Конспект урока "Мода, силуэты и стили в одежде" 7 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

История одежды пишется с тех времен как первобытные люди стали мёрзнуть в холодное время. Для того чтобы не замёрзнуть они догадались укрываться шкурами убиенных животных, но шкуры были не практичны, так как всё время спадали и мешали в повседневной жизни и работе, а в то время, чтобы выжить, нужно было постоянно находиться в движении. Постепенно люди догадались закреплять шкуры на теле так, чтобы они держались и не стесняли движений. Так появились первые первобытные одежды. Но, существуют и другие мнения, и их довольно много. Античность – голым, средневековье – одетым, а рококо – раздетым. В некоторые времена женщине, чтобы быть красивой, нужно было иметь отверстие в губах, килограмм металла в ушах, либо быть закованной в большой воротник-ошейник. Мода подчас калечила людей. Классический пример – железный корсет. Одним словом, это стихия.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока по технологии в 7 классе тема урока: Мода, силуэты и стили в одежде. Цель урока:  ознакомить уч­ся с историей развития моды,  дать понятие, рассказать о происхождении слова “силуэт”;    познакомить со «стилями» одежды;  научить различать различные силуэты в одежде;   воспитывать эстетический вкус, внимательность;   воспитывать чувство вкуса и умение правильно подбирать стиль в  одежде;  прививать навыки культуры одежды и аккуратности;  развивать творческое воображение;   сформировать навыки передачи настроения в рисунке.  Методическое оснащение урока:  Материально­техническая база:  ­кабинет технологии; ­компьютер; ­экран; ­музыкальный центр. Дидактическое обеспечение:   ­рабочая тетрадь; ­карточки­памятки.  1­карточки­задания; ­презентация. Межпредметные связи:  история, изобразительное искусство. Тип урока: комбинированный.  ХОД УРОКА I. Организационная часть.  Приветствие.  Проверка  присутствующих на уроке.  Проверка готовности уч­ся к уроку. II. Повторение пройденного материала.    Вопросы для повторения по теме «Одежда. Виды одежды.  Требования»: 1. Как делится одежды в зависимости от назначения? 2. Что такое «одежда»? 3. Назовите составные элементы ассортимента женской одежды. III. Изучения нового материала. Учитель:         Прежде чем говорить о стилях, необходимо дать определение понятий 'одежда', 'мода'  и 'стиль'.  (Объяснение   нового   материала   ведется   в   сопровождении демонстрации презентации). История одежды.    История одежды пишется с тех времен как первобытные люди стали  мёрзнуть в холодное время. Для того чтобы не замёрзнуть они догадались  укрываться шкурами убиенных животных, но шкуры были не практичны, так  как всё время спадали и мешали в повседневной жизни и работе, а в то время,  чтобы выжить, нужно было постоянно находиться в движении. Постепенно  2люди догадались закреплять шкуры на теле так, чтобы они держались и не  стесняли движений. Так появились первые первобытные одежды. Но,  существуют и другие мнения, и их довольно много.  Античность – голым, средневековье – одетым, а рококо – раздетым. В  некоторые времена женщине, чтобы быть красивой, нужно было иметь  отверстие в губах, килограмм металла в ушах, либо быть закованной в  большой воротник­ошейник. Мода подчас калечила людей. Классический  пример – железный корсет. Одним словом, это стихия.  Представление о красоте всегда шло бок о бок с модой, которая редко  согласовывалась с телом, данным человеку от природы. Костюм эпохи  Ренессанса подчеркивал нижнюю часть тела, ампир – высокую талию, а для  костюма ХХ века требовались длинные ноги. Разные эпохи по­разному видели человеческое тело. Одежда  ­ изделие или совокупность изделий, за исключением обуви, служащих   для   предохранения   тела   человека   от   внешних   воздействий   и несущих утилитарные и эстетические функции.  