Конспект урока "Осветительная сеть в квартире" 7 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по технологии. Раздел: электротехника 7кл. Тема «Осветительная сеть в квартире» Тип урока: лабораторно-практическая работа. Цели урока: Обучающие: научить подключать электроарматуру (автоматы предохранители, выключатели, розетки, лампочки) по заданным схемам. Развивающие: развивать творческие способности учащихся, умения самостоятельно получать знания и умения при обучении в школьных мастерских, проводить анализ выполненных работ, овладение элементами организации умственного и физического труда, уметь использовать метапредметные связи (физикой). Развивать универсальные учебные действия. Умение работы в коллективе. Воспитательные: вызывать интерес к урокам технологии, воспитывать навыки самостоятельной деятельности и коллективного содружества
Иконка файла материала конспект.docx
Разработка урока по технологии. Раздел: электротехника 7кл. Тема «Осветительная сеть в квартире» Тип урока: лабораторно- практическая работа. Цели урока:  Обучающие: научить  подключать  1электроарматуру  (автоматы  предохранители,  выключатели,  розетки, лампочки) по заданным схемам.  Развивающие:  развивать творческие  способности учащихся,  умения самостоятельно  получать  знания и умения при обучении в школьных мастерских, проводить анализ выполненных работ, 2овладение элементами организации умственного и физического труда, уметь использовать метапредметные связи (физикой). Развивать универсальные учебные действия. Умение работы в коллективе.  Воспитательные: вызывать интерес к  урокам технологии,  воспитывать навыки  самостоятельной  3деятельности и коллективного содружества Оборудование и инструменты: Автоматы(предохранит ели) 2шт. патроны для 2х лампочек, выключатели (можно 2шт), розетка 1шт – всё стандартное закрепили заранее на монтажной доске (фанера примерно 400 х 400 мм.) Провода примерно 41,2 м (можно любых марок) Бокорезы, пассатижи, отвёртки, линейки, устройства для снятия изоляции или ножи, зажимы для соединения проводов. Щит распределительный школьный с выходом на 36 в. Ход урока.   1.Проверка готовности к уроку.   2. Создание 5проблемной ситуации. Разработка урока по технологии. Раздел: электротехника 7кл. Тема «Осветительная сеть в квартире»   Тип урока: лабораторно­практическая работа.    Цели урока: Обучающие: научить подключать электроарматуру (автоматы предохранители,  выключатели, розетки, лампочки) по заданным схемам. Развивающие: развивать творческие способности учащихся, умения  самостоятельно получать знания и умения при обучении в школьных мастерских,  проводить анализ выполненных работ, овладение элементами организации умственного и  физического труда, уметь использовать метапредметные связи (физикой).  Развивать  универсальные учебные действия. Умение работы в коллективе. Воспитательные: вызывать интерес к урокам технологии, воспитывать навыки  самостоятельной деятельности и коллективного содружества Оборудование и инструменты: Автоматы(предохранители) 2шт. патроны для 2х лампочек, выключатели (можно 2шт),  розетка 1шт – всё  стандартное закрепили заранее на монтажной доске (фанера примерно  400 х 400 мм.)     Провода примерно 1,2 м (можно любых марок)    Бокорезы, пассатижи, отвёртки, линейки, устройства для снятия изоляции или ножи,  зажимы  для соединения проводов.     Щит распределительный школьный с выходом на 36 в. 6Ход урока.     1.Проверка готовности к уроку. 2. Создание проблемной ситуации. 3. Актуализация прежних знаний. Что такое электрическая схема? Чем отличается  разветвлённая цепь от неразветвлённой?  Правила т.б. при снятии изоляции (в 5­6кл)?  74. Объяснение нового материала. 5. Инструктаж по т.б. ещё раз напоминаю, что самостоятельно нельзя заниматься  дома эл. проводкой. Электрик это, возможно,  будущая профессия кого­то из Вас после  специального обучения и получении группы э. безопасности. 6. Ответы на возникшие вопросы. 7. Ученики приступили к практическому выполнению задания:  отмеряют провод по  длине от каждого эл.прибора до распределительной коробки.  Оголяют провода и подсоединяют каждый эл. прибор. ( Для того чтобы уложиться  по времени, я на одну доску ставлю два ученика). Учитель следит за правильностью выполнения работ. Проводит текущий  инструктаж.   Соединяют вторые концы проводов по схемам, которые выдаются каждой группе.  8После проверки правильности выполнения данной работы подключаем к источнику  питания напряжением 36 в и испытываем собранную по схеме цепь.     Находим отличие по лампочкам накаливания между последовательном и параллейным  подключением лампочек. 8. За тем коллективно обсуждаем полученные на уроке ЗУН (знания умения навыки)           Критерии оценки работы на уроке   Выполнение задач Надёжность крепления контактов Соблюдение правил т.