Конспект урока математики Тема: "Верные и неверные равенства"
Оценка 4.7

Конспект урока математики Тема: "Верные и неверные равенства"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
01.04.2017
Конспект урока математики Тема: "Верные и неверные равенства"
Краткосрочный план урока по математике из раздела: «Равенства и неравенства. Уравнения» полностью соответствует обновлённому содержанию образования госстандартов по 1 классу в начальной школе. В конце планирования урока есть необходимые карточки с заданиями для успешной различной работы учащихся на уроках по теме.Краткосрочный план урока математики "Верные и неверные равенства" 1 класс
Математика Верные и неверные равенства.docx
Краткосрочное планирование  урока  математики   №  Раздел: «Равенства и неравенства. Уравнения» Тема урока:  Верные и неверные равенства. Урок №  Тема урока: Верные  и неверные  равенства. Школа: КГУ «Начальная школа №2 города  Зыряновска» Дата: Класс: 1 « Б» Цели обучения,  которые  необходимо  достичь на  данном уроке Цели обучения Языковая цель Предыдущее  обучение План ФИО учителя: Первова С.В. Количество присутствующих: Количество  отсутствующих: 1.2.1.3 использовать буквенные выражения для составления равенств  на основе связи между сложением и вычитанием: x+a=b, b–a=x  1.2.2.1. уметь различать равенства и неравенства, верные и неверные  равенства. Все учащиеся будут:  понимать, что действия сложения и вычитания   связаны как взаимообратные в буквенных выражениях также, как и в  числовых выражениях. Большинство учащихся будут: объяснять и доказывать,  что действия  сложения и вычитания  связаны как взаимообратные в буквенных  выражениях также, как и в числовых выражениях. Некоторые учащиеся будут: самостоятельно составлять равенства с  буквой, применяя переместительное свойство сложения и на основе  взаимосвязи действий сложения и вычитания. Учащиеся могут:  определять неизвестный компонент действий. Предметная лексика и терминология:  неизвестный компонент   арифметических действий.   Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Какие вы знаете компоненты действий? Как найти неизвестное слагаемое?  Как найти неизвестное уменьшаемое?  Как найти неизвестное вычитаемое? Можешь ли ты привести жизненную ситуацию, подходящую под  описание равенства с неизвестным компонентом Ключевые слова и фразы: Письмо: Запиши равенства, содержащие букву Нахождение значений числовых и буквенных выражений Планируем ые сроки Планируемые действия (замените ниже запланированными  действиями) Ресурсы Начало  урока 2 минут 3 ­5 мин 5­10мин Середина  урока 11­26 мин 1. Орг. момент:     Начинаем урок математики. Давайте  вспомним, какие математические задания и упражнения мы  умеем выполнять? (Ответы учащихся.) – Достаточно ли этого для полноты нашего знания или  существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания?  (Ответы учащихся.) – Хотели бы вы научиться новому? (Ответы учащихся.) – Мне очень приятно это слышать. Ни к чему стоять на месте, От безделья скучать, Мы попробуем все вместе  Что­то новое узнать. Всех внимательных, пытливых Важные открытья ждут. По дороге школьных знаний Всех к успеху приведут! Под таким девизом и проведем этот урок.  Стартер. Игровое упражнение «Неизвестное число». У учащихся карточки с числами, которые они не показывают  другим игрокам. (у доски несколько учащихся) По­очереди  учащиеся описывают свое число, остальные его угадывают.  Например, если к 7 прибавить моё неизвестное число, то  получится 10. Или: если из 15 вычесть моё неизвестное число,  то разность будет равна 5, и т.д.  Актуализация опорных знаний. – Сравним буквенные выражения на доске. Объясним выбор  знака сравнения. а + 3 и а – 3      7– с и с ­ 7 17 + в и в + 17  у + 0 и у – о (Учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают  подтверждение своего ответа у одноклассников, которые с  помощь. Сигнальных карточек показывают свое согласие  или несогласие с ответом) (П) В парах, вставьте  пропущенные числа и получите  верные  равенства. 15 +       = 20      + 20 =  100 14 –      = 11       – 30 = 10       + 6 = 16  17 –         = 10 – Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель  открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют  свои результаты, оценивая себя знаками “­” и “+”) – Кто нашел у себя ошибку? В каком примере? Объясните  причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать  дальнейших ошибок? – А кто не ошибся? (Ответы учащихся.) Постановка цели (проблемная ситуация) Карточки с  числами Карточки  для парной  работы – Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на  две группы. Прокомментируйте свои действия. 