Конспект урока "Метр"
Оценка 4.7

Конспект урока "Метр"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
30.05.2017
Конспект урока "Метр"
Это урок математики во втором классе.Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).Целью данного урока служит закрепить знания о новой единице измерения длины — метре, его соотношениях с сантиметром и дециметром, умение выполнять измерение длин предметов в метрах; повторить старинные меры длины; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.Тема: Метр. Цели урока: 1) закрепить знания о новой единице измерения длины — метре, его соотношениях с сантиметром и дециметром, умение выполнять измерение длин предметов в метрах; повторить старинные меры длины; 2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. ХОД УРОКА Организационный момент. Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте. Проверка готовности к уроку. Создание эмоционального настроя. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь . Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока. - Проверьте готовность к уроку, посмотрите готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают. - Ребята, перед нами дерево успеха. Что возьмем с собой, чтобы урок прошел успешным? - Откройте тетради, положите их правильно, напишите число, Классная работа. Вспомним правила посадки. Руки? – на месте! Ноги? – на месте! Локти? – у края! Спина? – прямая! Каллиграфическая минутка. 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 - Посмотрите на образец. Пропишите в воздухе. Напишите их самостоятельно до конца строки. Подчеркните самое удачное написание цифр, подчеркните самую красивую и покажите соседу по парте. Произнесём волшебные слова: Пишем правильно и красиво. Разминка. Устный счет. 1) Считай от 10 до 100, присчитывая по 10. 2) Считай от 100 до 10, отсчитывая по 10. 3) - Назовите наименьшее двузначное число; 4) - Наибольшее двузначное число; 5) - Какие числа называются круглыми? 6) - Решите задачу в стихах. Солнце льет на землю свет, Рыжик прячется в траве. Рядом, тут же в желтых платьях, Их еще 12 братьев. В кузовок я их все спрятал, Вдруг гляжу — в траве маслята. И 15 тех маслят В кузовке уже лежат. А ответ у вас готов: Сколько я нашел грибков? (Учитель, читая стихи, выставляет на наборное полотно сначала один рыжик, а потом рядом целую семейку из рыжиков и маслят.) (Всего 28 грибов.) — Запишите, как узнали? (1 + 12 + 15 = 28.) — Прочитайте записи, используя слова «больше» и «меньше» так, чтобы записи были верными. 19 ... 21 11 ... 12 24 ... 42 99 ... 100 31 ... 73 89 ... 90 7). — Расшифруйте название старинной русской меры длины, поставив ответы в порядке уменьшения. 20 – 3 = Т 6 + 9 = А 10 + 30 = С 40 + 30 = В 80 – 20 = Е 90 — 40 = Р - Оцените свою работу. Нарисуй на полях тетради соответствующий смайлик. (Самооценка). Поднимите руку, кто поставил улыбающийся смайлик. Объясни, за что ты поставил улыбающийся смайлик. ( Я выполнила задание правильно без ошибок и аккуратно ). Кто поставил простой смайлик? Почему ты себе поставил такой смайлик? ( У меня есть исправления). Кто поставил грустный смайлик? Почему? ( … ) Те, кто поставил улыбающийся смайлик, вы уверены, что у вас всё правильно? Как проверить? Где посмотреть? Я даю образец, эталон, как должно быть: Сравните. У кого, так, как у меня? Поднимите руку те, кто свою работу оценил правильно. У кого есть ошибки? Где ошибся? Повторение изученного материала. — Какие еще старинные меры длины вы знаете? (Локоть, сажень, пядь и т. д.) — С какой новой единицей длины вы познакомились на прошлом уроке? (С метром.) Что можно измерить в метрах? (Длину классной доски, ширину класса, высоту дерева и т. д.) — Сколько сантиметров в 1 метре? (В 1 м 100 см.) — Сколько дециметров в 1 метре? (В 1 м 10 дм.) — Как сокращенно при числе можно записывать слово метр? (С помощью строчной буквы м без точки.) — Запишите сокращенно в тетради 10 метров, 12 метров, 7 метров. — Выразите в дециметрах: а) 8 м 1 дм; б) 3 м 9 дм; в) 6 м. — Выразите в метрах и дециметрах: а) 54 дм; б) 77 дм. Физкультминутка для глаз. А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. Работа с учебником. № 1, с. 8 учащиеся выполняют с подробным объяснением. Рассуждения могут быть следующими: «10 дм составляют 1 м. В числе 20 будет 2 десятка. Значит, 20 дм = 2 м». № 2, с. 8 имеет целью закрепить знание учащихся о единицах длины: м, см и дм — и их соотношениях. Первую строчку заданий этого номера учащиеся выполняют под руководством учителя, а остальные — самостоятельно с последующей фронтальной проверкой в классе. № 3, c. 9 направлено на совершенствование умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с использованием именованных величин. Первую задачу можно разобрать со всем классом, обратив особое внимание на составление краткой записи, запись решения и ответа. Вторую и третью задачи номера учащиеся могут выполнить по этому образцу самостоятельно по вариантам. Работа в парах. Перед тем, как будете работать в паре, вспомним ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ: 1. Говорите по очереди, не перебивайте друг друга. 