Конспект урока математики по технологии АМО (3класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
07.02.2017
Сегодня существуют различные классификации активных методов обучения (АМО). АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Данный конспект урока математики в 3 классе разработан на основе активных методов обучения. В нем описано какие технологии применяются и на каком этапе урока. Каждая АМО технология описано более подробно.Конспект урока математики по технологии АМО
Конспект урока математики по технологии АМО.doc
Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2012-2013гг.
- universitet
Образовательный портал «Мой университет» - www
. moi
- amour
Факультет технологий интерактивного обучения - www.
moi
. ru
.ru
Конспект АМОурока (занятия)
Организационная информация
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО): Шадрина Галина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Образовательное учреждение: МОБУ Мельничная оош
Город/поселение: село Мельничное
Предмет: математика
Класс, количество человек: 3 класс, 5 человек
Продолжительность урока/мероприятия: 45 минут
Тема урока: Разрядные слагаемые
Автор учебника, по которому ведётся обучение: М.И.Башмаков «Планета знаний»
Классификация урока: Урок закрепления нового материала
Методическая информация
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса: Численность обучающихся 5 человек. Из низ 3 мальчика и 2 девочки.
Обе девочки успешны по данному предмету. Трудности в учёбе испытывают трое учащихся. Слабая развитость личностных и регулятивных
универсальных действий требует их индивидуального сопровождения. Коллектив сплоченный, активный , есть лидер девочка. Они умеют
работать по плану, использовать памятки, алгоритмы. Смена видов деятельности, близкая мотивация позволяют удерживать внимание
обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Работая в группах или парах, учащиеся помогают друг другу сравнивать, выделять
главное, ставить и разрешать проблемы.
Цели урока: Закрепить способ действия при разложении числа на разрядные слагаемые.
Задачи урока: Предметные:
1.Повторить приемы записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
2.Закреплять знания десятичного состава трехзначных чисел;
3. Отработать навыки записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Метапредметные:
1.Развивать вычислительные навыки;
1 Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2012-2013гг.
- universitet
Образовательный портал «Мой университет» - www
. moi
- amour
Факультет технологий интерактивного обучения - www.
moi
. ru
.ru
2. Формировать умение решать задачи;
3.Развивать умение рассуждать.
Личностные:
1.Продолжить воспитывать культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в тетради.
2.Воспитывать интерес к предмету математика и решению задач
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
умения раскладывать числа на разрядные слагаемые
умения сравнивать числа по разрядам
актуализируют полученные знания при выполнении арифметических действий (сложение) с трёхзначными числами.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
разложение числа на разрядные слагаемые
сравнение чисел по разрядам
сложение трехзначных чисел
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока
Мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация к уроку, Лист бумаги формата А4 и клейкарандаш, Клей или магнитики
материалы для макета (ватман, цветная бумага), ,
бумажные квадраты (по 2 на парту различного размера и цвета), 3 макета туч, раздаточный материал для учащихся.
Ход урока
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Инициация – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность АМО «Сотрудники»
Время проведения: 3 мин.
Происхождение метода: Адаптированный на основе игры «Ручеёк»
Цель:
1.Создание благоприятного эмоционального начала урока
2. Снятие статического напряжения
3. Создание ситуации выбора и доверия на уроке для повышения его мотивации
2 Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2012-2013гг.
- universitet
Образовательный портал «Мой университет» - www
. moi
- amour
Факультет технологий интерактивного обучения - www.
moi
. ru
.ru
Необходимые материалы:
Возможно использование музыкального сопровождения
Предварительная подготовка: не требуется
Технология проведения:
Дети встают парами (как сидят за партами) у доски. Им предоставляется возможность, проходя через «ручеёк», выбрать одного из
одноклассников для работы на уроке. Как только выбор будет сделан, ребята занимают рабочие места за партами.
Примечание: 1.Ччтобы начало урока было организованным, нужно предусмотреть и договориться заранее с детьми за какую парту
они должны будут сесть: дети садятся за парту к тому, кто выбирал.
2. Если в классе нечётное количество детей, то 1 ученик окажется без пары, поэтому предусмотреть такой вариант и организовать
работу «тройки»
Добрый день, ребята. Я предлагаю начать урок математики со знакомой вам игры «Ручеёк».
Возьмите за руки соседа по парте и парами встаньте друг за другом. Вам предоставляется возможность выбрать одного из одноклассников
для работы на уроке. Сегодня вы будете сотрудниками, т.е. трудиться на уроке совместно с товарищем, чтобы получить хороший результат.