Модой  называется   кратковременное   господство   определенных   форм, связанное   с   постоянной   потребностью   человека   в   разнообразии,   смене   и новизне окружающей действительности.  (Е.А. Янчевская) (запись в  тетрадь). Теперь. Они составляют основу знаний о моде. Правда, сегодня а чистом виде каждый   стиль   встречается   не   так   часто.   Мода   отличается   смешением элементов разных стилей, обращается к ассоциациям, передает настроение. Что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего человека — силуэт.  Силуэт создает одежда.  Различалось до некоторых пор четыре основных силуэта: 1.  полуприлегающий, 2. прилегающий,  3. прямой, 4. «трапеция».  3Но теперь границы несколько расширились, и современные силуэты можно  сравнить с геометрическими фигурами:   трапеция,  треугольник,  овал,  карандаш,  тюльпан. Интересно, а почему же изображения в виде теней назвали «силуэтом», а не иначе? Откуда произошло это слово? Историческая справка: (Выступление ученицы). В  XVIII  веке   во   Франции   жил   один   маркиз.   Был   он   еще   или   министром финансов, или государственным  контролером (1759), то есть распоряжался деньгами всей страны: куда и на что их тратить. Славился этот человек своей бережливостью (а попросту говоря, скупостью) и узостью взглядов. Маркиз был богат. Но мало кто его любил. Звали этого человека Этьеном Силуэтом. И   вот   однажды   ранним   утром   вышла   газета   с   его   портретом.   Художник изобразил голову в профиль в виде тени. У министра и так­то был длинный нос, но художник решил пошутить и нарисовал его еще длиннее. Однако люди, 4покупавшие газеты, все равно узнавали своего министра и весело смеялись, тыкая     пальцем  в   газету.   Долгое   время   фигура   злосчастного   министра служила мишенью для насмешек всего Парижа, имя его постепенно слилось с изображением. Так, шествие силуэтного искусства по Европе началось именно тогда. А изображения и стали называть «силуэтами». Стильная одежда, стильная женщины, стильный плащ – как  часто мы слышим эти   слова.   Конечно,   каждая   женщина   хочет   быть   стильной,   заметной, выделяться на фоне подружек и коллег. Но как, как найти именно свой стиль в   одежде, как не растеряться в модном магазине одежды среди огромного выбора одежды и обуви. Как найти именно то платье или туфли, которые подойдут   именно   Вам?   И,   прежде   чем   обновлять   гардероб,   прежде,   чем покупать   новую   одежду,   я   предлагаю   познакомиться   с     существующими различными стилями.  Традиционные   стили  ­   это   классический,   романтический,   спортивный   и фольклорный   (или   этнический).  (Показ   моделей   одежды   традиционных   стилей участницами Театра Мод). Особенностью   современной   моды   является   то,   что   очень   часто   нельзя однозначно сказать к какому именно стилю относится данный костюм. Как правило, наша одежда представляет сочетание вышеперечисленных стилей. В последнее время появилось понятие диффузного стиля. Диффузный стиль ­ разумное сочетание основных стилей. Что же нам подготовила современная молодежная мода?  (Обзор молодежного журнала — выступление учащихся. 7. Физкультминутка. (гимнастика для глаз, «Я – Манекен») 8. Заключительный инструктаж.  8.1. Закрепление изученного материала (проводится в музыкальном  сопровождении).  а) изучить   материал памятки­подсказки  (ПРИЛОЖЕНИЕ №1); б) выполнить задание по карточкам, используя элементы показа моделей     (ПРИЛОЖЕНИЕ №2); 5в) зарисовать примеры моделей одежды диффузного стиля (рабочая тетрадь). 9.  Подведение итогов. Домашнее задание. 9.1. Подвести итоги работы – сообщение о достижении целей урока.  Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда  учащихся на уроке:   сообщить оценку качества работы каждого учащегося;  выставить оценки в журнал и дневники учащихся.;   отметить, кто из учащихся добился отличного результата работы;  разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся.  9.2.  