Цели урока : продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова; учить видеть и понимать иносказательный смысл басни; развивать мышление, речь учеников.
Задачи урока : развивать навыки выразительного чтения и умения читать по
ролям; пополнять словарь учащихся новыми словами и
выражениями.
Планируемый результат :
Владеть навыком выразительного и осознанного чтения.
Уметь определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.
литературное чтение.docx
И. А. КРЫЛОВ. «ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА» (басня)
У р о к 22
Ц е л и : продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова; учить
видеть и понимать иносказательный смысл басни; развивать мышление, речь
учеников.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся выразительно читают басню наизусть, определяют лучшего
чтеца. Также ученики могут проинсценировать басню.
– Как вы понимаете, кто такой невежда?
Невежда – необразованный, малосведущий человек, неуч.
– В русском языке есть другое слово, которое похоже на слово «невежда»,
но имеет другое значение, – это слово «невежа». Невежа – грубый,
невоспитанный человек.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– Сегодня мы прочитаем новую басню знаменитого баснописца – «Зеркало
и Обезьяна».
Учитель выразительно читает басню.
– Что хотите сказать?
– Какова Обезьяна?
– Чем мартышка из этой басни похожа на Мартышку из басни «Мартышка
и Очки»?
– Кто она – невежа или невежда?
– Какова мораль басни? Прочитайте.
Далее учащиеся читают басню в группах по ролям (дети меняются
ролями так, чтобы каждый исполнил разные роли).
IV. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Что особенно понравилось?& Домашнее задание: подготовить выразительное чтение басни И. А.
Крылова «Зеркало и Обезьяна» (с. 136, часть 1я), по желанию выучить басню
наизусть; сделать рисунок к басне.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.