Данный конспект разработан для учащихся 4 класса, обучающихся по программе "Перспектива". На данном уроке ученики в занимательной и игровой форме познакомятся с новой единицей времени "Секунда". Данный урок разработан с учетом всех требований ФГОС, на котором используется и групповая форма работы, и парная, и индивидуальная.Технологическая карта урока математики по теме "Секунда" для 4 класса.
технологическая карта урока математики.docx
Ф.И.О. учителя:
Класс
Программа
Тема урока
Цель урока
Тип урока
Методы обучения
Формы работы
Технологическая карта урока математики
Малахова Ирина Николаевна
4 «В»
«Перспектива»
Секунда
расширение знаний о единицах времени, знакомство с новой единицей времени секундой
урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
словесный, наглядный, проблемный, частичнопоисковый.
Фронтальная работа
Работа в парах
Индивидуальная работа
Самостоятельная работа
Необходимое оборудование
Основные понятия
интерактивная доска, компьютер, учебник, карточки с заданиями, часы, секундомер
время, единицы времени, час, минута, секунда Этап урока
Организационный момент и
мотивация учебной
деятельности.
Актуализация знаний
Деятельность учителя
Сегодня урок математики мне хочется
начать словами английского философа
Роджера Бекона:
«Тот, кто не знает математики, не
может узнать и другие науки, не может
познать мир»
как вы понимаете это выражение?
Давайте продолжим познавать мир,
познавая математику. Впереди нас
ждут новые открытия.
Итак начнем
Откройте тетради, запишите число,
классная работа.
На столе у вас карточки с примерами,
поработайте в паре и
Найдите значение данных
выражений
18*20+5=
(1004):8=
3900:10:13=
(7248):1=
240:40*10=
Проверка
Деятельность учеников
Слушают учителя, отвечают на
вопросы, опираясь на собственный
жизненный опыт и знания
Формируемые УУД
Личностные: готовность к
выполнению учебной задачи.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками
Записывают число.
Выполняют задания в парах,
работая с разрезными карточками.
18*20+5=365
(1004):8=12
3900:10:13=30
(7248):1=24
Коммуникативные:
формирование умения правильно,
грамотно, доходчиво объяснить
свою мысль и адекватно
воспринимать информацию от
партнеров по общению.
Личностные: готовность к
выполнению учебной задачи.
Коммуникативные:планирование
учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками 240:40*10=60
Оцените работу своей пары, покажите
соответствующий сигнал светофора.
С чем связаны эти числа?
Это единицы времени.
Что такое время?
Ч.т. величина?
Да, время можно измерить и
результат измерения выразить числом.
Поясните, что обозначает каждое
значение.
Какие величины вы еще знаете?
Преобразуйте величины:
3г. 6мес.= …месс.
1мес.7сут.=…сут.
2сут.8ч=…ч
5ч6мин=…мин
9мин15с=…с
Почему не можете преобразовать
последнее выражение?
Назовите тему урока.
Чему же мы должны научиться на
Величина.
Величинаэто то, что можно
измерить и результат выразить
числом.
Массы, длины, площади.
Выполняют задание у доски.
Последнее задание не можем
выполнить.
Не знакомы с этой единицей
времени.
Формулируют тему урока и
определяют задачи:
Определение темы и задач
урока
Регулятивные: целеполагание;
планирование на урок
Познавательные:общеучебные
самостоятельное выделение и
формулирование познавательной
цели и задач урока.
Коммуникативные: постановка
вопросов – инициативное Открытие новых знаний
этом уроке?
Где можно найти знания по новой
теме?
А я предлагаю вам заняться
исследованием.
Итак, начнем.
Что обозначает слово секунда в
Толковом словаре Ожегова?
Секунда 1/60 часть минуты, основная
единица времени в Международной
системе единиц.
С помощью чего можно измерить
время в секундах?
Посмотрите на часы. Скко у них
стрелок? Каково назначение каждой?
Давайте понаблюдаем за движением
минутной стрелки и секундной.
Сосчитаем сколько шагов сделает
секундная стрелка за 1 круг и скко
при этом шагов сделает минутная
стрелка.
сотрудничество в поиске и сборе
информации.
Личностные:смыслообразование
вспомнит изученные единицы
времени;
измерять время в секундах;
тренироваться переводить одни
единиц времени в другие;
применять полученные знания при
решении задач.