Как только выбор будет сделан, вы занимаете рабочие места. Пока звучит музыка, постарайтесь быстро и молча сделать выбор и занять место.
Звуки «Лесной ручей»
Вхождение или погружение в тему АМО «Поставь учебную задачу»
Время проведения: 3 мин.
Происхождение метода: Авторский
Цель:
помочь второклассникам сформулировать учебную задачу урока;
выделять существенные признаки объекта по его модели;
классифицировать и делать выводы
Необходимые материалы:
3 Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2012-2013гг.
- universitet
Образовательный портал «Мой университет» - www
. moi
- amour
Факультет технологий интерактивного обучения - www.
moi
. ru
.ru
Цветная бумага для модели, карточки для выражений.
Предварительная подготовка:
Для работы нужно на доске заранее подготовить модель аппликацию ручейка, под которым скрыты на карточках математические
выражения.
Технология проведения:
Ученик постепенно открывает лист, под которым находятся математические выражения (не все сразу, а по одному), читаем
выражение (можно предложить чтение различными способами для повторения терминологии), Как только ктото в классе догадается
о чём пойдёт речь на уроке и сможет сформулировать учебную задачу, то поднимает руку.
Примечание: метод помогает учащимся на основе выделения существенных признаков понять, о чём пойдёт речь на уроке и
сформулировать учебную задачу
Варианты проведения метода:
При использовании интерактивной доски, можно использовать «шторку», мы использовали инструмент «Лупа», при наведении
которой нужное выражение выделяется на фоне ручья.
На что похожа эта модель? (на доске аппликация модели ручейка).
Покажите, где начинается ручеёк?
Ручеёк этот необычный, он математический. На экране Лесной ручей. Он должен подсказать вам тему урока. Но где подсказки? Они
спрятались на самом дне и не очень видны. Приготовьтесь исследовать дно ручья. Я беру прибор и ищу. Прочитайте математические записи и
постарайтесь сформулировать учебную задачу.
Ученик у доски читает записанные выражения.
Не все, а по одному 372=300+70+2, 203=200+3, 847=800+40+7, 489=400+80+9. Как только ктото догадается, поднимает руку.
Класс формулирует учебную задачу, учитель «окультуривает» ответы детей.
Метод формирования ожиданий АМО «Лист календаря»
Время проведения: 3 мин.
4 Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2012-2013гг.
- universitet
Образовательный портал «Мой университет» - www
. moi
- amour
Факультет технологий интерактивного обучения - www.
moi
. ru
.ru
Происхождение метода: Авторский
Цель:
Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и
опасения
Необходимые материалы: Календари с листочками, на которых написаны фразы. Кармашек, прикрепленный к доске (бумага,
фломастеры, скоч или магнитики)
Предварительная подготовка: Подготовить фразы, которые отвечают ожиданиям учащихся
Технология проведения: Участникам предлагаются календари с листочками, на которых написаны различные фразы. Необходимо
выбрать и вырвать листочек, который отвечает ожиданиям участника. На обратной стороне необходимо написать свои опасения.
Оформленный листочек опустить в кармашек портфеля, который находится на доске.
Фаза 2 «Работа над темой»
Закрепление изученного (проверка д\з) АМО «ВОСТАНОВИ РАССКАЗ»
Время проведения: 10 мин.
Происхождение метода: взаимствованный
Цель: актуализировать раннее полученные знания.
Необходимые материалы: Листы бумаги, клей, карандаши, ластик
Предварительная подготовка: Набранный фрагмент текста в разрозненном виде
Технология проведения: Участникам предлагаются фрагменты текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в
нужном порядке (приклеить на лист бумаги), чтобы получился связанный рассказ
На столе лежат фрагменты вопросапредложения в разрозненном виде, лист бумаги формата А4 и клейкарандаш.
Работа проходит в парах. Парам предлагаются карточки со словами, которые являются частями вопросапредложения.
У нас несколько пар. Каждой паре даются фрагменты вопросапредложения по теме урока:
1. Что записано в правом столбике? (Ответ: суммы разрядных слагаемых)
2. Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (Ответ: во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в
третьей – слагаемого, обозначающего десятки)
5 Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2012-2013гг.
- universitet
Образовательный портал «Мой университет» - www
. moi
- amour
Факультет технологий интерактивного обучения - www.
moi
. ru
.ru
3. Замените десятки и единицы суммой. Какая сумма получилась? (Ответ: 200+35=235)
4. Как получили число 346? ( ответ: 200+30+5=235)Как называются единицы третьего разряда? (Ответ: Единицами третьего разряда
называют сотни)
Как заменили число 636? (635=600+30+5) (Ответ: число 635 заменили суммой разрядных слагаемых)
5.
