Данная разработка урока была составлена, соблюдая все требования Федерального государственного стандарта. Урок был разработан для проведения как открытый урок. Был оценен на высоком уровне администрацией школы, педагогическим коллективом. надеюсь данная разработка будет полезна многим учителям информатики. Успехов вам в нашем нелегком труде. Люблю, люблю,люблю...
Противоположные числа 6 класс.docx
Учитель: Решедова Д.М.
Предмет: математика
Класс: 6
Дата:
Тема: Противоположные числа
Цель урока: Обеспечить усвоение знаний и способов деятельности
учащихся по теме «Противоположные числа».
Задачи:
обучающие: ввести понятие противоположных чисел и закрепить знания,
умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по
данной теме
развивающие:
создать условия для развития у учащихся умения структурировать
информацию;
создать условия для развития речевых навыков у школьников; содействовать
развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и
навыков, индивидуальности;
воспитательные:
содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать
товарища, уважать мнение оппонента; создать условия для развития у
школьников стремления к познанию.
Тип урока: Изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, в
группах
Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, персональные
компьютеры для детей, проектор, выход в Интернет, доска
Ход урока
1.Организационный момент и мотивация к уроку
Здравствуйте, уважаемые дети!
Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил:
«Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с
аппетитом».
Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока
Откройте, пожалуйста, тетради и запишите дату, классная работа, а для темы
урока оставьте строчку, вы сами ее сформулируете позже.
2. Изучение нового материала
Посмотрите на доску, к нам в гости пришли очень симпатичные человечки.
Охарактеризуйте их, пожалуйста. Маленький – большой;
Слабый – сильный; и т.д.
Ученик.
Учитель. Как называются в русском языке эти слова?
Ученик. Антонимы.
Учитель. Какие слова называются антонимами?
Ученик. Слова противоположные по значению.
Учитель. Если есть верх, то есть и?
Тепло и?
Добро и?
Счастье и?
такими противоположностями наполнен наш мир.
Учитель. Назовите основную единицу языка.
Ученик. Слово.
Учитель. А в математике, что является основным объектом изучения?
Ученик. Число.
Учитель. Вы догадались, с каким математическим понятием мы будем
сегодня знакомиться? Правильно. Как мы назовём тему нашего урока?
«Противоположные числа».
Как вы думаете, где удобнее всего расположить противоположные числа?
Верно, на координатной прямой.
Что общего у отрезков ОР и ОК, ОМ и ОА? (Равные длины, лежат на одной
координатной прямой, отложены от одной и той же точки О).
А чем они отличаются? (Лежат по разные стороны от точки О).
Найдите координаты точек А и Д, В и С. Что вы заметили? (Возможные
ответы: разные знаки, противоположные числа).
Попробуем, следуя схеме, дать определение противоположных чисел. …….. числа
называются
…….,
если
они
отличаются ТОЛЬКО
……. .
На доске записаны числа: 2; 4; 20; 8; 6; 4; 10; 14; 12; 6; 16; 2.
Учитель. Найдите противоположные числа. Чем отличаются числа?
Учитель. Откройте учебник на странице 79, убедимся, правильно ли мы
сформулировали определение противоположных чисел? А как вы думаете,
для любого ли числа можно найти противоположное число? (Выясняем, что
ноль противоположен сам себе.) Таким образом, для всех ли чисел можно
найти ему противоположное число?
Ученик. Да.
Буквенная запись:
а и –а
Учитель. Вам предлагается задание: на координатной прямой отметить
точки, обозначающие числа, противоположные данным. (Задания в группах)
Учитель. Какую закономерность вы заметили, выполняя это задание?
Ученик. Числа, противоположные отрицательным – положительные; А числа,
противоположные положительным – отрицательные.
Учитель. Знак “ ” показывает противоположность числа. Запишем в общем
виде: [(а) = а]. Как же прочитать данную запись?
Ученик. Число, противоположное отрицательному числу – есть число
положительное.
(а) = а 3. Физкультминутка.
Учитель. Какие вы все сегодня красивые, нарядные? Дайтека я на вас
погляжу в полный рост. Встаньте, пожалуйста. Я называю число. Если оно
отрицательное вы приседаете. Если оно положительное, вы подпрыгиваете.
4. Закрепление ЗУН.
Заполните пустые клетки в таблице
Х
Х
Самостоятельная работа с модулем
На столах у учеников табличка с зашифрованной фамилией учёного
математика, который ввёл в математический язык символы «+» и «»
Выберите числа, противоположные данным и расшифруйте фамилию
чешского математика, который в XYвеке предложил применять эти символы.
3
1
5
2
4
0
6
Сообщение учащихся: Математик, уроженец чешского города Хеба.
Обучался в Лейпцигском университете, а затем преподавал в нем. Первый
начал чтение лекций по алгебре в этом университете. Ему принадлежит
сочинение «Быстрый и красивый счет для всего купечества» (Лейпциг, 1489),
выдержавшее много изданий; в нем впервые появились знаки «+» (плюс), «»
(минус) и таблица умножения (в печатном виде). У него встречается термин
«обратная дробь». Видман различает 28 видов задач.
Работа с модулем в парах на компьютере.
№ 932Два человека у доски. Остальные самостоятельно на местах
Графический диктант: (верное высказывание соответствует знаку « + », а
неверное – знаку «»)
Я утверждаю, что:
1) Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются
противоположными числами.
2) Существует число, имеющее два противоположных ему числа.
3)Число 0 противоположно самому себе.
4) Прямую, с выбранными на ней началом отсчёта и единичным отрезком,
называют координатной прямой.
5)Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой
этой точки.
++++ 5. Рефлексия деятельности.
• Сегодня на уроке я научился…
• Мне было интересно..
• Мне было трудно…
• Я понял, что…
• Я почувствовал, что…
• Больше всего мне понравилось…
• Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому
что…
При наличии времени, читает сказку:
В точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки
жилибыли числаблизнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от
нулевой реки. Только одни из них поселились на левом берегу, а другие на
правом, противоположном, поэтому числа 1 и 1, 2 и 2, 3 и 3, ... стали
называть
Но случилась беда: стали теряться пары противоположных чисел. Сыщики
выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Почему исчезали пары чисел? Это
мы узнаем на следующих уроках
6. Домашнее задание: п.27 №№ 943; 945(а,б).
а) 946, б) 947, 948по выбору
Конспект урока математики "Противоположные числа"
Конспект урока математики "Противоположные числа"
Конспект урока математики "Противоположные числа"
Конспект урока математики "Противоположные числа"
Конспект урока математики "Противоположные числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.