Задание учащимся на подготовку к следующему уроку: а) прочитать параграф №    , ответить на вопросы; б) разработать и выполнить зарисовки современной школьной формы в  проектных листах; в) принести: сантиметровую ленту, миллиметровую бумагу для чертежей в  масштабе 1:4 (2 листа). 10. Уборка рабочих мест.                              ПРИЛОЖЕНИЕ №1 ПАМЯТКА ­ подсказка Основные признаки романтического стиля:  Ткани  ­   легкие,   мягко   облегающие   фигуру,   летящие,   прозрачные   и полупрозрачные.   Это  шелк,   шифон,   тонкая   шерсть,   тонкое  кружево, тонкий   трикотаж.  Возможны   ультрасовременные   биоткани   или 6металлические пластинки.  Цвет ткани ­ все пастельные, приглушенные, светлые оттенки, мелкий  цветочный рисунок, запрещаются темные, резкие цвета, строгие  угловатые рисунки.   Силуэт ­  приталенный и полуприлегающий, подчеркивающие и  оттеняющие красоту женской фигуры, и не скрывающие ее достоинства.  Совместимость малых и больших объемов ­ сочетание приталенного  лифа с пышной юбки, а также сочетание грубого и нежного, к примеру – летящей шелковой блузки с обычными джинсами; пышные и  расклешенные юбки, придающие образу нежность, беззащитность и  ранимость.  Отделка ­ рюши, бантики, оборочки, кружевные вставки, воланы,  кокилье, жабо, манжеты из кружева, атласа, бархата, ручная вышивка,  кружевоплетение, авторская роспись ткани, живые цветы и т. д.  Различные драпировки на груди, талии, по подолу, в сочетании с  брошью или декоративными пуговицами.   Всевозможные разрезы, подрезы и декольте.  Особенно хорош романтический стиль для первого свидания или когда  необходимо показать свою беззащитность и женственность.  Подбирая одежду романтического стиля, а к ней романтические  аксессуары, Вы должны быть уверены, что данный стиль одежды  подходит под Ваш характер, образ жизни, окружающую Вас обстановку.  Поскольку, если Вы всегда уверены в себе, стремительно и быстро  передвигаетесь, постоянно заняты делами, рациональны и сосредоточены, то романтический стиль одежды явно не для Вас.  7ПАМЯТКА ­ подсказка Основные признаки классического стиля:  Ткани ­ гладкие (шерстяной креп, тонкий габардин, фланель, хлопок,  лён), легкие, мягко облегающие фигуру, летящие, прозрачные и  полупрозрачные, а также смесовых и искусственных, хорошо  имитирующих натуральные.  Цвет ткани ­ неброские расцветки: узкую полоску или клетку, мелкий  фоновый рисунок.  Силуэт ­  приталенный и полуприлегающий, подчеркивающие и  оттеняющие красоту женской фигуры, и не скрывающие ее достоинства.  Фаворит одежды — костюм, брючный или с юбкой, мягкого  приталенного силуэта с подчёркнутой линией плеча.  1. Жакет в английском стиле с лацканами прямой или закруглённой  формы либо с воротником­шалькой. Длина жакета может  варьироваться в зависимости от моды, как и длина юбки.  2. Но никогда юбка не бывает слишком мини или чересчур макси,  чаще всего — до колен, либо чуть выше или ниже. (В  классическом стиле всегда есть место костюму шанель: жакет из  твида, джерси или букле без лацканов, с окантовкой шнуром,  крупными пуговицами, карманами­клапанами; юбка — ниже  колена.) 3. Любимые брюки — прямые, неширокие, со стрелками, немного  суженные книзу. Если платье, то скорее платье­смокинг.  4. Блузки в основном рубашечного покроя с отложным или  английским воротником либо без воротника с круглым вырезом  горловины.  Аксессуары: галстуки, шёлковые шейные платки, шарфы, шляпы и  «мужская» бижутерия (запонки для манжет, булавки для галстука и т.  