Конспект урока по алгебре на тему "Функция" (7 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по алгебре на тему "Функция" (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
30.01.2017
Конспект урока по алгебре на тему "Функция" (7 класс)
Конспект урока разработан с учетом требований по ФГОС ООО, на применение ИКТ на уроке, использовано электронное приложение к учебнику "Алгебра 7 класс " М.Ю. Макарычева. Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Функция» с использованием технологии деятельностного метода обучения в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Конспект урока по алгебре 7 класс.doc
Кабардино­Балкарская Республика Прохладненский муниципальный район Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Пролетарского»                                                                                         Открытый урок по алгебре                                                                    в 7 классе  по ФГОС ООО                                                                      Подготовила                                                              учитель математики:                                                             Кощеева Марина Валерьевна 2015г Урок – игра «Морское путешествие» Обобщающий урок по теме «Линейная функция» Цели и задачи урока:      Образовательная:   закрепить   и   систематизировать   имеющиеся   у   обучающихся   знания   о   функции,   о графике функции. Развивающая: продолжить формирование умений анализировать, систематизировать и выделять  главное создать   условия   для   развития   навыков   самостоятельной   работы,   развития  интеллектуальных   качеств:   внимания,   воображения,   памяти,   умения   обобщать, аргументировать свое мнение.               Воспитательная: продолжить работу по развитию дисциплинированности и собранности при работе с закрепления и систематизации имеющихся у обучающихся знаний и умений.   Форма   организации   познавательной   деятельности:  фронтальная,  компьютерной техникой      Тип урока:        Формируемые результаты:          Предметные:  обобщить и систематизировать знания учащихся о функции и её свойствах, навыки применения свойств функции при решении задач;  Личностные:  формировать   целостное   мировоззрение,   соответствующее   современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики;  воспитывать критическое отношение к своим знаниям, учить сравнивать, делать выводы.             Метапредметные:  формировать умение использовать приобретенные знания в практической     деятельности;   формировать   умение   понимать   и   использовать математические средства наглядности (таблицы, графики).   индивидуальная, работа в парах        Личностные УУД: самоопредление, самовыражение;             Познавательные   УУД:  целеполагание,   анализ,   синтез,   обобщение,   аналогия, самостоятельное   выделение   и   формулирование   познавательной   цели,   поиск   и выделение   необходимой   информации,   проблема   выбора   эффективного   способа решения,   планирование,   выдвижение   гипотез   и   их   обоснование,   создание   способа решения проблемы   индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения     Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей,   использование   речевых   средств   для   решения   коммуникационных   задач, достижение договорённости и согласование общего решения        Оборудование: интерактивная доска, медиапроектор, компьютер, интерактивная презентация   для   сопровождения   урока,   электронное   приложение   к   учебнику, раздаточный материал       Учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.: Учебник для 7 класса.                          Электронное приложение к учебнику.       Регулятивные   УУД:  выполнение   пробного   учебного   действия,   фиксация I. Структура и ход урока   Мотивация   учебной   деятельности   учащихся. (3минуты ) \слайд 2\                 Чтобы легче всем жилось,                 Чтоб решалось, чтоб моглось,                 Улыбнись, удача всем,                 Чтобы не было проблем. ­ Улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение и начали работу.   Учитель:  Ребята,   сегодня   у   нас   не   совсем   обычный   урок.   