Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Одежда "говорит" о человеке»
Оценка 4.9

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Одежда "говорит" о человеке»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
5 кл
04.11.2019
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Одежда "говорит" о человеке»
Тема урока: «Одежда "говорит" о человеке» Тип урока: комбинированный урок Цель урока: Расширить представление учащихся о греческом костюме и показать его связь с костюмом XIX века. Задачи: — Образовательные: Расширить представление учащихся о греческом костюме и костюме XIX века; расширить понятие учащихся о костюме как о социальном знаке. — Развивающие: Способствовать развитию творческой и познавательной активности. — Воспитательные: Воспитывать любовь к истории, к культуре разных народов мира.
Одежда_говорит_о_человеке_5класс.docx
урока по изобразительному искусству Конспект на тему: «Одежда "говорит" о человеке» в 5 классе Класс: 5 Тема урока: «Одежда "говорит" о человеке» Тип урока: комбинированный урок Цель урока: Расширить представление учащихся о греческом костюме и показать его связь с костюмом XIX века. Задачи: — Образовательные: Расширить представление учащихся о греческом костюме и костюме XIX века; расширить понятие учащихся о костюме как о социальном знаке. — Развивающие: Способствовать развитию творческой и познавательной активности. — Воспитательные: Воспитывать любовь к истории, к культуре разных народов мира. УУД: — Личностные УУД: Уважительно относиться к культуре и искусству различных народов и эпох; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. — Регулятивные УУД: овладевать выразительными средствами изобразительного искусства — композицией, линией, цветом, различными художественными материалами для воплощения собственного художественно- творческого замысла; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре; уметь организовать место занятий. — Познавательные УУД: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать информацию, самостоятельно делать выводы. — Коммуникативные УУД: оказывать взаимопомощь и сотрудничество в процессе творческой деятельности; овладеть умением вести диалог; умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; оформлять свои мысли в устной речи; отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого. Оборудование: 1. Для учителя: презентация по теме урока, иллюстративный материал на доске, методические пособия (рисунки костюмов), учебник «Изобразительное искусство. 5 класс» (Н.А. Горяева, О.В. Островская); 2. Для учащихся: тетрадь для записей, альбом, карандаши, краски, кисти, баночки для воды, учебник «Изобразительное искусство. 5 класс» (Н.А. Горяева, О.В. Островская). Литература: infourok.ru; nsportal.ru; учебник «Изобразительное искусство. 5 класс» (Н.А. Горяева, О.В. Островская). Ход занятия: Содержание учебного материала, деятельность учителя Приветствие. Проверка готовности. Деятельность учащихся Организация рабочего места. Этап урока с указание м минут 1. Орг. момент (15 секунд) 2. Сообщени е темы, задач урока. Изучение нового материала (10 мин) . — (1 слайд) Ребята, на прошлых уроках вы уже знакомились с костюмами народов мира. Сегодня мы поговорим о связи греческого костюма и костюма XIX века. Мы продолжаем тему: «Одежда "говорит" о человеке». — (2 слайд) Узнать о том, как одевались древние греки, мы можем, посмотрев на сохранившиеся статуи и фрески. Одежда древних греков никогда не кроилась и почти не сшивалась. Красоту и «фасон» ей придавала драпировка, в которой жители Эллады за долгие века достигли исключительного мастерства. Складки не только эффектно подчёркивали формы тела, но и скрывали его недостатки. — (3 слайд) Для своей одежды греки использовали прекрасно драпирующиеся ткани. Греческие ткани – шерсть или лён. — (4 слайд) Одноцветные ткани украшались каймой-вышивкой. Узоры орнамента связаны с природой, стилизованный геометрический или растительный характер. (5 слайд) Самый известный геометрический греческий орнамент — меандр — образ вечно набегающей и убывающей волны. мягкие, имеют Элементы греческого костюма  (6 слайд) Хитон – нижняя одежда из куска шерстяной или льняной ткани, сложенной по вертикали вдоль левого бока туловища или скреплённой на плечах двумя пряжками – фибулами. Длина хитона чаще всего доходила до колен. По талии повязывали пояс, образуя напуск.  (7 слайд) Гиматий – прямоугольный кусок (10 слайд) одновременно шерстяной ткани размером 1,7 на 4 м, драпировавшийся вокруг фигуры различными способами. Ткань укладывали красивыми складками, перебрасывали через левое плечо на спину. Чтобы ткань не соскальзывала, сзади зашивали груз – кусочки свинца. (8 слайд) Хламида – вид плаща.  Прямоугольный кусок плотной шерстяной ткани, который набрасывали на плечи и скрепляли на одном плече или на груди фибулой. Военачальники носили хламиды пурпурного цвета.  (9 слайд) Фибула — (лат. fibula шпилька, застёжка), металлическая застёжка для одежды, служившая украшением. Обувь греков называлась  сандалии. Они изготовлялись на пробковой подошве, с ремешками, переплетавшимися на икрах. Носила обувь только знать.  (11 слайд) Прическа. Длинные волосы женщин собирались в греческий узел, короткие стрижки украшали обручем или лентой. (12 слайд) — Одежда древних греков была практична, удобна, но при этом очень элегантна. Она эффектно подчеркивала фигуру. Именно поэтому греческий костюм оказал большое влияние на моду и костюмы начала XIX века. Особенно это выразилось в женском костюме. — (13 слайд) Костюмы XVIII века были торжественными, Были распространены высокие парики. Женщины носили платья с широкими пышными юбками, под которыми находился деревянный каркас — фижма. Обязательной принадлежностью мужского костюма была белоснежная рубашка с пышными кружевными манжетами и разрезом, спереди украшенным кружевными оборками — жабо. — (14 слайд) Костюмы начала XIX века были более простыми и элегантными. Женщины стремились походить на богинь в платьях по типу хитонов. (15 слайд) Для женской одежды было характерно тонкое светлое платье без отделки и украшений. Оно шилось из муслина или батиста, а надевалось на трико или на обнаженное тело. У платья была высокая линия талии и длинная прямая юбка. (16 слайд) Мягкий лиф с глубоким вырезом, яркими. плавно ниспадающая, заложенная сзади встречными складками юбка. Цвет, колорит и фактура ткани напоминают античный костюм. — (17 слайд) Роль гиматиев и других верхних античных одежд выполняли тончайшие индийские кашемировые шали. Красные, голубые, бирюзовые, светло-коричневые с каймой орнамента, они покрывали шею, плечи, выразительно завершая прекрасный образ. — (18 слайд) Головные уборы также подражали античной форме — обручи, сетки, диадемы, пышные повязки со страусовыми перьями, бархатные и шелковые ленты поддерживали прически с греческим узлом или короткие кудрявые стрижки. — Со временем европейские женщины отошли от простых платьев, подобных греческим. (19 слайд) Их костюм снова усложнился. Юбка оставалась прямой. К концу XIX века были распространены платья с Турнюр — это турнюром. (20 слайд) подушечка или подкладка из туго накрахмаленной ткани, за счет которой центр силуэта резко смещался назад. — (21 слайд) Мужской костюм XIX века также более простой по сравнению с костюмом XVIII века. В мужском костюме бытует тёмный фрак, светлый жилет, замшевые кюлоты. (22 слайд) короткие, застегивающиеся под коленом штаны, которые имели право носить только аристократы. (23 слайд) На голове мужчины носили шляпу — цилиндр. — Давайте подумаем, какую роль играет одежа в жизни человека? (24 слайд) Одежда — это защита, эпоха, положение в обществе, вкус, стиль. Запишем этот вывод в виде схемы (на слайде). — Особенностью моды является то, что основные формы одежды кочуют, повторяются из эпохи в эпоху. — Приступим к практической работе. Сегодня я предлагаю вам нарисовать женский или мужской костюм XIX века. На доске вы видите примеры работ. Расположите свой лист вертикально, изобразите фигуру человека во весь рост, На одном листе изображайте одного человека. Мальчики могут нарисовать мужчину в костюме XIX века, а девочки — женщину. Не изображайте лицо, ваша задача — нарисовать костюм! Учитель показывает учащимся наиболее удачные работы их одноклассников, Кюлоты крупно. — Практичес 3. кая работа (25 мин) 4. Анализ работ Выполнение практического задания. Учащиеся анализируют анализирует рисунки, отмечает плюсы и минусы. — Итак, ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили на уроке? — Что нового вы узнали? — Что больше всего вам запомнилось? Домашнее задание: завершить рисунок дома. работы своих одноклассников. Учащиеся отвечают на вопросы. учащихся. (5 мин) 5. Подведен ие итогов. Рефлексия Домашнее задание. (3 мин) .

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Одежда "говорит" о человеке»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Одежда "говорит" о человеке»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Одежда "говорит" о человеке»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Одежда "говорит" о человеке»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Одежда "говорит" о человеке»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Одежда "говорит" о человеке»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Одежда "говорит" о человеке»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Одежда "говорит" о человеке»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Одежда "говорит" о человеке»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Одежда "говорит" о человеке»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Одежда "говорит" о человеке»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Одежда "говорит" о человеке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019