6. Сколько единиц третьего разряда в числе 635? (Ответ: в числе 6 единиц третьего разряда)
Эти слова нужно расставить в нужном порядке, чтобы получился вопрос, на который потом вам предстоит ответить. Далее вы обсуждаете в
парах формулировку вопроса и пытаетесь ответить на него. После обсуждения в парах, один из пары формулирует вопроспредложение и
ответ на него, который был принят всеми вместе. После ответа данной пары, учащиеся из других пар могут предложить свой вариант ответа,
дополнить ответ других ребят, согласиться с ответами предыдущей пары.
Проводится обсуждение и принятие рационального варианта. В конце задания учитель вносит необходимые дополнения и коррективы.
Проработка содержания темы АМО «Наполни ручей знаниями»
Время проведения: 7 мин.
Происхождение метода: адаптированный
Цель:
Повторить и закрепить способы сложения и вычитания с переходом через разряд
Необходимые материалы:
Карточки в виде капелек воды (с обратной стороны из бумаги синего цвета), на которых записаны выражения для счёта
Предварительная подготовка: Модель ручейка, математические тучки с числами, готовые капельки по количеству учеников. Слайд
«Алгоритм разложения числа..», кораблики
Технология проведения: "Каждый ученик самостоятельно выполняет вычисления выражения, затем, объясняет товарищу по работе, как он
расскладывал. Кто правильно выполнил задание, может свою карточку прикрепить к модели ручейка. На математических тучках записаны
числа – которые нужно разложить.. У каждого из детей есть капелька. Нужно выбрать «тучку», из которой упадёт ваша капля. Для этого на
капельке нужно записать выражение, разложение числа по разрядам, используя знания по теме урока. Ученик подходит к выбранной «Тучке»
помощнику учителя, «Тучка» проверяет работу. Если выражение записано верно, ученик приклеивает капельку на ручеёк. Прочитайте на
экране алгоритм работы в паре.
По окончании работы поднимите знак готовности.
6 Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2012-2013гг.
- universitet
Образовательный портал «Мой университет» - www
. moi
- amour
Факультет технологий интерактивного обучения - www.
moi
. ru
.ru
: учителю продумать варианты крепления
6) Если задание выполнено верно(проверяет учитель), приклейте кораблик на ручеёк.
Примечание
Предлагаю, используя знания по данной теме, превратить ручеёк в ручей. Он тоже хочет стать большим, как и вы.
Как это можно сделать?
(Увеличить ширину ручейка с помощью наших знаний по этой теме урока)
Вспомните способы разложения числа на разрядные слагаемые
Посмотрите на экран и озвучьте данные математические записи.
376=300+... 847= 800+.. и т.д.
Вам предоставляется возможность увеличить ширину ручейка, выполнив задания на карточке (части ручья). Вставьте нужные числа и
убедите вашего партнёра по работе в правильности выполненного задания.
(Ученики работают самостоятельно. Затем комментируют друг другу ход его выполнения. При необходимости сами корректируют
результаты или обращаются за помощью к учителю)
Кто справился с заданием, поднимите знак готовности. Пополните воды ручейка своими знаниями.
Самопроверка.
(Проверяем и предлагаю прикрепить карточку обратной стороной к ручейку).
Молодцы, ребята. А как вы думаете, изменилась скорость течения ручейка? (Да, он стал полноводнее)
А еще я предлагаю пополнить наш ручей знаниями, выполнив задание в учебнике стр. 8 №4 (устно)
Метод проработки учебного материала АМО «Математический дождик»
Время проведения: 5 мин.
Происхождение метода: Авторский
Цель: Закрепление приёма записи числа через сумму разрядных слагаемых
Необходимые материалы: Бумага синего цвета, карточки в виде капелек для каждого ученика, клей
Предварительная подготовка: подготовить 3 модели тучек, карточки –капельки для каждого ученика.
Технология проведения: На математических тучках записаны числа значения выражений. У каждого из детей есть капелька. Нужно выбрать
«тучку», из которой упадёт ваша капля. Для этого на капельке нужно записать выражение, значение которого рано числу на выбранной тучке,
используя знания по теме урока. Ученик подходит к выбранной «Тучке»помощнику учителя, «Тучка» проверяет работу. Если выражение
записано верно, ученик приклеивает капельку на ручеёк.
7 Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2012-2013гг.
- universitet
Образовательный портал «Мой университет» - www
. moi
- amour
Факультет технологий интерактивного обучения - www.
moi
. ru
.ru
Примечание: 1.Работа идёт под песню «Дождя не боимся», дети могут выполнять танцевальные движения, пока все капельки не займут своё
место.