В учебнике, в справочнике,
спросить у учителя.
Познавательные: умение
формулировать правила;
ориентирование в системе своих
знаний; умение извлекать
необходимую информацию и
использовать ее для
достижения учебных задач,
строить логическое рассуждение
на основе причинно
следственных связей.
Регулятивные:
умение принимать задачу и
удерживать ее; контролировать
свою учебную деятельность
С помощью часов
Минутная, секундная, часовая
60 шагов или 60 с
Скко шагов сделала секундная
1 шагпрошла 1 минута стрелка?
Скко шагов сделала минутная
стрелка?
Значит, какой сделаем вывод?
Запишем в тетрадь: 1 мин = 60с или
1с=1/60 доля минуты.
Теперь мы можем закончить задание?
9мин.15с=…с
За какое время минутная стрелка
совершает полный оборот?
Могу ли я утверждать, что 1ч=60мин?
Если в 1 часе 60 минут, а в 1 минуте
60с, как узнать скко с в 1 часе?
Запишите в тетрадь: 1ч=3600с
На уроках физры вы бегаете на
время. Как называется прибор,
которым пользуется учитель для
измерения времени забега?
Он тоже похож на часы, но его
циферблат рассчитан на 1 минуту, т.е.
на скко секунд?
Секундную стрелку можно остановит
нажатием кнопки.
А теперь давайте мы наши выводы
проверим с выводами в учебнике.
Совпали наши выводы?
Как вы думаете, а можно ли чтото
успеть сделать за 1с?
В 1 минуте 60 секунд
да
9мин.15с=555с
За 60 минут
да
60?60=3600
Секундомер
60с
Читают параграф в учебнике на с.7
да
ответы детей
Первичное закрепление.
Работа в группах Казалось бы, что может случится в
мире за 1 с, ведь это совсем крошечный
отрезок времени.
Давайте посмотрим видео.
Слушают и запоминают, что можно
сделать за одну секунду
Закрепление изученного
материала
Давайте и мы с вами сделаем новую
статистику и посчитаем , что мы
можем сделать за 1с.
Самостоятельная работа
Выполняют работу в группах.
120:60=2(сл.)
6080 в покое
540:60=9(уд.)
1200:60=20(уд.)
Работа в группах.
Отчеты представителей групп о
результатах исследования.
Мы с вами можем за 1с совсем
немного. Что же еще можно успеть за
1с, об этом нам расскажут задачи.
Записывайте в тетради только
выражение к задаче.
1. Ученик 4 класса имеет технику
чтения 120 слов в минуту. Сколько он
слов читает за 1 с?
2. А вы знаете скко ударов в минуту
делает сердце человека?
3. А сердце воробья 540 ударов в
минуту. Скко за 1с?
4. Сердце колибри бьется с частотой
1200 ударов в минуту. Скко ударов за
1с?
Вот такой удивительный мир
природы!
Познавательные: умение
доказывать свою точку зрения и
своё мнение
Личностные:
Умение выступать перед классом
Регулятивные:
умение делать аргументированные
выводы и планировать работу
группы
Регулятивные УУД,
коммуникативные УУД,
познавательные УУД
Осуществляют взаимный контроль
в совместной деятельности.
Активно используют речевые
средства для решения
познавательных задач. Подведение итогов урока
(рефлексия)
Домашнее задание
Очень часто в жизни приходится
сравнивать одни единицы измерения с
другими, складывать их. И мы с вами
тоже этому поучимся.
Перед вами задание на звездах.
Выберите для себя задание, которое
для вас показалось наиболее
посильным и вы чувствуете, что
выполните его без ошибок.
1. Выполните действия:
4мин6с+7мин24с=
5мин28с2мин16с=
17мин5с9мин4с=
6мин2с+9мин36с=
2. Сравните:
4мин2с…42с
2мин50с…2мин
6мин24с…624с
3мин5с…35с
3. Дополните каждую величину до
3 минут:
2мин16с+…
2мин35с+…
1мин40с+…
56с+…
Выполняют задание
самостоятельно, затем проверяют
себя по эталону.