19 +         = 20 в – 4      – 5 = 20 11 + с а + 6 = 14 (Записи напечатаны на листах, дети распределяют их на  группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”.) – Как мы работаем с примерами “с окошком”? – Как мы работаем с буквенными выражениями? (Ответы  учащихся.) – Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение?  Почему вы затрудняетесь? – На что похожа запись а + 6 = 14 ? Что вы можете о ней  сказать? Как мы можем ее назвать? (Ответы учащихся: В  примерах “с окошком” мы подбираем число для  составления верного равенства. В буквенных выражениях  подставляем вместо буквы число и вычисляем значение  выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на  буквенное выражение и на пример с окошком.  ­ Эту запись можно назвать равенством, содержащим  неизвестное число.) – Кто  назовет тему нашего урока математики? ­ Равенства, содержащие неизвестное число.  – Сформулируйте критерии успеха на уроке.  Научиться использовать буквенные выражения для  составления равенств на основе связи между сложением и  вычитанием: x+a=b, b–a=x Какие вы знаете компоненты действий? Как найти неизвестное слагаемое?  Как найти неизвестное уменьшаемое?  Как найти неизвестное вычитаемое? Середина урока. (Г) Каждая группа, состоящая из 4 человек выбирает число,  которое она будет представлять буквой (числа от 13 до 19)  После этого группы составляют по одному равенству с  задуманной буквой на своём листе. Например, а + 14 = 20 Затем группы обмениваются листами и определяют значение  заданной буквы.  ­ Скажите, а каким действием  вы найдете  значение  неизвестной буквы? (выполним  действие, обратное сложению  – т.е. вычитание.) а = 20 – 14 а = 6 ­ С этим же значением а и этими же компонентами составьте  другое равенство, но на вычитание   (20 – а = 14) Вывод : Получаются равенства, связанные друг с другом  как обратные действия, и эту связь можно использовать  для проверки полученных ответов. Сложение проверить  вычитанием, а вычитание – сложением. (П)  1 задание ­ Записать равенство, содержащее неизвестное  число таким образом, чтобы неизвестное число было  слагаемым. Затем учащиеся обмениваются листками.                  2 задание – Найти значение буквы.  Что надо сделать, чтобы  найти значение буквы? (Ответ учащихся: Записать обратное равенство для проверки  полученного значения буквы ­Можете ли вы привести жизненную ситуацию, подходящую  под описание равенства с неизвестным компонентом ­ (И) Прочитайте задачу. Составьте  по условию задачи  равенство, содержащее букву. Карточки  для  индивидуаль ной работы  27­31 мин Конец  урока 32 ­  35 минут Закрепление. Работа по учебнику.  (И) Работа в тетради ­ Запишите равенство: 10 + Х = 16 Составьте  другое  равенство, используя переместительный закон  сложения.   Составьте третье равенство, используя действие, обратное  сложению. Итог урока. – Назовите действие, обратное сложению  Назовите действие, обратное вычитанию. Прочитайте  равенство: 15 + Х = 25. ­ Какие другие равенства можно составить, используя эти  компоненты? ­ Какой закон сложения использовали, составляя равенство на  сложение? (переместительный) ­ Второе равенство получили, составляя обратное действие.  Как называют действия сложения и вычитания в этом случае?  (взаимообратные действия) ­ Найдите значение буквы Х в  равенстве 8 + Х = 25. Рефлексия учебной деятельности на уроке:  – Какую тему  сегодня на уроке мы изучали? – Вспомним, какие критерии успеха мы определили?  –Достигли ли поставленной цели? – Оцените свои достижения (смайлики).  Оцените себя с помощью лестницы успеха Дополнительная информация Дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Оценивание. Как вы планируете увидеть  приобретённые знания? Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями – 19 +       = 20 в – 4 а   …      –   5 = 20 3 11 + с + а + 6 = 14а       Как вы планируете  стимулировать способных  учащихся?   3     7   ­   с Ход урока

Конспект урока математики Тема: "Верные и неверные равенства"

Конспект урока математики Тема: "Верные и неверные равенства"

Конспект урока математики Тема: "Верные и неверные равенства"

Конспект урока математики Тема: "Верные и неверные равенства"

Конспект урока математики Тема: "Верные и неверные равенства"

Конспект урока математики Тема: "Верные и неверные равенства"

Конспект урока математики Тема: "Верные и неверные равенства"

Конспект урока математики Тема: "Верные и неверные равенства"

Конспект урока математики Тема: "Верные и неверные равенства"

Конспект урока математики Тема: "Верные и неверные равенства"

Конспект урока математики Тема: "Верные и неверные равенства"

Конспект урока математики Тема: "Верные и неверные равенства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017