б. дизайн Выполнено все Хороший Хорошее  Хороший  Выполнены частично Средний  Среднее  Средний   Не выполнены Плохой  Плохое  Плохой   Формируется умение соотнести оценку и отметку. Таблица оценки усвоения учебного материала Учебный  предмет Моя  оценка Отметка  Что я  знаю  Что я  умею Что я  должен  узнать Какими  умениями я  должен  овладеть Какую тему  надо  повторить Технология  8. Домашнее задание  используя икт найти примеры монтажных схем.  3. Актуализация 9прежних знаний. Что такое электрическая схема? Чем отличается разветвлённая цепь от неразветвлённой? Правила т.б. при снятии изоляции (в 5-6кл)?  4. Объяснение нового материала.  5. Инструктаж по т.б. ещё раз напоминаю, что самостоятельно нельзя заниматься дома эл. проводкой. Электрик 10это, возможно, будущая профессия кого-то из Вас после специального обучения и получении группы э. безопасности.  6. Ответы на возникшие вопросы. 7. Ученики приступили к практическому выполнению задания: отмеряют провод по длине от каждого эл.прибора до распределительной коробки. 11Оголяют провода и подсоединяют каждый эл. прибор. ( Для того чтобы уложиться по времени, я на одну доску ставлю два ученика). Учитель следит за правильностью выполнения работ. Проводит текущий инструктаж. Соединяют вторые концы проводов по схемам, которые выдаются каждой 12группе.  После проверки правильности выполнения данной работы подключаем к источнику питания напряжением 36 в и испытываем собранную по схеме цепь. Находим отличие по лампочкам накаливания между последовательном и параллейным подключением лампочек. 138. За тем коллективно обсуждаем полученные на уроке ЗУН (знания умения навыки)   Критерии оценки работы на уроке Выполнение задач Выполнено все Выполнены частично Не выполнены Надёжность крепления контактов Хороший Средний Плохой Соблюдение правил т.б. Хорошее 14Среднее Плохое дизайн Хороший Средний Плохой   Формируется умение соотнести оценку и отметку. Таблица оценки усвоения учебного материала Учебный предмет Моя оценка 15Отметка Что я знаю Что я умею Что я должен узнать Какими умениями я должен овладеть Какую тему надо повторить Технология 16Разработка урока по технологии. Раздел: электротехника 7кл. Тема «Осветительная сеть в квартире» Тип урока: лабораторно- практическая работа. Цели урока:  Обучающие: научить  подключать  17электроарматуру  (автоматы  предохранители,  выключатели,  розетки, лампочки) по заданным схемам.  Развивающие:  развивать творческие  способности учащихся,  умения самостоятельно  получать  знания и умения при обучении в школьных мастерских, проводить анализ выполненных работ, 18овладение элементами организации умственного и физического труда, уметь использовать метапредметные связи (физикой). Развивать универсальные учебные действия. Умение работы в коллективе.  Воспитательные: вызывать интерес к  урокам технологии,  воспитывать навыки  самостоятельной  19деятельности и коллективного содружества Оборудование и инструменты: Автоматы(предохранит ели) 2шт. патроны для 2х лампочек, выключатели (можно 2шт), розетка 1шт – всё стандартное закрепили заранее на монтажной доске (фанера примерно 400 х 400 мм.) Провода примерно 201,2 м (можно любых марок) Бокорезы, пассатижи, отвёртки, линейки, устройства для снятия изоляции или ножи, зажимы для соединения проводов. Щит распределительный школьный с выходом на 36 в. Ход урока.   1.Проверка готовности к уроку.   2. Создание 21проблемной ситуации.  3. Актуализация прежних знаний. Что такое электрическая схема? Чем отличается разветвлённая цепь от неразветвлённой? Правила т.б. при снятии изоляции (в 5-6кл)?  4. Объяснение нового материала.  5. Инструктаж по т.б. ещё раз напоминаю, что самостоятельно нельзя заниматься 22дома эл. проводкой. Электрик это, возможно, будущая профессия кого-то из Вас после специального обучения и получении группы э. безопасности.  6. Ответы на возникшие вопросы. 7. Ученики приступили к практическому выполнению задания: отмеряют провод по длине от каждого эл.прибора до 23распределительной коробки. Оголяют провода и подсоединяют каждый эл. прибор. ( Для того чтобы уложиться по времени, я на одну доску ставлю два ученика). Учитель следит за правильностью выполнения работ. Проводит текущий инструктаж. Соединяют вторые концы проводов по 24схемам, которые выдаются каждой группе.  После проверки правильности выполнения данной работы подключаем к источнику питания напряжением 36 в и испытываем собранную по схеме цепь. Находим отличие по лампочкам накаливания между последовательном и параллейным 25подключением лампочек.  8. За тем коллективно обсуждаем полученные на уроке ЗУН (знания умения навыки)   Критерии оценки работы на уроке Выполнение задач Выполнено все Выполнены частично Не выполнены Надёжность крепления контактов Хороший Средний Плохой 26Соблюдение правил т.б. Хорошее Среднее Плохое дизайн Хороший Средний Плохой   Формируется умение соотнести оценку и отметку. Таблица оценки усвоения учебного материала Учебный предмет 27Моя оценка Отметка Что я знаю Что я умею Что я должен узнать Какими умениями я должен овладеть Какую тему надо повторить Технология 2829