Конспект урока по литературному чтению "И. А. КРЫЛОВ. «ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА» (басня)(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока : продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова; учить видеть и понимать иносказательный смысл басни; развивать мышление, речь учеников. Задачи урока : развивать навыки выразительного чтения и умения читать по ролям; пополнять словарь учащихся новыми словами и выражениями. Планируемый результат : Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. Уметь определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
И. А. КРЫЛОВ. «ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА» (басня) У р о к   22 Ц е л и :  продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова; учить видеть и понимать иносказательный смысл басни; развивать мышление, речь учеников. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся выразительно читают басню наизусть, определяют лучшего чтеца. Также ученики могут проинсценировать басню. – Как вы понимаете, кто такой невежда? Невежда – необразованный, малосведущий человек, неуч. – В русском языке есть другое слово, которое похоже на слово «невежда», но   имеет   другое   значение,   –   это   слово   «невежа».  Невежа   –  грубый, невоспитанный человек.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. – Сегодня мы прочитаем новую басню знаменитого баснописца – «Зеркало и Обезьяна». Учитель выразительно читает басню. – Что хотите сказать? – Какова Обезьяна? – Чем мартышка из этой басни похожа на Мартышку из басни «Мартышка и Очки»? – Кто она – невежа или невежда? – Какова мораль басни? Прочитайте. Далее учащиеся читают басню в группах по ролям (дети меняются ролями так, чтобы каждый исполнил разные роли). IV. Итог урока. – Что нового узнали? – Что особенно понравилось?&  Домашнее   задание:  подготовить   выразительное   чтение   басни   И.   А. Крылова «Зеркало и Обезьяна» (с. 136, часть 1­я), по желанию выучить басню наизусть; сделать рисунок к басне.