КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
12.02.2017
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)
конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Луг - природное сообщество"
Урок КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №5 г. Орла Урок окружающего мира по теме «Какие бывают растения? »  2 класс Машкина Татьяна Фёдоровна,  учитель высшей квалификационной категории ЦЕЛИ УРОКА: 1. Сформировать представление учащихся о разнообразии растений. 2. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение  наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. 3. Воспитывать чувство товарищества. 1. Оргмомент. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет,  Тучка в небе проплывает, Поле, речка, и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и роса, Человек и время года –  Это все вокруг … ПРИРОДА 2. Повторение пройденного.  ­ Дайте определение, что  такое природа.  ­ На доске картинки объектов, которые окружают нас. Я утверждаю, что  это все тела природы. Права ли я? дуб бабочка гора одуванчик облака чайник ель береза Луна ромашка тополь крыжовник шиповник Солнце самолет ­ Какие картинки надо убрать, чтобы остались только тела природы?  ­  Докажите, что остались тела природы. (На всех картинках объекты, которые  существуют независимо от человека.)  ­ На какие две группы можно разделить оставшиеся объекты. Ученик распределяет картинки на 2 группы: живая и неживая природа. ЖИВАЯ дуб бабочка береза ромашка тополь одуванчик ель малина НЕЖИВАЯ гора Луна Солнце облака ­  Вспомним, о каких объектах неживой природы мы говорили на  предыдущем уроке. Отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем. ВОЗДУХ  ­ Иногда на вопрос: сто такое воздух, можно услышать ответ – это  "ничего", пустое место. Правильный ли это ответ?  ­ Как можно убедиться в реальности существования воздуха? (Наполнить пластиковый пакет воздухом,  завязать , попробовать осторожно его сжать. Легко  ли сжимается? Выпустить воздух на лицо. Что ощущается?)  ­ Признаки какого тела неживой природы я называю: вещество,  бесцветное, прозрачное, без вкуса, без запаха, в природе встречается в  трех состояниях? ВОДА ­  Какую роль играет вода в нашей жизни?  ­ Вода жизненно необходима всем живым существам.  ­ Назовите признаки тел живой природы. Живые существа дышат, питаются, растут,  приносят потомство, умирают.) 3. Работа над новым материалом. а) Беседа  ­ Посмотрите на объекты живой природы. Что можно назвать лишним?  ­ Как назовем оставшиеся тела живой природы? РАСТЕНИЯ ­  Куда бы вы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения растут  на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселились в морях,  океанах, озерах, прудах  и реках всех стран. Разнообразие растительного мира велико: растения отличаются друг  от друга продолжительностью жизни, окраской, формой стеблей, цветков,  плодов и листьев.  ­ Наша задача – ответить на вопрос: Какие бывают РАСТЕНИЯ? б) Самостоятельная работа – статья на стр. 46 в учебнике в) Работа по выделению групп растений на основе материала статьи.  (На доске слова­опоры)) Мягкие сочные Несколько стебли одревесневших стеблей (стволиков)   Один толстый   стебель (ствол)   ­ Какие группы растений можем выделить среди растений? ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ ­  Какие признаки характерны для дерева? ДЕРЕВЬЯ   Один толстый   стебель (ствол)  ­ Какое можно дать определение ? Дерево – это растение, имеющее один ствол.  Ствол и ветки твердые, деревянистые. Ветки  начинаются на значительном расстоянии от  земли.  ­ Каковы отличительные признаки кустарников?   КУСТАРНИКИ Несколько одревесневших стеблей (стволиков)     ­ Какое можно дать определение? Кустарники – это растения, у которых нет  главного стебля, а несколько одревесневших  стволиков отходят от корня. Ветки находятся  близко от земли. ТРАВЫ Мягкие сочные стебли Травы  ­ это растения, у которых мягкие сочные  стебли.  ­ Как узнать травы?  ­ Дайте определение.  Физминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же  дорожке Скачем на левой ножке. По тропинке побежим, До опушки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немного отдохнем, Сядем и играть начнем. г) Упражнение в распределении растений по группам. ИГРА ЛОТО "Группы растений" ( в каждой графе рисунок­ отгадка) ОРЕШНИК ЛАНДЫШ СОСНА ЗЕМЛЯНИКА БЕРЕЗА ТОМАТ ЕЛЬ ШИПОВНИК ОДУВАНЧИК ­ Работаете фишками в соответствии с цветовым кодом Деревья Кустарники Травы 1. Очень густо он растет Незаметно он  цветет, А когда приходит лето, Мы едим его конфеты. Не в бумажке, а в скорлупке –  Берегите , детки, зубки. ОРЕШНИК 2. На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки –  Собираем огоньки. ЗЕМЛЯНИКА 3. Белые горошки на зеленой ножке. ЛАНДЫШИ 4. Это единственное растение в нашей стране с белой корой! В мае  вместе с молодыми листочками появляются красивые сережки. БЕРЕЗА 5. Из плодов этого растения делают сироп, богатый  витаминном С. Еще его называют дикой розой. ШИПОВНИК 6.        