Конспект урока музыка 2 класс "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
11.03.2019
Данный урок построен по ФГОС, учащиеся сами ставят цель, задачи урока, выстраивают план работы по изучению новой темы, на основе проблемной ситуации, сами находили нужный материал. И приходят к выводу, что в творчестве И.С.Баха есть все направления музыки: инструментальная и вокальная, а также знакомятся с инструментом орган.
2кл.октр.ур.2017-2018.docx
Конспект урока 2кл. Тема: «Музыкальный инструмент(орган). И все это – Бах»
Учитель музыки Губкина Наталья Витальевна
МОУ «СОШ№14» г.Ухта Республика Коми
Программа «Музыка» 14 класс; Авторы: Е.Д.Критская, Г.П Сергеева, Т.С. Шмагина.
Учебник «Музыка» 2 класс; Авторы: Е.Д.Критская, Г.П Сергеева, Т.С. Шмагина,
Издательство «Просвещение», 2012г.
Продолжительность урока 45 минут
Цель: познакомить с музыкальным инструментом орган и творчеством И.С.Баха.
Задачи: направленные на достижение личностных результатов:
развитие музыкальноэстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально
ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.
направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной
деятельности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
установление аналогий в процессе интонационнообразного и жанрового, стилевого анализа
музыкальных сочинений и других видов музыкальнотворческой деятельности;
‐ понимать информацию, представленную в разных формах;
‐ способность оценивать результаты собственной творческой деятельности;
Коммуникативные: приобретение умения осознанного построения речевого
высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;
‐ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
направленные на достижение предметных результатов:
умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально
творческой деятельности;
познакомится с творчеством И.С.Баха и органом.
Тип урока: Открытие новых знаний Ход урока:
1.Орг.момент.
2. Самоопределение к деятельности.
Задать хорошее настроение нашему уроку поможет песня «Светит солнышко для всех»
ИСПОЛНЕНИЕ.
Какое у вас настроение, после такой песни? (бодрое, светлое, веселое)
3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Может ли музыка изменить настроение человека? Вслушайтесь в следующее
произведение, какое настроение оно «рождает»?
(звучит «Хорал». Утренняя молитва. И.С.Бах )
Какое музыкальное произведение прозвучало?(религиозное песнопение)
Где звучит религиозная музыка?(В храмах, в церквях, соборах)
Какое настроение создала вам эта музыка?(Задумчивое, возвышенное)
Кто композитор? Произведение?(не знаем)
Могла бы звучать такая музыка в концертном зале?(Не всегда)
Откуда мы узнаем о концерте? (из Афиши)
Давайте посмотрим, если вокруг нас афиша и сможет ли она както помочь? (слайд ___)
4. Постановка учебной задачи
О чём или о ком рассказывает афиша?(И.С.Бах, состоится концерт на органе)
Попробуйте поставить цель урока? (познакомится с музыкой И.С.Баха и узнать
что за инструмент ОРГАН)
5. Построение проекта выхода из затруднения. Первичное закрепление.
Как мы будем это изучать? (узнаем о жизни И.С.Баха; послушаем произв.; сравним орган
с другими инстр.)
Посмотрите на свои столы, что нам, как на любом концерте, поможет с этим совсем
разобраться? (Приложение №1)
С чего начнем?(биографии) Как можем узнать? (интернет, учебник, учитель)
А)Ищут в учебнике – информации нет, интернета нет, значит спросить у учителя. Б)Иоганн Себастьян Бах родился в конце семнадцатого века. В Германии в городе
Эйзенахе. Все его предки были музыкантами и Иоганн Себастьян также с раннего детства
увлекался музыкой. Он рано остался без родителей и с 10 лет жил со старшим братом
Иоганном Христофом, который был учителем музыки и именно он серьёзно занимался с
Себастьяном музыкой. Но брат был очень строгим, и Иоганн Себастьян решил жить
самостоятельно. Он хорошо пел и имел красивый голос, умел играть на разных
инструментах скрипка,клавесин,орган,флейта, поэтому его приняли старшим хористом в
монастырскую школу.
В то время музыканты в Германии могли заработать себе на жизнь либо служа у богатого
вельможи, либо в церкви. За свою жизнь Иоганн Себастьян много раз менял места службы,
переезжал из города в город. Он был очень своенравным и гордым, но он легко находил
место для новой службы, так как был прекрасным музыкантом и замечательным
композитором. Им было написано множество произведений почти во всех музыкальных
жанрах (кроме оперы).
я вам рассказала о композиторе, что дальше? (нужно узнать кто что запомнил)
какие листочки вам в этом помогут? (Приложение №2)
Проверка по эталону
Посмотрите, чтон. из наших задач решили? Что будем дальше? (познак.с
произведениями)
В) –Что поможет узнать с каким произвед. сейчас будем знакомиться?(программка).
слушание «Менуэт» И.С.Баха
О чем рассказала музыка? (танец)Какое настроение? Характер? (Спокойный, изящный,
грациозный)
Какие листочки на столах на более точно помогут понять, что рассказывает эта музыка?
