Конспект урока по изобразительному искусству "Портрет"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Портрет в изобразительном искусстве...В каких жанрах можно выполнять портрет...Сюрреализм..направления...сюрреалистический портрет...Совмещение сна и реальности...использование не традиционной техники рисования...рисование воском...Так же имеется и презентация, к конспекту с 9 слайдами, где подробно описаны направления в изо, и жанры изо...выво ды по конс пекту..
Иконка файла материала Портрет.docx
Тема: Портрет. Сюрреалистический портрет Цели: учить детей самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике,  доводить задуманное до конца. Развивать творческие способности,  воображение и творческую активность. Воспитывать самостоятельность. Оборудование: проектор, ноутбук, карандаш, краски, непроливайка, кисти,  альбомные листы или А4, восковая свеча. Ход занятия:  1.Организационный момент:  Здравствуйте девочки, давайте  поприветствуем друг друга, повернемся к соседу по парте, улыбнемся и  обратим внимание на части лица друг друга. Посмотрите какой у вашего  соседа носик, какой цвет глаз, волосы, губы? А теперь посмотрите полностью  на лицо вашего соседа и скажите, согласны ли вы что с вами рядом самая  красивая девочка? Ну вот, мы выяснили что в вашем классе учатся одни  красивые девочки и теперь зная что вы такие красивые и теперь еще и  счастливые, можете присесть. II. Вводная часть: Мне так повезло сегодня вести занятие в классе самых красивых девочек  нашей гимназии, но девочки как вы думаете я просто так попросила вас  обратить внимание на части лица друг друга, потому что хотела выяснить  самые ли вы красивые  или же это связано с нашей сегодняшней темой?  Сегодняшняя наша тема портрет. Я знаю что вы все умницы и знаете  определение портрета,  но если мы с вами запишем понятие то вы точно  запомните и не забудете. Девочки, вы наверно привыкли к традиционному портрету. Что художник  передает точные черты человека на своем полотне. Я предлагаю вам сегодня  рассмотреть какие еще могут быть разновидности портрета. Существуют  такие направления, которые используются художниками­портретистами как  Реализм, авангардизм, кубизм, экспрессионизм. Разновидностей портрета, как  вы заметили, огромное количество. Но мы с вами сегодня подробно  рассмотрим такое течение как сюрреализм, потому что я уверена что с  созданием такого портрета вы все справитесь на отлично.  Сюрреализм сложился в  1920х г. Сюрреализм дословно обозначает  «совмещение сна и реальности». в своих портретах сюрреалисты используют  причудливые и несоответствующее принятым в обществе стандартам.  Девочки, вот скажите мне, вы же тоже видите сны? Кто сегодня видел сон?  Образы во сне были реалистичны или же как и сюрреалистов образы были  причудливые? Давайте для сравнения посмотрим несколько работ художникасюрреалиста Пабло Пикассо. Посмотрите, похожи ли эти образы на те,   Которые вы видели в своих снах? Давайте проанализируем портрет и скажем, красивое ли это изображение, вам нравится? Да девочки, я  конечно соглашаюсь с вашими ответами, но все мы  знаем что главное в человеке это не внешняя красота, а внутренняя. И именно  в этом течение художники передавали в портретах внутреннюю красоту  человека. III. Физкультминутка IV. Практическая работа:  Мы с вами познакомились с сюрреалистическим портретом и сейчас смело  можем приступать к практической части занятия. С начала урока вы все  наверно заметили, что у нас нетрадиционное занятие, то как вы сидите, наша  сегодняшняя нереалистическая тема да ведь? Поэтому и ваше задание будет  немного необычным, вместо простого карандаша мы с вами будем  использовать восковую свечу. И самое интересное, герои ваших картин тоже  будут необычные персонажи. Каждый пусть выберет любимого учителя,  завуча или даже директора и выполнит его сюрреалистический портрет. Приступаем к работе. V. Итог урока: Наверно уже многие закончили свои работы, и я предлагаю вам показать ваши  работы своим одноклассникам и гостям. Желающие, выходим к доске со  своими работами. И коротко расскажите кого вы изобразили, почему  использовали такие цвета и что вы хотели передать своим рисунком.  Наше занятие подходит к концу, все вы большие молодцы, очень хорошо  поработали, надеюсь все остались довольны. Девочки, и главное помните, что вы всегда самые красивые!

Посмотрите также