Конспект урока по ИЗО на тему "Рисование орнамента в квадрате"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
1 кл
28.06.2017
Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса с ОВЗ с легкой умственной отсталостью.
Цель урока: учить выполнять геометрический орнамент в квадрате.
Задачи:
1. Образовательные: формировать умение последовательно строить геометрический орнамент; совершенствовать навыки работы цветными карандашами.
2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).
3. Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.
орнамент в квадрате.docx
Тема: Рисование геометрического орнамента в квадрате.
Цель: учить выполнять геометрический орнамент в квадрате.
Задачи:
1. Образовательные: формировать умение последовательно строить
геометрический орнамент; совершенствовать навыки работы цветными
карандашами.
2. Коррекционноразвивающие:
развивать зрительное восприятие,
произвольное внимание, мелкую моторику, нагляднообразное и словесно
логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).
3. Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность,
самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: альбом, цветные карандаши, ластик, простой грифельный
карандаш, шаблоны квадрата, ромба, круга, карточка с надписью «орнамент».
Этапы
1.Орг.
момент
2. Вводная
беседа
Ход урока
Деятельность учителя
Какой урок по счету?
Как называется урок?
Посмотрите, все ли готово у вас для урока?
Ребята, что рисовали на прошлом уроке?
Как называется такой узор? ( Узор из листьев и
ягод. Вывешивается карточка со словом «орнамент».)
Сегодня мы будем рисовать орнамент из
геометрических фигур.
Какие геометрические фигуры вы знаете?
(Квадрат, круг, овал, ромб, треугольник,
прямоугольник.)
Посмотрите, какие разные могут быть орнаменты. II.Основная
часть
1.Анализ
образца
Красивые они?
Из каких фигур составлены орнаменты?( Из
геометрических.)
Какие фигуры можно увидеть в первом? Во втором?
В третьем?
А мы будем рисовать вот такой орнамент.
Посмотрите, в какой фигуре выполнен орнамент?(в
квадрате)
Из каких геометрических фигур он состоит?
Какого цвета квадрат? Ромб? Круг?
Какая фигура самая большая?
Какая фигура самая маленькая?
Чтобы правильно нарисовать орнамент, нужно
рисовать его в определенном порядке.
Сейчас я вам покажу последовательность, а вы
внимательно смотрите и слушайте. Приступайте к
работе только тогда, когда я все расскажу.
И так, смотрите, в каком порядке вы будете
рисовать.
– Лист расположен горизонтально. (Показ жестом
руки).
Работаем в середине листа. Шаблон располагаем в
центре листа так, чтобы сверху и снизу было
одинаковое расстояние. А теперь берем карандаш,
ставим его в угол квадрата и обводим шаблон.
Посмотрите на следующий рисунок. Сравните его с
первым. Что изменилось?
Одинаковое ли расстояние от каждого угла до
точки?
Посмотрите, каждая точка находится в центре одной
из сторон (показ). Ставим точки в центре каждой стороны квадрата.
На одной стороне – одна точка (показ).
А сейчас посмотрите на следующий рисунок.
Что нового в нем появилось?(линии)
Как думаете, как мы можем провести такие же?
Нужно соединить точки.
Любые точки можно соединять или только
соседние?
Какая фигура образуется из этих линий?
Правильно. Чтобы линии получились ровные, берем
шаблон ромба, карандаш. Прилаживаем шаблон так,
чтобы углы касались точек. Ставим карандаш в одну
из точек, левой рукой придерживаем шаблон и
соединяем точки линией по шаблону (показ).
А теперь посмотрите на этот рисунок. Здесь чтото
изменилось?
В какой фигуре появился круг?
Берем шаблон круга, помещаем его в центр ромба,
левой рукой придерживаем шаблон и обводим.
Вот так вы будете рисовать орнамент в квадрате.
Прежде чем приступить к работе, скажите, как мы
располагаем лист бумаги?
Где будет располагаться рисунок на листе?
Напоминаю правило рисования. Не нажимайте
сильно на карандаш, иначе останется глубокий след и
может быть грязь. Старайтесь рисовать также
красиво и аккуратно, как на образце.
Какие цвета красок нам понадобятся?
Как будете раскрашивать?
Указание к
началу
работы Пальчикова
я разминка
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
Работа
учащихся
над
рисунком
И братишке отнесем.
(Пальчики обеих рук «здороваются». Обе руки
«идут» указательными и средними пальцами по
столу. Загибают пальчики, начиная с большого.
Сгибают и разгибают пальцы на обеих руках.)
Приступаем к работе. Сначала рисуем простым
карандашом.
(индивидуальная помощь)
Как будем рисовать?
Верно.
Как нужно расположить шаблон на листе?
Ребята, не забудьте, что шаблон располагаем в
центре листа так, чтобы сверху и снизу было
одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш,
обведите шаблон.
Возьмите карандаш, поставьте точки в центре
каждой стороны. На одной стороне – одна точка
(показ).
Приложите шаблон так, чтобы углы касались точек.
Ставим карандаш в одну из точек, левой рукой
придерживаем шаблон и соединяем точки линией. Берем шаблон круга, помещаем его в центр ромба,
левой рукой придерживаем шаблон и обводим.
Посмотрите внимательно, похож ваш рисунок на
рисунок на доске?
(учитель указывает на
окончательный вариант орнамента, выполненного
в карандаше).
Значит, вы все сделали правильно.
Что нужно сделать теперь, чтобы рисунок стал
красивым?
Посмотрите на рисунок на доске. Какого цвета
квадрат? А ромб? Какого цвета круг?
Раскрасьте свой рисунок карандашами такого же
цвета.
Ребята, помните, что раскрашивать нужно
аккуратно, не выходя за контур.
На протяжении всего урока учитель подходит к
ученикам, указывает на ошибки, помогает их
исправить.
Выставка работ.
Посмотрите, какая работа самая аккуратно
раскрашенная?
Какая работа самая яркая?
Какая работа вам понравилась больше всех?
Учитель выставляет оценки учащимся.
Дети, чем мы сегодня занимались на уроке?
Как называется узор, который мы рисовали? Из
каких фигур он состоит?
Вам понравилось рисовать?
Ребята, вы все старались сегодня, хорошо работали.
III.
Заключи
тельная
часть
1. Просмотр
готовых
рисунков
2.
Подведение
итогов 3.
Окончание
урока
Молодцы!
Урок окончен. Уберите свои рабочие места.
Спасибо за урок.
Конспект урока по ИЗО на тему "Рисование орнамента в квадрате"
Конспект урока по ИЗО на тему "Рисование орнамента в квадрате"
Конспект урока по ИЗО на тему "Рисование орнамента в квадрате"
Конспект урока по ИЗО на тему "Рисование орнамента в квадрате"
Конспект урока по ИЗО на тему "Рисование орнамента в квадрате"
Конспект урока по ИЗО на тему "Рисование орнамента в квадрате"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.