д.), часы. Большое внимание уделяется сумке: она должна быть из  натуральной кожи (чаще в тон обуви), не маленькая, но и не слишком  большая, геометрической формы (прямоугольник, трапеция) или сумка­ 8конверт, стёганая, с ремешком­цепочкой. Туфли простые, на основе лодочки (иногда с открытой пяткой), на среднем каблуке, из натуральной кожи, неярких цветов. Классикой являются туфли в  стиле «шанель» — с мысом другого цвета, контрастного к основному. Подобная одежда определяет сдержанную манеру поведения своего  носителя, способствует созданию деловой обстановки, поэтому она и  используется как деловая или торжественная. Очевидно, что  классическая одежда более всего подходит людям зрелого возраста. ПАМЯТКА ­ подсказка Основные признаки спортивного стиля:  Ткани, используемые для производства спортивной одежды, как  правило, отличаются хорошими гигиеническими свойствами:  гигроскопичностью, водо­ и воздухопроницаемостью, они  гипоаллергенные. Такие ткани обычно производятся из натуральных или смесовых волокон — хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, реже  шелковых  Цвет ткани – палитра отличается яркостью, контрастностью,  активностью. Применяются в основном мелкоузорчатые и пестротканые ткани.  Форма костюма — объемная, свободная или обтягивающая фигуру,  если одежда изготавливается из эластичных материалов.  Стиль в современном костюме содержит в себе множество  микростилей.  Самые популярные из них:  ­джинсовый, или деним,  9­«сафари»,  ­военизированный (с элементами и деталями, взятыми из форменной  одежды — гимнастерок, мундиров),  ­униформа (городская одежда по мотивам рабочей спецодежды  комбинезонов, фартуков, курток),  ­в последнее время становится очень популярной одежда,  напоминающая тренировочные костюмы спортсменов (лосины,  велосипедки, гимнастические купальники).  Элементы: накладные карманы, застегивающиеся клапаны, различные  складки, шлицы; обилие отделочных строчек.  Отделка:  в   качестве   акцентов   используется   фурнитура   (чаще металлическая).   Применяются   всевозможные   отделки,   вставки   из трикотажа, кожи, меха. Сколь разнообразны варианты одежды спортивного стиля, столь же  широка и область ее использования. Спортивная одежда хорошо подходит для повседневной жизни: для работы, отдыха, занятий спортом, не  соответствуя, пожалуй, только официально­торжественной и  праздничной обстановке. ПАМЯТКА ­ подсказка 10Основные признаки фольклорного (этнический, кантри) стиля:  Ткани ­ достаточно грубые ткани, имитирующие  домотканое полотно,  или натуральные ткани (в летние жаркие денечки ничто не заменит  натуральных льняных тканей).   Самый распространенный рисунок ­ геометрический, хорошо  сочетающийся со структурой ткани.  Покрой одежды часто свободный, с круглым вырезом горловины, из­за  такого покроя одежда хорошо смотрится на женщинах с любым типом  фигуры.  В арсенале – деревенские длинные до пят  юбки,  юбки с оборками и  воланами, блузы с вышивкой, жилеты и вязаные свитеры, овчинные  полушубки и сапоги, разноцветные платки и длинные шарфы.  Отделка ­ много элементов ручной работы:  простые и сложные  вышивки, мережки, кружево, нашитые ленты, вязаные вставки, детали  из овчины и другого меха камешки, бисер, лоскутки кожи, шнурки – в  общем, все элементы, характерные для отделки национального костюма.  Аксессуары ­  сумки, выполненные в таком же стиле, платки, браслеты  и бусы ручной работы из дерева или бисера. Фолк­стиль знаменит также своими шарфами – с выразительным орнаментом. Этот шарф небрежно  повязывают поверх жакета или джемпера. На ногах ­ белые хлопчатобумажные чулки или вязаные крючком гольфы, обувь на деревянной подошве, простые туфли на низком каблуке или вообще без него, но с ремешком.  Одежда   фольклорного   характера   очень   часто   отличается декоративностью, в ней используются самые разные приемы отделки. Она удобна и хороша в условиях непринужденной обстановки на отдыхе. Будь то летом на южном курорте, или зимой на лыжной горной турбазе, или просто   дома,   на   даче,   на   фестивали   национальной   культуры,   для загородных домов отдыха и т.п. 11№2                               карточка­ задание         к уроку  «Мода, стили и силуэты в одежде» ПРИЛОЖЕНИЕ фамилия, класс________________________________ Задание 1.Определить спортивный силуэт одежды.          1.   2.   3.    4. 2. Нарисуйте классический силуэт современной      одежды. 1213ПРИЛОЖЕ НИЕ №2 14