Конспект урока музыки на тему "Что изображает музыка"
Оценка 4.9

Конспект урока музыки на тему "Что изображает музыка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
15.09.2019
Конспект урока музыки на тему "Что изображает музыка"
Конспект урока музыки на тему "Что изображает музыка" разработан к УМК "Школа России" 3 класс. На данном уроке дети вспомнят о том что выражает музыка и научатся определять то, что она изображает. В данном уроке используются музыка С.С. Прокофьев «Отъезд», М.И. Глинка « Попутная песня», Л. Книппер «Полюшко», «Утро» С.С. Прокофьева. Дети разучат песню «Дорогою добра».
konspekt_uroka_muzyki.docx
Тема: Что изображает музыка?  Цель: учиться лучше слышать и понимать музыку; учиться рисовать музыку в  своём воображении. Задачи: ввести детей в мир народной и композиторской музыки, расширить  представления детей об изобразительности и выразительности в музыке,  развивать навыки  певческого голоса, музыкального слуха, чувства ритма,  дикции, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Оборудование: презентация, музыкальные фрагменты. План урока: I Организационный момент. Музыкальное приветствие. II Актуализация знаний. III Основная часть: С.С. Прокофьев «Отъезд»– слушание, анализ; М.И. Глинка « Попутная песня»– слушание, анализ; Л. Книппер  «Полюшко»­слушание, анализ; «Утро» С.С. Прокофьев ­слушание, анализ; Разучивание песни «Дорогою добра» IV Подведение итогов.  I Организационный момент. Музыкальное приветствие. ­ Встали, выпрямились. Все необходимое приготовили, создали  тишину. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку  своего хорошего настроения другому. Посмотрите, от ваших улыбок стало  ярче, уютнее, светлее в классе. Я желаю вам, чтобы вы не только получили  хорошие оценки, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями и  приобретенными знаниями. II Актуализация знаний. ­На предыдущих уроках мы говорили с вами о том, что выражает музыка. Кто  мне напомнит, что же она выражает? (настроение, характер, чувства, мысли  человека). III Основная часть. А сегодня мы с вами поговорим о том, что может изображать музыка. Вы  наверно хотите задать мне вопрос: « как это изображать?» Ведь музыка – это не артист балета, который с помощью жестов, и танца может изображать  чувства, и не художник, который с помощью кисти может изобразить картину. И все таки музыка может изображать и рисовать не только картины природы,  но и движение разных объектов, одушевленных и неодушевленных, а главное – явления природы: пение птиц, шелест листвы, шум дождя, ручеек, гром и  многое другое. И мы с вами сегодня в этом убедимся. Давайте послушаем шум дождя под звуки арфы. Первое произведение, которое мы сейчас прослушаем, написал советский  композитор, которого мы с вами уже знаем – это С.С. Прокофьев. Вспомните, с какими произведениями этого композитора мы уже знакомы?    (симфоническая сказка «Петя и волк») Сегодня мы с вами послушаем отрывок из его сюиты «Зимний костер». Это  произведение посвящено советским пионерам, которые отправились зимой в  гости к своим друзьям в деревню, чтобы вместе покататься на лыжах,  посидеть у зимнего костра, и попеть пионерские песни. Первая часть этой сюиты называется «Отъезд». Ваша задача внимательно  послушать эту музыку, и решить на чем отправились пионеры в гости в  деревню? ­ Слушание «Отъезд»  Все очень внимательно слушали, молодцы! ­Как вы думаете, какой вид транспорта изобразил в своей музыки  композитор? (паровоз) ­Почему вы решили, что это был паровоз? ­Какие инструменты звучали в этой музыке?(скрипка, флейта, труба, барабан, треугольник, тарелки) ­ Как называется оркестр, в состав которого входят эти инструменты?  (симфонический) Следующее произведение, которое написал русский композитор М.И. Глинка,  будет вокальным. Это значит, мы услышим с вами не только музыку, но и  голос.  ­ Просмотр видео­презентации « Попутная песня». Итак, мы послушали «Попутную песню» Глинки. ­ О чем было это произведение? ( Песня написана по случаю открытия первой  железной дороги между Петербургом и Царским Селом)  ­Какой инструмент вы услышали? (скрипка, контрабас, виолончель, тарелки,  фортепьяно)  ­Каким образом композитор добился изображения движения, скорости в  музыке? (Быстрый темп, пение скороговоркой, аккомпанемент был похож на  стук колёс). Верно. ­Какое настроение было в музыке? (Веселое, народ радовался, что построили  железную дорогу и появились поезда)   Что изображает музыка? (быстрое движение поезда, стук колёс и мелькание  сменяющих друг друга картин за окном) Прослушайте еще одну композицию  Л. Книппера  «Полюшко». Что изображает музыка?(цокот копыт) Сравните «Попутную песню» Глинки и «Полюшко» Л. Книппера. Молодцы вы хорошо поработали и вероятно немного устали. Давайте встанем  и проведем небольшую музыкальную разминку. Встречу с зимним лесом начинаем рано утром. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. Звучит «Утро» С.С. Прокофьева. ­Послушайте внимательно и скажите мне: Какая музыка звучала в начале  пьесы? (Спокойная)  ­А какой лес вы представили? (Лес еще спит) ­Когда С.С.Прокофьев писал это произведение, он писал о первых лучах  солнца, которые пробиваются в сумерках, с начало неуверенно, робко и  музыка, поэтому звучит неторопливо, сонно, лениво. ­Как музыка изменилась к концу произведения? (Музыка звучит радостно) ­Что показывает композитор? (Природа  начинает просыпаться) ­Огромное солнце выплывает из­за горизонта, поднимается вверх и засияло  всем на радость. Скажите: музыка смогла нарисовать картину природы? … Сейчас мы споём песню «Дорогою добра». IV Подведение итогов, рефлексия. У вас на парте лежит солнышко. Изобразите условно ваше настроение на  уроке. Дорисуйте у солнышка очертания рта: радость, грусть, безразличие. Мы говорили с вами об изобразительности музыки на этом уроке. Давайте  обобщим, то может изображать музыка?( ­ Музыка изображает внешние  движения человека – его шаги, походку, прыжки, танцевальные движения, а  также разнообразные звуки и шумы мира, который окружает человека, в том  числе и природы. ­ Музыка изображает топот копыт, стук колёс, движение вперёд, скорость,  движение вверх и вниз, движение по кругу. ­ Кроме этого музыка изображает пение птиц, восход солнца.) С какими произведениями мы познакомились? МОЛОДЦЫ!!!! Спасибо за урок! До свидания!

Конспект урока музыки на тему "Что изображает музыка"

Конспект урока музыки на тему "Что изображает музыка"

Конспект урока музыки на тему "Что изображает музыка"

Конспект урока музыки на тему "Что изображает музыка"

Конспект урока музыки на тему "Что изображает музыка"

Конспект урока музыки на тему "Что изображает музыка"

Конспект урока музыки на тему "Что изображает музыка"

Конспект урока музыки на тему "Что изображает музыка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019