Цели: продолжать работу над произведениями Н. А. Некрасова, показать отношение поэта к природе; учить детей бережно относиться к природе, оценивать поступки людей.
Задачи:
1. Обучающая: познакомить учащихся с новым произведением; учить детей делить текст на части, анализировать содержание прочитанного.
2. Развивающая:
развивать умение слушать художественное слово, способствовать развитию устной речи, наблюдательности, обогащать словарь учащихся;
3. Воспитывающая:
создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению, бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.
Тип урока: комбинированный урок.
Вид урока: урок с применением ИКТ.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация иллюстраций.
Оборудование:
1. Аудиозапись. Чайковский П.И. «Времена года – апрель».
2. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, слайд-фильм Н.А. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы.
3. Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч 1/сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 223 с.: ил.
4. Выставка книг, толковый словарь.
литературное чтение.docx
Н. А. НЕКРАСОВ. «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»
У р о к 34
Ц е л и : продолжать работу над произведениями Н. А. Некрасова, показать
отношение поэта к природе; учить детей бережно относиться к природе,
оценивать поступки людей.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся рассказывают наизусть выученный ими дома отрывок из
стихотворения «Не ветер бушует над бором...».
– Какое бы название можно было дать стихотворению?
– Пробовали ли вы дома побывать в роли Мороза и пропеть его песню?
Споем ее сейчас?
Учащиеся индивидуально или группой исполняют песню Мороза.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– Завершит знакомство с произведениями Н. А. Некрасова отрывок из
стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы».
Учитель выразительно читает стихотворение.
– Какие чувства вызвало у вас стихотворение?
– Понравился ли вам дедушка Мазай? Чем?
– В каких словах Мазая слышится самый большой упрек мужикам?
Прочитайте их.
– Дедушка Мазай говорит о мужиках: «Где у них совесть?». А как вы
понимаете, что такое совесть?
– Почему Мазай не бьет зайцев ни весной, ни летом? Только ли изза того,
что у них в это время года плохая шкура?
– Как Н. А. Некрасов относится к герою своего стихотворения?
– А как это стихотворение характеризует самого поэта?
IV. Итог урока.
– Чему вас научил урок? Какие чувства в вас пробудил?& Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения
«Дедушка Мазай и зайцы» (с. 170–172, часть 1я), выполнить рисунок к
стихотворению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.