Конспект урока по ИЗО на тему "Рисование орнамента в квадрате"
Оценка 4.8

Конспект урока по ИЗО на тему "Рисование орнамента в квадрате"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
1 кл
28.06.2017
Конспект урока по ИЗО на тему "Рисование орнамента в квадрате"
Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса с ОВЗ с легкой умственной отсталостью. Цель урока: учить выполнять геометрический орнамент в квадрате. Задачи: 1. Образовательные: формировать умение последовательно строить геометрический орнамент; совершенствовать навыки работы цветными карандашами. 2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез). 3. Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.
орнамент в квадрате.docx
Тема: Рисование геометрического орнамента в квадрате. Цель: учить выполнять геометрический орнамент в квадрате. Задачи: 1. Образовательные:  формировать   умение   последовательно   строить геометрический   орнамент;   совершенствовать   навыки   работы   цветными карандашами. 2. Коррекционно­развивающие:  развивать   зрительное   восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно­образное и словесно­ логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез). 3. Воспитательные:  воспитывать   внимательность,   дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность. Оборудование:  альбом,   цветные   карандаши,   ластик,   простой   грифельный карандаш, шаблоны квадрата, ромба, круга, карточка с надписью «орнамент». Этапы 1.Орг. момент 2.   Вводная беседа Ход урока Деятельность учителя ­Какой урок по счету? ­Как называется урок? ­Посмотрите, все ли готово у вас для урока? ­Ребята, что рисовали на прошлом уроке? ­ Как называется такой узор? ( Узор из листьев и  ягод. Вывешивается карточка со словом «орнамент».) ­ Сегодня мы будем рисовать орнамент из  геометрических фигур. ­ Какие геометрические фигуры вы знаете?       (Квадрат, круг, овал, ромб, треугольник,  прямоугольник.) ­ Посмотрите, какие разные могут быть орнаменты. II.Основная часть 1.Анализ образца  Красивые они?  ­ Из каких фигур составлены орнаменты?( Из  геометрических.) ­ Какие фигуры можно увидеть в первом? Во втором? В третьем?  ­ А мы будем рисовать вот такой орнамент. ­ Посмотрите, в какой фигуре выполнен орнамент?(в  квадрате) ­ Из каких геометрических фигур он состоит? ­ Какого цвета квадрат? Ромб? Круг? ­Какая фигура самая большая? ­Какая фигура самая маленькая? ­ Чтобы правильно нарисовать орнамент, нужно  рисовать его в определенном порядке. ­Сейчас я вам покажу последовательность, а вы  внимательно  смотрите и слушайте. Приступайте к  работе  только тогда, когда я все расскажу. ­И так, смотрите, в каком порядке вы будете  рисовать. – Лист расположен горизонтально. (Показ жестом  руки). ­Работаем в середине листа. Шаблон располагаем в  центре листа так, чтобы сверху и снизу было  одинаковое расстояние. А теперь берем карандаш,  ставим его  в угол квадрата и обводим  шаблон.  ­ Посмотрите на следующий рисунок. Сравните его с первым. Что изменилось? ­Одинаковое   ли   расстояние   от   каждого   угла   до точки?    ­Посмотрите, каждая точка находится в центре одной из сторон (показ). ­ Ставим точки в центре каждой стороны квадрата. На одной стороне – одна точка (показ). ­ А сейчас посмотрите на следующий рисунок. ­ Что нового в нем появилось?