Конспект урока «Первый признак равенства треугольников» ( 7 класс, геометрия)

  • Разработки уроков
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленный урок – один из трех уроков по теме « Первый признак равенства треугольников» в соответствии с планированием по учебнику Атанасяна Л.С. Хорошо известна история, когда ученик рассказывает: «Что было сегодня на уроке! Учитель нарисовал два равных треугольника, а потом целый час доказывал, что они равны». Ученикам, как правило, неясно, почему некоторые элементы треугольников объявляют равными, а равенство других доказывают. А если еще учитель на глазах у всего класса строит два треугольника, обводя мелом угольник, действительно получается смешно. [4] Предлагаю другой подход к доказательству теоремы. Так как необходимо добиться, что бы ученики владели определением равенства треугольников, иначе они не увидят смысла в доказательстве теоремы и вряд ли его поймут, урок начинается с актуализации знаний учащихся по теме « Треугольник» в виде устной работы. Далее ученикам предлагается небольшая практическая работа на закрепление определения равных треугольников и элементов треугольников. Использование презентации на данном этапе урока не только позволяет экономить время, но и усиливает наглядное восприятие учебного материала. Далее перед учениками ставится проблема: « Что же делать, если совместить треугольники невозможно? Необходимо ли для установления равенства треугольников сравнивать все шесть элементов?». С помощью презентации ученики пытаются установить, сколько же элементов необходимо сравнить, чтобы треугольники были равны. Знакомлю учеников с содержанием теоремы « Первый признак равенства треугольников», с помощью презентации разбираем структуру теоремы. Доказательство теоремы привожу на доске, т. к. у учеников еще не развиты навыки письменной математической, а в частности геометрической речи. При помощи презентации обращаю особое внимание учеников, на то, что условие «между ними» в формулировке теоремы необходимо! Для закрепления навыков применения теоремы, решаются задачи на готовых чертежах, представленных в презентации[3]. Далее на доске одним их учеников решается и оформляется задача №94 из учебника [1]. После чего с целью отслеживания степени усвоения темы, проводится самостоятельная работа. Учащиеся, затрудняющиеся при решении, получают консультацию учителя. При подведении итогов урока повторяется теоретический материал изучаемой темы.