2. Внимательно слушайте того, кто говорит. 3. Если то, что говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять. 4. Действуйте! Оцените свою работу. Нарисуй на полях тетради соответствующий смайлик и дайте свои комментарии. ( Самооценка ). Сравним с образцом, или эталоном. Кто верно себя оценил, поднимите руку. Физкультминутка. Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Работа с учебником (продолжение). № 5—6, с. 9 имеет целью совершенствовать умения решать составные задачи в два действия и выполнять сложение и вычитание круглых десятков. Например, беседа с учащимися при разборе задачи № 6 может быть организована так: — Сколько всего было денег у девочки? (100 р.) Что она купила в магазине? (Плитку шоколада, конфеты и печенье.) Оформим задачу кратко. (Учитель пишет на доске в столбик опорные слова: всего, шоколад, конфеты, печенье.) Сколько стоит плитка шоколада? (20 р.) Запишем это в краткой записи. Сколько стоят конфеты? (60 р.) Что требуется узнать в задаче? (Сколько денег девочка заплатила за печенье?) В результате на доске появляется запись: Всего — 100 р. Шоколад — 20 р. Конфеты — 60 p. Печенье — ? — Можем ли мы сразу, одним действием, ответить на вопрос задачи? (Нет.) Чего мы не знаем? (Сколько денег заплатила девочка за шоколад и конфеты.) А на этот вопрос мы можем ответить сразу? (Да.) Как мы это узнаем? (20 + 60.) Можем мы теперь ответить на вопрос задачи? (Да.) Каким действием? (Вычитанием.) Что из чего мы будем вычитать? (Из 100 вычтем столько, сколько получится в первом действии.) Запишите решение задачи выражением. (100 – (20 + 60).) Сколько получилось? (20.) Скажите полностью ответ задачи. (За печенье девочка заплатила 20 р.) Итог урока. – Что вы изучали на уроке? - Что было для вас особенно интересным? Рефлексия. – Выберите и продолжите любое предложение • На сегодняшнем уроке я узнал … • На этом уроке я похвалил бы себя за … • После урока мне захотелось … • Сегодня я сумел … Домашнее задание: №. 3(4) и 7, с. 9.
2 кл. Матем. Ур74.docx
2 класс. Математика. Урок 74. Дата: 31.01. Тема: Метр. Цели урока: 1) закрепить знания о новой единице измерения длины — метре, его соотношениях с сантиметром и дециметром, умение выполнять измерение длин предметов в метрах; повторить старинные меры длины; 2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. ХОД УРОКА Организационный момент. Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте. Проверка готовности к уроку. Создание эмоционального настроя. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь . Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока. - Проверьте готовность к уроку, посмотрите готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают. - Ребята, перед нами дерево успеха. Что возьмем с собой, чтобы урок прошел успешным? - Откройте тетради, положите их правильно, напишите число, Классная работа. Вспомним правила посадки. Руки? – на месте! Ноги? – на месте! Локти? – у края! Спина? – прямая! Каллиграфическая минутка. 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 - Посмотрите на образец. Пропишите в воздухе. Напишите их самостоятельно до конца строки. Подчеркните самое удачное написание цифр, подчеркните самую красивую и покажите соседу по парте. Произнесём волшебные слова: Пишем правильно и красиво. Разминка. Устный счет. 1) Считай от 10 до 100, присчитывая по 10. 2) Считай от 100 до 10, отсчитывая по 10. 3) - Назовите наименьшее двузначное число; 4) - Наибольшее двузначное число; 5) - Какие числа называются круглыми? 6) - Решите задачу в стихах. Солнце льет на землю свет, Рыжик прячется в траве. Рядом, тут же в желтых платьях, Их еще 12 братьев. В кузовок я их все спрятал, Вдруг гляжу — в траве маслята. И 15 тех маслят В кузовке уже лежат. А ответ у вас готов: Сколько я нашел грибков? (Учитель, читая стихи, выставляет на наборное полотно сначала один рыжик, а потом рядом целую семейку из рыжиков и маслят.) (Всего 28 грибов.) — Запишите, как узнали? (1 + 12 + 15 = 28.) — Прочитайте записи, используя слова «больше» и «меньше» так, чтобы записи были верными. 19 ... 21 11 ... 12 24 ... 42 99 ... 100 31 ... 73 89 ... 90 7). — Расшифруйте название старинной русской меры длины, поставив ответы в порядке уменьшения. 