Представленный урок – один из трех уроков по теме « Первый признак равенства треугольников» в соответствии с планированием по учебнику Атанасяна Л.С.
Хорошо известна история, когда ученик рассказывает: «Что было сегодня на уроке! Учитель нарисовал два равных треугольника, а потом целый час доказывал, что они равны». Ученикам, как правило, неясно, почему некоторые элементы треугольников объявляют равными, а равенство других доказывают. А если еще учитель на глазах у всего класса строит два треугольника, обводя мелом угольник, действительно получается смешно. [4]
Предлагаю другой подход к доказательству теоремы.
Так как необходимо добиться, что бы ученики владели определением равенства треугольников, иначе они не увидят смысла в доказательстве теоремы и вряд ли его поймут, урок начинается с актуализации знаний учащихся по теме « Треугольник» в виде устной работы. Далее ученикам предлагается небольшая практическая работа на закрепление определения равных треугольников и элементов треугольников. Использование презентации на данном этапе урока не только позволяет экономить время, но и усиливает наглядное восприятие учебного материала.
Далее перед учениками ставится проблема: « Что же делать, если совместить треугольники невозможно? Необходимо ли для установления равенства треугольников сравнивать все шесть элементов?». С помощью презентации ученики пытаются установить, сколько же элементов необходимо сравнить, чтобы треугольники были равны.
Знакомлю учеников с содержанием теоремы « Первый признак равенства треугольников», с помощью презентации разбираем структуру теоремы. Доказательство теоремы привожу на доске, т. к. у учеников еще не развиты навыки письменной математической, а в частности геометрической речи. При помощи презентации обращаю особое внимание учеников, на то, что условие «между ними» в формулировке теоремы необходимо!
Для закрепления навыков применения теоремы, решаются задачи на готовых чертежах, представленных в презентации[3]. Далее на доске одним их учеников решается и оформляется задача №94 из учебника [1]. После чего с целью отслеживания степени усвоения темы, проводится самостоятельная работа. Учащиеся, затрудняющиеся при решении, получают консультацию учителя. При подведении итогов урока повторяется теоретический материал изучаемой темы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.