4  5 1  2 3       Н А С О С 7. На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек пошуршал И развеял этот шар. ОДУВАНЧИК 8. Какому растению принадлежит эта шишка? ЕЛЬ 9. Из зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом … В огороде вырастаю. А когда я созреваю, КАРТОШКА Варят из меня томат, В щи кладут  И так едят. ПОМИДОРЫ ПРОВЕРКА.  ­ Уберите фишки красного цвета. Какая это группа растений? Назовите  отличительные признаки.  ­ Уберите фишки синего цвета. Какая это группа растений? Назовите  отличительные признаки. ­ Уберите фишки зеленого цвета. Какая это группа растений? Назовите  отличительные признаки.   ­  Мы вспомнили хорошо знакомые нам растения. д)  Знакомство с удивительными растениями.  ­ Сейчас я хочу рассказать об удивительных растениях, и поможет мне в  этом … БАМБУК Есть такая трава, которая повыше и покрепче многих деревьев. Из  стеблей этой травы делают удочки, лыжные палки. Это БАМБУК. Он и есть трава, самая высокая трава в мире. За каждый день бамбук вырастает на  полметра. Но прибавляет он в росте недолго, всего 40 дней, а иначе  дотянулся бы до облаков. БАНЬЯН Самое раскидисто дерево – это родич нам знакомого фикуса –  БАНЬЯН. Еще его называют дерево­роща. Это потому, что у баньяна не  единственный ствол, как у всех деревьев, а много. Раскинет молодой  баньян свои ветви, а ветви выпустят кроме листьев еще и корни. Как  только такой корень доберется до земли, он начинает толстеть и  превращаться в очередной ствол. У самого большого баньяна  насчитывается 4 тысячи стволов. Это даже не дерево­роща, это дерево­ лес. е) Лиственные и хвойные растения.  ­ Рассмотрите деревья на карточках.  ­ Можно эти деревья разделить на 2 группы?  ­ Обозначьте деревья такими значками: ЛИСТВЕННЫЕ ХВОЙНЫЕ  ­ Как вы определили, хвойное ли это дерево или лиственное? Чем  отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения? Лиственные – это деревья, у которых  листья в виде пластинки. Листовая пластинка принизана жилками, как  сосудами. Черешок, которым листовая  пластинка прикрепляется к ветвям. А у хвойных растений листья тонкие, как  иголочки – хвоинки. РАБОТА С ГЕРБАРИЕМ  ­ У ели иголки короткие, колючие, сидят по одной, деревья меняют их  через 5­6 лет.   сибирской сосны, называемой кедром, в пучке 5 хвоинок, а у  лиственницы – много. У сосны хвоинки длинные, сидят парами, живут 2­3 года. У  Пихта похожа на ель, но хвоинки у пихты плоские, снизу имеют два  ряда белых полос. Шишки пихты торчат вверх. (Показывается картинка.)  Зрелые пихтовые шишки не падают с дерева. С них опадают чешуйки, а на ветке остаются торчащие стерженьки, словно пики. Хвоя туи имеет вид чешуек, плотно прижатых к стеблю. Можжевельник  ­ это хвойный кустарник. Его ветви покрыты очень  колючими плоскими иголками. 4. Закрепление пройденного. Подведение итогов. а)Самостоятельная работа  ­ КРОССВОРД, один ученик работает у  доски.  ­ Вам предстоит угадать растения по их листьям и распределить  растения по группам в таблице: деревья, кустарник, травы.   б) ПРОВЕРКА  ­ Назовите деревья, кустарники, травы. в)  ­ Как ответить на вопрос, который поставили в начале урока:  какие бывают растения?  ­ Какое ключевое слово получилось в кроссворде? ДОБРОТА  ­ Как вы считаете, почему?  ­ Как мы должны относиться к окружающей нас природе, растениям? Бережно, по­доброму.  ­ Всегда ли мы бережем природу?  ­ Какие правила поведения по отношению к растениям можно  сформулировать, глядя на эти плакаты?  ­ С каким призывом можно обратиться к людям? Любите родную природу –  Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться ДОБРЕЙ. 5. Домашнее задание. 1. В учебнике прочитаете статью на стр. 2. Попробуйте сочинить стихотворение о растениях, которые вы любите. 3. Подготовьте рассказы о растениях, с которыми бы вам хотелось  познакомить своих одноклассников. 4. Нарисуйте ваши любимые растения. Список использованной литературы: 1. Учебник «Окружающий мир», 2 класс, авторы: А.А. Плешаков, Крючкова Е.А., из­во Москва, «Просвещение», 2009г. 2. Виктория Дмитриева: Про все на свете. Лучшие загадки, Астрель,  2010г. 3. А.А. Плешаков «Зеленые страницы», пособия для учащихся  общеобразовательных учреждений. «Просвещение», 2009 г. 4. А.А. Плешаков, атлас­определитель «От неба до земли», пособия для  общеобразовательных учреждений, «Просвещение», 2009 г. 5. Стихотворение Дрейман Е. «Любите родную природу»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?" (2 КЛАСС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017