Конспект урока по ИЗО на тему "Изображение и реальность. Павлин" (2 класс)
Оценка 5

Конспект урока по ИЗО на тему "Изображение и реальность. Павлин" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
05.12.2018
Конспект урока по ИЗО на тему "Изображение и реальность. Павлин" (2 класс)
Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС. Цель. урока является создание условий для ознакомления с понятиями «реальность», «анималистика»; способствовать формированию умения изображать на плоскости, развитию воображения, умения анализировать свою работу и работу товарища; содействовать воспитанию бережного отношения к птицам, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь.
Урок 9. ИЗО 08.11..docx
ИЗО                                                                                                                                                      Дата: 08.11 Учитель: Хамраева Г.И.                                                                                                                    Класс: 2 – в  Урок 9. Тема: Изображение и реальность. Павлин Тип урока: усвоения знаний. Цели: создать условия для ознакомления с понятиями «реальность», «анималистика»; способствовать  формированию умения изображать на плоскости, развитию воображения, умения анализировать свою  работу и работу товарища; содействовать воспитанию бережного отношения к птицам, трудолюбия,  внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь. Предметные результаты: овладевают необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями  применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного  листа; изображает солнышко, используя выразительные свойства художественного материала. Метапредметные результаты:  Регулятивные УУД: оценивает результат своего труда. Познавательные УУД: понимают значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и  общества. Коммуникативные УУД: обмениваются мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика  и учителя. Личностные УУД: овладение приемами творческого самовыражения с осознанием общественной  полезности своего труда и своей жизни в целом. Методы и формы урока: объяснительно­иллюстративный, проблемно ­ поисковый, информационно – развивающий, творческий, репродуктивный; фронтальная, индивидуальная, в группах. Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, ТРИЗ, медиаобразование. Основные понятия и термины: реальность, анималистика. Оборудование: репродукции картин художников­анималистов, иллюстрации с изображением павлина,  схемы, учебник; гуашь, кисти, палитра, альбом. Ход урока I. Организационный момент.     II. Актуализация знаний. – Какими художественными материалами мы работали в первой четверти? – Какие краски вы знаете? – Назовите три основных цвета. – Как получить дополнительные цвета? – Как создать настроение тревоги в картине? – Какую краску надо добавить, чтобы придать нежности и легкости? – Что характерно для пастели? – Из каких материалов можно создать аппликацию? – Какие материалы позволяют изобразить в объеме? III. Постановка учебной задачи – Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по реальной и фантастической стране изобразительного  искусства. – Тема сегодняшнего урока – «Изображение и реальность». – Какой Мастер будет нам помогать? (Мастер Изображения.) IV. Первичное усвоение знаний Знакомство с понятиями «реальность», «анималистика»      Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг, и  то, что ему интересно, – людей, природу, животных. Причем, всматриваясь в природу, он стремится  отобразить ее как можно ближе к действительности, реально. Поэтому мы можем такого художника  назвать реалистом.      В изобразительном искусстве существует анималистический жанр, связанный с изображением  животных в живописи, скульптуре и графике. Художник­анималист уделяет внимание художественно­ образной характеристике животного, его повадкам, декоративной выразительности фигуры, силуэта.  Часто животные наделяются присущими людям чертами, поступками и переживаниями. Изображения  животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи. Представители: Валентин Александрович Серов, Василий Ватагин, Михаил Кукунов, Евгений  Чарушин и др. – Давайте рассмотрим картины художников­анималистов. (Приложение 7, учебник, с. 58–61.) – Какие изображения они создают? (Реальные.) – Что можете сказать о животных на этих работах? (Как настоящие, живые.)  – Чем они отличаются друг от друга? – Попробуйте определить характер изображенных животных. – Какие материалы использовали художники в своих работах? (Акварель, гуашь, графические  материалы, глину, камень.) – Что необходимо художнику, чтобы так точно, реально изобразить животный мир?(Наблюдательность,  любовь к природе.) V. Первичная проверка понимания – Вы сегодня будете в роли художников­анималистов. Отгадайте загадку, она поможет определить тему  работы. Физкультминутка Проживает в странах жарких,  А в нежарких –  в зоопарках.                И спесив он, и хвастлив,                       Потому что хвост красив.  Им любуется он сам  И показывает нам.     (Павлин.) – Мы будем изображать павлина. – Что вам известно об этой птице?  – Обратим внимание на ее хвост, похожий на развернутый веер. В чем его красота? Почему говорят  «важный, как павлин»?  ­ Приходилось ли вам видеть эту прекрасную птицу? Где? Поделитесь своими впечатлениями. – Посмотрите на иллюстрации с изображением павлина (приложение 7). – Какие формы помогут создать изображение? (Круг, овал, перо, линия.) – Какие цвета украсят изображение павлина? Как можно изобразить павлина?(Сидящего на ветке, хвост  сложен; стоящего на земле, хвост распущен.) VI. Первичное закрепление Творческая практическая деятельность учащихся. – С чего надо начать рисунок, чтобы он был не мал и не велик по отношению к листу бумаги?  – Обратите внимание на схемы изображения павлина. (Схемы крепятся на доске.)  – В основе очертания тела птицы лежат простейшие геометрические формы. Рисовать павлина можно,  пользуясь приемом симметрии. – Следите за соотношением размера шеи, головы, туловища, хвоста. – Не забудьте об окружающей среде, чтобы рисунок смотрелся как законченная картина, а нарисованная  птица не грустила посреди белого пустого листа бумаги. – Птица на вашей работе должна быть реальной, поэтому наблюдайте и находите нужные цветовые  сочетания и оттенки (изображение павлина размещено на доске). – Выполняя работу, вы можете воспользоваться схемами, а можете изобразить павлина по­ своему.  – Сначала сделайте набросок (рисунок карандашом), а затем раскрасьте. VII. Итог урока. Рефлексия. Выставка и анализ работ. – С каким жанром в изобразительном искусстве вы познакомились на уроке? – Как называют художников, работающих в этом жанре? – Как художник­анималист изображает животный мир? – Какие материалы использует художник? – Какие материалы нужны были в работе вам? – Что нужно было сделать? – Удалось ли выполнить работу? – Есть недочеты? – Как бы вы оценили свою работу?

Конспект урока по ИЗО на тему "Изображение и реальность. Павлин" (2 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Изображение и реальность. Павлин" (2 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Изображение и реальность. Павлин" (2 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Изображение и реальность. Павлин" (2 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Изображение и реальность. Павлин" (2 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Изображение и реальность. Павлин" (2 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Изображение и реальность. Павлин" (2 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Изображение и реальность. Павлин" (2 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Изображение и реальность. Павлин" (2 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Изображение и реальность. Павлин" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018