Конспект урока по изобразительному искусству.
Оценка 4.6

Конспект урока по изобразительному искусству.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
6 кл—7 кл
10.11.2017
Конспект урока по изобразительному искусству.
"Зарубежный гость". Познакомить учащихся с отдельными произведениями живописи (И. Аргунова, Рембрандта); расширить знания об изобразительном искусстве как хранителе костюмов всех времен; дать понятие костюма и рассказать о его особенностях в разные эпохи; продолжать формирование навыков работы в программе Paint; воспитывать мотивацию к учебной деятельности и толерант¬ность к представителям других наций."Зарубежный гость". Познакомить учащихся с отдельными произведениями живописи (И. Аргунова, Рембрандта).
ЗАРУБЕЖ.ГОСТЬ..doc
Тема: Зарубежный  гость Цели:   познакомить учащихся с отдельными произведениями живописи  (И.   Аргунова,     Рембрандта);   расширить   знания   об   изобразительном искусстве как хранителе костюмов всех времен; дать понятие костюма и рассказать о его особенностях в разные эпохи;  продолжать формирование навыков работы в программе Paint;   воспитывать   мотивацию   к   учебной   деятельности   и   толерантность   к представителям других наций. Оборудование:  для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайды или репродукции картин: И. Аргунова «Портрет неизвестной в русском костюме», Рембрандта «Ночной дозор»;  для ученика : компьютер или ноутбук Словарь: мода, костюм. Ход урока Слайд № 1 I. Организация урока. 1.Приветствие. 2.Проверка готовности учащихся к уроку. II. Введение в тему. Слайд №2  Видеоролик о Санкт­Петербурге  Учитель.  Почему   же   мы   с   вами   просмотрели   этот   ролик,   кто   как   думает?   В Петербурге   очень   много   красивых   мест,   музеев.   А   как   мы   знаем,   музеи являются хранителями нашей истории.   Представьте себе на минуту, что на улицах города, среди современных машин, неоновых реклам, стекла и бетона, в   людском   потоке   появляются   японки   в   кимоно,   девушки   в   старинных русских сарафанах, мужчины в клетчатых юбках. Насколько красочнее стало бы все вокруг! Не зря же именно традиционный  народный костюм разных стран мира является основным источником творческих идей для художников­ модельеров. Что же означает термин мода?  Слайд № 3 Мода — слово латинское (modus — мера, способ, образ действий); для нас оно означает временное преобладание  тех  или иных  вкусов Слайд № 4 Мода   как   искусство   создания   костюма,   наряду   с   другими           видами искусства,   ­         явление   эстетическое,   часть   художественной   культуры отдельной страны, эпохи, человечества в целом  Почему же на уроке изобразительного искусства мы говорим об одежде? Да потому, что за многовековую историю человечества сохранилось и дошло до нас ничтожно малое количество материальных образцов одежды. Поэтому своеобразными   хранителями   костюмов   всех   времен   и   народов   стали живопись,   скульптура,   гравюра.   Особенно   богатый   материал   дает   нам живопись.   Каждый   живописец   в   присущей   ему   манере   запечатлел   образы современников и вместе с ними костюм, рожденный его веком. С   другой   стороны,   каждый   художник,   начиная,   например,   работу   над иллюстрацией   литературного   произведения,   обязательно   должен   знать,   как одевались люди в той или иной стране, в ту или иную эпоху. Потому­то мы и посвящаем этой теме специальный урок. Слайд № 5 III. Изучение нового материала. 1. Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времен. Учитель. Источником наших знаний об одежде в первую очередь являются, конечно,   произведения   изобразительного   искусства.   Но   при   этом   иногда возникают   довольно  сложные  проблемы  «перевода»   форм  одежды  с  языка живописи   на   язык   реальной   действительности.  