Мы   совершим   с   вами плавание на корабле. А где мы будем плавать, можно узнать, когда выполним задание. Задание. Решите анаграммы. /Слайд 3/                         ФФИИЦЭОКТНЕ, АЯРПЯМ, АДЧААЗ, КЦНУФЯИ,                            РДИКОТНОЯАНА СКОПЛОСТЬ, ИКФРАГИ   (коэффициент, прямая, задача, функция, координатная плоскость, графики)  ­ Исключите лишнее слово. Что объединяет остальные слова?  (Все остальные слова связаны с функциями) ­ Давайте попробуем сформулировать тему и цель сегодняшнего урока. (Учащиеся самостоятельно  формулируют тему и цель урока) /Слайд 4/ Учитель: Да, сегодня мы на  корабле будем путешествовать по функциям. Как вы  думаете, какие учебные предметы должен знать судоводитель? ( Географию, алгебру, физику, геометрию, астрономию, иностранные языки.)   называется II. Актуализация знаний (5 минут) Учитель: Для формирования команды нашего судна, мы должны пройти испытание: 1 ученик на интерактивной доске составляет определение (электронное приложение к учебнику стр. 69 Контрольные вопросы №2 (ИД слайд);        С остальными учащимися провести  фронтальный опрос по определениям. Вопросы: 1.Что называется функцией? (Зависимость переменной y от переменной x (или функциональной   зависимостью),   если каждому аргумента соответствует   единственное   значение функции.)     2. Что называется координатной плоскостью?      (Плоскость,   на   которой   задана   система   координат,   называется  координатной плоскостью.  Горизонтальную ось называют  ось абсцисс  (ось Х), вертикальную ось называют осью ординат или осью У)    3. Где в реальной жизни мы встречаемся с понятием система координат? (Системы координат пронизывают всю практическую жизнь человека. Кроме почтовых адресов и номеров телефонов, мы знакомы с системой координат в зрительном зале кинотеатра (номер ряда и номер места), в поезде (номер вагона и номер места), с системой   географических   координат   (долгота   и   широта);   «клеточные»   координаты   функцией значению обычно используются на военных, морских, геологических картах (В квадрате 80­36 обнаружена неизвестная подводная лодка); применятся они и на туристических схемах городов   для   облегчения   поиска   нужной   улицы   или   какой­либо достопримечательности.) /Слайд 5/          4. Как по­другому называется независимая переменная? (аргумент)    5. Как по­другому называется зависимая переменная? (функция)    6. Что называется областью определения функции? (Все значения, которые  принимает аргумент, образуют область определения функции)    7. Какая функция называется линейной?     8. Что называется графиком функции?    9. Что является графиком линейной функции? (прямая)    10.Что является графиком прямой пропорциональности? (прямая, проходящая через  начало координат)    11. Когда графики двух линейных функций:     а) пересекаются;     б)    12. Практическое применение графиков? /Слайд 6/ (Кардиограмма,   полученная   с   помощью   кардиографа.   Диагностика     двигателя автомобиля. Метеограмма. Сейсмограмма – график, показывающий колебания почвы. Геологи по сейсмограммам предсказывают, приближение землетрясения и цунами.) Учитель: Хорошо, продолжим работу             III. Обобщение и систематизация знаний (15 минут) параллельны?  Учитель: Посмотрим, насколько вы знаете район плавания.  1.Один ученик на интерактивной доске выполняет   задание   «Определить область   определения   функции» (электронное   сопровождение   стр.61 №272)   /ИД   слайд/   Весь   класс   ему помогает Задание 2. Итак, вы готовы к учениям. Перед   вами   задача   начертить   маршрут вашего   движения,   если   путь   описывается формулой: у=10х 1) Узнайте,   на   каком   расстоянии   от базы   вы   должны   быть   через   4   часа, через 20 часов? 2) Через сколько часов вы будете на расстоянии 8 км, 600 км? Задание   3.  На   наших   приборах   (листы   бумаги)   вы   будете   моделировать графики движения  встречных кораблей. 1) 2) y 5 ; x  x 2  y 8 . Задание   4.  Теперь   моделируем   движение   нашего   корабля   и   движение встречных   кораблей.   Наше   движение   задано   формулой  у=6х,  движение встречного корабля  у=6х+2. Встретятся ли корабли? ­ Члены экипажа судна показали, что все они вполне могут принять участие в путешествии.   Мы   выходим   в   открытое   море,   наша   задача   –   не   столкнуться   со встречными судами. ­ Но, полундра! Вдруг отказали все бортовые системы корабля и навигационные приборы, а нам нужно срочно вычислить предполагаемые координаты точек встречи с судами. Нам известны формулы движения нашего судна и встречных судов. Как узнать координаты точек встречи? Задание 5. Найти координаты встречи нашего корабля с судами пиратов.                                         