Конспект урока по литературному чтению "Н. А. НЕКРАСОВ. «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжать работу над произведениями Н. А. Некрасова, показать отношение поэта к природе; учить детей бережно относиться к природе, оценивать поступки людей. Задачи: 1. Обучающая: познакомить учащихся с новым произведением; учить детей делить текст на части, анализировать содержание прочитанного. 2. Развивающая: развивать умение слушать художественное слово, способствовать развитию устной речи, наблюдательности, обогащать словарь учащихся; 3. Воспитывающая: создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению, бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в группе со сверстниками. Тип урока: комбинированный урок. Вид урока: урок с применением ИКТ. Используемые методы и приемы: 1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником. 2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация иллюстраций. Оборудование: 1. Аудиозапись. Чайковский П.И. «Времена года – апрель». 2. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, слайд-фильм Н.А. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы. 3. Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч 1/сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 223 с.: ил. 4. Выставка книг, толковый словарь.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
Н. А. НЕКРАСОВ. «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ» У р о к   34 Ц е л и :  продолжать работу над произведениями Н. А. Некрасова, показать отношение   поэта   к   природе;   учить   детей   бережно   относиться   к   природе, оценивать поступки людей. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся   рассказывают   наизусть   выученный   ими   дома   отрывок   из стихотворения «Не ветер бушует над бором...». – Какое бы название можно было дать стихотворению? – Пробовали ли вы дома побывать в роли Мороза и пропеть его песню? Споем ее сейчас? Учащиеся индивидуально или группой исполняют песню Мороза.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. –   Завершит   знакомство   с   произведениями   Н.   А.   Некрасова   отрывок   из стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы».  Учитель выразительно читает стихотворение. – Какие чувства вызвало у вас стихотворение? – Понравился ли вам дедушка Мазай? Чем? –   В   каких   словах   Мазая   слышится   самый   большой   упрек   мужикам? Прочитайте их. – Дедушка Мазай говорит о мужиках: «Где у них совесть?». А как вы понимаете, что такое совесть? – Почему Мазай не бьет зайцев ни весной, ни летом? Только ли из­за того, что у них в это время года плохая шкура? – Как Н. А. Некрасов относится к герою своего стихотворения? – А как это стихотворение характеризует самого поэта? IV. Итог урока. – Чему вас научил урок? Какие чувства в вас пробудил?&  Домашнее задание:  подготовить выразительное чтение стихотворения «Дедушка   Мазай   и   зайцы»   (с.   170–172,   часть   1­я),   выполнить   рисунок   к стихотворению.