Изобразительное  искусство воспроизводит действительность не с точностью копии­ слепка, но переводит ее на свой язык. Учет того, как изменяются действительные формы одежды в результате   перевода   их   на   язык   искусства,   составляет   довольно   трудную проблему   каждого   исторического   костюма,   представление   о   котором   мы получаем по произведениям искусства. Только   натуралистическая   живопись   воспроизводит   с   достаточной точностью   современные   ей   костюмы.   Но   натурализм   далеко   не   является всеобщим   приемом   искусства.   Если   бы   по   историческим   композициям мастеров Ренессанса и барокко мы захотели изучать страницы истории, то были бы введены в заблуждение как относительно одежды, так и ее ношения. У Тициана, Кореджио, Тинторетто и многих других в их библейских картинах совершенно отсутствует местный колорит. А Рембрандт совершенно спутал бы наши представления не только об исторической, но и современной ему одежде   голландского   общества.   На   своих   картинах   он   изображал   Саскию, одетую   в   какие­то   фантастические   ткани.   И   все­таки   изобразительное искусство служит нам в качестве материальной базы для изучения истории одежды,   особенностей   национальной   одежды,   но   некоторым   критическим пересмотром. 2.Понятие «костюм». Слайд № 6 На   многих   языках   мира   существует   три   термина,   каким   обозначают предмет   нашего   разговора.   Один   заимствуется   от   итальянского   слова «costume»,  что   означает   «обычай»,   «привычка».   Другой   является национальным словом, присущим данному языку, как, например, русское ­ «одежда».   Третий   термин   объединяет   в   себе   те   черты,   которые   порознь заключены в понятии костюма и одежды. Это общее мы обозначаем русским словом «платье» или «наряды». Костюм   обладает   своеобразной   речью:   он   говорит   нам   о   профессии, характере и других социальных признаках его носителя. 3. Значение   одежды   в   определении   общественного   положения человека. Как вы думаете, имелись ли различия в одежде первобытных людей, или набедренные повязки из растений и звериные шкуры, предназначенные для защиты   от   холода,   жары,  ушибов   и   царапин,   были   одинаковыми?  (Ответы учащихся.) Оказывается, различия имелись. Ученик:   Уже тогда люди отличали более сильных, храбрых, удачливых, выделяя им   лучшие   шкуры,   изготавливая   особые   украшения.   У   вождя   племени, например, даже татуировка и раскраска тела были особенными. С   развитием   человеческого   общества,   образованием   государств,   сменой исторических формаций костюм усложняется. Но из века в век в одежде с предельной   четкостью   отражается   общественное   положение   людей   разного достатка,   разных   сословий.  Костюм   во   все   времена   оставался   социальным знаком,   свидетельством   общественного   положения,   показателем   ранга человека. Слайд № 7 Ученик : Так,   например,   в   период   Средневековья   и   эпоху   Возрождения существовали неписаные обычаи и специальные указы в отношении костюма. Феодалы  не  могли  наряжаться  богаче короля, а  разбогатевшие  горожане  ­ соперничать с феодалом. Представители низших сословий не могли носить шелковую   и  бархатную   одежду.  И   если   одежда   средневековой   знати   была непременно   ярких   цветов,   то   простой   люд   должен   был   довольствоваться землисто­ серыми, коричневыми тонами. Сейчас   заглянем   с   вами   в   виртуальный   мир   и   посмотрим,   как   чем отличались костюмы разных времен. (связь с интернетом на адрес http://portnyashka­ moda.narod.ru/epoha_vozrozhdeniya ) Слайд № 8 ­ Посмотрите на картину Рембрандта «Ночной дозор». Здесь мы видим костюм эпохи Возрождения. Как вы можете описать стиль этого костюма? (Ответы учащихся.) Да,   в   этом   костюме   преобладают   вертикальные   линии,   неестественно удлиняющие   пропорции   человеческой   фигуры.   