y  x 10  8 ;  y  x 3  5 IV. Контроль и коррекция знаний (14 минут) 1. Выполнение тестирования по теме «Функция» с последующей взаимопроверкой. Ответы выносятся на доску  /Слайд7/                       Вариант I Задание №1 рис.1 а) y=3x Задание №2 б) y=­1/2x   Задание №3  рис. 2           Вариант II Задание №1  Задание №2   Задание №3 рис.2 а) y=2x б)  y=­0,2x рис. 2           Учитель: займёмся повышением своей подготовки.  2.   Наш   корабль   получил   сигнал   о   нахождении   в   близлежащих   водах   4   кораблей. Удалось   расшифровать   формулы   движения  одной  пары.  Другая  пара  движется   по тому же правилу, но одна формула неизвестна. Установите её. /Слайд 8/ а)  5  x 2 y y 5 x ;  x 3  8 ; б)  y y ? 3. Задание  7. Радист получил сообщение, в котором указаны координаты корабля пиратов. Встретится ли наш корабль с ним? Движение   нашего   корабля   задано   формулой   у=­0,5х.   Определите,   сможем   ли   мы встретиться с пиратским кораблем, находящимся в точке а) А(­10;5), б) В(100;50) V. Информация о домашнем задании (2 минуты)  /Слайд 9/ Учитель:  Корабли   пиратов   уничтожены.   Благодарю   экипаж   корабля   за путешествие. /Выставляются оценки за участие в "морском путешествии "/  Ответьте на вопросы: ­ Что вам более всего удалось во время урока? ­ Какие виды деятельности были выполнены вами наиболее успешно? ­ Назовите наиболее эффективные из них. Повторить п.15­16 . Выполнить задание стр.85 №360, №363, №372. VI. Рефлексия учебной деятельности (1 минута) /Слайд 10/         У   меня   на   столе   карточки   (веселая,   довольная,   грустная).     Уходя   из   класса, прикрепите на картину, соответствующую карточку. Веселая:  «Я удовлетворен уроком, тема урока была полезна   для меня, я много, с пользой и хорошо работал, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке». Довольная:  «Урок   был       интересен,   я   принимал   в   нем   активное   участие,   в определенной   степени   тема   урока   полезна   для   меня,   я   отвечал   с   места,   я   сумел выполнить ряд заданий, мне было не достаточно комфортно». Грустная: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, мне это неинтересно, к ответам на уроке я был не готов». Литература 1. Учебник «Алгебра 7 класс» Ю.Н.Макарычев, М: Просвещение, 2014г   2. Электронное приложение к учебнику «Алгебра 7 класс» Ю.Н.Макарычев, М:  Просвещение, 2014г   3. Учебник «Алгебра 7 класс» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М:Вентана­Граф,  2014г.  «Поурочные разработки по алгебре 7 класс» А.Н.Рурукин, М: «ВАКО»,2013г. 4. 5. «Поурочные планы по алгебре 7 класс», Т.Ю.Дюмина, Волгоград: Учитель,  2014г. 6. Методическое пособие по алгебре 7 класс, Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк,  М:Вентана­Граф, 2014г. 7. Картинки:  8. http  9.  ://   www   .  promtheanplanet    http://urokimatematiki.ru,   .  ru   /,  10.  http  11. http   .  promtheanplanet  ://   www     /  morskoy  ­  ramki    ://   foto     .  com   .  ru   /  server  .  html     .  php   ?  show   =  nav   .20340 12. http  13. http   .  ru   /  poems  ://   fabulae    ­  more  ­  azov    ://   taman    _  b  .  php   .  ru   /  index  ?  id   =137384   /  blek   .  php         ­  more    .  html  14. http  15. http   ://   clubs  ://   justclickit  replies  .  ya   .  ru   /4611686018427415736/  .  xml      =7   .  php     ?  page  /  transport    .  ru   /  other          ?  item   _  no   =28227  16. http   ://   m   .  babyblog    .  ru   /  user  /  lenta    _  cat  /  elenev    78/674

Конспект урока по алгебре на тему "Функция" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Функция" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Функция" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Функция" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Функция" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Функция" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Функция" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Функция" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Функция" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Функция" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Функция" (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Функция" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017