20 – 3 = Т 6 + 9 = А 10 + 30 = С 40 + 30 = В 80 – 20 = Е 90 — 40 = Р - Оцените свою работу. Нарисуй на полях тетради соответствующий смайлик. (Самооценка). Поднимите руку, кто поставил улыбающийся смайлик. Объясни, за что ты поставил улыбающийся смайлик. ( Я выполнила задание правильно без ошибок и аккуратно ). Кто поставил простой смайлик? Почему ты себе поставил такой смайлик? ( У меня есть исправления). Кто поставил грустный смайлик? Почему? ( … ) Те, кто поставил улыбающийся смайлик, вы уверены, что у вас всё правильно? Как проверить? Где посмотреть? Я даю образец, эталон, как должно быть: Сравните. У кого, так, как у меня? Поднимите руку те, кто свою работу оценил правильно. У кого есть ошибки? Где ошибся? Повторение изученного материала. — Какие еще старинные меры длины вы знаете? (Локоть, сажень, пядь и т. д.) — С какой новой единицей длины вы познакомились на прошлом уроке? (С метром.) Что можно измерить в метрах? (Длину классной доски, ширину класса, высоту дерева и т. д.) — Сколько сантиметров в 1 метре? (В 1 м 100 см.) — Сколько дециметров в 1 метре? (В 1 м 10 дм.) — Как сокращенно при числе можно записывать слово метр? (С помощью строчной буквы м без точки.) — Запишите сокращенно в тетради 10 метров, 12 метров, 7 метров. — Выразите в дециметрах: а) 8 м 1 дм; б) 3 м 9 дм; в) 6 м. — Выразите в метрах и дециметрах: а) 54 дм; б) 77 дм. Физкультминутка для глаз. А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. Работа с учебником. № 1, с. 8 учащиеся выполняют с подробным объяснением. Рассуждения могут быть следующими: «10 дм составляют 1 м. В числе 20 будет 2 десятка. Значит, 20 дм = 2 м». № 2, с. 8 имеет целью закрепить знание учащихся о единицах длины: м, см и дм — и их соотношениях. Первую строчку заданий этого номера учащиеся выполняют под руководством учителя, а остальные — самостоятельно с последующей фронтальной проверкой в классе. № 3, c. 9 направлено на совершенствование умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с использованием именованных величин. Первую задачу можно разобрать со всем классом, обратив особое внимание на составление краткой записи, запись решения и ответа. Вторую и третью задачи номера учащиеся могут выполнить по этому образцу самостоятельно по вариантам. Работа в парах. Перед тем, как будете работать в паре, вспомним ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ: 1. Говорите по очереди, не перебивайте друг друга. 2. Внимательно слушайте того, кто говорит. 3. Если то, что говорят, не совсем понятно, надо обязательно 4. Действуйте! переспросить и постараться понять. Оцените свою работу. Нарисуй на полях тетради соответствующий смайлик и дайте свои комментарии. ( Самооценка ). Сравним с образцом, или эталоном. Кто верно себя оценил, поднимите руку. Физкультминутка. Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Работа с учебником (продолжение). № 5—6, с. 9 имеет целью совершенствовать умения решать составные задачи в два действия и выполнять сложение и вычитание круглых десятков. Например, беседа с учащимися при разборе задачи № 6 может быть организована так: — Сколько всего было денег у девочки? (100 р.) Что она купила в магазине? (Плитку шоколада, конфеты и печенье.) Оформим задачу кратко. (Учитель пишет на доске в столбик опорные слова: всего, шоколад, конфеты, печенье.) Сколько стоит плитка шоколада? (20 р.) Запишем это в краткой записи. Сколько стоят конфеты? (60 р.) Что требуется узнать в задаче? (Сколько денег девочка заплатила за печенье?) В результате на доске появляется запись: Всего — 100 р. Шоколад — 20 р. Конфеты — 60 p. Печенье — ? — Можем ли мы сразу, одним действием, ответить на вопрос задачи? (Нет.) Чего мы не знаем? (Сколько денег заплатила девочка за шоколад и конфеты.) А на этот вопрос мы можем ответить сразу? (Да.) Как мы это узнаем? (20 + 60.) Можем мы теперь ответить на вопрос задачи? (Да.) Каким действием? (Вычитанием.) Что из чего мы будем вычитать? (Из 100 вычтем столько, сколько получится в первом действии.) Запишите решение задачи выражением. (100 – (20 + 60).) Сколько получилось? (20.) Скажите полностью ответ задачи. (За печенье девочка заплатила 20 р.) Итог урока. – Что вы изучали на уроке? - Что было для вас особенно интересным? Рефлексия. – Выберите и продолжите любое предложение  На сегодняшнем уроке я узнал …  На этом уроке я похвалил бы себя за …  После урока мне захотелось …  Сегодня я сумел … Домашнее задание: №. 3(4) и 7, с. 9.

Конспект урока "Метр"

Конспект урока "Метр"

Конспект урока "Метр"

Конспект урока "Метр"

Конспект урока "Метр"

Конспект урока "Метр"

Конспект урока "Метр"

Конспект урока "Метр"

Конспект урока "Метр"

Конспект урока "Метр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017