Высокие   головные   уборы подобны островерхим башням Рассмотрим   некоторые   произведения   живописи,   в   которых   герои изображены в национальных костюмах. Слайд № 9 Ученик: В портрете И. Аргунова «Портрет неизвестной в русском костюме» мы видим женщину в кокошнике и сарафане. У нее прекрасное русское лицо. Она одета   в   праздничный   наряд.   И   сарафан,   и   кокошник   расшиты   золотыми нитями Костюм любой эпохи, любого народа ­ это художественный образ. В его создании участвуют самые разные виды прикладного искусства: ткачество, ювелирное дело, вышивка и др. Но главное, что позволяет нам говорить о нем как о произведении искусства, ­ костюм создается руками художника.  Слайд № 10 Мир современной моды  http://www.youtube.com/watch?v=J18zIhOcl5w&feature=fvwrel IV. Сегодня вам предлагается нарисовать костюм по своему выбору. Работу Актуализация знаний учащихся. эту мы с вами выполним с помощью компьютера в программе Paint. Выполняя этот рисунок, надо помнить последовательность изображения  1­й этап.    Для   создания   вашего   рисунка   вы   можете   использовать   инструмент карандаш,   фигуры,   кривые   и   прямые.  Делаем   композиционный   набросок. Определяем место и масштаб фигуры (силуэт) на экране 2­й этап.   Наметив,  из   множества  инструментов   вам   необходимое,   начните детальную проработку формы. Не забывайте, при использовании инструмента карандаш, не должно оставаться не соединенные линии, так как при заливке вашего костюма, может залиться  и весь экран 3­й этап.  На заключительной стадии выявляем единство формы, обобщаем детали, добиваемся выразительности рисунка.  V. Практическая работа. Задание:   выполнить   рисунок   по   памяти   или   представлению   на   тему «Зарубежный гость» (костюм разных стран мира).  Целевые обходы учителя: 1. Контроль за организацией рабочего места. 2. Контроль за правильностью выполнения приемов работы Слайды  № 11  ( аутотренинг) Мои глаза закрываются. Я успокаиваюсь. Я расслабляюсь. Я чувствую себя спокойно и легко.  Мое тело расслабляется. Я спокойный человек. Я уверен в себе.  Я способен достигнуть любой цели. Я уверен в собственных силах. Я способен решить любую задачу в жизни. Я уверен в себе. Я сильный человек. Я спокойный и уверенный в себе человек. Я могу достигнуть всего, что я хочу. Я продолжаю двигаться к цели, что бы не случилось и в итоге я достигаю     любой цели. Я постоянно помню, что я сильный, спокойный, уверенный в себе человек. Я отдохнул. Чувствую как наливаюсь легкостью. Я чувствую прилив сил. Я наливаюсь свежестью и бодростью. Я полон энергии! Мне хочется встать и действовать! Глаза – открываются. Я – встаю!      3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.      4. Контроль за объемом и качеством выполненной работы. VI. Итог урока. 1.Выставка работ учащихся. 2.Самоанализ деятельности учащихся. 3.Беседа по вопросам: ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Смогли ли вы решить сложную задачу изображения костюма при помощи компьютера? ­ Были ли у вас затруднения в работе? Как вы их преодолевали? ­ Довольны ли вы своей работой? ­ Какой из представленных работ вам понравился более всего и почему? 3. Выставление отметок. VII. Слайд № 12 Домашнее задание: подобрать иллюстрации по теме «Костюмы разных эпох

Конспект урока по изобразительному искусству.

Конспект урока по изобразительному искусству.

Конспект урока по изобразительному искусству.

Конспект урока по изобразительному искусству.

Конспект урока по изобразительному искусству.

Конспект урока по изобразительному искусству.

Конспект урока по изобразительному искусству.

Конспект урока по изобразительному искусству.

Конспект урока по изобразительному искусству.

Конспект урока по изобразительному искусству.

Конспект урока по изобразительному искусству.

Конспект урока по изобразительному искусству.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2017