Конспект урока "Оформление подарка в технике «Декупаж»" 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок технологии в 6 классе по теме: Оформление подарка в технике «Декупаж». Программа открытого урока: 1. Организационная часть, знакомство. 2. 1-ый этап: Основные сведения о прикладном творчестве “Декупаж”. 3. 2-ой этап: Практическая работа. 4. Подведение итогов. Цель урока: Познакомить учащихся с историей возникновения и развитию техники “Декупаж” и научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж”
Иконка файла материала конспект.docx
Урок технологии в 6 классе по теме: Оформление подарка в технике «Декупаж». Программа открытого урока:  1. Организационная часть, знакомство. 2. 1­ый этап: Основные сведения о прикладном творчестве “Декупаж”. 3. 2­ой этап: Практическая работа. 4. Подведение итогов. Цель урока:  Познакомить учащихся с историей возникновения и развитию техники  “Декупаж” и научить простейшим приёмам начального этапа  салфеточной техники “Декупаж” Задачи урока: 1. Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида  прикладного творчества, сформировать знания о об особенностях  выполнения данной техники. 2. Развивать наглядно­образное мышление, познавательный интерес,  рациональное использование времени, точность движений,  творческое восприятие окружающего мира. 3. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к  работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность,  бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при  работе с режущими, колющими предметами. Средства обучения: Наглядные  1 образцы салфеток,   инструкционные карты,  правила техники безопасности с режущими инструментами и лаком,  образцы готовых изделий Учебные: Тетрадь, чертёжные инструменты, объект для декупирования, ножницы,  салфетки (бумага с картинками) для вырезания, клей ПВА, кисти, акриловый  лак, блёстки, цветной контур. Ход урока Тип урока: Урок комбинированный. 1 этап. Организационный момент. Цель этапа: Знакомство, психологический настрой учащихся на предстоящее  занятие.  Человек, единственное существо на земле, которому свыше дано испытать:  вдохновение, полёт фантазии, желание изменить окружающий его мир. Я  говорю о людях, познавших радость творчества, которые могут… В одном мгновении видеть вечность, огромный мир в зерне песка,  в единой горстке – бесконечность  и небо в чашечке цветка.                     Уильям Блейк 2 этап. Актуализация знаний и умений. Любите ли вы заниматься творчеством?  Слайд №2 Какие виды прикладного творчества вы уже изучили?(перечислить)  Слайд №3 Многие виды прикладного искусства стали народными промыслами или  2ремеслом. Давайте назовём их. Что такое ремесло?    Ремесло ­ промышленных изделий.     мелкое ручное производство  Слайд №4 В любой стране всегда уважали и ценили труд мастеровых людей,  о их труде  не мало сложено пословиц .Ремесло пить­есть не просит, а само  кормит. Как вы её понимаете? 2 этап. Усвоение новых знаний. Ремесло это конечно творчество, а люди умеющие творить знают цену  времени. На дворе зима, Часы (демонстрация декоративного панно выполненного в  технике декупаж) отсчитывают быстро бегущие время, декабрьских дней  осталось мало, а значит приближается всеми любимый праздник Новый год. И каждый человек на нашей большой планете думает, что подарить любимым и  близким людям.  Дарите ли вы подарки? Какие?  Нравятся ли вам подарки сделанные своими руками?  Я так же хочу сделать подарок вашему замечательному, новому кабинету, но  мне потребуется ваша помощь. Слайд №5 Запишите тему урока; Оформление подарка в технике «Декупаж». Знаком ли вам данный вид творчества? Тогда вы сами можете поставить задачу на сегодняшний урок. (узнаем о новой технике украшения и научимся её выполнять) И так, результатом нашей работы станет коллекция цветочных  горшочков для фиалок и комплект разделочных досок, декорированных в  технике «Декупаж». 3Мы живём во времена избытка вещей необходимых для жизни, их не  приходится изготавливать самостоятельно, а достаточно лишь добраться до  ближайшего магазина. Но люди устали от однотипных заводских вещей,  захотелось свежего взгляда, индивидуальности. В моду вошли предметы и  вещи, сделанные своими рука, так называемая  «ручная работа». Наверняка, у каждого рано или поздно возникает желание  самостоятельно создать единственную в своём роде вещь, которая долгое  время будет радовать вас и ваших близких. И даже если не хватает  усидчивости или нет навыков, не отчаивайтесь – техника декупаж доступна  для каждого.  Слайд №6 Что такое Декупаж?­это апликация, покрытая лаком, которая выглядит,  как роспись.  Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно  “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью  вырезанных бумажных мотивов. (работа в тетради) Слово «декупаж» (вырезать) хотя и пришло к нам из французского языка, но сама техника зародилась в Китае. Именно китайские крестьяне делали  красочную, тонкую бумагу и с её помощью украшали разнообразные  предметы. И только в XVII веке, вместе с появлением моды на «Восток» во  Франции и Англии появился этот замечательный метод декорирования.  Слайд №7 Картинки наклеивали на мебель и многократно покрывали лаком. В  последствии точно также с помощью декупажа «расписывались» стены и  потолки в домах., предметы быта. Увлекались  декупажем – королева  Франции Мария Антуанетта, Мадам де Помпадур, художники Матисс и  Пикассо. В наши дни происходит самый настоящий бум, или лучше сказать  расцвет этой техники. Для декорирования часто используют трёхслойные  салфетки, поэтому её называют «салфеточной» техникой. Слайд №8 На что ещё можно наклеивать бумажные аппликации? Оказывается на  всё! Самый простой предмет – это кухонная деревянная доска.  Представляете, как она преобразится, если её украсить изображением какого­ нибудь букета цветов. Можно украшать не только плоские, но и различные  4объёмные вещицы.   Слайд №9 Например, горшочек для цветов, свечу, кружку, книгу, ткань, садовую  лейку. Так можно сделать прекрасное настенное панно из обычной белой  тарелки. Вы можете также превратить невзрачную бутылку в вазу для цветов,  или украсить ромашками ванну. После завершения всех этапов работы,  картинка будет выглядеть как нарисованная. .  Пришло время познакомиться непосредственно с самой техникой ,   материалами и инструментами. Используемые материалы.  Слайд  №10 Сегодня мы будем использовать: (Проверяем готовность к практической работе) 1. Цветочные горшки, доски разделочные  2. Клей ПВА, кисти, блёстки, ножницы, салфетки 3. Акриловый лак  4. Объемные контуры 5. Фен для быстрой сушки изделия. 4 этап. Первичное закрепление нового материала. Прежде чем приступить к выполнению практической работы, давайте  подведём небольшой итог . Слайд  №11 1. Что такое декупаж?  2. Где возник и развивался этот вид прикладного творчества? 53. Какие поверхности можно декорировать помощью салфеточной  техники? 4. Какие правила техники безопасности вы должны знать, чтобы работать в технике «Декупаж»? 5 этап. Практическая работа. Слайд №12 У каждого на столе лежит технологическая карта выполнения декорирования  предмета. Ознакомьтесь с ней. Обратите внимание на строгую  последовательность действий и время выполнения работы. Сегодня время  ограничено 20 минутами т.к. проводится 1 урок а не 2 как обычно. Поэтому  ваша задача познакомиться с приёмами выполнения техники,  заинтересовавшись вы сможете освоить её самостоятельно, ведь эта работа  требует терпения, времени. № п/п Технология выполнения работы  Оборудование 1 2 3 4 5 6 Отделить верхний слой салфетки.  Выбранный мотив тщательно вырезать,  оставляя вокруг него небольшой контур   Наложить рисунок на объект декупажа и  нанести клей по поверхности от центра к  краям.  Салфетка, ножницы  Салфетка, ножницы  Аккуратно разгладить кистью и высушить Кисть, фен  Если есть необходимость, украсить  Покрыть объект акриловым или другим  лаком  Просушить с помощью фена, нанести  контур  Блёстки, краски,  кисть  Лак, кисть  Фен, цветной контур  Демонстрация этапов работы в соответствии с технологической картой. 6Обход рабочих мест. Индивидуальное консультирование. Слайд №13 Наш урок завершается. Понравилось ли вам работать в технике «Декупаж».?  Захотите ли вы продолжить совершенствовать свои умения? Я так же очень довольна нашей работой, посмотрите какой замечательный  подарок у нас получился. Надеюсь он украсит ваш кабинет технологии. Заключение.  Для фантазии творческих личностей не существует границ.  Дерзайте и воплощайте свои «декупажные» фантазии! Спасибо за участие  в уроке. Успехов в творчестве! № п/п Технология выполнения работы  Оборудование 1 2 3 Отделить верхний слой салфетки.  Выбранный мотив тщательно вырезать,  оставляя вокруг него небольшой контур   Наложить рисунок на объект декупажа и  нанести клей по поверхности от центра к  краям.  Салфетка, ножницы  Салфетка, ножницы  Аккуратно разгладить кистью и высушить Кисть, фен  74 5 6 Если есть необходимость, украсить  Покрыть объект акриловым или другим  лаком  Просушить с помощью фена, нанести  контур  Блёстки, краски,  кисть  Лак, кисть  Фен, цветной контур  № п/п Технология выполнения работы  Оборудование 1 2 3 4 5 6 Отделить верхний слой салфетки.  Выбранный мотив тщательно вырезать,  оставляя вокруг него небольшой контур   Наложить рисунок на объект декупажа и  нанести клей по поверхности от центра к  краям.  Салфетка, ножницы  Салфетка, ножницы  Аккуратно разгладить кистью и высушить Кисть, фен  Если есть необходимость, украсить  Покрыть объект акриловым или другим  лаком  Просушить с помощью фена, нанести  контур  Блёстки, краски,  кисть  Лак, кисть  Фен, цветной контур  8