Конспект урока музыка 2 класс "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"
Оценка 5

Конспект урока музыка 2 класс "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
11.03.2019
Конспект урока музыка 2 класс "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"
Данный урок построен по ФГОС, учащиеся сами ставят цель, задачи урока, выстраивают план работы по изучению новой темы, на основе проблемной ситуации, сами находили нужный материал. И приходят к выводу, что в творчестве И.С.Баха есть все направления музыки: инструментальная и вокальная, а также знакомятся с инструментом орган.
2кл.октр.ур.2017-2018.docx
Конспект урока 2кл. Тема: «Музыкальный инструмент(орган). И все это – Бах» ­ Учитель музыки Губкина Наталья Витальевна ­ МОУ «СОШ№14» г.Ухта Республика Коми  ­ Программа «Музыка» 1­4 класс; Авторы: Е.Д.Критская, Г.П Сергеева, Т.С. Шмагина. ­ Учебник «Музыка» 2 класс; Авторы: Е.Д.Критская, Г.П Сергеева, Т.С. Шмагина,  Издательство «Просвещение», 2012г. ­ Продолжительность урока ­ 45 минут Цель:  познакомить с  музыкальным инструментом ­ орган и  творчеством И.С.Баха.  Задачи:    направленные на достижение личностных результатов: ­ развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально­ ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества; ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. направленные на достижение метапредметных результатов: Регулятивные: ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной  деятельности; ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  установление аналогий в процессе интонационно­образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально­творческой деятельности; ‐ понимать информацию, представленную в разных формах; ‐ способность оценивать результаты собственной творческой деятельности; Коммуникативные: ­ приобретение умения осознанного построения речевого  высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений; ‐ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не  совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и  взаимодействии; направленные на достижение предметных результатов: ­ умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям; ­ формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально­ творческой деятельности; ­ познакомится с творчеством И.С.Баха и органом. Тип урока: Открытие новых знаний Ход урока: 1.Орг.момент. 2. Самоопределение к деятельности. Задать хорошее настроение нашему уроку поможет песня «Светит солнышко для всех»   ­ИСПОЛНЕНИЕ.  ­Какое у вас настроение, после такой песни? (бодрое, светлое, веселое) 3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности ­Может ли музыка изменить настроение  человека? Вслушайтесь в следующее  произведение, какое настроение оно «рождает»? (звучит  «Хорал». Утренняя молитва.  И.С.Бах ) ­ Какое музыкальное произведение прозвучало?(религиозное песнопение) ­ Где звучит религиозная музыка?(В храмах, в церквях, соборах) ­ Какое настроение создала  вам эта музыка?(Задумчивое, возвышенное) ­ Кто композитор? Произведение?(не знаем) ­ Могла бы звучать такая музыка в концертном зале?(Не всегда) ­ Откуда мы узнаем  о концерте? (из  Афиши) ­Давайте посмотрим, если  вокруг нас афиша и сможет ли она как­то помочь? (слайд ___) 4. Постановка учебной задачи ­О чём или о ком рассказывает афиша?(И.С.Бах, состоится концерт на органе) ­ Попробуйте  поставить цель урока? (познакомится с музыкой  И.С.Баха и узнать  что за инструмент ОРГАН) 5. Построение проекта выхода из затруднения. Первичное закрепление. ­ Как мы будем это изучать? (узнаем о жизни И.С.Баха; послушаем произв.; сравним орган  с другими инстр.) ­ Посмотрите на свои столы, что нам, как на любом концерте, поможет с этим совсем  разобраться? (Приложение  №1) ­ С чего начнем?(биографии) Как можем узнать? (интернет, учебник, учитель) А)Ищут в учебнике – информации нет, интернета нет, значит спросить у учителя. Б)Иоганн Себастьян Бах родился в конце семнадцатого века. В Германии в городе  Эйзенахе. Все его предки были музыкантами и Иоганн Себастьян также с раннего детства  увлекался музыкой. Он рано остался без родителей и с 10 лет жил со старшим братом  Иоганном Христофом, который был учителем музыки и именно он серьёзно занимался с  Себастьяном музыкой. Но брат был очень строгим, и Иоганн Себастьян решил жить  самостоятельно. Он хорошо пел и имел красивый голос, умел играть на разных  инструментах скрипка,клавесин,орган,флейта, поэтому его приняли старшим хористом в  монастырскую школу.  В то время музыканты в Германии могли заработать себе на жизнь либо служа у богатого  вельможи, либо в церкви. За свою жизнь Иоганн Себастьян много раз менял места службы,  переезжал из города в город. Он был очень своенравным и гордым, но он легко находил  место для новой службы, так как был прекрасным музыкантом и замечательным  композитором. Им было написано множество произведений почти во всех музыкальных  жанрах (кроме оперы).  ­ я вам рассказала о композиторе, что дальше? (нужно узнать кто что запомнил)  ­какие листочки вам в этом помогут?  (Приложение №2) Проверка по эталону ­Посмотрите, что­н. из  наших задач решили? Что будем дальше? (познак.с  произведениями) В) –Что поможет узнать с каким произвед. сейчас будем знакомиться?(программка).                                          слушание «Менуэт» И.С.Баха ­ О чем рассказала музыка? (танец)Какое настроение? Характер? (Спокойный, изящный,  грациозный) ­Какие листочки на столах на более точно помогут понять, что рассказывает эта музыка? Раб. в парах; выбираем картинку: менуэт, полька, хоровод  ­Так что это за произведение? (танец) Как он называется?(менуэт)  ­Как узнать, как танцевали этот танец во времена Баха?