(линии) ­ Как думаете, как мы можем провести такие же? ­Нужно соединить точки. ­   Любые   точки   можно   соединять   или   только соседние? ­ Какая фигура образуется из этих линий? ­ Правильно. Чтобы линии получились ровные, берем шаблон ромба, карандаш. Прилаживаем шаблон так, чтобы углы касались точек. Ставим карандаш в одну из   точек,   левой   рукой   придерживаем   шаблон   и соединяем точки линией по шаблону (показ). ­ А теперь посмотрите на этот  рисунок. Здесь что­то изменилось? ­ В какой фигуре  появился круг? ­ Берем шаблон круга, помещаем его в центр ромба, левой рукой придерживаем шаблон и обводим. ­Вот так  вы будете рисовать орнамент в квадрате. ­ Прежде чем приступить к работе, скажите, как мы  располагаем лист бумаги? ­Где будет располагаться рисунок на листе? ­ Напоминаю правило рисования. Не нажимайте  сильно на карандаш, иначе останется глубокий след и может быть грязь. Старайтесь рисовать также  красиво и аккуратно, как на образце. ­Какие цвета красок нам понадобятся? ­Как будете раскрашивать? Указание   к началу работы Пальчикова я разминка Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем Работа учащихся над рисунком И братишке отнесем. (Пальчики обеих рук «здороваются». Обе руки  «идут» указательными и средними пальцами по  столу. Загибают пальчики, начиная с большого.  Сгибают и разгибают пальцы на обеих руках.) ­Приступаем   к   работе.   Сначала   рисуем   простым карандашом. (индивидуальная помощь) ­ Как будем рисовать? ­ Верно. ­ Как нужно расположить шаблон на листе? ­   Ребята,   не   забудьте,   что   шаблон   располагаем   в центре   листа   так,   чтобы   сверху   и   снизу   было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон.  ­   Возьмите   карандаш,   поставьте   точки   в   центре каждой   стороны.   На   одной   стороне   –   одна   точка (показ). ­Приложите шаблон так, чтобы углы касались точек. Ставим   карандаш   в   одну   из   точек,   левой   рукой придерживаем шаблон и соединяем точки линией. ­ Берем шаблон круга, помещаем его в центр ромба, левой рукой придерживаем шаблон и обводим. ­   Посмотрите   внимательно,   похож   ваш   рисунок   на рисунок   на   доске?  (учитель   указывает   на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше). ­ Значит, вы все сделали правильно. ­   Что   нужно   сделать   теперь,   чтобы   рисунок   стал красивым? ­   Посмотрите   на   рисунок   на   доске.   Какого   цвета квадрат? А ромб? Какого цвета круг? ­   Раскрасьте   свой   рисунок   карандашами   такого   же цвета. ­   Ребята,   помните,   что   раскрашивать   нужно аккуратно, не выходя за контур. На   протяжении   всего   урока   учитель   подходит   к ученикам,   указывает   на   ошибки,   помогает   их исправить.   Выставка работ. ­   Посмотрите,   какая   работа   самая   аккуратно раскрашенная? ­ Какая работа самая яркая? ­ Какая работа вам понравилась больше всех? Учитель выставляет оценки учащимся. ­ Дети, чем мы сегодня занимались на уроке? ­   Как   называется   узор,   который   мы   рисовали?   Из каких фигур он состоит? ­ Вам понравилось рисовать? ­ Ребята, вы все старались сегодня, хорошо работали. III. Заключи­ тельная часть 1. Просмотр готовых рисунков 2. Подведение итогов 3. Окончание урока Молодцы! ­   Урок   окончен.   Уберите   свои   рабочие   места. Спасибо за урок.

Конспект урока по ИЗО на тему "Рисование орнамента в квадрате"

Конспект урока по ИЗО на тему "Рисование орнамента в квадрате"

Конспект урока по ИЗО на тему "Рисование орнамента в квадрате"

Конспект урока по ИЗО на тему "Рисование орнамента в квадрате"

Конспект урока по ИЗО на тему "Рисование орнамента в квадрате"

Конспект урока по ИЗО на тему "Рисование орнамента в квадрате"

Конспект урока по ИЗО на тему "Рисование орнамента в квадрате"

Конспект урока по ИЗО на тему "Рисование орнамента в квадрате"

Конспект урока по ИЗО на тему "Рисование орнамента в квадрате"

Конспект урока по ИЗО на тему "Рисование орнамента в квадрате"

Конспект урока по ИЗО на тему "Рисование орнамента в квадрате"

Конспект урока по ИЗО на тему "Рисование орнамента в квадрате"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017