2. Учителю нужно иметь несколько запасных карточеккапелек на случай, если дети не выберут какуюто «тучку», чтобы индивидуально дать
задание первым ученикам придумать дополнительно выражение для тучки без «дождя» (поскольку дети воспринимают этот момент, что
одноклассники не выбрали их, как в игре, а не потому, что не придумали таких выражений).
Варианты проведения метода:
Ребята, а как в природе может пополниться ручеёк? (с помощью дождика)
Сейчас пройдёт математический дождик. И насколько математический дождик сможет пополнить ручеёк, будет зависеть от знаний каждого
из вас.
Выберите тучку, из которой упадет ваша капелька
На капельке запишите выражение, значение которого равно числу, записанному на тучке
Подойдите к доске, на которой закреплена тучка, вместе со мной проверим ваше выражение
Если выражение верно, приклейте капельку к ручейку. Кто выполнил задание, выполняют танцевальные движения под музыку, пока все
капельки не займут своё место.
Песенка «Дождя мы не боимся»
На математических тучках записаны числа значения выражений.
задание в учебнике стр. 9 № 8
Коллективный способ проверки знаний в парах сменного состава АМО «Ручеёк»
Этап урока: Закрепление материала. Самостоятельная работа
Время проведения: 8 мин.
Происхождение метода: авторский
Цель:
проверка знаний учащихся по теме в парах сменного состава
Необходимые материалы: карточки с заданиями
8 Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2012-2013гг.
- universitet
Образовательный портал «Мой университет» - www
. moi
- amour
Факультет технологий интерактивного обучения - www.
moi
. ru
.ru
Предварительная подготовка: подготовка проверочного материала
Технология проведения:
Этапы работы
1). Каждый ученик получает индивидуальную карточку с заданием и с ответами для проверки на обратной стороне.
2). Выполняет задание в тетради и проверяет себя по данным ответам.
3). Меняются карточкой с соседом по парте и выполняют задание.
4). Отдают карточки, меняются тетрадями, проверяют друг друга по своим карточкам (взаимопроверка)
5). Ученики одного из вариантов ( по усмотрению учителя) берут ручку , свою карточку, тетрадь и меняются местами
Таким образом: ученик с первой парты 2 варианта переходит на последнюю парту, остальные ученики этого варианта
продвигаются вперёд на освободившие места.
6). Меняются карточками, выполняют задание, проверяют друг друга.
7). Работа идёт до того момента, пока ребята окажутся на своих местах.
Примечание: Основной принцип работы: все по очереди проверяют каждого в своём ряду. Каждый участник попеременно выступает то в
роли учителя, то в роли ученика.
Как быстро течёт наш ручей знаний, узнаем, работая в парах сменного состава. Работа так и называется «Ручеёк». На карточках вам нужно
найти значения выражений.
Проверка и самооценка работы
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Эмоциональная разрядка. «Снежки»
Время проведения: 3 мин.
Цель: Снять статическую нагрузку, взбодрить, повысить уровень энергии в классе и помочь переключиться на следующее задание
Предварительная подготовка: Не требуется
9 Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2012-2013гг.
- universitet
Образовательный портал «Мой университет» - www
. moi
- amour
Факультет технологий интерактивного обучения - www.
moi
. ru
.ru
Необходимые материалы: листы бумаги
Технология проведения: раздаются по 2 листа бумаги. Участники встают в две шеренги. Бумагу скатывают в комок и бросают в соперника.
Метод рефлексии АМО «Лист календаря»
Время проведения: 3 мин.
Происхождение метода: Авторский
Цель:
Обучающимся данный метод позволит озвучить свои ожидания и опасения
Необходимые материалы: Календари с листочками, на которых написаны фразы. Кармашек, прикрепленный к доске (бумага, фломастеры,
скоч или магнитики)
Технология проведения: Достать оформленные листочки из кармашка портфеля, который находится на доске.
Провести рефлексию: совпали ли ожидания, остались ли опасения
Домашнее задание стр 10 № 4
10
Конспект урока математики по технологии АМО (3класс)
Конспект урока математики по технологии АМО (3класс)
Конспект урока математики по технологии АМО (3класс)
Конспект урока математики по технологии АМО (3класс)
Конспект урока математики по технологии АМО (3класс)
Конспект урока математики по технологии АМО (3класс)
Конспект урока математики по технологии АМО (3класс)
Конспект урока математики по технологии АМО (3класс)
Конспект урока математики по технологии АМО (3класс)
Конспект урока математики по технологии АМО (3класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.