придумайте задачу по  рисунку и равенству. Задание № 1, с. 62.  Слайд 5 ­ Что означает каждое число в вашей записи? 1.Работа по задачам  учебника. ­ Откройте учебники на с.62. ­ Прочитайте задачу № 2.  Слайд 6 ­ О чём речь в задаче?   объясняют выбор знака. =                = =                > >                <    Составляют задачу по рисунку и равенству.   ­   На   одной   тарелке   лежат   два яблока. Сколько яблок лежит на пяти тарелках? 2х5=10 (яб.) а) Выполняют практическую  часть.  б) Обсуждают и отвечают  на  вопросы задания с зелёной  точкой. Отвечают: ­ О яблоках и  тарелках. ­ активно участвовать в  обсуждениях, возникающих на  уроке (К) ­ выполнять работу в  соответствии с заданным планом (Р) ­   Положите   перед   собой столько   кружков,   сколько яблок в задаче. Сколько? 10 3. Сообщение  нового знания Ввести понятие  деления; знак  действия деления; установить связь  между действиями  умножения и  деления.   ­ раскладывали яблоки. Зачитайте,   как ­По   два   яблока   на   каждую тарелку. ­ Выполните это действие. Дети раскладывают кружочки на партах, один ребенок – яблоки на доске. ­   Как   вы   выполняли   это задание? ­ Брал по 2 яблока и клал на  каждую тарелку. ­Сколько тарелок  понадобилось? ­ Какое действие с яблоками вы   выполнили,   как   об   этом сказано в учебнике? ­   Каким   знаком   обозначим слово «разложили»? 5 ­ Разложили. ???   ­   В   математике   принято, когда   «раскладывают   по…», «разливают   по..»,   «разрезают на…» обозначать арифметическим знаком «:». ­ Посмотрите, как я записала решение задачи: 10:2=5(т.) ­ Сколько яблок? ­ 10 разделили по 2. ­ тарелок?   Сколько   получилось   этой   10 5 2. Работа с текстом на слайде  и в оранжевой рамке. Читают. ­   Прочитайте   задачу   №   3   и найдите   отличие   от   задачи ­   В   первой   и   второй   задаче яблоки раскладывали на тарелки. №2. Слайд 7 ­ Что общего? ­   Сравните   вопросы   этих задач. ­ Прочитайте, как разместили яблоки на тарелках. ­ Как вы будете действовать, чтобы   на   каждой   тарелке оказалось   равное   количество яблок? ­ Выполните эти действия. ­ Сколько яблок оказалось на каждой тарелке? ­   Как   запишем   решение задачи? ­   Какое   слово   заменили знаком «:»? ­ Что получили в результате? ­   Чем   отличались   ваши действия,   когда   в   первой задаче вы раскладывали, а во второй размещали? ­   А   почему   в   одном   случае получились   яблоки,   а   во втором тарелки? ­   Что   общего   во   всех   трёх задачах? ­ В первой задаче нужно узнать, сколько   потребуется   тарелок,   а во   второй   –   сколько   яблок   на каждой тарелке. ­ Поровну. ­   Нужно   положить   на   каждую тарелку   сначала   по   одному яблоку,   затем   также   разложить остальные яблоки. Дети раскладывают кружочки на партах, один ребенок – яблоки на доске. ­ 2. ­ 10:5=2(яб.) ­ Разместили. ­ Яблоки. ­ В первой задаче мы брали сразу по   2   яблока,   а   во   второй раскладывали по одному. ­   В   первой   задачи   искали количество тарелок, а во второй – количество   яблок   на   каждой тарелки. ­ Числовые данные. ­   Какими   действиями   мы решали эти задачи? ­ Что можно сказать об этих действиях? ­   Кто   мне   подскажет   тему урока? Слайд 8 ­ Какая цель нашего урока? ­ Что такое деление? ­ Каким знаком обозначается это действие? ­ Назовите действие, обратное делению. ­   А   зачем   нужно   уметь делить?   Где   это   умение может пригодиться в жизни? Слайд 9 ­ Умножением и делением. ­ Они обратные. ­ Действие деление. ­   Познакомиться   с   действием деление. ­ Это арифметическое действие. ­ Умножение. Ответы детей. Выполняют физ. минутку. 1. Групповая работа. Задание № 4, с. 62. Сравнивают задачи и их решения, высказывают свои наблюдения. ­ участвовать в обсуждениях,  работая в паре (К) ­ С помощью умножения и  деления. Читают текст  под знаком ?! Делают предположение,  высказывают свое мнение. ­ Можно.  ­ С помощью каких действий  мы решали задачи? Прочитайте и  проанализируйте текста под  знаком ?! ­ Можно ли сказать, что  действия умножения и  деления связаны между  4. Физ. минутка 5. Постановка  проблемы  (знакомимся с  основным  вопросом урока) Организовать  коммуникативное  взаимодействие, в  ходе которого  выявляется и  фиксируется  необходимость  нового  математического  действия,  согласовать тему и  цель урока. собой? ­ Как найти множитель, если  известно произведение и  другой множитель? Высказываем свои  наблюдения. ­ Что нам сегодня надо  проверить? ­ Сформулируйте полностью  тему и цель нашего урока. Слайд 8 ­ Давайте проверим наши  предположения. Выполним задание № 5. Связь умножения и деления. Формулируют тему урока и его  цель. Находят значения выражений,  используя рисунок. а) 3х2=6                  б) 9х2=18     6:3=2                      18:9=2         6:2=3                      18:2=9 ­ Сформулируйте ответ на  основной вопрос урока. Формулируют. ­ Сверим наш вывод с  выводом в учебнике на с.63. Читают текст в оранжевой рамке  и сравнивают со своим выводом. 6. Открытие  нового (узнаём  новое) Совместное  выведение и  формулирование  правила нахождения  неизвестного  множителя. 7. Первичное  закрепление  (применяем новые знания) Формирование    осознанного и  произвольного  построения речевого  высказывания по  ­ Новое правило поможет нам выполнить задание. Задание № 6 (2 и 3 столбики)  выполним с объяснением. Выполняют задание с  объяснением, используя правило. ­ выполнять работу в  соответствии с заданным планом (Р) 8. Повторение и  систематизация теме. Отработка и  систематизация  полученных знаний. 9. Объяснение и  понимание  домашнего  задания 10. Итог урока.  Рефлексия  деятельности Подвести итог  урока. Оценить   результаты  собственной  деятельности. 9. Задание № 7а, б с. 63. Работа в парах. Самопроверка.  ­ Проверьте сами себя.  Слайд 10 2. Задание «Перемести мячи» ­ Переместите в корзину мячи с числом, один из множителей которого равен 2. Слайд 11 3. Рассмотрите изображение  на жёлтом поле. ­ Во что играют Вова и Петя? ­ Какие выражения они  составили? ­ Что они хотят узнать? Запишите Д/З  Задания № 6 (4 столбик), 7 (в) с. 63. ­ Какое задание на уроке  было самым интересным? ­ Какое самым сложным? ­   Оцените   свою   работу   на уроке.  Если вы считаете, что всё   поняли   на   уроке, нарисуйте   на   полях   зеленый кружок,   если   остались вопросы   по   теме   –   жёлтый, Работают по одному на доске. Рассматривают изображение,  отвечают на вопросы. Записывают задание на дом в  дневник. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке, рисуют кружок. ­ принимать участие в  обсуждении и формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана действий)  (Р) ­ участвовать в обсуждениях,  работая в паре (К) ­ обсуждении результата (Р)  участвовать   в   оценке   и полученного   ­ участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата (Р) если   было   трудно   и непонятно – красный. Урок окончен. Спасибо за  работу! Использованные источники и литература: 1. С.А. Козлова, А.Г.Рубин, А.В. Горячев. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с  элементами информатики. – М. : Баласс, 2012. 2. http://www.school2100.ru/

Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2  класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2  класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2  класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2  класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2  класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2  класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2  класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2  класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2  класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2  класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2  класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2 класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"

Конспект урока математики (2  класс) по теме "Деление. Связь умножения и деления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017