Данный конспект разработан для урока музыки. Для детей в возрасте 6, 7, 8, лет. Подойдёт так же и для детей дошкольного возраста. Подобрано много музыкальных произведений для детей данного возраста. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательно стандарта. Реализует поставленные задачи и цель.
музыка и движ. ГРОМКО-ТИХО.docx
Дата: 03.09.2018
Предмет: музыка и движение
Тема: «Различение тихого и громкого звучания музыки»
Ожидаемый результат: различение тихого и громкого звучания
музыки
Методические рекомендации:
Работа начинается с
прослушивания громких и тихих звуков, издаваемых музыкальным
инструментом, например, барабаном. Когда учитель слабо ударяет по
барабану ребенок слышит тихий звук, когда учитель сильно ударяет по
барабану ребенок слышит громкий звук. Различая звуки, ребенок учится
пользоваться, например, карточками одного цвета, но разной насыщенности
тона, например: темносиний цвет обозначает громкий звук, голубой цвет
обозначает тихий звук. Для обозначения громкости звука можно использовать
контрастные цвета, например, красный — громко, синий — тихо.
Аналогичная работа проводится при слушании разной по громкости музыки.
Слушая тихое и громкое звучание музыки, ребенку предлагают похлопать в
ладоши. Учитель показывает, как нужно хлопать, когда меняется громкость
звучания. Для обозначения тихого и громкого звучания музыки ребенок
продолжает учиться пользоваться карточками одного цвета, но разной
насыщенности тона, например: темносиний цвет обозначает громкое звучание
музыки, голубой цвет обозначает тихое звучание музыки, или карточками
контрастных цветов
Формируемые понятия: тихо, громко
Примерный репертуар: «Тюльпан» муз. Г.Лихнера; «Рилио» муз.
Г.Пауга; «Йоксуполька» муз. А.Ойта; «Краковяк» (из оперы «Жизнь за
царя») муз. М.Глинки; «Гавот» муз. А.Глазунова; «Менуэт» муз. И.Гайдна;
«Верхом» муз. Ф Пуленка.
Организационный момент
1.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
2.
Ритмичный стук карандаша о стол. (Дети его повторяют. Так
Коррекционные упражнения
улучшается память и развивается чувство ритма)
Изучение нового материала
3.
Игра «Две собаки»
Оборудование: игрушки большая собака и маленькая собачка,
таблички ГРОМКО и тихо. Речевой материал: будем играть, слушайте, да, нет, верно, неверно,
собака, большая собака, маленькая собака, громко, тихо.
Ход игры
Дети полукругом располагаются перед педагогом. Он, заинтересовывая
детей, достает большую собаку и показывает, как она лает АФАФАФ. Дети
вместе с педагогом изображают большую собаку и ее громкий лай.
Аналогично показывается и изображается маленькая собачка.
Педагог, не показывая ту или иную игрушку, изображает то большую, то
маленькую собаку и «лает» соответственно или громко, или тихо (СНОСКА:
При выработке условной двигательной реакции на звук (рефлекс) следует
проверить, какой самый тихий звук слышит ребенок с наименьшими
остатками слуха (с индивидуальными слуховыми аппаратами и аппаратурой
коллективного пользования). Чуть более громкий звук и является для данной
группы детей образцом тихого звучания). Дети подражают педагогу, а затем
показывают на собаку (большую или маленькую), которую они изображали.
Конспект урока на тему: "Громко-тихо"
Конспект урока на тему: "Громко-тихо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.