1. Выполните действия:
4мин6с+7мин24с=11мин.30с
5мин28с2мин16с=3мин12с
17мин5с9мин4с=8мин1с
6мин2с+9мин36с=15мин38с
2. Сравните:
4мин2с>42с
2мин50с>2мин
6мин24с<624с
3мин5с>35с
3. Дополните каждую
величину до 3 минут:
2мин16с+44c
2мин35с+25c
1мин40с+80c
56с+124c
Сравните свою работу с эталоном и
покажите соответствующий сигнал
Дети сами себя оценивают на
данном этапе урока c помощью
Личностные: умение выбирать
посильное для себя задание
Метапредметные: приобретение
способа действий по достижению
целей; умение работать
самостоятельно
Предметные: умение применять
знания на практике светофора.
«Светофора»
Регулятивные:
умение делать выводы и
планировать свою индивидуальную
работу,
выделение и осознание учащимися
того, что уже усвоено
Познавательные: контроль и
оценка процесса и результатов
действия
Личностные:
Адекватное понимание причин
успеха/неуспеха в учебной
деятельности на уроке математики
Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке.
Адекватное понимание домашнего
задания на уроке математики.
Подводят итог урока, отвечая на
вопросы учителя
Мы сегодня много открытий сделали
на уроке.
Вернемся к началу урока. Давайте
вспомним какие задачи мы ставили
перед собой на уроке?
Удалось нам их решить?
С какой новой единицей времени мы
познакомились?
Скко с в 1 минуте? А в 1 часе?
Где нам могут пригодиться
полученные знания и умения?
А сечас оцените свою работу на уроке
с помощью сигнала светофора.
Если было интересно, легко на уроке,
во всем разобрались и хочется знать
еще больше зеленый кружок.
Если были небольшие трудности,
сомнения, но работа понравилась
желтый кружок.
Если не разобрались в теме, было не
очень интереснокрасный кружок.
(Опрос нескольких учся.) Я сегодня наблюдала за вами на
протяжении всего урока, как вы
работаете в парах, группах, как
отвечаете. И я поставила следующие
отметка…
Объясняет домашнее задание
С.8 №2,3,5
Знакомятся с домашним заданием и
записывают его в дневники. Приложение.
Работа в группах.
1 группа
Инструкция
1. При помощи секундомера выясните, сколько
прыжков можно сделать за 10 секунд (округлите
получившееся число).
2. Теперь определите, сколько прыжков делали за 1
с:
10 с … п.
1 с … п.
2 группа Инструкция
1.При помощи секундомера выясните, сколько
шагов можно сделать за10 секунд (округлите
получившееся число).
2.Теперь определите, сколько шагов делали за 1 с:
10 с … ш. 1 с … ш.
3 группа
Инструкция
1. При помощи секундомера выясните, сколько раз
можно присесть за10 секунд (округлите
получившееся число).
2. Теперь определите, сколько раз можно присесть
за 1 с:
10 с … п.
1 с … п.
4 группа
Инструкция
1. При помощи секундомера выясните, сколько
примеров из таблицы умножения можно решить
за 10 секунд (округлите получившееся число).
7∙ 8=
4∙ 4=
9∙6=
48:8=
8∙8=
15:3=
9∙9=
36:6=
4∙9=
5∙8=
2. Теперь определите, сколько примеров можно решить за 1 с:
10 с … п.
1 с … п.
5 группа
Инструкция
1.При помощи секундомера выясните, сколько букв
можно написать за 10 секунд.
(округлите получившееся число).
2.Теперь определите, сколько букв вы написали за 1
с:
10 с … б.
1 с … б.
6 группа Инструкция
1.При помощи секундомера выясните, сколько
согласных звуков вы произнесете за10 секунд.
[к в п м р т с д з ж б л ч] (округлите получившееся число).
Теперь определите, сколько звуков вы произнесли
за 1 с:
10 с … з.
1 с … з.
Конспект урока математики по теме "Секунда"
Конспект урока математики по теме "Секунда"
Конспект урока математики по теме "Секунда"
Конспект урока математики по теме "Секунда"
Конспект урока математики по теме "Секунда"
Конспект урока математики по теме "Секунда"
Конспект урока математики по теме "Секунда"
Конспект урока математики по теме "Секунда"
Конспект урока математики по теме "Секунда"
Конспект урока математики по теме "Секунда"
Конспект урока математики по теме "Секунда"
Конспект урока математики по теме "Секунда"
Конспект урока математики по теме "Секунда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.