(посмотреть видео в инете) ­ Под танцевальную мелодию, даже старинную, трудно сидеть без движений. Поэтому  давайте слушать и «танцевать» кистями рук. Также вслушайтесь в одновременно звучащие  две самостоятельные мелодии верхнего и нижнего голоса. Так композитор подчёркивает,  что это парный танец. (слушание видео «Менуэт» И.С.Баха с пластическим интонированием) ­Что еще не рассказали об этом произведении? (инструменты) ­Какие инструменты исполняли?(Струнные) ­ Это прозвучали старинные струнные инструменты – лютня и клавесин. Слайд  ______ ­ Где сейчас можно увидеть исполнение такого танца?(В театре, на балу)Слайд ______ ­Чем отличается менуэт от современных танцев?( Неторопливостью, плавностью  движений) Физминутка Г) ­Давайте, вернемся к нашим задачам все ли мы уже изучили? (не узнали­ орган) Как будем узнавать? (послушать и сравнить с известными) ­Какой листочек на столе поможет нам вспомнить инструменты? (Приложение №3) ­ инструменты повторили, теперь можем слушать  «Токкаты ре минор» И.С. Баха ­Кому знакома эта музыка, кто слышал эту музыку? (Слышали «по телевизору») ­Этот фрагмент звучит в начале программы «Человек и закон». Какое впечатление на вас произвела эта музыка? ­Какой ХАРАКТЕР?( Торжественная, сильная) ОРГАН ­ старинный музыкальный инструмент. Его величественное звучание  не спутаешь  ни с каким другим инструментом. Этот инструмент сопровождает религиозные обряды в  католической церкви. Орган был любимым инструментом Баха. Он написал для него  огромное количество произведений. Эта музыкой для органа, но предназначенная  не для  службы в церкви, а для исполнения виртуозами­ органистами. Виртуоз­ исполнитель­  человек, мастерски играющий на музыкальном инструменте. (слушание «Токкаты ре минор» И.С. Баха  с  просмотром видеофильма «Готические соборы») ­ Какие чувства передал композитор слушателям? Требует ли эта пьеса мастерства  исполнителя­органиста?(Глубокие, серьёзные. Исполнитель должен хорошо играть на  органе) Страстная, мудрая, возвышенная, могучая, энергичная.       Слайд__________ ­ наверно, поэтому немецкий композитор Бетховен сказал о Бахе такие слова: «Не ручей­  море ему имя!» ­ к какой группе инструментов относится орган? Раб. с группах: сравнить орган с другими инструм. И выявить группу ὄργανον ―   аа Орг н (лат. organum из др. ­греч.  духовой музыкальный инструмент, самый крупногабаритный вид музыкальных  инструментов. Ввиду своего размера, широкого диапазона звуковых частот, богатству  тембров и обилию музыкально­исполнительских средств, орган занимает первое место  среди всех музыкальных инструментов и по праву называется «королём инструментов»   «инструмент, орудие» ) — клавишно­ Этот инструмент состоит из множества труб разных размеров, а музыкант, исполнитель  играет на клавиатуре, как правило – это несколько, две или три клавиатуры, которые  называются МАНУАЛ. ­Давайте, вернемся к нашим задачам, удалось ли нам ответить на какой­н. еще вопрос? (все вопросы раскрыли) ­ Вернитесь к программке, а здесь все ли выполнили?(нет) Д)­ Что осталось? (песня) Вам она знакома? А как вы думаете, почему она в нашей  прграммке? (написал И.С.Бах) Исполнение  «За рекою старый дом», русский текст написал Тонский ­Теперь и программку раскрыли всю, что осталось  сделать? (проверить, как все  запомнили) 6.Рефлексия деятельности ­ Ваши предложения как это можно проверить? (ответить на вопросы, сами их предложить,  составить кроссворд, синквейн – любое по желанию ученика)   Мое: продолжи фразу, проверка по эталону: (Приложение №4) И в конце нарисуй смайлик, какое у тебя настроение после урока. ­ а те задания, которые вы предложили, чтобы проверить свои знания, можно сделать дома. Приложение №1 программка:                              1.Светит солнышко для всех                              2. «Хорал». Утренняя молитва.  И.С.Бах                              3. «Менуэт» И.С.Баха                              4. «Токкаты ре минор» И.С. Баха                              5. «За рекою старый дом» Приложение №2 Инд.раб: в какой стране родился?                    Кто научил музыке?                    На каких инструментах играл?                   Где работал? Приложение №3 Раб. в парах: струнные, деревянно­духовые, ударные, флейта, скрипка, барабан, труба,  виолончель, кларнет, валторна, треугольник Приложение №4 И.С.Бах – это_____________________, который родился в  стране  ________________________ в _______ веке, работающий в _____________________,  любивший играть на___________________  ___________________________________________инструментах. В храме  чаще всего он  играл на ______________________, который относится к  ___________________________________________. Во времена Баха на балах звучал танец  _______________________________.

Конспект урока музыка 2 класс "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"

Конспект урока музыка 2 класс "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"

Конспект урока музыка 2 класс "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"

Конспект урока музыка 2 класс "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"

Конспект урока музыка 2 класс "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"

Конспект урока музыка 2 класс "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"

Конспект урока музыка 2 класс "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"

Конспект урока музыка 2 класс "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"

Конспект урока музыка 2 класс "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"

Конспект урока музыка 2 класс "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"

Конспект урока музыка 2 класс "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"

Конспект урока музыка 2 класс "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019