Технологическая карта урока
Класс: 3 а
Учитель: Софронова Вера Витальевна
УМК «Школа России»
Предмет: математика
Тема урока: «Деление с остатком»
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)
Цель: создать условия для закрепления приема деления с остатком.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с правилом деления с остатком;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.
Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной
информации); намечать цель работы и конкретного задания; оценивать результат своих действий; развивать умение работать в паре, умение
сотрудничать.
Воспитательные: формировать познавательный интерес к математике; воспитывать в детях взаимопомощь, самостоятельность,
ответственность.
Планируемые результаты
Предметные: знают алгоритм письменного деления с остатком; умеют моделировать прием деления с остатком с помощью схематических
рисунков; умеют читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
Метапредметные: умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы; умеют слушать собеседника, излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие
доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения
проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра. Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению
выделенной проблемы.
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между
собой, умение выражать свои мысли.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично – поисковый
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, в парах
Средства обучения: у учителя – мультимедийный проектор, ноутбук, авторская презентация;
у учащихся учебник, карточки с заданием для парной работы работы.
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
План урока
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация.
5. Физкультминутка.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (в парах).
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов урока. 10. Домашнее задание.
№
Этапы урока
Обучающие и развивающие задания
Деятельность учителя
Деятельность ученика
каждого этапа
1 Орг. момент. Мотивация к учебной
деятельности
Цель: Мотивировать учащихся к уч.
деятельности посредством создания
эмоциональной обстановки.
2. Актуализация знаний и фиксация
затруднения в пробном учебном
действии.
Цель: актуализировать
учебные знания и умения, необходимые
для восприятия нового материала,
актуализировать мыслительные
операции, зафиксировать необходимость
введения нового правила.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.
Приветствует учащихся,
проверяет готовность к
уроку, создаёт
эмоциональный настрой.
Настраиваются на работу
Сегодня на уроке математики я желаю
вам удачи в открытии нового знания. А
сейчас продолжим постигать тайны этой
сложной и интересной науки.
Но любая в математике работа,
Не обходится без устного счёта.
Проводит устный счёт
Работают с информацией,
решают примеры.
Прежде, чем открывать новое, повторим
то, что изучали ранее.
А) Интеллектуальная разминка
Б) Геометрический материал
В) Весёлые примеры.
3. Выявление места и причины
затруднения.
Цель: Организовать коммуникативное
взаимодействие, в ходе которого
Сегодня мы продолжим работать со
случаями деления и узнаем что – то новое
по этой теме. Разделите числа на 2. (числа
2,3,4,5,6,7,8,9 на доске).
Учитель записывает
примеры на доске:
2:2=1
Без труда делят четные числа,
затрудняются при делении
нечетных.
Понимают, что при делении на 2 выявляется и фиксируется
необходимость введения правила
деление с остатком
Что вы заметили? (числа либо делятся на
2, либо при делении остается 1)
Как вы думаете, о чем мы будем говорить
на уроке? (о том, как связаны между
собой делитель и остаток)
3:2=1 (ост.1)
4:2=2
5:2=2 (ост.1)
6:2=3
7:2=3(ост.1)
8:2=4
9:2=4(ост.1)
может остаться число 1, которое
не поделить поровну.
4. Построение проекта выхода из
затруднения и его реализация.
Теперь сами попробуйте разделить на 3
следующие числа: 21, 22, 23,24,25.
Контролирует выполнение
задания
Самостоятельно выполняют
задание в тетради.
Цель: организовать коммуникативное
взаимодействии для выведения
алгоритма деления с остатком.
Теперь поработаем в парах, проверим
друг друга.
5. Физкультминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Контроль за проверкой
задания учениками.
Проводит гимнастику для
глаз ф/м
Меняются тетрадями и делают
проверку задания.
Выполняют упражнение.
6. Первичное закрепление с
проговариванием во внешней речи.
Откройте учебники на ст.27. Выполним
№1.
Проверяет понимание
способа действия.
Цель: закрепить знания, полученные на
уроке.
Один выполняет на доске,
проговаривая алгоритм работы
при решении примеров,
остальные учащиеся списывают
с доски.
7. Самостоятельная работа с
самопроверкой по образцу.
Самостоятельное выполнение №1 (3,4,5
примеры)
Проверяет понимание
способа действия.
3 последних примера выполняют
в тетради все ученики. Подсказывает вывод при
возникновении трудностей.
Назовите все затраченное
время.
Как узнать, сколько
времени осталось на
решение уравнений?
Как узнать, сколько
уравнений решил ученик?
Отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод, что остаток
должен быть меньше делителя.
Все ученики читают задачу про
себя, затем вслух. Один решает
у доски.
Ученики списывают условие
задачи в тетрадь и решают.
Уточняет ответы
учеников.
Ученики отвечают на вопросы и
выполняют самооценку.
Цель: закрепить знания, полученные на
уроке.
Понаблюдайте, какие получились
остатки? Может ли при делении на 3
получиться остаток больше 2? Почему?
8. Включение в систему знаний и
Теперь выполним задачу №3 на ст.27
повторение.
9
Рефлексия учебной деятельности.
Подведение итогов урока.
Прочитайте задачу.
Выполним краткую запись.
Записывает условие задачи с объяснением
на доске.
Задача – 10 мин.
25 мин
Урия ? , по 5 мин
Теперь запишите решение и ответ задачи.
Подведём сейчас итог,
Что пошло ребятам впрок.
5 вопросов у меня,
Отвечайтека, друзья.
Каждый пальчик разомнем.
Рефлексию проведем.
М (мизинец) – Какое математическое
открытие сделал(а) на уроке? (Ост.<
Дел.)
Б (безымянный) – Чему учились (?
(выполнять деление с остатком)
С (средний) – Пригодятся ли мне эти 10 Домашнее задание.
знания в жизни? Где?
У (указательный) – Кому я сегодня
помог? Кого хочется похвалить?
Б (большой) – Какое у меня настроение?
Стр. 27 №2, №4
Объясняет дом. задание
Дети записывают д/з
Конспект урока математики на тему "Деление с остатком" (3 класс УМК "Школа России")
Конспект урока математики на тему "Деление с остатком" (3 класс УМК "Школа России")
Конспект урока математики на тему "Деление с остатком" (3 класс УМК "Школа России")
Конспект урока математики на тему "Деление с остатком" (3 класс УМК "Школа России")
Конспект урока математики на тему "Деление с остатком" (3 класс УМК "Школа России")
Конспект урока математики на тему "Деление с остатком" (3 класс УМК "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.