Раб. в парах; выбираем картинку: менуэт, полька, хоровод
Так что это за произведение? (танец) Как он называется?(менуэт)
Как узнать, как танцевали этот танец во времена Баха?(посмотреть видео в инете)
Под танцевальную мелодию, даже старинную, трудно сидеть без движений. Поэтому
давайте слушать и «танцевать» кистями рук. Также вслушайтесь в одновременно звучащие
две самостоятельные мелодии верхнего и нижнего голоса. Так композитор подчёркивает,
что это парный танец.
(слушание видео «Менуэт» И.С.Баха с пластическим интонированием)
Что еще не рассказали об этом произведении? (инструменты) Какие инструменты исполняли?(Струнные)
Это прозвучали старинные струнные инструменты – лютня и клавесин. Слайд ______
Где сейчас можно увидеть исполнение такого танца?(В театре, на балу)Слайд ______
Чем отличается менуэт от современных танцев?( Неторопливостью, плавностью
движений)
Физминутка
Г) Давайте, вернемся к нашим задачам все ли мы уже изучили? (не узнали орган)
Как будем узнавать? (послушать и сравнить с известными)
Какой листочек на столе поможет нам вспомнить инструменты? (Приложение №3)
инструменты повторили, теперь можем слушать
«Токкаты ре минор» И.С. Баха
Кому знакома эта музыка, кто слышал эту музыку? (Слышали «по телевизору»)
Этот фрагмент звучит в начале программы «Человек и закон».
Какое впечатление на вас произвела эта музыка?
Какой ХАРАКТЕР?( Торжественная, сильная)
ОРГАН старинный музыкальный инструмент. Его величественное звучание не спутаешь
ни с каким другим инструментом. Этот инструмент сопровождает религиозные обряды в
католической церкви. Орган был любимым инструментом Баха. Он написал для него
огромное количество произведений. Эта музыкой для органа, но предназначенная не для
службы в церкви, а для исполнения виртуозами органистами. Виртуоз исполнитель
человек, мастерски играющий на музыкальном инструменте.
(слушание «Токкаты ре минор» И.С. Баха
с просмотром видеофильма «Готические соборы»)
Какие чувства передал композитор слушателям? Требует ли эта пьеса мастерства
исполнителяорганиста?(Глубокие, серьёзные. Исполнитель должен хорошо играть на
органе) Страстная, мудрая, возвышенная, могучая, энергичная. Слайд__________
наверно, поэтому немецкий композитор Бетховен сказал о Бахе такие слова: «Не ручей
море ему имя!»
к какой группе инструментов относится орган?
Раб. с группах: сравнить орган с другими инструм. И выявить группу ὄργανον ―
аа
Орг н (лат. organum из др. греч.
духовой музыкальный инструмент, самый крупногабаритный вид музыкальных
инструментов. Ввиду своего размера, широкого диапазона звуковых частот, богатству
тембров и обилию музыкальноисполнительских средств, орган занимает первое место
среди всех музыкальных инструментов и по праву называется «королём инструментов»
«инструмент, орудие» ) — клавишно
Этот инструмент состоит из множества труб разных размеров, а музыкант, исполнитель
играет на клавиатуре, как правило – это несколько, две или три клавиатуры, которые
называются МАНУАЛ.
Давайте, вернемся к нашим задачам, удалось ли нам ответить на какойн. еще вопрос? (все
вопросы раскрыли)
Вернитесь к программке, а здесь все ли выполнили?(нет)
Д) Что осталось? (песня) Вам она знакома? А как вы думаете, почему она в нашей
прграммке? (написал И.С.Бах)
Исполнение «За рекою старый дом», русский текст написал Тонский
Теперь и программку раскрыли всю, что осталось сделать? (проверить, как все
запомнили)
6.Рефлексия деятельности
Ваши предложения как это можно проверить? (ответить на вопросы, сами их предложить,
составить кроссворд, синквейн – любое по желанию ученика)
Мое: продолжи фразу, проверка по эталону: (Приложение №4)
И в конце нарисуй смайлик, какое у тебя настроение после урока.
а те задания, которые вы предложили, чтобы проверить свои знания, можно сделать дома. Приложение №1
программка:
1.Светит солнышко для всех
2. «Хорал». Утренняя молитва. И.С.Бах
3. «Менуэт» И.С.Баха
4. «Токкаты ре минор» И.С. Баха
5. «За рекою старый дом»
Приложение №2
Инд.раб: в какой стране родился?
Кто научил музыке?
На каких инструментах играл?
Где работал?
Приложение №3
Раб. в парах: струнные, деревяннодуховые, ударные, флейта, скрипка, барабан, труба,
виолончель, кларнет, валторна, треугольник
Приложение №4
И.С.Бах – это_____________________, который родился в стране
________________________ в _______ веке, работающий в _____________________,
любивший играть на___________________
___________________________________________инструментах. В храме чаще всего он
играл на ______________________, который относится к
___________________________________________. Во времена Баха на балах звучал танец
_______________________________.
Конспект урока музыка 2 класс "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"
Конспект урока музыка 2 класс "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"
Конспект урока музыка 2 класс "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"
Конспект урока музыка 2 класс "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"
Конспект урока музыка 2 класс "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"
Конспект урока музыка 2 класс "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.