Математика.
Счет в пределах 7.
1. Организация начала урока
- Ребята, какой сейчас урок по счету? (3)
- Какой урок начался? (урок математики)
- Что мы делаем на уроке математики? (считаем, пишем цифры, решаем задачи)
2. Актуализация прежних знаний
А) устный счет: назвать цифры на карточках от 1 до 7
Б) выложить цифровую дорожку от 1 до 7
В) назвать соседей числа: 2, 4, 6, 3, 5
Г) Назвать числа не по порядку
3. Закрепление прошлого материала
- Ребята, вспомните сказку «Репка». Сколько героев было в этой сказке? (7)
Назовите героев. (репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)
- Покажите цифру 7. Молодцы.
- Сколько героев-людей в этой сказке? (3 – дед, бабка, внучка)
- Сколько героев-зверей в сказке? (3 – жучка, кошка, мышка)
- Покажите цифру 3.
- Теперь вспомните сказку «Колобок». Сколько всего героев в сказке «Колобок?» (7)
- Перечислите их. (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)
- Сколько героев-людей? (2) Кто? Покажите цифру 2.
- Сколько героев зверей? (4) Кто? Покажите цифру 4.
А) Работа у доски
Вспомним, как пишутся цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6
А как пишется цифра 7? (вызвать кого-то к доске)
4. Физкультминутка
Молодцы, ребята. Вы хорошо работаете, немного отдохнем и продолжим работу.
Сделаем небольшую зарядку:
Наклоны головы: вправо-влево, вперед-назад
Наклоны туловища: вправо-влево
Махи руками
Приседания
Б) Работа в тетради
Ребята, открываем тетради. Найдите новое задание, там большая цифра 7.
Нужно посчитать предметы на этой карточке и раскрасить цифру 7.
Далее, выполняем штриховку.
Далее, обводим цифру семь на этих карточках (индивидуальная помощь).
- Молодцы, ребята.
- А кто скажет мне, какой формы репка и колобок? (круглой) На какую геометрическую фигуру они похожи? (на круг) А какие геометрические фигуры вы знаете еще?
- Назовите геометрические фигуры на карточках (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
- На что похож треугольник? (слайд)
- На что похож квадрат? (слайд)
- на что похож прямоугольник?
- круг?
Молодцы. Нарисуйте в тетради круг по шаблону. Раскрасьте его в синий цвет.
5. Подведение итогов
-Ребята, вы хорошо поработали на уроке. С какой цифрой мы сегодня познакомились? (7)
- Какие сказки вспоминали? (Репка, Колобок)
- Сколько героев было в каждой сказке? (7 героев)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.